65 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Открытое занятие по физкультуре в детском саду. Открытое занятие по физкультуре в средней группе «В поисках приключений

Открытое занятие по физкультуре в средней группе «Путешествие в лес»

Задачи : повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Дети в спортивной форме обходят зал под музыку и садятся на стульчики.

Вед .: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А прогулка у нас будет не простая, она будет спортивная. Мы сходим и проверим, занимаются ли спортом лесные звери? Ребята, а вдруг они спортом не занимаются? Мы их научим?

Дети : да- да.

Вед. : А для чего нужно делать по утрам зарядку и заниматься спортом?

Вед. : Ну а прежде чем мы пойдём по лесу, нам надо его поприветствовать .

Лесу, лесу красному,

Небу, небу ясному

Крикнем громко детвора

Наш физкульт- ура!

Вед .: По дорожке по тропинке мы идём и держим спинки. Мы шагаем, мы шагаем – выше ножки поднимаем. Повороты головы- влево- вправо посмотри .Ловко ручку поднимаем и по яблочку срываем( подпрыгиваем, имитируем, что срываем яблочко). Яблочко вкусное, сладкое, наливное. Дальше дружно мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. Впереди деревьев ряд- «змейкой» мы пойдём и все деревья обойдём. Мы деревья обошли и по ровненькой тропинке дальше пошли. Под ногами листочки шуршат( ножками разгребаем листву). Кочки на пути у нас, перепрыгнем мы их в час.( прыжки на двух ножках).

Вед .: Вот мы и в лесу, садитесь на пенёчки- отдохнём. Посмотрите как красиво в лесу. Ребята, а расскажите какие животные живут в лесу?( ответы детей).

(Раздаётся голос, приближается зайка).

Заяц. Раз прыжок, два- прыжок

И опять присядка.

А потом опять прыжок

И опять присядка.

Здравствуйте, ребята. Зачем к нам в лес пожаловали?

Вед. : Зайка, здравствуй. Мы с ребятами пришли к вам в гости, чтоб узнать делают ли лесные жители зарядку по утрам и занимаются ли вообще спортом?

Заяц . Конечно, спортом занимаемся. Видите, какие у меня ноги сильные?. Да я вам сейчас покажу, дружно на ножки вставайте и за мной повторяйте.

( разминка с зайчиком под музыку).

Вед.: Молодец, зайка. Видим мы, что ты сильный и спортивный.

Заяц . Смотрите, Мишка идёт. Он тоже спортом любит заниматься.

Мишка. Я- хозяин леса строгий.

Спать люблю зимой в берлоге.

Вед . : Мишка, а ребята тоже спортом занимаются. И Способны пройти любые испытания. Всё, что хочешь покажем.

Мишка. Вот вам первое испытание. В лесе ветер сильный был. Наломал много веток- вот вам и задание, нужно на двух ножках перепрыгнуть все- все веточки.

( Дети выполняют прыжки на двух ножках через гимнастические палки друг за другом, поточным способом -3 раза).

Мишка . Молодцы, ребята. С заданием справились. Вот вам второе испытание. Чтобы попасть на полянку грибов, нужно проползти аккуратно под огромным бревном, которое лежит на тропинке. Справитесь?

Вед.: Конечно справимся, Мишка.

( Дети проползают под под дугой )

Мишка. Молодцы . А ещё мы лесные жители любим с мячиком играть и друг другу его бросать. А вы умеете?.

( Дети делятся на пары и бросают друг другу мячики).

Вед.: Мишка, а может ты теперь с нами поиграешь в интересную игру?

Мишка . Конечно поиграем в игру «У медведя во бору».

Вед .: Испытания все прошли, в игру поиграли, узнали что хотели- а теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья Мишка, Зайка.

(Дети становятся в круг, под музыку шагают и садятся на стульчики.

Вед .: Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы там встретили? А зачем мы туда с вами ходили, что узнать хотели? Ребята, наше занятие закончено, вы можете возвращаться в группу.

Методическое описание и рекомендации . Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся на данный момент условия. Можно изменить названия станций под те задачи, которые вы ставите (в том числе и познавательного направления). На станции «Спортивная» можно предложить детям те движения (упражнения), которые вам необходимо отработать. Станция «Игровая» тоже предполагает вариативность. Последействие также может быть различным: лепка, аппликация, придумывание названий станций, заданий (упражнений) для товарищей, составление рассказа о «путешествии» и т.д.

Конспект физкультурного занятия «На каждой станции сойду»

Цель : формирование стремления заниматься физической культурой

Воспитывать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки;

Развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого;

В ходе подвижной игры воспитывать ловкость и сноровку.

Оборудование : две гимнастические скамейки, 5 обручей, 2 дуги, «тоннель», мячи по количеству детей, мешочки с песком, ленточки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы сегодня отправляемся в путешествие на поезде. Вы будете пассажирами в «вагончиках», а я — «паровозом». На остановках вы — пассажиры будете выходить и разминаться. Договорились?

В путешествие нужно отправляться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем счастливого пути.

А теперь нам пора — вставайте друг за другом и двинемся в путь.

(медленная ходьба с ускорением, быстрая ходьба, замедляющаяся перед остановкой)

Воспитатель: А вот и первая остановка. Эта станция называется «Бодрящая». Как вы думаете, что мы здесь будем делать? (предположения детей). На этой станции, ребята, мы будем танцевать.

(под веселую музыку по показу воспитателя дети выполняют разминку — танцевально-ритмические движения)

Воспитатель : Ребята, хотите прокатиться на поезде еще?

По сигналу «паровоза» дети «садятся в вагончики» и едут дальше.

(ходьба с изменением темпа)

Воспитатель: Следующая станция называется «Спортивная». Как вы думаете, что мы будем делать? Выполнять упражнения.

Поточным методом дети выполняют движения:

✓ Прыжки из обруча в обруч, положенные на скамейки;

✓ Подлезание под дуги — способ подлезания оговаривается воспитателем или выбирается самими детьми, и пролезание в «тоннель»;

Читать еще:  Спортивное развлекательное мероприятие в старшей группе. Весеннее спортивное развлечение в старшей группе. Предварительная работа с родителями

✓ Ведение мяча одной рукой;

✓ Ходьба с мешочком на голове).

Примечание: Воспитатель следит за состоянием детей. Если нужно, между выполнением движений можно провести игру малой подвижности, дав возможность детям отдохнуть.

(ходьба с изменением темпа)

Воспитатель : Ехали, мы ехали и приехали на станцию «Игровая». Как вы думаете, что мы будем делать? Да, конечно, играть.

(Проводится подвижная игра по выбору воспитателя или выбору детей. В нашем случае — «Ловишки с ленточкой»).

Воспитатель: Сегодняшнее путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться назад. Садитесь в поезд.

(Ходьба с изменением темпа)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? Давайте, я буду называть станции, а вы будете хлопать. По вашим громким хлопкам я узнаю какая станция вам понравилась больше других. Хорошо, вам понравились все станции. Хотите ли вы отправиться в путешествие еще? Тогда я прошу вас подумать и нарисовать на каких станциях вы хотели бы сделать остановки.

Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе с использованием игровых моментов и элементов ритмичного танца.

– в ходьбе,беге по кругу, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко; продолжать учить играм с элементами соревнования.

Цели: совершенствовать ловкость, выносливость, скорость.

Воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой.

Пособия: султанчики(по 2шт.для каждого ребёнка),аудиозапись для ритмичного танца «Ламбада»,2 скамейки, средние мячи(по одному для каждого ребёнка),10-12обручей, пластмассовые мячи для игры «Салют», 2 корзины.

Ходьба обычная, с заданиями. Бег с разной интенсивностью(2-3 круга). Ходьба с дыхательными упражнениями.

Ритмичный танец с султанчиками. Исполняется под музыку «Ламбада» (каждое упр.выполняется 4раза.)

и.п. стоя, руки внизу.

поднимать поочерёдно руки вверх. Смотреть на султанчики.

Стоя, руки вперёд. Ударять палочку о палочку.

Повороты на месте. На носочках, руки в стороны.

Стоя на коленях. Сесть на пятки, руки назад. Помахать султанчиками.

Сидя, ноги врозь. Руки к груди. Наклон вперёд. Постучать султанчиком об пол.

Стоя, руки в стороны. Присесть, султанчики спрятать за спину.

Стоя,руки согнуты в локтях. Круговые вращения руками. «Завели моторчик».

Стоя, руки внизу. Наклоны вперёд. «Покажите султанчики».

Стоя, руки к груди. Присесть с одновременным закручиванием тела.

Прыжок вверх. Присесть, повороты. Коленями вправо, влево.

Стоя, руки внизу. Большие махи перед собой.

Перестроение в колонну, а из колонны деление на 2 колонны.

Инструктор: Ребята я предлагаю вам сегодня посоревноваться в ловкости, смелости и скорости. Вы поиграете со мной?

Инсттруктор: Тогда начинаем наши весёлые старты!1, 2, 3 игру начни!

Объяснение правил и выполнение игровых упражнений.

Игровые упражнения для двух команд.

«Переправа.» Дети стоят двумя колоннами. Перед ними — по 5 обручей. По сигналу, дети друг за другом прыгают через обручи на другую сторону « реки ».Кто быстрее переправится на другой берег.

«Мяч по скамейке.» Дети стоят в две колонны, у каждого в руках мяч среднего размера. По сигналу дети катят мячи по скамейке друг за другом и кладут их в корзины на другой стороне зала.

Игра малой подвижности «Салют.» Дети обеих команд становятся вокруг своих корзин, в которые они будут собирать мячи. Мячи высыпаются из большой корзины на пол. По сигналу дети собирают мячи в корзину своей команды. Чья команда быстрее соберёт мячи и построится возле своей корзины, та и победитель.

Использованная литература: Игровые упражнения: Утробина с.65

Наталия Васильева
Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе «Мы растем сильными»

КОНСПЕКТ открытого физкультурного занятия в средней группе «Мы растем сильными , здоровыми, красивыми»

Задачи : Закреплять умения : ходьба – обычная в колонне, на носках, на пятках, приставным шагом правым и левым боком, высоко поднимая колени; бег – со сменой направления, с изменением скорости, в сочетании с другими движениями; прыжки – на двух ногах с продвижением вперед, на месте ноги врозь вместе, с выбрасыванием ног, с движениями рук.

Совершенствовать умения : выполнять ОРУ с предметами; подбрасывать мяч вверх, соблюдать правила в подвижных играх и эстафетах.

Вводная часть : Дети под музыку входят в зал. Приветствие. Ребята, подскажите, что нужно сделать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей) . А, чтобы быть сильными ? А красивыми? Значит, физкультура нам поможет расти сильными , здоровыми, красивыми! Предлагаю отправиться в страну спорта на поезде «Букашка» . Топающий шаг с круговыми движениями рук. Поезд привез нас на стадион. Ходьба по спортивной дорожке : на носках «Покажи свою осанку» , на пятках, руки за спиной «На пятках шагаем, носочек выше поднимаем» ; приставным шагом правым и левым боком «Шагаем по мостику» . Легкий бег с изменением направления «Ветер дует в спину нам» . Каждый день у нас ребятки начинается с зарядки и, конечно очень важно, чтоб зарядку делал каждый : и мальчики и девочки, и зайчики и белочки. Логоритмика «Все спортом занимаются» . Долго шагали вы по дорожке, у вас устали ножки? Тогда поедем на машине «Бибика» . (Взять обручи) . Топающим шагом обруч перед собой (как руль) дети двигаются по кругу. На припев выполняют ОРУ : 1. «Покажи свой руль» — руки с обручем вперед, затем сгибаем руки к груди. 2. «Проверяем повороты» — поворачивать обруч вправо, влево. 3. «Загляни в окошко» — приседание. 4. «Прыжки на шинах» встать за своим обручем, лежащим на полу, прыгать из обруча в обруч. Машина привезла нас на стадион опять, учиться в баскетбол играть. Для этого возьмем мячи и перед собой его покрути. Перестроение в 2 команды. Ритмика с мячом : — мяч вперед, к себе, полуприседание; – мяч вверх, за голову; — мяч вверху, наклоны в сторону; — наклон вперед, покрутить мяч перед собой; — присесть, мяч вперед, выпрямиться, мяч вверх; — прыжки. Игры с мячом : 1. Броски и ловля мяча вверх. 2. Отбивание мяча одной и двумя руками. Поочередно команды убирают мячи в корзину и встают на свое место в колонне.

Читать еще:  Что означает фразеологизм одна нога здесь. Одна нога здесь, другая там. Две профессии: одна – для вас, а другая – для ваших денег

Подвижная игра — Эстафета с мячом»

Спортивный танец «Мы пойдем сначала вправо…»

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия спортивного типа в средней группе «Баскетбол» План-конспект физкультурного занятия спортивного типа для детей средней группы. Перспективная цель: Сохранять и укреплять здоровье детей,.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Помощники доктора Айболита» Конспект Физкультурного занятия в средней группе «Помощники доктора Айболита» 1 Вводная часть: В одну шеренгу становись. Дети посмотрите.

Конспект ООД в средней группе «Мы здоровыми растем!» Задачи: — формировать представление о здоровье, здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека; -расширять.

Конспект открытого физкультурного занятия с лентами «Гимнастика с ленточками» Тип занятия – тренировочное. Задачи: -разучивать комплекс.

Конспект открытого физкультурного занятия с элементами логоритмики «Веселый огород» Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Здоровье», Раздел: «Физическая культура».

Открытое занятие по физкультуре в средней группе «В поисках приключений»

Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных общеразвивающих упражнений, основных движений.

1.учить детей метать мяч в вертикальную цель.

2.повторить упражнения в прыжках.

3. упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке.

4. знакомство с новой подвижной игрой.

5. воспитывать смелость, доброе отношение друг к другу.

1 Часть. Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (входит воспитатель переодетый в пирата Джек – воробей)

Я самый главный пират Джек- воробей. У меня есть корабль большой, красивый.Посмотрите. (корабль построен из модулей).

Джек: А как вы думайте как корабль называется? (Жемчужина)

Джек: У меня есть тайна. Я нашёл карту, в ней указанно место где спрятаны сокровища, много, много сокровищ. Посмотрите здесь всё отмечено. Хотите вместе со мной отправится на поиск сокровищ? (да). Тогда вам нужно одеть платки и пиратские медальоны. Проходите на мой корабль и в путь. (музыка). Давайте посмотрим в бинокль, что же видно впереди. Вижу землю, (а вы видите) вижу пальмы (а вы видите), мы приближаемся к острову.

Всё мы прибыли на остров.Выходим из корабля. Теперь у нас с вами главная задача найти клад, путь у нас будет очень трудным, поэтому нам нужно сделать разминку.

  1. Ходьба «Идём по морскому берегу» ходьба обычная (20 сек)
  2. Ребята здесь горячий песок нужно идти на носках,руки вверх. (20сек)
  3. Тут ребята «острые камни», ходьба на пятках, руки на пояс.(20 сек)
  4. «Красивые чайки» летят над морем- бег, размах руками.(30сек)
  5. Ходьба, упражнения на дыхание.(20сек).

2 Часть. Общеразвивающие упражнения. Вид построения в круг.

  1. И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки, вернуться в и.п.(5р)
  2. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Присесть, руки вперёд, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в и.п.(4-5р)
  3. И.п. – сидя, ноги врозь, руки на пояс, руки в стороны наклон вперёд, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямится, вернуться в и.п.(4-5р)
  4. И.п – лежа на спине, руки прямые над головой. Согнуть ноги в коленях, обхватить их руками. Выпрямиться, вернуться в и.п.(4-5р).
  5. И.п- о.с.,руки на пояс. Прыжки на двух ногах- ноги врозь, ноги вместе.(2-3р)с небольшой паузой между сериями прыжков.

Джек: Вот теперь отправляемся по острову искать клад. Но у меня одно условие, когда мы пойдём по тропе, идите все только за мной, будьте внимательны. На острове встречается множество опасностей. Договорились?

Основные виды движений.

Смотрим на карту, что же нам предстоит пройти.

  1. Смотрим на карту, сто же нам нужно сделать. Впереди горячий песок, чтобы не обжечь ноги, нужно прыгать на двух ногах вот так.(прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперёд, дистанция 3м).
    1. Смотрим на карту, что нарисовано? Нужно попасть в цель кокосом. Посмотрите сколько здесь раскидано кокосов.(метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 метра способом от плеча.)Поточным способом (2р).
    2. Ползание под шнур не касаясь руками пола.
  2. 4 .Вот это, да какие здесь скалы и большой обрыв. Чтобы преодолеть этот обрыв нужно проползти по бревну.(ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков.)

Джек: Ой, что-то мне жарко стало, а вам? Хотите искупаться в море? Но в море прячутся акулы и нужно быть внимательными, они могут напасть на нас.

Подвижная игра «Акулы».

Ход игры: Дети делятся на две неравные группы: акул 2-3 участника и моряков.На большом корабле нарисованном, стоит «капитан». Он наблюдает за « моряками», плавающими в море. Дети бегают по площадке, раскидывая руки, как при плавании. «Акулы» — кричит «капитан». «Моряки» быстро влезают на корабль, а «акулы» бросаются за ними. Не поймав никого или, наоборот, забрав свою добычу, «акулы» уплывают в море, а «моряки» снова спрыгивают в море, плавают и ныряют.

Правила игры: Ловить лишь после слова «акулы!».На корабль «акулам» заходить нельзя. Пойманных отводят в сторону, и они пропускают одну игру. (искупались, теперь уже не так жарко)Что же нам предстоит дальше пройти.

  1. 5. Какая большая пещера.Нужно пролезть через эту пещеру. (а там сундук с сокровищами)

(дети находят сундук с шоколадными монетками)

Ура, мы нашли сокровища, как их много.

А теперь нам нужно торопится пока не стемнело,возвращаться назад в детский сад, заходим на корабль. Отправляемся.Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествовать? Досвидание.

Занятие по физкультуре в средней группе «Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день»

Программное содержание:

  • воспитывать привычку здорового образа жизни;
  • учить заботиться о своем здоровье;
  • совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;
  • укреплять мышцы стопы и спины;
  • формировать правильную осанку;
  • продолжать учить бегать в разных направлениях с увертыванием;
  • формировать умение отвечать на вопрос, отгадывать загадки.
Читать еще:  Польза велотренажера для женщин, техника тренировок и отзывы. Что даёт велотренажёр для фигуры и здоровья

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Они все бодрые и здоровые. И в нашей группе дети веселы и здоровы. А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?

Дети: Физкультура!

Воспитатель: А еще?

Дети: Закаливание, витамины, чистота.

Воспитатель: Да, верно. Если выполнять все эти правила всегда будешь здоровым. Нам пора в страну «Здоровье». В колонну становись!

Друг за другом мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки.

Упражнение «высокие и низкие» – на команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» –на пятках, 30 сек.

Вот так ноги, вот так шея!
Не видали мы длиннее,
Словно вышка среди трав
Возвышается жираф. (высокие)

Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курочки ребенок,
И зовут меня цыпленок. (низкие)

Упражнение «великаны и гномы». «Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий, 30 сек.

Великаны здесь шагали
Дальше ноги выставляли,
Следом гномы проходили
Мелко-мелко семенили.

Упражнение «нитка и иголка». Бег и ходьба между кеглями ,поставленными в один ряд, 30 секунд (стук в дверь и в группу входит девочка взрослый).

Воспитатель: Как тебя зовут, девочка?

Девочка: Меня зовут чистюля.

Воспитатель: Что значит «чистюля?»

Чистюля: Это мое имя. (обращается к детям) тебя как зовут? А тебя? А тебя? А меня – Чистюля!

Воспитатель: А почему у тебя такое необычное имя?

Чистюля: Потому что я люблю чистоту. Чисто и с мылом мою руки, утром и вечером чищу зубы, у меня чисто в комнате. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть здоровой. Чистота – залог здоровья!

Воспитатель: Чистюля, а ты знаешь, чтобы быть здоровым одной чистоты мало, хотя это тоже очень важно. Дети, скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься физкультурой, бегать, много двигаться.

Воспитатель: Чистюля, поиграй с нами.

ОРУ. Зарядка Мойдодыра.

  1. «тянемся за полотенцем» (вытянуть руки вперед, вверх, в стороны, и.п.)
  2. «умываемся с мылом» (1-2 – присесть, обхватить колени, 3-4 – и.п.)
  3. «ножки любят чистоту» (сидя, ноги врозь.1-2 – руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4-и.п. тоже к другой ноге)
  4. «моем коленки» (лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4 – и.п.)
  5. «отряхнем капельки водички» (и.п. – ноги слегкарасставлены, руки на поясе. 1-8 – подскоки на двух ногах – ноги вместе, ноги врозь).

Воспитатель: Ну вот, разминку сделали, а теперь поиграем. Игра «цапли». Она поможет укрепить нам мышцы стопы. (По периметру группы разложены обручи – это домики для цапли. В центре разбросаны ленточки – это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги и несут в домик, прыгая на правой. Чистюля играет вместе с детьми.)

Воспитатель: А теперь укрепляем мышцы спины. Игра «зайцы в огороде» – площадь поделена пополам шнурком, высотой 50 см. На одной стороне – «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород, подлезая под шнур, прогнув спину. Морковки можно переносить только по одной.

Чистюля: Я тоже знаю интересную игру. Это игра «чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это – вы узнаете, отгадав загадки:

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расческа)

Гладкое, душистое, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (мыло)

Непоседа Акулина
Пошла гулять по спинке
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
(мочалка)

Игра-эстафета «чистюля». Дети делятся на две команды, перед ними на полу в обручах предметы (книги, фломастеры, ножницы, зубные щетки, мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца и др.) Дети отбирают предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными.

Чистюля: Молодцы, дети, я вижу, что вы знаете, как быть здоровыми. А мне пора. (уходит)

Входит принц Апчхи: Сколько тут народу! Вот где мне раздолье. Сейчас я всех заражу микробами!

Воспитатель: А ты кто такой?

Апчхи: Я принц Апчхи, а вот мои микробы. Сейчас я их тут разбросаю и ваше здоровье тю-тю, вы заболеете!

Воспитатель: Ну это мы еще посмотрим!

Проводится игра «микробы». Принц Апчхи кидает «микробы» (комочки) в детей. В кого попадет, тот должен начать чихать и выбывает из игры. Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые.

Входит врач: Я слышу тут хотели поселиться микробы?

Дети и воспитатель: Да, принц Апчхи решил всех заразить гриппом. Но мы не поддавались.

Доктор:

Микробы так мечтают просочиться в щель
Проникнуть к нам за каменные стены,
Залезть в тарелки, а потом в постель
И в нас самих вселиться постепенно.
Но мы же их не пустим на порог?!
На шею все повесим мы чеснок.

(детям надевают на шею киндер-контейнеры с чесноком).

А еще я научу вас делать массаж:

  1. греем наши ручки (трем ладони друг об друга)
  2. тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)
  3. лепим ушки (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)
  4. рисуем брови (указательными пальцами)
  5. лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)
  6. носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот)

Доктор прощается и уходит.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.

Ребёнок:

Здоровый образ жизни
Мы в садике ведём,
Становимся стройнее и краше
С каждым днём,
Готовы вам сегодня
Мы истину открыть –
Здоровый образ жизни
Нам помогает жить.

Источники:

http://a2b2.ru/methods/11761_otkrytoe_zanyatie_po_fizkulture_v_sredney_gruppe_puteshestvie_v_les/
http://sardinya.ru/open-class-on-physical-culture-in-the-middle-group-in-search-of-adventure-abstract-of-an-open-class-in-the-middle-group-on-physical-education-journey-to-africa/
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/612772/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector