Опыт работы по плаванию в доу презентации. Обучающая презентация по плаванию для детей среднего школьного возраста
Инструктор по плаванию опыт работы с детьми более 20 лет. – презентация
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемИван Пехтерев
Похожие презентации
Презентация на тему: ” Инструктор по плаванию опыт работы с детьми более 20 лет.” — Транскрипт:
1 инструктор по плаванию опыт работы с детьми более 20 лет
2 НАШИ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ЛЕТ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ: Приучение детей к воде Закаливание Игры на воде Навыки ныряния Состязания Плавание со вспомогательными предметами Элементы спортивного плавания
3 Даже если ребенок уже подрос, но не ходил в бассейн – это не повод к расстройству. Опытный инструктор создаст игровую ситуацию, в которой любой закоренелый «не любитель» полюбит воду и плавание.
4 Начать закаливать ребенка можно в любом возрасте. Никогда не поздно начать – главное начать! Постоянная разница температур создает эффект закаливания и вызывает у детей восторг:
5 Обучение элементам плавания через игру, дети любят играть! Игровая деятельность дает ребёнку проявить свои возможности, качества и умения, приобретенные на занятиях, а также развить их. На наших занятиях мы предлагаем детям увлекательные игры, которые веселы и эмоциональны. Мы плещемся, прыгаем и плаваем.
6 Умение держаться на воде и плавать, порой может сохранить жизнь себе или окружающим, попавшим в экстремальную ситуацию. Часто при попадании в воду в одежде,тонут даже умеющие плавать дети. Для предотвращения таких ситуаций проводятся занятия по плаванию в стесняющих движения предметах одежды (длинных футболках, пижамах, спортивных костюмах) и отрабатываются навыки по раздеванию в воде и перевозке предметов над водой.
7 В бассейне регулярно проводятся водные эстафеты, состязания и спортивные праздники.
8 Изучение составных элементов техники «спортивного» плавания: изучение движений ног, рук, дыхания в различных стилях плавания. Изучение координации движений в различных стилях плавания. Разучивание техники «большого» плавания: кроль, брасс, баттерфляй, кроль на спине. Изучение техники ныряния, поворотов, стартов.
9 Плавание – прекрасное средство физического развития и укрепления здоровья. Оно доставляет людям много радости, поднимает настроение, помогает закаливанию организма. Умение держаться на воде и плавать, порой может сохранить жизнь себе или окружающим, попавшим в экстремальную ситуацию.
10 Систематические занятия плаванием помогают развивать у детишек смелость, настойчивость, решительность, дисциплинированность. Занятия снижают чрезмерную возбудимость и раздражительность, укрепляют нервную систему ребенка, воспитывают уверенность в себе. Таким образом, купание, игры в воде, плавание можно рассматривать как эффективное средство нормального развития ребенка.
11 Есть важнейшие факторы благотворного влияния воды на малышей. Вот несколько основных воздействий воды на детский организм: Закаливание, профилактика простудных и других заболеваний, укрепление иммунитета. Формирование правильной осанки. Улучшение обмена веществ, сна, аппетита. Укрепление нервной, дыхательной, сердечно- сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата. Предупреждение плоскостопия. Улучшение физических способностей: координации движений, силы, выносливости. Помощь при синдроме повышенной возбудимости, гипертонусе, гипотонусе, ДЦП. Обучение плаванию. Положительные эмоции вашего малыша. Ребенок научится плавать, и вы не будете бояться за него.
Презентация “Обучение плаванию”
презентация по физкультуре по теме
Презентацию разделила на части в связи с невозможностью загрузить одним файлом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Руководитель физического воспитания Тетянчук Оксана Георгиевна
Бассейн скиммерного типа Бассейн имеет чашу: 7 м в дину и 3 м в ширину; Глубину в мелкой части – 0,7 м, в глубокой части – 0,9 м. Температура воды в чаше 30 – 31 градуса по С Температура воздуха в помещении чаши 27 градусов по С Время полного водообмена не более 0,5 часа Скиммер представляет собой устройство, через которое забирается верхний, самый загрязненный слой воды бассейна. Система очистки воды осуществляется через песчаный фильтр, который очищает и осветляет воду . Для обеззараживания воды применяются комбинации химических методов: хлорирования и ультрафиолетовое излучение, снижающие содержание остаточного хлора , что позволяет допускать к занятиям в бассейне детей, страдающих аллергическими заболеваниями кожи. Бассейн «Дельфинёнок»
Душевые и раздевалки Все помещения бассейна оборудованы теплыми полами. В раздевалку дети входят из коридора раздеваются и проходят в душевую, оборудованную 3 душевыми кабинами. После чего проходят в помещение бассейна через ножные ванны с проточной водой, по ширине занимающие весь проход, что исключает возможность их обхода или перепрыгивания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Волны при плавании и течении воды оказывают своеобразный массирующий эффект. Всё это оказывает прекрасное оздоровительное действие на организм ребёнка. От всех технологий физического развития, плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде – воде; движения выполняются в горизонтальном положении.
Плавание называют идеальным видом движения. И действительно, ни один вид спорта не имеет такого большого гигиенически-оздоровительного и лечебного значения, как плавание. Объясняется это многими факторами. Прежде всего, сама водная среда и создаваемые ею физическое, механическое, биологическое и температурное воздействие является причиной множества благоприятных реакций организма, стимулирующих функциональное развитие всех его систем.
Презентация «Предметно-пространственная среда для активной деятельности детей на занятиях по обучению плаванию»
Ирина Кузова
Презентация «Предметно-пространственная среда для активной деятельности детей на занятиях по обучению плаванию»
Нормативно – правовая база
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
Приказ Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психологопедагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях».
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект)
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003
Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.);
Концепция дошкольного воспитания (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский, 1989г)
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26 .
Годовой план работы ДОУ
Основные понятия в соответствии с ФГОС ДО
Среда – система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещением, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Цель: создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания и обеспечения всестороннего развития физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.
укреплять мышечную, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы.
формировать двигательные умения и навыки;
развивать у детей интерес и потребности в физическом совершенствовании;
развивать выносливость, скорость и силовые качества.
воспитывать у детей любовь к занятиям, интерес к результатам своих действий;
воспитание морально-нравственных ценностей: доброты, вежливости, заботы и чувство товарищества.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в бассейне детского сада в том, что среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание совершенствоваться в приобретённых навыках плавания, познавать, побуждать применять в играх своё умение.
В ходе занятий, подвижных игр, в том числе игровых упражнений, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование.
В бассейне ДОУ создана благоприятная предметно-пространственная среда т. к. оснащение необходимым оборудованием, инвентарём соответствует возрастным особенностям, что позволяет детям развивать свои способности, овладевать навыками и умениями в плавании.
В каждой возрастной группе решаются определённые цели, поэтому в зависимости от поставленных задач, возможно изменять наполнение пространства игрушками и пособиями (трансформируемость).
Вариативность предметно-пространственной среды даёт возможность детям играть, развивает у детей познавательный интерес, дети сами придумывают новые движения в воде с игровым материалом и свободно плавают.
В бассейне создана безопасная среда: тщательно продуманы, распределены и установлены оборудование и инвентарь для удобства и комфортного пребывания детей в бассейне. С детьми регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, насыщенность предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Принципы построения предметно – пространственной среды
Насыщенность предполагает оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Вариативность среды предполагает: наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Насыщенность предполагает оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Вариативность среды предполагает: наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Описание предметно – пространственной среды бассейна ДОУ
Для создания здоровьесберегающего пространства, в целях формирования здорового образа жизни, умения заботиться о своем здоровье, привития гигиенических навыков и приемов самообслуживания, внутренняя планировка основных помещений бассейна соответствует гигиеническому принципу «поточности»: раздевальня комната отдельная для девочек и для мальчиков, санузел, душевая, ножная ванна, ванна бассейна.
Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ
Помещение бассейна с чашей.
Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ
Для эффективной организации игровой деятельности, двигательной активности, выполнения обучающих упражнений, плавательный бассейн обеспечен необходимым спортивно – игровым и обучающим оборудованием:
– надувные круги разных размеров;
– плавательные доски большие (пенопластовые);
– плавательные доски маленькие (поролоновые);
– обручи горизонтальные и вертикальные;
– плавательные пояса;
– очки для плавания.
Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ
– ласты соответствующие возрастным особенностям детей;
– маски и трубки для плавания;
– поролоновые палки «нудлсы».
Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ
оборудование для аквааэробики:
Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ
оборудование для аквааэробики:
Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ
Мяч можно использовать также как вспомогательное средство во время плавания, ребенку достаточно просто держаться за него руками и плыть, работая ногами.
– волейбольная надувная конструкция с сеткой
Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ
– плавающие игрушки разных цветов и форм.
Регулярные занятия в бассейне исключительно полезны для подрастающего организма. Во время занятий по плаванию дети тренируют различные группы мышц, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают работу иммунной системы, нормализуют эмоциональный фон.
Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ
Нестандартное спортивно – игровое оборудование:
Насыщенность предметно-пространственной среды нестандартным оборудованием в плавательном бассейне обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе приобретение плавательных навыков, развитие крупной и мелкой моторики; создает возможность общения.
– разделительная дорожка «Поплавок», для разделения чаши бассейна на дорожки, эстафет и соревнований;
-цветной канат (поперечный) для скольжения над и под ним, как препятствие в играх.
Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ
Нестандартное спортивно – игровое оборудование:
– плавающие игрушки для развития дыхания, формирования правильного выполнения вдоха и выдоха (кораблики, медузы);
– тонущие игрушки (камешки) предназначены для обучения детей нырянию под воду во время плавательных занятий в бассейне.
Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ
В сухом бассейне дети имеют возможность пользоваться тренажёрами для стоп, резиновыми ковриками с шипами, ходить по дорожкам здоровья, пользоваться спортивным оборудованием, игровым материалом. Всё оборудование находится в зоне доступности ребёнка.
Предметно – пространственная среда бассейна ДОУ
При работе с детьми мною создаются условия для проявления детьми здоровьесберегающей компетентности, для этого в работе активно используется дидактический и наглядный материал (картинки, плакаты, иллюстрационный материал, наглядные схемы упражнений, буклеты по плаванию). Помещение бассейна оборудовано необходимыми приборами, позволяющими контролировать и поддерживать температуру воды, воздуха, контролировать влажность, уровень хлора в воде в соответствии с требованиями СанПин. На тематических занятиях, во время спортивных досугов используется музыкальное сопровождение, которое обеспечивается наличием в помещении бассейна музыкального центра.
Перспективы по оснащению предметно – пространственной среды бассейна ДОУ
В дальнейшей работе вижу своей целью создавать развивающую предметно-пространственную среду таким образом, что бы в ходе работы она способствовала решению следующих задач:
– закаливание и укрепление детского организма посредством плавания;
– вести целенаправленную работу по обучению плаванию, опираясь на индивидуальные и возрастные особенности каждого ребёнка;
– продолжать создавать условия для развития у детей интереса к физическим упражнениям и в частности к пребыванию в воде;
– продолжать воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
– продолжать формировать у детей навыки личной гигиены;
– развивать умение владеть своим телом в непривычной среде.
Несмотря на то, что развивающая предметно – пространственная среда нашего учреждения соответствует требованиям ФГОС ДО, перспектив в работе у нас еще очень много. Необходимо приобрести методическую литературу, продолжать пополнять различным оборудованием предметно- развивающую среду в бассейне, провести для родителей мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования, организовать совместную деятельность с родителями по изготовлению пособий, костюмов, масок для развлечений, праздников, открытых занятий. Пополнить картотеку занятий по обучению плаванию, игр-эстафет, упражнений в зале сухого плавания и на воде.
инструктор по физической культуре (плавание)
Источники:
http://www.myshared.ru/slide/540377/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/03/20/prezentatsiya-obuchenie-plavaniyu
http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-predmetno-prostranstvenaja-sreda-dlja-aktivnoi-dejatelnosti-detei-na-zanjatijah-po-obucheniyu-plavaniyu.html