Описание движений танцев для польки детям. Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста
Полька «Вертушка»
Автор – Кондратенко Г.М.
Танец создан в 2012 г.
Музыка:
Музыкальный размер 2/4, темп 56-58 тактов в минуту.
Счет музыки 1-2 (1-И-2-И).
Основные танцевальные элементы:
Описание танца – Полька “Вертушка”
Запись танца Ивановой Е.И.
Композиция танца занимает 16 тактов музыкального сопровождения.
Счет танца:
Для удобства выполнения фигур, счет в танце:
Исходное положение танца
Танцующие стоят по кругу парами лицом по линии танца (девочка – справа от мальчика)
Ноги – в 1 позиции.
Руки – соединены накрест перед корпусом: правая рука мальчика соединена с правой рукой девочки, левая рука мальчика соединена с левой рукой девочки. Кисти соединены “рукопожатием”. Локти округлены. Соединённые левые руки находятся сверху соединённых правых рук. Скрещенные руки слегка отведены от корпуса.
Оба партнера начинают движение с правой ноги.
Затакт (И) – Чуть приподнять над полом правую ногу (носок оттянут).
1-2-3 – Три подскока с продвижением вперед по линии танца, начиная с правой ноги.
4- С небольшим прыжком поставить ноги в исходное положение (соскок на две ноги в 1 позицию).
5- Не разъединяя скрещенных рук, партнеры исполняют один прыжок на двух ногах с поворотом лицом против линии танца (через положение лицом друг к другу), мальчик – вправо, девочка – влево.
7- Не разъединяя скрещенных рук, партнеры исполняют один прыжок на двух ногах с поворотом обратно, лицом по линии танца (через положение лицом друг к другу), мальчик – влево, девочка – вправо, возвращаясь в исходную позицию танца.
В конце такта – руки разъединить. Мальчик переводит руки на пояс, девочка берется руками за юбочку.
1-И- Мальчик и девочка исполняют на месте два маленьких прыжка на двух ногах (на полупальцах) с поворотом вправо на 90 град., принимая “левое боковое положение” (левыми плечами друг к другу).
Поворот головы и взгляд – друг на друга.
2- Соскок на две ноги с носка на полную стопу в новом положении: мальчик спиной по линии танца, девочка – лицом по линии танца.
Руки у мальчика – на поясе, у девочки – за юбочку.
3- Один хлопок в свои ладоши перед собой.
4- Один хлопок левыми руками в ладоши друг друга. Правые руки, согнутые в локтях, отводятся в сторону.
Поворот головы и взгляд – друг на друга.
В конце такта снова мальчик ставит руки на пояс, а девочка берется за юбочку.
5-И- Мальчик и девочка исполняют на месте два маленьких прыжка на двух ногах (на полупальцах) с поворотом влево на 180 град., принимая “правое боковое положение” (правыми плечами друг к другу).
Поворот головы и взгляд – друг на друга.
6- Соскок на две ноги с носка на полную стопу в новом положении: мальчик – лицом по линии танца, девочка – спиной по линии танца.
Руки у мальчика – на поясе, у девочки – за юбочку.
7- Один хлопок в свои ладоши перед собой.
8- Один хлопок правыми руками в ладоши друг друга. Левые руки, согнутые в локтях, отводятся в сторону.
Поворот головы и взгляд – друг на друга.
В конце такта партнеры (находясь в «правом боковом положении») соединяют кисти правых рук на уровне глаз девочки.
Свободную левую руку мальчик ставит на пояс, а девочка левой рукой берется за юбочку.
Затакт (И) – Чуть приподнять над полом правую ногу (носок оттянут).
1-2-3-4-5-6-7- В позиции, принятой в конце 12 такта, партнеры исполняют семь подскоков, начиная с правой ноги и двигаясь вперед по маленькому совместному кругу вправо (по часовой стрелке), вращаясь вокруг соединенных правых рук.
(Левая рука мальчика – на поясе, левая рука девочки – за юбочку.)
Поворот головы и взгляд – друг на друга.
Пройдя полный круг, партнеры возвращаются на свои места.
8- Соскок на две ноги с поворотом обоих партнеров лицом по линии танца (девочка на соскоке должна довернуться вправо, лицом по линии танца). Ноги ставятся в 1 позицию.
Соединенные правые руки, не разъединяясь, опускаются вниз, левые руки скрещиваются поверх правых рук.
Партнеры принимают исходное положение танца.
Замечания к танцу “Полька “Вертушка”
- Характер танца веселый, задорный, жизнерадостный, игривый. Движения быстрые, легкие, подпрыгивающие. Танец исполняется легко, в стремительном скачкообразном движении.
- Следить за аккуратным исполнением подскоков.
- На прыжках и соскоках пятки ног должны быть соединены.
Разучивание танца рекомендуется начинать с изучения подготовительных упражнений, описанных ниже.
Подготовительные упражнения
- Подскок (шаг с подскоком)
- Прыжки на двух ногах с поворотами вправо и влево на 1/4 круга (90 град.) и на 1/2 круга (180 град.)
Литература
Описание танца в литературе отсутствует
Стишок-загадка для детей о польке “Вертушка”
Всё вокруг вдруг завертелось,
Танцевать нам захотелось.
Любят все мои подружки
Эту полечку. Вертушку!
Всё вокруг вдруг завертелось,
Танцевать нам захотелось.
Я пригласил тогда подружку
Исполнить полечку. Вертушку!
Видео к танцу Полька “Вертушка”
На видеоматериалах упражнения к танцу и основные фигуры композиции демонстрирует КОНДРАТЕНКО Галина Михайловна – руководитель Городского методического объединения педагогов бальных танцев при Санкт-Петербургском городском Дворце Творчества Юных.
Запись выполнена на танцевальных семинарах – практикумах Международного Танцевального Совета ЮНЕСКО в СПб, 2014-2015 учебный год.
Видеозапись полной композиции танца выполнена на семинаре Городского методического объединения педагогов бальных танцев и ритмики.
Музыкальное сопровождение
Варианты музыки для исполнения польки “Вертушка” (доступно для скачивания):
Изучение шага польки, основного элемента танца “Полька”
“Полька ” – родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Изучение шага польки, основного элемента танца «Полька», в группе начинающих.
Автор: Посредников В.С.. педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДЮТ «На Ленской».
«Полька» – родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой.
Состав занимающихся – группа мальчиков 6 – 7 лет, начинающие.
Цель: научить исполнять (танцевать) польку.
разучить движения польки;
познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;
развивать координацию движений, музыкальный слух;
вырабатывать легкость движений, осанку;
развивать физические данные ребенка, память, внимание.
Практическое занятие «Шаг «польки», шаг «заступа», шаг «подскока»,
«совершенствование шага «польки», шага «заступа», шага «подскока»
Мотивация и актуальность темы
Занятия хореографией проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни.
Вопросы для закрепления знаний
1. Какие двигательные качества развивают элементы народных танцев?
2. Почему танец назвали Полькой?
3. Сколько тактов существует в Польке?
Эталоны ответов на вопросы
1. Использование на занятиях хореографии элементов народных танцев развивает координацию движений.
2. Танец назвали Полькой, так как его основной шаг дробился на полушаги (чешск. Pulka – половинка).
3. В танце Полька существует 28 тактов.
«5» – двигательное действие выполнено правильно, четко, уверенно, свободно, точно соблюдены все технические требования; «4» – двигательное действие выполнено в соответствии с предъявляемыми требованиями, при этом допущено не более двух незначительных ошибок; «3» – двигательное действие выполнено в своей основе верно, но с одной значительной или более чем с тремя незначительными ошибками; «2» – при выполнении двигательного действия, допущена одна грубая ошибка и число других ошибок более трех.
Использование на занятиях хореографией элементов народных танцев развивает координацию движений, воспитывает умение сохранять в движении красивую осанку и содействует поднятию эмоционального состояния занимающихся.
Танец назвали Полькой, так как его основной шаг дробился на полушаги (чешск. Pulka – половинка).
Обучающиеся стоят в шеренгах в шахматном порядке. Исходное положение: ноги в первой позиции, руки кладут на пояс.
Такт 1. Выдвинуть правую ногу на носок вперёд и вернуться в исходное положение.
Такт 2. Выдвинуть вперёд на носок левую ногу.
Такт 3 – 4. Сделать на глубоких полуприседаниях, разведя колени в стороны.
Такт 5 – 8 . Повторить движение тактов 1 – 4.
Такт 9 – 10 . Выдвинуть правую ногу на носок в сторону (движения повторить дважды).
Такт 11. Описать носком правой ноги полукруг вперёд в сторону – назад.
Такт 12. Описать носком правой ноги полукруг в обратном направлении (назад в сторону – вперёд).
Такт 13 – 16 . Повторить движение тактов 9 – 12 левой ногой.
Такт 17 – 18. Подняться на высокие полупальцы, переводя руки в третью позицию, приподняв голову. Движение выполняется дважды.
Такт 19 – 20 . Опускать руки в стороны в низ, одновременно встряхивая кистями рук, выполняя мелкие движения (одно встряхивание на восьмую долю).
Такт 21 – 28. Повторить движение тактов 1 – 8
(выдвижение ног на носок попеременно вперёд и два полуприседания).
Шаг польки – это переменный шаг, выполненный легкими прыжками. Различают шаги польки вперед, назад и с поворотом кругом.
Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста
Ксения Евсеева
Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: Изучения основных движений танца «Полька».
– познакомить и продемонстрировать основные элементы танца «Полька».
– воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпения, выносливость.
– развитие навыков пластичности, выразительности, грациозности.
Обучающие: содействовать приобретению новых умений и навыков у педагогов, выделению основных элементов танца.
Развивающие: создавать условия для развития интереса, развития творческих способностей и фантазии педагогов.
Воспитательные: способствовать формированию нравственной культуры личности.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на своем мастер – классе. Расскажу немного о своем увлечении. Я с семилетнего возраста занималась народными танцами. С тех пор танец стал неотъемлемой частью моей жизни. Я много думала о том, как поделиться с окружающими накопившемся опытом. И сегодня я хочу рассказать и показать Вам, как можно самостоятельно разучить элементы музыкально – ритмических движений танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста.
История танца.
Воспитатель: Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950). Перед ритмикой он, прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений.
Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое “чувствование”, проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях.
Работа в области музыкально-ритмического воспитания позволяет решать такие задачи:
– развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность;
– формировать эстетический вкус;
– развивать познавательное отношение к действительности.
Движение под музыку дополняет этот ряд:
дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение;
создает приподнятое настроение;
развивает активность, инициативу;
развивает координацию движений, способность произвольно ими управлять.
Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе. Эти свойства движений изучены И. Г. Песталоцци, Я. А. Каменским, Джон Локком, Ж. Ж. Руссо, И. Б. Базедовым и др.
Возраст 5 – 6 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития.
Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца.
На 6-ом году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения.
Свойства нервных процессов возбуждения и торможения – сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения, что позволяет увеличивать плотность занятий в кружке ритмики, включать в двигательные упражнения элементы, формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты недостаточно. При подвижных движениях необходимо ставить точные задачи, контролировать ход занятия.
К 6 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым, они относительно легко усваивают задания при ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.
На разминке нужно переходить от простого к сложному, от спокойных к быстрым движениям, а также использовать прием контраста для развития быстрого переключения.
Танцы, входящие в данную программу, доставляют детям радость и удовольствие. Но они доступны как по содержанию, так и по характеру движений. В программу кружка ритмики включены детские парные танцы, национальные танцы, танцы – импровизации.
Детский танец всегда имеет ясно выраженную тему и идею – он всегда содержателен. В танце существуют драматургическая основа и сюжет, в нем есть и обобщенные и конкретные художественные образы, которые создаются посредством разнообразных пластических движений и пространственных рисунков – построений.
Особенно полезны народные пляски и танцы, т. к. приобщают детей к на родной культуре, заражают их оптимизмом, создают положительные эмоции. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой.
Среди танцев наиболее доступны для исполнения детьми русские, белорусские, украинские, чешские. Простотой рисунка, жизнерадостностью, живой и веселой музыкой танцы этих народов вполне соответствуют требованиям репертуара детских кружков. А польские танцы – краковяк и мазурка – сложные по своим движениям, можно исполнять только детям старшего возраста. Венгерские, болгарские, румынские, итальянские танцы своеобразны по ритму и музыке, большинство из них выполняется в очень быстром темпе. Поэтому их можно рекомендовать только для хорошо подготовленных детей.
Воспитатель: Перед тем, как начать разучивание элементов движения с детьми, необходимо провести разминку, тем самым разогреть мышцы тела ребенка. Время проведения ОРУ – 5 минут.
1. И. П. ноги вместе, руки на поясе
– наклоны головы вперед, назад, вправо, влево с приседанием.
2. И. П. ноги вместе
-руки к плечам, в стороны;
-руки к плечам, вверх.
3. И. П. ноги врозь, руки на пояс
-правая рука в сторону, на пояс;
-левая рука в сторону, на пояс.
4. И. П. ноги врозь, руки на пояс
-наклоны туловища вправо, влево.
5. И. П. ноги врозь, руки вверх
-наклоны туловища вниз вместе с руками, касаясь пола.
6. И. П. ноги вместе, руки на пояс
-хлопки 2 по коленям, 2 перед грудью.
7. И. П. ноги врозь, руки к плечам
-руки в стороны, правая нога в стороны и в и. п. ;
-руки в стороны, левая нога в стороны и в и. п. ;
-руки вперед, правая нога вперед и в и. п. ;
-руки вперед, левая нога вперед и в и. п.
8. И. П. ноги врозь, руки на пояс
– наклоны туловища вперед вместе с руками.
9. И. П. ноги врозь, руки на пояс
-выпады на правую и левую ноги.
10. Прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх).
II. Основная часть (20 мин.)
Воспитатель: После того, как мы разогрели наши мышцы, они готовы к работе. Переходим к разучиванию элементов музыкально – ритмических движений танца «Полька». Время рассчитанное на разучивание движений – 20 минут. (Воспитатель демонстрирует движения, затем педагоги повторяют движения в парах 2-3 раза)
Взрослые двигаются по кругу подскоками. Затем останавливаются и поворачиваются, лицом друг к другу.
3 и раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются спиной друг к другу.
Выполняют четыре пружинки и качают головой.
3 раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются лицом друг к другу.
Грозят друг другу пальцем, одновременно выполняя пружинку в ногах.
Кружатся, взявшись за руки «лодочкой»
Движения повторяются с первого рисунка.
III. Заключительная часть (5 мин.)
Исполнение разученного танца “Полька” педагогами.
Демонстрация современной интерпретации танца.
Ответы на заданные вопросы педагогами.
Рекомендация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста» («Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста в практической работе учителя- логопеда в дошкольных.
Конспект мастер-класса для педагогов по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста «Волшебные пальчики» Цель: показать приемы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить педагогов с играми и.
Конспект мастер — класса (совместной деятельности) на тему: «Тесто — это просто» с детьми и родителями Цель: научить использовать возможности соленого теста (тестопластика) — в совместном творчестве родителей и детей. Задачи: -познакомить.
Конспект семинара-практикума для педагогов «Театрально-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Каша для Незнайки» ГБДОУ детский сад № 52 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Листопад» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Осенний листопад». Занятие «Лепка из пластилина осеннего дерева». Цели:.
Мастер-класс для педагогов «Эмоции детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Мотивировать педагогов на использование в практике своей работы, представленные игровые подходы для развития коммуникативных.
План-конспект педсовета в форме мастер-класса по использованию элементов сказкотерапии в развитии речи детей 3–4 лет с ОНР Цель мастер-класса: овладение педагогами новыми приемами решения коррекционных задач с использованием сказкотерапии в работе с детьми младшего.
Работы из засушенных листьев «Осенняя фантазия» с детьми старшего дошкольного возраста “Лесной олень” Материалы: засушенные листья, картон, клей ПВА, кисточка, салфетки, немного пластилина для декора глаз и мелких деталей.
Занятие на тему: «Речевая Олимпиада» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление навыков словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи. Задачи: 1. Закрепить умение детей рассказывать стихи.
Источники:
http://ballroom-dances.ru/page/polka-vertushka
http://nsportal.ru/kultura/iskusstvo-baleta/library/2017/02/28/izuchenie-shaga-polki-osnovnogo-elementa-tantsa-polka
http://www.maam.ru/detskijsad/master-klasa-dlja-pedagogov-na-temu-razuchivanie-yelementov-dvizhenija-tanca-polka-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html