75 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание движений танцев для польки детям. Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста

Полька «Вертушка»

Автор – Кондратенко Г.М.

Танец создан в 2012 г.

Музыка:

Музыкальный размер 2/4, темп 56-58 тактов в минуту.

Счет музыки 1-2 (1-И-2-И).

Основные танцевальные элементы:

Описание танца – Полька “Вертушка”

Запись танца Ивановой Е.И.

Композиция танца занимает 16 тактов музыкального сопровождения.

Счет танца:

Для удобства выполнения фигур, счет в танце:

Исходное положение танца

Танцующие стоят по кругу парами лицом по линии танца (девочка – справа от мальчика)

Ноги – в 1 позиции.

Руки – соединены накрест перед корпусом: правая рука мальчика соединена с правой рукой девочки, левая рука мальчика соединена с левой рукой девочки. Кисти соединены “рукопожатием”. Локти округлены. Соединённые левые руки находятся сверху соединённых правых рук. Скрещенные руки слегка отведены от корпуса.

Оба партнера начинают движение с правой ноги.

Затакт (И) – Чуть приподнять над полом правую ногу (носок оттянут).

1-2-3 – Три подскока с продвижением вперед по линии танца, начиная с правой ноги.

4- С небольшим прыжком поставить ноги в исходное положение (соскок на две ноги в 1 позицию).

5- Не разъединяя скрещенных рук, партнеры исполняют один прыжок на двух ногах с поворотом лицом против линии танца (через положение лицом друг к другу), мальчик – вправо, девочка – влево.

7- Не разъединяя скрещенных рук, партнеры исполняют один прыжок на двух ногах с поворотом обратно, лицом по линии танца (через положение лицом друг к другу), мальчик – влево, девочка – вправо, возвращаясь в исходную позицию танца.

В конце такта – руки разъединить. Мальчик переводит руки на пояс, девочка берется руками за юбочку.

1-И- Мальчик и девочка исполняют на месте два маленьких прыжка на двух ногах (на полупальцах) с поворотом вправо на 90 град., принимая “левое боковое положение” (левыми плечами друг к другу).

Поворот головы и взгляд – друг на друга.

2- Соскок на две ноги с носка на полную стопу в новом положении: мальчик спиной по линии танца, девочка – лицом по линии танца.

Руки у мальчика – на поясе, у девочки – за юбочку.

3- Один хлопок в свои ладоши перед собой.

4- Один хлопок левыми руками в ладоши друг друга. Правые руки, согнутые в локтях, отводятся в сторону.

Поворот головы и взгляд – друг на друга.

В конце такта снова мальчик ставит руки на пояс, а девочка берется за юбочку.

5-И- Мальчик и девочка исполняют на месте два маленьких прыжка на двух ногах (на полупальцах) с поворотом влево на 180 град., принимая “правое боковое положение” (правыми плечами друг к другу).

Поворот головы и взгляд – друг на друга.

6- Соскок на две ноги с носка на полную стопу в новом положении: мальчик – лицом по линии танца, девочка – спиной по линии танца.

Руки у мальчика – на поясе, у девочки – за юбочку.

7- Один хлопок в свои ладоши перед собой.

8- Один хлопок правыми руками в ладоши друг друга. Левые руки, согнутые в локтях, отводятся в сторону.

Поворот головы и взгляд – друг на друга.

В конце такта партнеры (находясь в «правом боковом положении») соединяют кисти правых рук на уровне глаз девочки.

Свободную левую руку мальчик ставит на пояс, а девочка левой рукой берется за юбочку.

Затакт (И) – Чуть приподнять над полом правую ногу (носок оттянут).

1-2-3-4-5-6-7- В позиции, принятой в конце 12 такта, партнеры исполняют семь подскоков, начиная с правой ноги и двигаясь вперед по маленькому совместному кругу вправо (по часовой стрелке), вращаясь вокруг соединенных правых рук.

(Левая рука мальчика – на поясе, левая рука девочки – за юбочку.)

Поворот головы и взгляд – друг на друга.

Пройдя полный круг, партнеры возвращаются на свои места.

8- Соскок на две ноги с поворотом обоих партнеров лицом по линии танца (девочка на соскоке должна довернуться вправо, лицом по линии танца). Ноги ставятся в 1 позицию.

Соединенные правые руки, не разъединяясь, опускаются вниз, левые руки скрещиваются поверх правых рук.

Партнеры принимают исходное положение танца.

Замечания к танцу “Полька “Вертушка”

  • Характер танца веселый, задорный, жизнерадостный, игривый. Движения быстрые, легкие, подпрыгивающие. Танец исполняется легко, в стремительном скачкообразном движении.
  • Следить за аккуратным исполнением подскоков.
  • На прыжках и соскоках пятки ног должны быть соединены.

Разучивание танца рекомендуется начинать с изучения подготовительных упражнений, описанных ниже.

Читать еще:  Прокачать боковые мышцы. Повороты в висе. Наклоны на нижнем блоке

Подготовительные упражнения

  • Подскок (шаг с подскоком)
  • Прыжки на двух ногах с поворотами вправо и влево на 1/4 круга (90 град.) и на 1/2 круга (180 град.)

Литература

Описание танца в литературе отсутствует

Стишок-загадка для детей о польке “Вертушка”

Всё вокруг вдруг завертелось,
Танцевать нам захотелось.
Любят все мои подружки
Эту полечку. Вертушку!

Всё вокруг вдруг завертелось,
Танцевать нам захотелось.
Я пригласил тогда подружку
Исполнить полечку. Вертушку!

Видео к танцу Полька “Вертушка”

На видеоматериалах упражнения к танцу и основные фигуры композиции демонстрирует КОНДРАТЕНКО Галина Михайловна – руководитель Городского методического объединения педагогов бальных танцев при Санкт-Петербургском городском Дворце Творчества Юных.

Запись выполнена на танцевальных семинарах – практикумах Международного Танцевального Совета ЮНЕСКО в СПб, 2014-2015 учебный год.

Видеозапись полной композиции танца выполнена на семинаре Городского методического объединения педагогов бальных танцев и ритмики.

Музыкальное сопровождение

Варианты музыки для исполнения польки “Вертушка” (доступно для скачивания):

Изучение шага польки, основного элемента танца “Полька”

“Полька ” – родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Изучение шага польки, основного элемента танца «Полька», в группе начинающих.

Автор: Посредников В.С.. педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДЮТ «На Ленской».

«Полька» – родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой.

Состав занимающихся – группа мальчиков 6 – 7 лет, начинающие.

Цель: научить исполнять (танцевать) польку.

разучить движения польки;

познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;

развивать координацию движений, музыкальный слух;

вырабатывать легкость движений, осанку;

развивать физические данные ребенка, память, внимание.

Практическое занятие «Шаг «польки», шаг «заступа», шаг «подскока»,

«совершенствование шага «польки», шага «заступа», шага «подскока»

Мотивация и актуальность темы

Занятия хореографией проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни.

Вопросы для закрепления знаний

1. Какие двигательные качества развивают элементы народных танцев?

2. Почему танец назвали Полькой?

3. Сколько тактов существует в Польке?

Эталоны ответов на вопросы

1. Использование на занятиях хореографии элементов народных танцев развивает координацию движений.

2. Танец назвали Полькой, так как его основной шаг дробился на полушаги (чешск. Pulka – половинка).

3. В танце Полька существует 28 тактов.

«5» – двигательное действие выполнено правильно, четко, уверенно, свободно, точно соблюдены все технические требования; «4» – двигательное действие выполнено в соответствии с предъявляемыми требованиями, при этом допущено не более двух незначительных ошибок; «3» – двигательное действие выполнено в своей основе верно, но с одной значительной или более чем с тремя незначительными ошибками; «2» – при выполнении двигательного действия, допущена одна грубая ошибка и число других ошибок более трех.

Использование на занятиях хореографией элементов народных танцев развивает координацию движений, воспитывает умение сохранять в движении красивую осанку и содействует поднятию эмоционального состояния занимающихся.

Танец назвали Полькой, так как его основной шаг дробился на полушаги (чешск. Pulka – половинка).

Обучающиеся стоят в шеренгах в шахматном порядке. Исходное положение: ноги в первой позиции, руки кладут на пояс.

Такт 1. Выдвинуть правую ногу на носок вперёд и вернуться в исходное положение.

Такт 2. Выдвинуть вперёд на носок левую ногу.

Такт 3 – 4. Сделать на глубоких полуприседаниях, разведя колени в стороны.

Такт 5 – 8 . Повторить движение тактов 1 – 4.

Такт 9 – 10 . Выдвинуть правую ногу на носок в сторону (движения повторить дважды).

Такт 11. Описать носком правой ноги полукруг вперёд в сторону – назад.

Такт 12. Описать носком правой ноги полукруг в обратном направлении (назад в сторону – вперёд).

Такт 13 – 16 . Повторить движение тактов 9 – 12 левой ногой.

Такт 17 – 18. Подняться на высокие полупальцы, переводя руки в третью позицию, приподняв голову. Движение выполняется дважды.

Такт 19 – 20 . Опускать руки в стороны в низ, одновременно встряхивая кистями рук, выполняя мелкие движения (одно встряхивание на восьмую долю).

Такт 21 – 28. Повторить движение тактов 1 – 8

(выдвижение ног на носок попеременно вперёд и два полуприседания).

Шаг польки – это переменный шаг, выполненный легкими прыжками. Различают шаги польки вперед, назад и с поворотом кругом.

Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста

Ксения Евсеева
Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Изучения основных движений танца «Полька».

– познакомить и продемонстрировать основные элементы танца «Полька».

Читать еще:  Маски для сжигания жира. Эффективные обертывания для сжигания жира на животе в домашних условиях. Способы проведения процедуры

– воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпения, выносливость.

– развитие навыков пластичности, выразительности, грациозности.

Обучающие: содействовать приобретению новых умений и навыков у педагогов, выделению основных элементов танца.

Развивающие: создавать условия для развития интереса, развития творческих способностей и фантазии педагогов.

Воспитательные: способствовать формированию нравственной культуры личности.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на своем мастер – классе. Расскажу немного о своем увлечении. Я с семилетнего возраста занималась народными танцами. С тех пор танец стал неотъемлемой частью моей жизни. Я много думала о том, как поделиться с окружающими накопившемся опытом. И сегодня я хочу рассказать и показать Вам, как можно самостоятельно разучить элементы музыкально – ритмических движений танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста.

История танца.

Воспитатель: Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950). Перед ритмикой он, прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений.

Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое “чувствование”, проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях.

Работа в области музыкально-ритмического воспитания позволяет решать такие задачи:

– развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность;

– формировать эстетический вкус;

– развивать познавательное отношение к действительности.

Движение под музыку дополняет этот ряд:

дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение;

создает приподнятое настроение;

развивает активность, инициативу;

развивает координацию движений, способность произвольно ими управлять.

Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе. Эти свойства движений изучены И. Г. Песталоцци, Я. А. Каменским, Джон Локком, Ж. Ж. Руссо, И. Б. Базедовым и др.

Возраст 5 – 6 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития.

Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца.

На 6-ом году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения.

Свойства нервных процессов возбуждения и торможения – сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения, что позволяет увеличивать плотность занятий в кружке ритмики, включать в двигательные упражнения элементы, формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты недостаточно. При подвижных движениях необходимо ставить точные задачи, контролировать ход занятия.

К 6 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым, они относительно легко усваивают задания при ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.

На разминке нужно переходить от простого к сложному, от спокойных к быстрым движениям, а также использовать прием контраста для развития быстрого переключения.

Танцы, входящие в данную программу, доставляют детям радость и удовольствие. Но они доступны как по содержанию, так и по характеру движений. В программу кружка ритмики включены детские парные танцы, национальные танцы, танцы – импровизации.

Детский танец всегда имеет ясно выраженную тему и идею – он всегда содержателен. В танце существуют драматургическая основа и сюжет, в нем есть и обобщенные и конкретные художественные образы, которые создаются посредством разнообразных пластических движений и пространственных рисунков – построений.

Особенно полезны народные пляски и танцы, т. к. приобщают детей к на родной культуре, заражают их оптимизмом, создают положительные эмоции. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой.

Среди танцев наиболее доступны для исполнения детьми русские, белорусские, украинские, чешские. Простотой рисунка, жизнерадостностью, живой и веселой музыкой танцы этих народов вполне соответствуют требованиям репертуара детских кружков. А польские танцы – краковяк и мазурка – сложные по своим движениям, можно исполнять только детям старшего возраста. Венгерские, болгарские, румынские, итальянские танцы своеобразны по ритму и музыке, большинство из них выполняется в очень быстром темпе. Поэтому их можно рекомендовать только для хорошо подготовленных детей.

Читать еще:  Что 1 килограмм. Сколько весит литр воды в килограммах: цифры и факты. Откуда пошли названия

Воспитатель: Перед тем, как начать разучивание элементов движения с детьми, необходимо провести разминку, тем самым разогреть мышцы тела ребенка. Время проведения ОРУ – 5 минут.

1. И. П. ноги вместе, руки на поясе

– наклоны головы вперед, назад, вправо, влево с приседанием.

2. И. П. ноги вместе

-руки к плечам, в стороны;

-руки к плечам, вверх.

3. И. П. ноги врозь, руки на пояс

-правая рука в сторону, на пояс;

-левая рука в сторону, на пояс.

4. И. П. ноги врозь, руки на пояс

-наклоны туловища вправо, влево.

5. И. П. ноги врозь, руки вверх

-наклоны туловища вниз вместе с руками, касаясь пола.

6. И. П. ноги вместе, руки на пояс

-хлопки 2 по коленям, 2 перед грудью.

7. И. П. ноги врозь, руки к плечам

-руки в стороны, правая нога в стороны и в и. п. ;

-руки в стороны, левая нога в стороны и в и. п. ;

-руки вперед, правая нога вперед и в и. п. ;

-руки вперед, левая нога вперед и в и. п.

8. И. П. ноги врозь, руки на пояс

– наклоны туловища вперед вместе с руками.

9. И. П. ноги врозь, руки на пояс

-выпады на правую и левую ноги.

10. Прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх).

II. Основная часть (20 мин.)

Воспитатель: После того, как мы разогрели наши мышцы, они готовы к работе. Переходим к разучиванию элементов музыкально – ритмических движений танца «Полька». Время рассчитанное на разучивание движений – 20 минут. (Воспитатель демонстрирует движения, затем педагоги повторяют движения в парах 2-3 раза)

Взрослые двигаются по кругу подскоками. Затем останавливаются и поворачиваются, лицом друг к другу.

3 и раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются спиной друг к другу.

Выполняют четыре пружинки и качают головой.

3 раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются лицом друг к другу.

Грозят друг другу пальцем, одновременно выполняя пружинку в ногах.

Кружатся, взявшись за руки «лодочкой»

Движения повторяются с первого рисунка.

III. Заключительная часть (5 мин.)

Исполнение разученного танцаПолька” педагогами.

Демонстрация современной интерпретации танца.

Ответы на заданные вопросы педагогами.

Рекомендация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста» («Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста в практической работе учителя- логопеда в дошкольных.

Конспект мастер-класса для педагогов по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста «Волшебные пальчики» Цель: показать приемы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить педагогов с играми и.

Конспект мастер — класса (совместной деятельности) на тему: «Тесто — это просто» с детьми и родителями Цель: научить использовать возможности соленого теста (тестопластика) — в совместном творчестве родителей и детей. Задачи: -познакомить.

Конспект семинара-практикума для педагогов «Театрально-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Каша для Незнайки» ГБДОУ детский сад № 52 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.

Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Листопад» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Осенний листопад». Занятие «Лепка из пластилина осеннего дерева». Цели:.

Мастер-класс для педагогов «Эмоции детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Мотивировать педагогов на использование в практике своей работы, представленные игровые подходы для развития коммуникативных.

План-конспект педсовета в форме мастер-класса по использованию элементов сказкотерапии в развитии речи детей 3–4 лет с ОНР Цель мастер-класса: овладение педагогами новыми приемами решения коррекционных задач с использованием сказкотерапии в работе с детьми младшего.

Работы из засушенных листьев «Осенняя фантазия» с детьми старшего дошкольного возраста “Лесной олень” Материалы: засушенные листья, картон, клей ПВА, кисточка, салфетки, немного пластилина для декора глаз и мелких деталей.

Занятие на тему: «Речевая Олимпиада» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление навыков словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи. Задачи: 1. Закрепить умение детей рассказывать стихи.

Источники:

http://ballroom-dances.ru/page/polka-vertushka
http://nsportal.ru/kultura/iskusstvo-baleta/library/2017/02/28/izuchenie-shaga-polki-osnovnogo-elementa-tantsa-polka
http://www.maam.ru/detskijsad/master-klasa-dlja-pedagogov-na-temu-razuchivanie-yelementov-dvizhenija-tanca-polka-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: