13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Олимпийские игры в доу на улице. Проект “малые зимние олимпийские игры в детском саду”

Олимпийские игры в доу на улице. Проект “малые зимние олимпийские игры в детском саду”

Сценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела: инструктор по физической культуре Зверева Надежда Юрьевна Чехов, февраль 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19

«Малые зимние олимпийские игры в детском саду»

Цель: приобщение воспитанников к традициям большого спорта.

Задачи:

“Физическая культура”:

  • Выявить спортивные интересы и способности дошкольников посредством проведения эстафет
  • Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр.
  • Укреплять здоровье детей.

«Познание»:

  • Познакомить детей с историй Олимпийского движения
  • Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе Олимпийского движения; развивать интерес к ним
  • Систематизировать представления детей о зимних видах спорта.

«Коммуникация»:

  • Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников
  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.

«Социализация»:

  • Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия
  • Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать.

«Музыка»:

  • Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей
  • Формировать умение соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве.

«Чтение художественной литературы»:

  • Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов.

«Художественное творчество»:

  • Совершенствовать творческие способности детей
  • Развивать эмоции
  • Формировать эстетический вкус.

«Труд»:

  • Совершенствовать навыки самообслуживания в физкультурно-оздоровительной деятельности

“Безопасность”:

  • Приобщать к правилам безопасного поведения на спортивных мероприятиях.

Предварительная работа:

Беседа об истории олимпийского движения, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, разучивание стихов, изготовление олимпийского флага. Разучивание названий команд, изготовление эмблем.

Оборудование:

Флаг олимпийских игр, макет олимпийского огня, сигнальные конусы, санки, лыжи, снежные комочки, санки, клюшки, шайбы, канат, мишени, эстафетные палочки.

Участники:

Дети старшего дошкольного возраста, бурый Мишка, судейская коллегия (заведующий МДОУ, старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели групп).

1 день. Подготовка детей к Малым Олимпийским играм.

Под музыку (марш олимпийский) дети старшей и подготовительной к школе группы входят в зал, садятся на стулья перед проектором.

Инструктор: Добрый день дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем празднике – Малой Зимней Олимпиаде! Этой зимой, в феврале, в Южной Корее пройдут Зимние Олимпийские игры. В эту страну приехали спортсмены и болельщики из разных стран мира. У каждой олимпиады есть свои символы.

Инструктор: А какие символы Олимпиады вам известны?

Дети: Олимпийский флаг, факел, животное.

Инструктор: Они сопровождают спортсменов и болельщиков на протяжении всех соревнований.

На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец на олимпийском флаге — это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов:

Австралия-зеленое кольцо, Европа-синее кольцо, Африка-черное кольцо, Азия-желтое кольцо, Америка- красное кольцо.

Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.

Инструктор: Начало любых Олимпийских игр знаменуется зажжением олимпийского огня и поднятием флага! Символ Зимних Олимпийских игр в Южной Корее – белый тигр. Эта страна находится очень далеко от России, поэтому Олимпийский огонь нам принесет наш родной бурый медведь. Он доберется к нашему садику с олимпийским огнем только завтра, чтобы вам, ребята передать эстафету олимпийского огня! А сейчас мы с вами посмотрим фильм об Олимпийских играх.

  1. Просмотр документальных фильмов об Олимпийских играх.
  2. Чтение, рассматривание слайдов, связанных со всеми видами спорта.

Инструктор: Вы все внимательно посмотрели, отгадайте загадки о зимних видах спорта.

3. Отгадывание загадок про Олимпийские виды спорта.

На коньки спортсмен встает,
Мчится быстро он вперед! (Конькобежный спорт).
Вот спортсмены на коньках,
Так танцуют — просто «Ах»! (Фигурное катание)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»
Значит там игра — … (Хоккей).

Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки).

Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! (Биатлонист)

Трудно, что не говори,
Мчась на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.
За победу ждет награда. (Горнолыжный спорт)

Инструктор: Спасибо ребята вам за внимание. Набирайтесь сил и энергии. Завтра вас ждут соревнования на силу и выносливость.

Читать еще:  Комплекс упражнений на виброплатформе (14 вариантов). Эффективные упражнения на виброплатформе для похудения

Дети под музыку уходят из зала.

2 день. Проведение Малых Зимних Олимпийских игр на спортивной площадке.

Место и время проведения: Спортивная площадка.

Ход мероприятия: ребята с воспитателями, под веселую музыку собираются на спортивной площадке.

Открытие малых Олимпийских игр. Приветствие

Инструктор: Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать на наших Малых зимних Олимпийских играх»!

Инструктор: Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде — наш…ПРИВЕТ!

Инструктор: Право пронести олимпийский флаг предоставляется капитанам команд (заранее определенные ребята, которые проносят флаг по почетному кругу)

(Дети с флагом в руках проходит мимо команд и ставят его на определенное место)

Инструктор: Право пронести Олимпийский огонь предоставляется нашему гостю Мишке.

(Появляется герой в костюме мишки и проносит Олимпийский огонь в определенное место)

Инструктор: Поздравляю вас! Малые Олимпийские игры считать открытыми!

Инструктор: Чтоб Олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Инструктор: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы — олимпийцы!

Инструктор: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Инструктор: Кто спортом Российской Отчизны гордится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Инструктор: Девиз олимпийских игр

Дети: Быстрее! Выше! Сильнее!

Инструктор: Перед тем как начать соревнования, спортсмены делают разминку.

Раз и два, и три, четыре,
Становитесь ноги шире!
Выходите на площадку –
Начинается разминка.!

(Проводится разминка под веселую музыку)

Мы хлопаем в ладоши – раз, два, раз, два Все хлопают в ладоши
Мы топаем ногами – раз, два, раз, два Топают ногами
Мы наклонимся сейчас раз, два, раз, два Наклоны вниз
И подпрыгнем тысячу раз Прыжки

Слепим мы снежок, Лепят снежок

Пусть летит дружок! Метание на дальность

Инструктор: Итак, первый конкурс наших соревнований «Визитная карточка». Я буду представлять группу, а вы (о ком я говорю) делаете шаг вперед и представляетесь: название команды и девиз.

– Ребята этой группы — на занятие физической культуры всегда приходят в полном составе, в единстве! И сегодня они выступают как единая команда!

Дети: Команда «Дружные ребята»

Наш девиз «Дружба – великая сила!

И любая беда – не беда, если рядом друзья!»

Инструктор: — Ребята следующей группы — самые ответственные, они всегда приходят во время на зарядку и так как они ее не пропускают они закаленные, спортивные и самые сильные!»

Дети: Команда «Богатыри»

Наш девиз «Со спортом мы всегда дружны, потому что мы – Богатыри!»

Инструктор: И так, мы начинаем!

Эстафета № 1 “Олимпийский огонь”.

Первый участник держит в руках “Факел”. Дети обегают ориентир возвращаются к своей команде, передают “Факел” следующему участнику.

Этап №2. Эстафета «Биатлон»

Бег на лыжах, добежать до ориентира, повернуться к мишени, бросить снежок (малый мяч), вернуться в команду передать эстафетную палочку. Следующий игрок стоит уже в лыжах.

Судьи смотрят на количество попаданий, заступ за линию броска.

Этап №3. Эстафета «Бобслей двойки»

Разбиться командам на пары.

На санки садится первый участник команды, второй его подталкивает, участники устремляются до ориентира, там происходит смена спортсменов. Продолжить гонку до финиша. Передать эстафетную палочку следующей паре. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Этап №4. Эстафета «Хоккей»

Первый участник берёт в руки клюшку и ведёт клюшкой шайбу до линии, обходит ее и возвращается обратно, передаёт клюшку второму игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Этап №5. Эстафета «Скелетоны»

Дети каждой команды в парах встают «спина к спине», держась за руки внизу. Необходимо боком добежать до ориентира, обогнуть его и вернуться в свою команду, передать эстафетную палочку. Продолжает следующая пара.

Этап №6. Эстафета «Кто сильнее»

Дети двух команд перетягивают канат. Отмечается самая сильная команда.

(Закончив прохождение этапов, все участники собираются на спортивной площадке, для подведения итогов).

Инструктор: Молодцы ребята, сегодня вы покали себя настоящими Олимпийцами! Вы отлично справлялись со всеми заданиями и теперь знаете, что такое олимпийские игры и как в них участвуют настоящие спортсмены!

А пока наше жюри совещается, я предлагаю вам провести игру. Все ребята встают в большой ровный круг и берутся за руки.

Подвижная игра «Карусель».

«Еле, еле, еле, еле – закружились карусели
А потом бегом, бегом – все кругом, кругом, кругом
Тише, тише – не спешите, карусель остановите
Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра»

Читать еще:  Похудение с пилатесом: видео уроки на руcском с Карен Картер. Главные принципы пилатеса. Пилатес фото до и после

Игра проводится несколько раз.

Закрытие Олимпийских игр

Заключительное построение команд под звуки марша на спортивной площадке.

Инструктор: Вот и подошли к концу наши соревнования. Объявляется торжественная церемония награждения победителей Олимпийских игр!

Председатель Олимпийских игр: Мы верим, что эти Олимпийские игры на долго останутся в вашей памяти, и надеемся, что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» станет вашим жизненным девизом!

– Зимнюю олимпиаду считать закрытой!

– Я еще раз поздравляю вас с Олимпийскими играми и желаю вам всегда сохранять спортивный дух и здоровье! Всего вам доброго!

Инструктор: прошу всех сделать круг почета!

(Ребята делают круг почета под торжественную музыку. Все расходятся).

Малые зимние Олимпийские игры в детском саду

ольга пирожкова
Малые зимние Олимпийские игры в детском саду

Быть здоровым – это естественное желание каждого человека. Быть олимпийским чемпионом – это трудная, кропотливая работа только самых талантливых, работоспособных и физически крепких людей. Путь к олимпийскому пьедесталу довольно сложный, но он может начинаться уже с дошкольного возраста.

Зажечь маленькую звёздочку можно выполняя самые элементарные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим дня, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, закаливание, систематические физкультурные занятия и занятия спортом.

С какого возраста и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста? – с таким вопросом часто обращаются к тренерам родители. И, нередко, удивляются, когда слышат в ответ: «Давно пора!».

Разумеется, о настоящем спорте в дошкольном возрасте ещё рано говорить, но различные виды игр и развлечений с элементами спорта вполне доступны детям 5-7 лет.

Поэтому с целью приобщения воспитанников детского сада № 36 к традициям большого спорта, оздоровления детей и приобщения их к развитию олимпийского движения в мире, в феврале 2014 года в ДОУ прошли малые зимние Олимпийские игры.

7 февраля состоялось открытие малых зимних Олимпийских игр. Талисманы Сочинской Олимпиады леопард Барсик, медведь Полюс и зайка Стрелка приветствовали воспитанников детского сада. Под громкие аплодисменты детей средних групп, в зал вошли главные участники Олимпиады – воспитанники старших и подготовительной к школе групп. Каждая группа, представляя свою команду, отчеканила речевку и с гордостью пронесли свою эмблему.

Председатель олимпийских игр, роль которого взяла на себя заведующая детским садом, поздравила юных олимпийцев с этим праздником и предложила соревноваться, уважая и соблюдая правила игр. Право внести олимпийский флаг предоставили символам Олимпиады – медведю Полюсу, леопарду Барсику и зайке Стрелке!

Олимпийский огонь внесла музыкальный руководитель. Каждый из воспитанников ДОУ, передавая один из главных символов Олимпиады – огонь, почувствовал себя гордым и полезным.

Председатель игр торжественно объявил: «Игры юных олимпийцев считаю открытыми.

И игры начались. Первый день Олимпиады был посвящен санному спорту. Дошкольники под руководством И. А. Песковой достойно прошли испытания в эстафетах с санками: «Перевези игрушку», «Пройди с санками змейкой», «Прокати товарища». Не остались в стороне и воспитанники средних и младшей группы. Они вместе с воспитателями Кашиной Е. В., Евтеевой И. А. катали на санках кукол, возили санки змейкой и по прямой до ориентира. Во второй день Олимпийских игр на воображаемой хоккейной площадке дети проявили себя настоящими спортсменами. Воспитатель подготовительной к школе группы Е. П. Субботина показала участникам элементы игры в хоккей «Проведи шайбу по прямой, змейкой», «Забей гол в ворота». Дети поддерживали друг друга, «болели», хлопая в ладоши, подпрыгивая, выкрикивая «Быстрее!», «Шайбу! Шайбу!».

В третий день Олимпиады в ДОУ прошли соревнования по детскому биатлону. Дошкольники под руководством И. В. Максюковой-Хариной ходили на лыжах по прямой, затем метали снежком в цель. В результате команды разделились на самых метких, самых точных и самых ловких.

Любые соревнования заканчиваются вручением олимпийских медалей. И наши юные спортсмены с гордостью принимали поздравления, рукопожатия, а главное медали. Надеемся, что наши ребята не только ловкие, проворные, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми спортивными трудностями. Возможно, что кто-нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

Быстро прошли малые зимние Олимпийские игры в детском саду. 14 февраля состоялось их торжественное закрытие и заключительный спортивный концерт. Дети вспомнили зимние виды спорта, показали свои умения в танцах с мячами и обручами, пропели олимпийские частушки.

Читать еще:  Художественная гимнастика интересные факты. Интересные факты о гимнастике. Спортивная гимнастика. Женщины

Такие спортивные мероприятия в нашем детском саду, доставляют огромную радость детям, приобщают их к традициям большого спорта, выявляют спортивные интересы, склонности и способности наших воспитанников. Закрепляют знания о зимних видах спорта, совершенствуют двигательные умения и навыки, развивают быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость. А главное такие праздники дают позитивный настрой и детям, и взрослым, объединяют их общими целями. На щеках детей играет здоровый румянец, в глазах – задор, восторг и радость победы! А это главное в нашей работе. Ведь счастливый ребенок – счастливые родители, а значит здоровое крепкое общество.

Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым

Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки.

Никогда не унывай, в цель снежками попадай.

В санках быстро с горки мчись и на лыжи становись.

Вот здоровья в чём секрет, будь здоров! Физкульт-привет!

Всем организаторам и участникам огромное спасибо за праздник, который они подарили детям!

Подготовка к «Малым Олимпийским играм». Нетрадиционные методы работы с родителями Подготовка к «Малым Олимпийским играм». Нетрадиционные методы работы с родителями Как и во всей нашей стране, мы с детьми увлеклись подготовкой.

Проект «Аутотренинг» АУТОТРЕНИНГИ-РЕЛАКСАЦИИ («этюды для души») Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней,.

Проект “Малые зимние олимпийские игры”
проект (старшая группа) на тему

В предверии Олимпиады 2014 в Сочи были проведены малые зимние олимпийские игры в детском саду. Дети соревновались в лыжных гонках, биатлоне, участвовали в эстафетах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 50»

«МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Перфилова Наталья Григорьевна

по физической культуре

Вид проекта: творческий;
Продолжительность проекта: краткосрочный;
Участники проекта: инструктор по физкультуре, дети 5-7 лет, воспитатели, специалисты, родители.
Цель проекта: Создание организационных и методических условий для приобщения детей к зимним видам спорта, воспитание мотивации здорового образа жизни и становление традиции ежегодного проведения малых олимпийских игр для воспитанников ДОУ.

  • Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
  • Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиады
  • Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
  • Развивать силу, ловкость, быстроту, меткость, умение применять накопленные знания и умения в практической деятельности.
  • Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, взаимовыручку, смелость и отвагу.
  • Сформированность знаний детей об истории Олимпийских игр.
  • Проявление интереса к зимним видам спорта, уважение к спортсменам.
  • Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

Что такое Олимпиада? История возникновения Олимпийских игр?
Что значит малые зимние Олимпийские игры? Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем? Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении, о зимних видах спорта. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень

представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта.

Проект «Зимние малые олимпийские игры» направлен на пропаганду здорового образа жизни и предполагает создание условий для ежегодного проведения малых Олимпийских игр.

  • Составление проекта
  • Подбор детской художественной литературы, заучивания стихов
  • Подбор презентаций для просмотра
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
  • Подготовка спортивного инвентаря, разметки, лыжни, музыкального сопровождения
  • Проведение с детьми бесед о возникновении олимпиады (Приложение №1)
  • Просмотр презентаций (Приложение №2)
  • Выпуск газеты «Спортивная семья» (Приложение №3)
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихов
  • Проведение передачи Олимпийского огня (встреча с детьми детского сада № 25) (Приложение №4)
  • Проведение Малых Олимпийских игр
  • Выпуск газеты «Олимпиада в детском саду»
  • Публикация информации о проведении малых зимних олимпийских игр на сайте детского сада
  • Подготовка опыты работы проведения подобных мероприятий для трансляции педагогам на методическом объединении.

Источники:

http://doshkolnik.ru/sport-trenirovki/18988.html
http://www.maam.ru/detskijsad/malye-zimnie-olimpiiskie-igry-v-detskom-sadu.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/11/20/proekt-malye-zimnie-olimpiyskie-igry

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: