0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обязательно ли промывать подшипники роликов перед смазкой. Как разобрать и почистить роликовые коньки. Как ухаживать за подшипниками для роликовых коньков

Как ухаживать за роликовыми коньками — основные правила

Если вы хотите, чтобы ваши ролики служили вам долго и безотказно, нужно соблюдать определённые правила эксплуатации. Помните, что и женские и мужские ролики предназначены для катания по сухим поверхностям, поэтому если вы катались по лужам, не удивляйтесь, что колёса на роликах не крутятся, а подшипники издают неприятные звуки. Стоит помнить, что для определённого стиля катания есть свои ролики.

Вспомним, какие вообще существуют стили катания на роликах?

Фитнесс. Ролики для фитнеса максимально комфортные. Они имеют мягкий ботинок с хорошей вентиляцией и штатный тормоз. Идеально подходят для начального уровня катания. ​

Агрессив — один из самых экстремальных стилей катания. Предполагает выполнение разнообразных прыжков и скольжений по перилам. Агрессивные ролики самые прочные. Они имеют маленький диаметр колёс. Часто вместо средних колес устанавливают антирокеры для удобства выполнения скольжений по перилам и трубам.

Фрискейтинг — совсем молодой стиль катания, объединяющий в себе экстремальность агрессива, скорость спидскейтинга, управляемость и маневренность слалома и все это с комфортом и легкостью, присущими фитнесу. Этот стиль направлен на то, чтобы получать максимум удовольствия от катания, и не ограничен строгими рамками, как спортивной составляющей, так и параметров роликов.

Как ухаживать за подшипниками для роликовых коньков?

  • Главные враги роликов – вода, песок и грязь, а когда все эти ингредиенты вместе, то образуется убийственная смесь для ваших подшипников.
  • Постарайтесь избегать катания по лужам и грязи, но если всё же ваши подшипники издают неприятные звуки (скрежет, скрипение), то их пора чистить и смазывать.
  • Если вам лень заниматься чисткой подшипников, мы рекомендуем вам подшипники Powerslide Нержавейки, которые спасут вас в дождливую погоду.
  • Стоит заметить, что они ни капли не уступают другим подшипникам по скорости.
  • Если вы всё же используете классические подшипники, то Вас ожидает процедура очистки и смазывания.

Как смазывать подшипники для роликов? Инструкция

  1. При помощи специального инструмента или шестигранного стержня снимите колесо. Затем удалите поверхностную грязь (к примеру, тряпкой).
  2. Выдавите подшипники из посадочных мест.
  3. Снимите защитные крышки (пыльники).
  4. Поместите подшипники в отдельную ёмкость и тщательно промойте их с помощью бензина или растворителя.
  5. Дайте подшипникам хорошо просохнуть, после чего нанесите смазочный материал внутрь подшипника. Чем гуще смазка, тем реже придётся повторять данную процедуру. Рекомендуется смазывать небольшим количеством смазки и оськи, что придаст скорости и устранит неприятный скрежет.
  6. Поместите защитные крышки (пыльники) обратно. Вставьте подшипники в колёса, а колёса обратно в ролики.

Правила ухода за колёсами для роликов

Колёса также являются одной из самых важных частей в роликовых коньках.

Приобретая роликовые коньки, необходимо заострять внимание именно на колёсах, ведь если вы выберите самые дешёвые от неизвестного бренда, то удовольствие от катания будет не долгим. Колёса начнут расслаиваться, трескаться, быстро стачиваться и ломаться, а если это произойдёт прямо во время катания, то падения не избежать. Поэтому необходимо использовать только качественные изделия.

Из хороших колёс можно выбрать Matter, которые являются лучшими на сегодняшний день, поэтому у них полно китайских аналогов, которые значительно отстают по качеству от оригинала

Будьте внимательны и приобретайте продукцию только у официальных представителей!

В мире еще не существует колёс, которые бы не стачивались.

  • После долгого и удачного катания вы наверняка замечали, что одна сторона ваших колёс стала меньше другой. Чтобы колёса прослужили вам долго, нужно периодически менять их местами, как показано на рисунке.
  • Перед каждым катанием необходимо проверять оськи, чтобы они были плотно закручены. При расслабленной оси колесо может легко выкрутится и падения можно не избежать.
  • После катания желательно просмотреть колёса, т.к. в колесо могут попасть небольшие осколки стекла, железки и острые камни. Если их со временем не извлечь, то на месте инородного тела образуется бугорок, который будет стучать по асфальту и снова же, удовольствия от катания не будет.

Уход за ботинками для роликовых коньков

Ботинок можно и даже нужно стирать, но обязательно делать это нужно вручную, т.к. стирка в стиральной машине может повредить его. Стельки ботинка можно продезинфицировать перекисью водорода, после чего нужно наложить газет внутрь самого ботинка и оставить сушиться.

Если вас замучили мозоли и неудобства в области лодыжки, вы можете воспользоваться технологией MyFit у официального представителя Powerslide. С помощью специальной печи ботинку придадут идеальную форму вашей ноги. Тепловой формовке подвергаются только внутренники с пометкой MyFit.

Ролики — лицо роллера

Внешний вид роликовых коньков также очень важен. Периодически протирайте влажной тряпкой раму и оболочку роликов. Придумывайте дизайн роликов с помощью разноцветных кастомов.

Ролики можно дополнить такими аксессуарами, как светящиеся шнурки и светящиеся колёса Fothon от Powerslide.

Не забывайте и о средствах защиты, шлемах. Купить шлем детский для роликов в Минске можно в нашем интернет-магазине с доставкой.

Соблюдая все эти нехитрые правила, вы поможете своим роликам прослужить дольше и надёжнее!

Читать еще:  Нарисовать баскетбольный. Как нарисовать мяч карандашом поэтапно легко

Присоединяйся к нам в соц. сетях:

ВКонтакте: vk.com/proskating_by

Как разобрать и почистить роликовые коньки

Чтобы испытывать высокий уровень комфорта при катании на роликовых коньках, нужно регулярно осматривать их на наличие повреждений. Особого внимания требуют колёса и подшипники. Для колёс достаточно время от времени переставлять их местами для равномерного стирания. А вот подшипники для роликов требуют регулярного техосмотра, ведь при постоянном катании они подвержены загрязнению и появлению ржавчины. Это чревато резким снижением их характеристик, неприятным треском и скрипом.

Для безопасного катания необходимо осматривать роликовые коньки на наличие повреждений

Особое внимание стоит уделять своей экипировке роллерам, которые практикуют слалом и спидскейтинг. Подшипники для их роликов имеют очень малые допуски и могут выйти из строя очень и очень быстро. И порой достать им замену не так уж легко. Потому стоит рассмотреть методы продления срока их жизни.

Подготавливаем всё необходимое

Перед началом чистки от грязи и ржавчины стоит собрать комплект необходимых вещей: клеёнку или газету, добротное острое шило, немного стирального порошка, пластиковую банку с крышкой (небольших размеров), шприц с толстой иглой, смазку и хороший кусок ваты. Отдельно стоит поговорить об используемой смазке.

Интернет переполнен хвалебными песнями о том, что лучше Литола для этих целей ничего не найти, но это довольно спорный вопрос. Литол является густой смазкой и идеально подходит для тех, кто не хочет постоянно осматривать свои роликовые коньки. Использование густых смазочных материалов имеет одну очень неприятную особенность — очень долгое время разработки и, по началу, высокое сопротивление качению. И выходит так, что пока оно приработается — подшипник снова весь в грязи.

Жидкие смазки можно купить в специальных спортивных магазинах за баснословные деньги. Но альтернатива дорогому удовольствию существует — это трансмиссионные машинные масла, которыми располагает любой владелец автомобиля, и потому достать их не составляет никакого труда. На крайний случай можно купить самое дешёвое минеральное масло. Но будьте внимательны, нужно использовать именно трансмиссионные масла, моторные не подойдут из-за слишком жидкой консистенции.

При проведении немалого количества опытов с различными смазками установлено, что, вопреки всеобщему мнению, подшипники для роликов лучше всего работают именно с жидкой смазкой. Чем же она хороша? А тем, что правильно работает с начала использования, так как не требует прогрева. Но тут у неё есть особенность — при нагреве жидкотекучесть её увеличивается и она может вытечь, если подшипник не снабжён сальником.

Не стоит путать сальники и пыльники, ведь задача первых — удержать смазку внутри узла, а вторых — защищать механизм от наружной пыли и грязи. К сожалению, сальники зачастую оказываются одноразовыми деталями, в то время как пыльники можно при удаче прочищать и ставить не один десяток раз.

Начало разборки роликов

Начать стоит со снятия колёсиков. Для этого используются специальные ключи, которые обычно входят в комплект вместе с роликовыми коньками. Если вышло так, что их в комплекте нет, то стоит пройтись в ближайший автомобильный магазин и попросить ключ типа вороток — головка — бита соответствующего размера (в основном это 4 мм). Только не берите дешёвые Г-образные ключи, они очень быстро ломаются.

Далее, берём инструмент в руки и выкручиваем оси. Вот и всё: колёсики сняты, можно почистить тряпочкой оси и отложить их в сторону.

Извлекаем подшипники

Ролики производят множество компаний, и практически каждая создаёт свои конструкции рамы роликов. От этого зависит, какие оси и втулки устанавливаются и какой способ снятия подшипников нужно будет использовать — выдавливание или вытаскивание.

Наиболее часто встречается вариант вытаскивания, потому рассмотрим его. Внутри колеса располагаются подшипники, между которыми находятся втулки. Нужно наметить, какой подшипник вытаскивать первым, взять ключ и воротком аккуратно расшатать его и вытянуть. Вытряхиваем втулку и извлекаем второй подшипник (тут уже можно его выдавить). Втулки же нужно протереть и отложить в сторону.

Чистим раму и колёсики

Так как причиной профилактики являлась грязь, то нужно уделить время для очистки извлечённых колёсиков и самой рамы от ржавчины. Колёсики сильно уж драить не нужно, вскоре они снова будут в дорожной пыли, но промыть с мылом нужно обязательно.

Тщательно вымыв, колёсики стоит выложить кругом, закинув одно на другое. За то время, пока вы переберёте остальные части и смажете подшипники для роликов — они успеют высохнуть. Причём если сложить их стопочкой или просто разложить — они будут сохнуть намного дольше.

Разбираем подшипники

Для начала нужно снять пыльники, которые, что видно из названия, защищают подшипники от грязи и пыли. Конструкция их очень разнообразна и лучшие из них прорезиненные, хотя чаще всего встречаются простые металлические без резиновых вставок.

Берём в руки шило и легонько поддеваем его, стараясь не повредить. В нормальных конструкциях подшипников он один и для снятия не нужно прилагать много усилий. После того как пыльники сняты — кладём их в специально заготовленную баночку.

Читать еще:  Что такое жмых и куда его применяют. Что такое жмых и как его сделать? Что такое подсолнечный жмых

Потом надо вынуть сепаратор. Его назначение простое — удерживать смазку внутри, разделять шарики, собирать грязь и ржавчину. Делаются они из различных материалов, некоторые из них снять невозможно, другие же извлекаются простым надавливанием пальца. Да и устанавливаются также просто.

Орудуя всё тем же шилом, сдвигаем все шарики друг к другу, что повлечёт выпадение внутреннего кольца вместе с ними. Потому важно работать над клеёнкой или газетой, дабы они не раскатились. Собираем всё и закидываем в банку.

Очищаем остальные детали от грязи

Теперь нужно отправиться в ванную и наполнить баночку с частями подшипника тёплой водой. Но перед этим стоит чем-то закрыть сливное отверстие, иначе есть риск того, что один из шариков подшипника укатится в канализацию. После этого в банку насыпается немного стирального порошка, она закрывается и взбалтывается. Порошок прекрасно «съедает» грязь и ржавчину, после чего нужно всё прополоскать водой и повторить процедуру ещё несколько раз. Идеально так вы их не очистите — но этого и не требуется.

Просушка

Далее, очень ответственная операция — время тщательной просушки всех компонентов подшипника. Делать это нужно в коробке с широкой крышкой или на газете с загнутыми краями, чтобы не растерять случайно все детали. Когда всё подготовлено, берите ватку, вынимайте их из банки и тщательно протирайте.

Очень ответственно следует подойти к дорожкам качения внутреннего и внешнего кольца. Их нужно вычистить досуха, убрав всю оставшуюся грязь. Ворсинки, оставшиеся после ваты, можно с них просто сдуть. Пыльники просушить нужно всего с одной стороны — внутренней. А вот сепараторы нужно протереть полностью, очистив каждый паз от ржавчины. Последними к вам в руки попадут шарики. Удалить влагу с них очень просто — аккуратно высыпьте их на газетку и прокатайте ладонью. А теперь нужно как можно быстрее собрать и смазать весь узел.

Сборка подшипников

При сборке частей подшипника воедино вам не нужно торопиться, чтобы не потерять шарики. А собирать подшипники нужно так, чтобы пазы на внешних и внутренних кольцах были с одной стороны. В эти пазы впоследствии будет вставляться пыльник.

Итак, вам нужно взять внешнее кольцо, положить его на ровную поверхность и засыпать в него шарики. Потом в центр устанавливается кольцо внутреннее и один из шариков передвигается при помощи шила по дорожке качения в противоположную от других сторону, для того чтобы зафиксировать внутреннее кольцо во внешнем.

Кстати, существует такое явление на ещё новых подшипниках — после сборки некоторые шарики могут крутиться хуже, чем другие. Если вы заметили такое — не беспокойтесь, это вскоре пройдёт.

Смазка

Собрав все подшипники, нужно как можно скорее их смазать. Вот тут вам и пригодится заготовленный шприц. В него нужно набрать масло, причём сделать это можно двумя способами: либо классически через иглу, которую некоторые советуют сломать для более активного набора жидкости, либо вытянуть поршень и залить масло с иного конца. В общем, выбирайте, как вам будет удобно.

Далее, вам нужно взять подшипник и проделать с ним следующую операцию — на каждый шарик капнуть по одной капле смазки. После того как все подшипники смазаны — надеваем пыльники и на этом чистка подшипников от ржавчины и пыли заканчивается.

Обязательно прокрутите подшипник, чтобы равномерно распределить смазку внутри подшипников, и вставляйте их внутрь колёсиков роликов. Теперь можно прокутить колёсики и облегчённо вздохнуть. Всё готово для новых поездок.

Заключение

Для того чтобы прочистить от ржавчины подшипники этим методом, у вас уйдёт в среднем несколько часов при первой прочистке. Когда набьёте руку, то сможете выполнять профилактику минут за 45, что при регулярном проведении даст вам возможность получить от катания намного больше удовольствия, ведь ваша скорость увеличится в среднем наполовину.

Чем смазать ролики — правила ухода за роликовыми коньками

Всех роллеров интересует, чем смазать ролики, чтобы они легче катились. Однако смазка нужна не только для легкого хода, масло продлевает срок службы подшипников, но только в том случае, если оно качественное, а сама процедура проведена правильно.

Правила разборки роликов

Любому роллеру необходимо знать, как ухаживать за роликовыми коньками. Регулярная чистка и смазка продлит срок службы этого спортивного снаряжения.

Перед началом процесса чистки нужно собрать необходимые предметы:

  • клеенку;
  • острое шило;
  • порошок для стирки;
  • пластмассовую небольшую банку;
  • шприц (игла должна быть толстой);
  • смазочное средство;
  • большой кусок ваты.

Главное, не перепутать сальники и пыльники, первые необходимы для удержания смазочного средства внутри узла, а вторые — для защиты механизма от внешней пыли и грязи. Сальники являются одноразовыми запчастями, а пыльники можно хорошо прочищать и устанавливать еще не единожды.

Разбор начинают со съема колес. Для этого применяются специальные ключи, которые продаются вместе с роликовыми коньками. Если в коробке их не оказалось, можно зайти в автомагазин и приобрести ключ соответствующего размера. Не стоит покупать дешевые ключи, потому что они быстро приходят в негодность. Чтобы снять колеса, нужно выкручивать по оси, последние можно потом почистить мягкой тканевой салфеткой и отложить.

Читать еще:  Пульсовые зоны.Тренировки в пульсовых зонах (кардио-нагрузки). Калькулятор зон частоты пульса для тренировок

Каждая компания, которая изготавливает роликовые коньки, создает свои конструкции рамы роликовых коньков. Поэтому могут быть разными оси и втулки, а узлы для извлечения необходимо либо вытаскивать, либо выдавливать.

Подшипники чаще просто вытаскиваются. В этом случае между узлами внутри колеса размещаются втулки. Необходимо отметить, какой узел вытаскивается первым, для извлечения его нужно расшатать ключом и вытянуть. Потом вытряхивается втулка и извлекается второй подшипник. Втулки протираются и откладываются в сторону.

Как почистить раму и колесики

Поскольку частой причиной выхода из строя колес является пыль, нужно знать, как почистить ролики так, чтобы навести порядок в их механизме, при этом не повредив его. Необходимо находить время для очистки извлеченных колес и самой рамы от красного налета, который образуется в процессе окисления. Колеса просто промывают в мыльной воде.

Промытые колеса выкладывают кругом, чтобы одно находило на другое. За время, пока перебираются другие детали и смазываются узлы, они успеют высохнуть.

Первыми снимаются пыльники, защищающие опору вала от грязи и пыли. Конструкция может быть разной, лучшими считаются прорезиненные. Шилом аккуратно поддевают их, чтобы не повредить. Снятые пыльники кладут в емкость.

Следующим вынимается сепаратор. Он предназначен для удерживания смазки, разделения шариков, собирания грязи и рыжего налета. Изготавливают их из разных материалов, из-за чего некоторые не снимаются совсем, другие можно извлечь, надавив на них пальцем.

Чтобы выпало внутреннее колесо, шилом все шарики сдвигаются друг к другу. Проделывается эта манипуляция над клеенкой, чтобы шарики не раскатились и не потерялись. Потом их отправляют в банку.

Теперь в емкости с деталями подшипника наливают теплую воду, насыпают порошок для стирки и взбалтывают. Порошок хорошо очищает запчасти от грязи и рыжего налета. После этого нужно все части прополоскать водой и повторить манипуляцию еще несколько раз.

Следующая операция — тщательная сушка всех деталей узла. Делают это в большой крышке от коробки, чтобы компоненты не растерялись. Когда все готово, берут ватку, вынимают часть их из емкости и хорошо протирают.

Досуха вычищают дорожки качения в кольцах, чтобы убрать все остатки грязи. Ватные ворсинки просто сдувают. Пыльники просушивают только с внутренней стороны. Сепараторы полностью протирают, очистив каждый паз от рыжего налета. Последними очищают шарики. Для удаления влаги их высыпают на газету и прокатывают ладонью. Теперь весь узел собирают и промазывают.

Сборка подшипников

Собирая элементы подшипника вместе, главное — не спешить, чтобы не раскатились шарики. При сборе подшипника нужно наблюдать за тем, чтобы пазы внутренних и внешних колец совпали, только потом в него вставляется пыльник.

Чтобы засыпать шарики, внешнее кольцо нужно положить на ровную столешницу. Теперь посредине устанавливается внутреннее кольцо, для фиксации которого один из шариков шилом передвигается в противоположную сторону.

Может быть такое, что некоторые шарики сразу после сборки хуже крутятся. Беспокоиться не стоит, это со временем пройдет.

Когда узлы собраны, можно продолжить уход за ними. Теперь необходимо их смазать специальной смазкой для роликовых коньков.

Как и чем можно смазать роликовые коньки

Смазывать роликовые коньки можно такими смазками:

  • пластичными на литиевой основе (Grease);
  • жидкими (Oil).

После жидкой смазки подшипник будет легко вращаться, но подходит она только для узлов класса не ниже ABEC5. Подшипники, которые смазываются жидкими средствами, нужно перебирать после каждых 100 км пробега.

Не рекомендовано использовать смазки с жидкой консистенцией:

  • в подшипниках классов точности: ABEC1 и ABEC3;
  • в б/у;
  • для агрессивной езды.

У пластичных смазок вязкость больше, однако узлы быстро раскатываются и вращаются так же легко, как после жидкой смазки. Пластичные смазки защищают внутренности подшипников от грязи.

Из пластичных смазок всегда можно найти отечественный ЛИТОЛ-24.

Не следует приобретать автомобильные или авиационные масла, потому что активные присадки в их составе могут привести к разрушению латунных внутренностей подшипников. Нежелательно пользоваться Солидолом, потому что в его состав входит вода, которая быстро испаряется, из-за чего средство просто вытекает из узла. Газированный керосин, который иногда применяют неопытные роллеры, является не смазкой, а промывкой, которую применяют перед тем, как смазать колеса на роликах. Если пользоваться только ею, подшипники придется часто менять.

Смазки с графитом требуются для работы температуре до 300°С. Если опора вала так не разогревается, использовать такую смазку не имеет смысла.

Иногда роллеры ищут какие-то необычные смазки, думая, что они улучшат качество катания. Однако это не совсем так. Легкость хода колеса не заменит навыки и умения самого роллера.

Собрав все подшипники, необходимо сразу их смазать. В заранее подготовленный шприц набирают масло. Это можно сделать или через иглу, или вынуть поршень и просто залить туда смазку. Теперь необходимо взять узел и проделать с ним такую манипуляцию — на каждый шарик капнуть смазочную жидкость. Когда все узлы смазаны, надеваются пыльники. В конце подшипники прокручивают для равномерного распределения смазки и вставляют их в движители.

Источники:

http://www.proskating.by/articles/pravila-uhoda-za-rolikovymi-konkami-ili-kak-uhazhivat-za-rolikami
http://aktsport.ru/roliki/chistka-podshipnikov.html
http://provelik.ru/roliki/chem-smazat-roliki-pravila-uhoda-za-rolikovymi-konkami.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector