8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ободная лента (флиппер) — что это такое и для чего нужна. Методы открывания складных ножей

Флиппер — это защитная прокладка между диском и камерой колеса

Для защиты камеры используется специальная лента под названием «флиппер», накладываемая на внутреннюю поверхность обода колеса.

Назначение флиппера

Автомобильные шины и устанавливаемые внутренние камеры изготавливается из резины и специальных резинотехнических смесей. Несмотря на то что в составе такой резиносмеси в зависимости от назначения автомобильной шины, области применения, периода эксплуатации используются специальные химические добавки, увеличивающие прочность, автомобильное колесо все равно остается достаточно мягким, уязвимым материалом.

В процессе эксплуатации любой автомашины происходит постепенный износ покрышек, который сопровождается повышенным трением с увеличением температуры и возникновением механических частиц износа. Флиппер — это специальная лента, выполняющая роль защитной прокладки между камерой и ободом колесного диска. Он предохраняет камеру от повреждений, которые могут нанести возникшие в процессе эксплуатации продукты износа или попавшие извне твердые частицы.

Изготовление

Флиппер — это составная часть колеса, которая не должна по своим параметрам ухудшать технические характеристики всего колеса и эксплуатационные свойства автомобиля. В настоящее время ободная лента устанавливается в основном на грузовых автопокрышках, так как ее применение в шинах легковых автомобилей снижает динамические показатели, что особенно заметно на высокоскоростных моделях.

Несмотря на то что прокладочная лента используется в грузовых автошинах, это флипперу не создает трудных условий при эксплуатации. Учитывая данный фактор, для изготовления ободных лент применяют не самые дорогие сорта резиновой смеси. Часто в состав входит достаточно большой процент резины, забракованной по технологическим нарушениям при изготовлении покрышек, а также регенерат, переработанные автомобильные шины.

Маркировка

Для обеспечения надежной, длительной, а главное — безопасной эксплуатации автомобильного колеса, крайне важно, чтобы все составляющие: автошина, камера, ободная лента, колесный диск — соответствовали определенным взаимосвязанным параметрам. Для определения такого соответствия, с целью правильного подбора и комплектования, введена и действует система обозначений и классификации, в том числе и для ободной ленты. Для флиппера это обозначение указывает следующие параметры:

  1. Наименование компании-производителя.
  2. Посадочные размеры (в дюймах), состоящие из указания номинальной ширины ленты и посадочного диаметра колесного обода.
  3. Дату производства.
  4. Отметки о прохождения контроля на исправность.

Хранение и установка флиппера на колеса

Для сохранности и недопущения потери эксплуатационных свойств, избегания преждевременного старения, ободные ленты должны храниться с соблюдением обязательных требований.

  1. Не допускается одновременное хранение флипперов со смазочными и горючими материалами, растворителями, другими агрессивных веществами.
  2. Место хранения флиппера на колеса должно располагаться в сухом здании или помещении, обязательно закрытом от попадания солнечных лучей.
  3. Не разрешается соприкосновение лент с материалами, подверженными коррозии или обладающими низкой коррозионной стойкостью.
  4. Размещение флипперов для хранения должно осуществляться на полукруглых поверхностях специальных кронштейнов или направляющих, в пачках не более 20 штук.
  5. Температура хранения может располагаться в диапазоне от +30 до -30 °С.

Выполнять установку прокладки между диском и камерой необходимо в соответствии с действующей технологией по сборке-разборке автомобильных колес, с обязательным соблюдением утвержденных правил по технике безопасности. Флиппер — это составная часть колеса, которая не требует отдельных мероприятий по уходу и обслуживанию.

Причины потери работоспособности флиппера

Основная причина выхода из строя флиппера — это несоответствие давления воздуха в шине нормативным параметрам. При низком давлении происходит износ, и, соответственно, резко сокращается срок службы колеса. При высоком давлении, а также при перегрузе автомобиля, в вентильное отверстие колесного диска осуществляется выдавливание сначала ободной ленты, а затем резиновой камеры. Результатом такого происшествия служит потеря целостности камеры и потеря давления. Это приводит к спуску колеса, что практически всегда на загруженном автомобиле ведет к разрушению автопокрышки. Также обычно не подлежат восстановлению камера и флиппер.

Читать еще:  Пеле кто по национальности. Футболист пеле. Пеле и Роземери дос Рейс Шолби

Для избегания подобных дефектов существует конструкция ободной ленты, которую впервые применила компания Michelin. В таком флиппере предусматривается установка специальной пластиковой вставки под вентильное отверстие. Цель данной вставки — не допустить проникновения ободной ленты и камеры в прорезь колесного диска. Данное решение продлевает жизнь автомобильному колесу, но только в случаях непродолжительного воздействия внутреннего высокого давления или перегруза автомашины.

Способы открывания складных ножей

Данная статья поможет выбрать нож, который станет вашим постоянным спутником и универсальным помощником. Как? Давайте разберем на примерах нескольких марок ножей, какие способы открывания существуют и какой из них наиболее удобен в той или иной ситуации.

С помощью выемки на лезвии

Для открытия такого ножа, нужно упереть ноготь одной руки в выемку на лезвии, расположенную ближе к кончику, а другой рукой взяться за рукоять обычным хватом, после чего, разводя руки в стороны, раскрыть нож.На фото ниже изображен складной нож Stinger YD-9705.

Система, бесспорно, надёжная, однако, не позволяет раскрыть нож быстро, или сделать это одной рукой.

Ножи с выемкой на лезвии

С помощью подпальцевого отверстия.

Подпальцевое отверстие — это сквозное отверстие на лезвии, неподалёку от осевого винта, использующееся для упора большим пальцем или захвата двумя пальцами при открывании. На фото ниже изображен складной нож Ganzo G730 черный.

Раскрытие клинка может происходить как только за счёт движения большим пальцем, так и за счёт резкого движения большим пальцем и запястьем. В последнем случае большой палец лишь поддевает лезвие, снимая его с блокировки. Такое движение приводит нож в раскрытое положение не многим медленнее пружины. Отверстие очень легко нащупать вслепую, и даже если нож пришёл в руку «неправильно», взявшись за отверстие большим и указательным пальцами, нож можно быстро перевести в рабочее положение резким взмахом кисти.

Ножи с подпальцевым отверстием

С помощью шпенька на лезвии

Шпенёк – это упор, представляющий собой небольшой штифт с резьбой на одном конце, вкрученный в отверстие на лезвии. На фото ниже изображен складной нож Ganzo G704 черный.

Раскрытие клинка может происходить как только за счёт движения большим пальцем, так и за счёт резкого движения большим пальцем и запястьем. Удобство использования полностью зависит от конкретной модели ножа. Часто врезается в большой палец при открывании, вызывая дискомфорт.

Ножи со шпеньком на лезвии

С помощью шпенька на обухе (шайба)

Шпенёк на обухе имеет форму шайбы и располагается ближе к осевому винту. На фото ниже изображен складной нож Ganzo G611 черный.

По заверениям разработчиков, должен обеспечивать раскрытие не только большим пальцем, но и движением кисти при удержании за шпенёк, и даже посредствам зацепа за край кармана. В эксплуатации шпенёк-шайба не сильно отличается от шпенька обычного, при этом не наминая палец. В некоторых моделях до шпенька непривычно/слишком далеко тянуться, что влияет на скорость раскрытия ножа.

С помощью заднего выступа (флиппер)

Флиппер это выступ на клинке, который в сложенном состоянии выступает в задней части рукоятки складного ножа. Раскрытие происходит в результате давления указательным пальцем на выступ и дополнительным движением запястья, либо в результате давления указательным пальцем на выступ и действия встроенной пружины. На фото ниже изображен складной нож Stinger FK-051FT.

Флиппер без труда нащупывается даже вслепую и позволяет раскрыть нож при минимальных усилиях и амплитуде движения запястьем. Самая простая в освоении, комфортная и быстрая система извлечения клинка среди неавтоматических систем.

Читать еще:  Фидер или карповое удилище. Чем отличается фидер от донки

Простейшая схема использования ножа с флиппером выглядит так. Нож фиксируется в кармане клипсой осевым винтом вниз, выступом вперёд. При извлечении ножа из кармана, указательный палец ложится на выступ, а остальные удерживают рукоять. Когда нож покидает карман, движением пальца и запястья (в подпружиненных моделях только пальцем) нож приводится в рабочее положение.

Ножи с флиппером

С помощью переднего выступа

В такой системе выступ помещается на обухе ножа близко к осевому винту. Выступ исполняет роль крюка или рычага, давление на который приводит к раскрытию ножа. На фото ниже изображен складной нож Stinger YD-9140L.

Нож может быть приведён в рабочее положение двумя способами:

  1. Нож лежит в кармане осевым винтом вниз, выступом назад. Удерживая нож обычным способом, нож извлекается из кармана с небольшим движением руки назад. Выступ цепляется за край кармана, и нож раскрывается. При небольшой тренировке, нож будет извлекаться из кармана уже готовым к использованию.
  2. Нож уже находится в руке, однако по каким-то причинам не был раскрыт ранее. Используя в качестве точки опоры любой предмет (руку, ногу, дерево, парапет и так далее), выступ упирается в преграду и резким движением раскрывает нож.

Система требует определённой тренировки, однако крайне полезна в экстренных ситуациях.

Полуавтоматические системы (нож с асистом)

Полуавтоматический нож для своего раскрытия требует начальной кинетической энергии (сдвигание шпенька, нажатие на флиппер и так далее), после чего клинок раскладывает встроенная пружина. Фактически, это автоматический нож с нетрадиционным спусковым механизмом. На такие ножи не действуют жёсткие ограничения по длине клинка, которые применяются к традиционным автоматическим ножам. На фото изображен складной нож Ganzo G728 черный.

Надёжность системы равна надёжности пружины, которая может засориться, заржаветь или просто быть низкого качества. В конечном итоге любая пружина рано или поздно откажет, однако даже тогда остаётся возможность раскрыть нож при помощи мускульной силы.

Не редки случаи самопроизвольного раскрытия полуавтоматических ножей в кармане (например при падении), поэтому место для ношения такого ножа следует выбирать аккуратно, и обязательно пользоваться клипсой.

Ободная лента (флиппер) — что это такое и для чего нужна

Флиппер или ободная лента — это специальная прослойка между ободом колеса и камерой.

На рисунке это синяя полоска под номером 2.

Флиппер нужен для:

  • Защиты камеры от заусениц и острых краев спицевых отверстий внутри обода и от протирания её об края спиц
  • Герметизации обода в бескамерных шинах.
  • Увеличения трения между камерой и ободом. Резина по резине скользит гораздо хуже, чем резина по металлу. При резком торможении камера в покрышке, постепенно двигаясь, сдвигается настолько, что ниппель начинает стоять не перпендикулярно, а с большим наклоном к окружности обода. В дальнейшем это приводит к разрыву камеры, в месте крепления ниппеля, или даже его полного отрыву.

Из какого материала делают ободную ленту

Обычно флиппера делают из резины или различных полимеров, часто из полиуретана, как например продукция фирмы Schwalbe. Некоторые типы выпускают с армированием.

Использовать резиновые флипперы для колес с высоким давлением не рекомендуется. Камера под давлением более 4-5 атмосфер выдавливает его внутрь спицевых отверстий обода.

Если у Вас колеса с низким давлением, например, для горных велосипедов, то обычно используют резину. Например, простая и дешевая лента в нашем магазине.

Для колес с высоким давлением, например, для шоссейников, применяют полимерные или даже армированные полимерные ленты.

Они продаются во многих велосипедных и интернет-магазинах. Стоят не дорого, гораздо дешевле новой камеры.

Читать еще:  Нарисовать баскетбольный. Как нарисовать мяч карандашом поэтапно легко

Главное при покупке — выбрать правильный размер и ширину.

Размер ободной ленты должен совпадать с посадочным диаметром колеса. Если Вы не знаете его, посмотрите, на размер обода, написанный на нем или на размер покрышки. Он написан на ней сбоку, и найдите в таблице соответствий размеров покрышек посадочный диаметр вашего колеса. И уже по нему ищите на колесо флиппер.

Маркировка ободных лент

Приличные производители указывают на своей продукции

  • Кто производитель
  • Размер: ширину и посадочный диаметр обода в мм. Иногда его пишут и в дюймах. Например, ободная лента с размерами 26”x22 – подходит на колесо в 26 дюймов. Ширина самой ленты 22 мм.
  • Максимальное давление, которое она выдерживает
  • Дату производства

Чем можно заменить ободную ленту

  • Полоска из старой камеры – старый добрый способ еще с детства. Брали старую камеру, обрезали ее и натягивали на обод. Причем старались брать камеру с колеса чуть меньшего диаметра, чтобы сидела на ободе в натяг, но не сильно растягивалась и не рвалась. Нельзя сказать, что это идеальный вариант, но самый дешевый и доступный способ. Старая дырявая камера есть практически у всех велосипедистов. Этот метод не усилит трение, но от острых краев спицевых отверстий и торцов самих спиц защитит.
  • Изолента. Можно использовать полимерную, но лучше всего брать тканевую изоленту с шершавым наружным слоем. Она крепче и не ссыхается. Один слой слишком тонкий, поэтому наматывают ее в несколько слоев — от 3 до 5. Она и трение увеличит и спицы закроет.
  • Скотч. Сейчас в канцелярских магазинах можно подобрать себе рулончик любой нужной ширины и толщины и так же намотать в несколько слоев. Он плох тем, что слишком скользкий, хотя камеру защищает нормально.
  • Обычный белый тканевый медицинский лейкопластырь.
  • На двухсторонний скотч посадить киперную ленту. Для этого лучше брать толстый двухсторонний скотч.

Какой ширины выбрать ободную ленту (флиппер)

Логика подбора ширины такая – главное чтобы лента закрывала отверстия под спицы и не двигалась по ободу.

Можно ставить и узкую, и на всю ширину обода.

Лично мое мнение – лучше взять широкий флиппер, чтобы он упирался в стенки обода и не двигался.

Если обод с углублениями — можно брать как по ширине самого углубления, так и на всю ширину, чтобы флиппер закрывал всю внутреннюю часть обода.

Если лента узкая, можно посадить её на двухсторонний скотч, который, с одной стороны, будет дополнительной защитой изнутри, а с другой стороны, не даст флипперу двигаться по широкому ободу.

Хотя на сегодняшнем рынке продаются ленты с клеевой поверхностью.

Еще пара нюансов.

  1. Есть довольно распространенные флиппера желтого цвета фирмы Michelin. Они очень жесткие и для ободов с канавкой подходят плохо, т.к. ее края торчат из канавки, упираясь в камеру и протирая ее.
  2. При смене камеры осмотрите заодно и ленту. Если она у Вас уже достаточно долго, то вполне может разорваться или протереться в некоторых местах и представлять потенциальную опасность для новой камеры в будущем.

Герметизация колеса ободной лентой

Как уже говорилось выше можно с помощью клейкой ободной ленты герметизировать практически любое колесо и превратить его в бескамерное. Этот способ дает выигрыш в весе.

Лента продается в бухте и наклеивается на любое колесо в один слой, что очень удобно.

Так же ее клеят и на обычный обод с камерой.

И в заключении небольшое видео об использовании в качестве флиппера изоленты

Источники:

http://fb.ru/article/361181/flipper—eto-zaschitnaya-prokladka-mejdu-diskom-i-kameroy-kolesa
http://www.multitul.ru/sposoby_otkryvaniya_skladnyh_nojey.html
http://www.sportek.in.ua/blogs/stati/obodnaya-lenta

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector