7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Николаидис естественный путь к рисованию скачать pdf. Николаидис К. Естественный путь к рисованию. Николаидис К

Николаидис К. — Естественный путь к рисованию

Книга

Необычная книга-самоучитель по рисованию, в которой автор, Кимон Николаидис, рассказывает о совершенно оригинальном, естественным пути к рисованию. Его подход отличается от подхода большинства учителей рисования. Он делает упор не на геометрические построения, которые лежат в основе любых конструкций живой и неживой природы, а, скорее, на ощущение — на контуры, полагается на жесты, игру света и тени, ощущение массы изображаемых предметов, их пропорций, взаимодействие предметов в изображаемом пространстве. На протяжении 25 разделов автор будто бы лепит из глины свои рисунки и показывает, как это следует делать, на что стоит обратить внимание.

Книга является еще и планом преподавания изобразительного искусства. В начале каждого раздела приведен план занятий, состоящий из упражнений, приведенном в соответствущем разделе. Расписан каждый день в жизни начинающего художника, и для каждого дня приведены конкретные упражнения, подробно разобранные автором. Автор предлагает не просто смотреть и зарисовывать объекты реального мира, но стараться почувствовать их природу, настроение, буквально, коснуться и потрогать их. А затем перенести свои ощущения и понимание изображаемых предметов на лист бумаги.

Учебное пособие Николаидиса начинается с введения в такие базовые вещи, как контур и жест. Автор предлагает задуматься о природе предметов, постараться запомнить их в целом, учит переносить свои первые поверхностные ощущения на лист черкая и перерисовывая контуры, искать линии. Во второй главе речь идет об импульсе и жесте, как о живительной силе, которой обусловлена природа предметов. Автор вводит понятие потенциального жеста, рассказывает о правильном выделении жеста, его единстве. Предлагает запечатлеть блицпозу, естественно, поясняя, что это такое. Говорит о жесте предметов. Далее в следующем разделе рассказывается о форме, весе и энергии предметов, об их составных частях. На основании этих понятий следующее задание — нарисовать «лепный рисунок» различными материалами, при этом не обращая внимания на точные контуры, вылепить объект при помощи света, тени, постараться передать его массу.

Полезным упражнением для развития художественных навыков могут стать быстрые этюды, когда модель лишь на короткое время выходит на подиум, после чего следует зарисовать ее по памяти. Для подвижных поз стоит попытаться передать движение при помощи характера и расположения штрихов. Групповые же позы необходимо передавать при помощи концентрации объемов.

В книге приведено огромное количество изображений, на которых запечатлены известные картины именитых мастеров, работавших по тому же самому принципу, о котором рассказывает автор. Они могут послужить вдохновением для будущих художников, наглядно показать, к чему следует стремиться и от чего отталкиваться на своем пути к естественному рисованию, или рисованию, исходя из природы окружающих предметов.

Содержание:

  • Об авторе
  • Введение
  • Как пользоваться книгой
  • Раздел 1. Контур и жест
  • Раздел 2. Восприятие и понимание жеста
  • Раздел 3. Вес и лепной рисунок
  • Раздел 4. Рисунок по памяти и другие быстрые этюды
  • Раздел 5. Лепной рисунок чернилами. Ежедневная композиция
  • Раздел 6. Лепной рисунок акварелью. Этюд под прямым углом
  • Раздел 7. Упор на контур. Голова
  • Раздел 8. Особые этюды формы
  • Раздел 9. Один из подходов к проблеме техники рисования
  • Раздел 10. Простые пропорции. Талант и усердие
  • Раздел 11. Этюд драпировки
  • Раздел 12. Задрапированная фигура. Субъективный импульс

Естественный путь к рисованию, Николаидис К., 2003

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

Читать еще:  Простые приемы в драке. Наиболее уязвимые зоны человеческого тела. Тело как оружие

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Естественный путь к рисованию, Николаидис К., 2003.

Упражнения, рассуждения и советы, предлагаемые автором, охватывают все вопросы практического рисования тушью, мелками, акварельными и масляными красками.
Книга предназначена для широкого круга начинающих художников.

Жестовый рисунок.
Материалы. Воспользуйтесь карандашом мягкости 3В или 4В (грифель карандаша должен быть тупым и толстым) и листами манильской бумаги кремового цвета размером двадцать пять на сорок сантиметров (половина листа, используемого для контурных рисунков). Рисовать можно как па одной, так и на другой стороне листа, но не делайте на каждой стороне более одного рисунка. Поскольку вам придется выполнить великое множество жестовых рисунков, можно вместо манильской бумаги воспользоваться еще более дешевой, похожей на газетную. У вас под рукой всегда должен быть достаточный запас бумаги.

Натурщика просят позировать в течение минуты или даже меньше, а затем безостановочно изменять позы. Если у вас нет модели, но даже и в случае, если она у вас есть, необходимо заниматься рисованием в таких местах, где вы сможете наблюдать людей в движении. Спортивная площадка, футбольное поле, многолюдная улица, строящееся здание, бассейн, лесопильный завод — прекрасные места для изучения жеста.

Как только натурщик принимает новую позу или люди, за которыми вы наблюдаете, начинают двигаться, рисуйте, позволяя карандашу летать по бумаге, как будто подчиняясь движению, ощущаемому вами. Рисуйте быстро, не останавливаясь, карандаш должен вести непрерывную линию. Карандаш не должен отрываться от бумаги. Пусть он вытворяет что угодно, передавая жест.

Содержание
Об авторе 5
Введение 7
Как пользоваться книгой 9
Раздел 1. Контур и жест 12
УПРАЖНЕНИЕ 1: КОНТУРНЫЙ РИСУНОК 14
УПРАЖНЕНИЕ 2: ЖЕСТОВЫЙ РИСУНОК 20
УПРАЖНЕНИЕ 3: ПОПЕРЕЧНЫЕ КОНТУРЫ 25
Раздел 2. Восприятие и понимание жеста 27
УПРАЖНЕНИЕ 4: ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ЖЕСТ 28
УПРАЖНЕНИЕ 5: БЛИЦПОЗА 30
Раздел 3. Вес и лепной рисунок 35
УПРАЖНЕНИЕ 6: ВЕС 36
УПРАЖНЕНИЕ 7: ЛЕПНОЙ РИСУНОК 38
Раздел 4. Рисунок по памяти и другие быстрые этюды 41
УПРАЖНЕНИЕ 8: РИСУНОК ПО ПАМЯТИ 42
УПРАЖНЕНИЕ 9: ПОДВИЖНАЯ ПОЗА 44
УПРАЖНЕНИЕ 10: ОПИСАННЫЕ ПОЗЫ 45
УПРАЖНЕНИЕ 11: ОТРАЖЕННЫЕ ПОЗЫ 45
УПРАЖНЕНИЕ 12: ГРУППОВЫЕ ПОЗЫ 46
Раздел 5. Лепной рисунок чернилами. Ежедневная композиция 48
УПРАЖНЕНИЕ 13: ЛЕПНОЙ РИСУНОК ЧЕРНИЛАМИ 51
УПРАЖНЕНИЕ 14: ЕЖЕДНЕВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 51
Раздел 6. Лепной рисунок акварелью. Этюд под прямым углом 66
УПРАЖНЕНИЕ 15: ЛЕПНОЙ РИСУНОК АКВАРЕЛЬЮ 67
УПРАЖНЕНИЕ 16: Этюд под ПРЯМЫМ УГЛОМ 69
Раздел 7. Упор на контур. Голова 72
УПРАЖНЕНИЕ 17: ПЯТИЧАСОВОЙ КОНТУРНЫЙ РИСУНОК 73
УПРАЖНЕНИЕ 18: БЫСТРЫЙ КОНТУР 74
УПРАЖНЕНИЕ 19: ГОЛОВА 76
УПРАЖНЕНИЕ 20: ЖЕСТ ЛИЦА 78
УПРАЖНЕНИЕ 21: КОНТУР под ПРЯМЫМ УГЛОМ 79
Раздел 8. Особые этюды формы 90
УПРАЖНЕНИЕ 22: ЧАСТЬ ФОРМЫ 90
УПРАЖНЕНИЕ 23: ДЕСЯТИМИНУТНЫЙ ЭТЮД ФОРМЫ 92
Раздел 9. Один из подходов к проблеме техники рисования 95
УПРАЖНЕНИЕ 24: ЛЕПНОЙ РИСУНОК ЧЕРНИЛАМИ (продолжение) 95
УПРАЖНЕНИЕ 25: Спиной к НАТУРЕ 98
Раздел 10. Простые пропорции. Талант и усердие 99
УПРАЖНЕНИЕ 26: ЛЕПНОЙ РИСУНОК АКВАРЕЛЬЮ (продолжение) 99
Раздел 11. Этюд драпировки 105
УПРАЖНЕНИЕ 27: БЫСТРЫЕ ЭТЮДЫ ДРАПИРОВКИ 105
УПРАЖНЕНИЕ 28: ДЛИТЕЛЬНЫЙ ЭТЮД ДРАПИРОВКИ 107
Раздел 12. Задрапированная фигура. Субъективный импульс 114
УПРАЖНЕНИЕ 29: ЗАДРАПИРОВАННАЯ ФИГУРА 114
УПРАЖНЕНИЕ 30: ЕЖЕДНЕВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (продолжение) 115
Раздел 13. Длительный этюд
УПРАЖНЕНИЕ 31: ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ЖЕСТОВЫЙ ЭТЮД 120
УПРАЖНЕНИЕ 32: ДЛИТЕЛЬНЫЙ ЭТЮД 122
Раздел 14. Свет и тень 133
Раздел 15. Подход к изучению анатомии 137

УПРАЖНЕНИЕ 33: ИЗУЧЕНИЕ КОСТЕЙ 140
Раздел 16. Длительная композиция 142
УПРАЖНЕНИЕ 34: ДЛИТЕЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 143
Раздел 17, Русинки черным и белым мелком 149
УПРАЖНЕНИЕ 35: ДЛИТЕЛЬНЫЙ ЭТЮД МЕЛКОМ 149
УПРАЖНЕНИЕ 36: ЖЕСТ ЧЕРНЫМ И БЕЛЫМ 153
УПРАЖНЕНИЕ 37: ДРАПИРОВКА ЧЕРНЫМ И БЕЛЫМ 156
Раздел.18. Этюды строения тела 157
УПРАЖНЕНИЕ 38: ЖЕСТОВЫЕ АНАТОМИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ 157
УПРАЖНЕНИЕ 39: ЛАДОНЬ и ПРЕДПЛЕЧЬЕ 157
УПРАЖНЕНИЕ 40: ПЛЕЧЕВОЙ ПОЯС 158
УПРАЖНЕНИЕ 41: НОГА И КОЛЕНО 160
УПРАЖНЕНИЕ 42: СТУПНЯ 161
УПРАЖНЕНИЕ 43: ГЛАЗ 161
УПРАЖНЕНИЕ 44: Ухо 161
Раздел 19. Анализ путем дизайна 162
УПРАЖНЕНИЕ 45: КОНТРАСТНЫЕ ЛИНИИ 164
УПРАЖНЕНИЕ 46: ПРЯМЫЕ И КРИВЫЕ ЛИНИИ 164
Раздел 20. Этюд репродукций 168
УПРАЖНЕНИЕ 47: Композиция по РЕПРОДУКЦИЯМ 168
УПРАЖНЕНИЕ 48: АНАТОМИЯ и РЕПРОДУКЦИЯ 171
УПРАЖНЕНИЕ 49: АНАЛИЗ РЕПРОДУКЦИЙ 171
Раздел 21. Мышцы 172
УПРАЖНЕНИЕ 50: ИЗУЧЕНИЕ МЫШЦ 173
Раздел 22. Упражнения черной и белой масляными красками 176
УПРАЖНЕНИЕ 51: ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ЭТЮД МАСЛОМ 176
УПРАЖНЕНИЕ 52: ЖЕСТОВЫЙ РИСУНОК МАСЛОМ 183
УПРАЖНЕНИЕ 53: ПОЛУЧАСОВОЙ ЭТЮД МАСЛОМ 183
Раздел 23. Анализ путем дизайна (продолжение) 184
УПРАЖНЕНИЕ 54: ДОМИНИРУЮЩАЯ ФОРМА 184
УПРАЖНЕНИЕ 55: ЛЕПКА ПРЯМОЙ И КРИВОЙ ЛИНИЯМИ 185
УПРАЖНЕНИЕ 56: ПРЯМЫЕ И КРИВЫЕ ЛИНИИ В РАМКАХ 187
Раздел 24. Субъективный элемент 193
УПРАЖНЕНИЕ 57: СУБЪЕКТИВНЫЙ ЭТЮД 194
Раздел 25 Подход к использованию цвета 199
УПРАЖНЕНИЕ 58: ЖЕСТ НА ЦВЕТНОЙ БУМАГЕ 200
УПРАЖНЕНИЕ 59: ПРЯМЫЕ И КРИВЫЕ ЛИНИИ В ЦВЕТЕ 200
УПРАЖНЕНИЕ 60: СУБЪЕКТИВНЫЙ ЭТЮД (продолжение) 200
УПРАЖНЕНИЕ 61: ДЛИТЕЛЬНЫЙ ЭТЮД МАСЛОМ (варианты) 203
УПРАЖНЕНИЕ 62: ДЛИТЕЛЬНЫЙ ЭТЮД МАСЛОМ (продолжение) 203
УПРАЖНЕНИЕ 63: Полный ЦВЕТ 204
УПРАЖНЕНИЕ 64: ПРОИЗВОЛЬНЫЙ ЦВЕТ 204.

Читать еще:  Очень худые ноги у мужчин: причины и что делать? Как накачать худые ноги

Кимон Николаидис «Новый учебник по рисованию». 1 и 2 разделы

Основное мое обучение проходит по книге К. Николаидиса «Новый учебник по рисованию» (еще известна под названием «Естественный путь к рисованию»). Эту книгу я отрыла на одном из форумов, где ее очень хвалили и советовали. Прочитав еще несколько отзывов и рецензий, я сразу же ее заказала. Книга была написана еще в 1930-х американским художником и преподавателем Кимоном Николаидисом, разработавшим свою собственную уникальную систему обучения. Его методика легла в основу всего западного обучения в художественных вузах. Из введения к книге: «Существует только один путь к рисованию — естественный. Он не имеет ничего общего с эстетикой или техникой. Он напрямую связан с верностью и точностью наблюдений, а под этим я подразумеваю физический контакт с самыми разнообразными объектами посредством всех пяти чувств. Если учащийся пропустит этот первый шаг и не будет практиковаться таким образом по меньшей мере в течение первых пяти лет, можно считать, что он даром потратил время, и ему придется вернуться назад и начать всё заново.»

Книга состоит из 25 разделов. Каждый раздел содержит упражнения, рассчитанные на 15 часов фактического рисования. Автор рекомендует заниматься по 3 часа каждый день. Во многих источниках указывается информация, что для прохождения всех упражнений из книги потребуется минимум год. У меня 3 часа в день заниматься возможности нет, поэтому буду дробить. Торопиться не хочу, у меня нет цели как можно быстрее пройти весь курс, постараюсь по максимуму прорабатывать упражнения. Для занятий из книги необходима живая натура, часто – обнаженная. Такой возможности у меня тоже нет, да и позировать некому. Поэтому компьютер и интернет мне в помощь.

Читать еще:  Самая большая мышечная масса в мире. Самый большой бицепс в мире кому принадлежит

Я уже начала заниматься и на данный момент заканчиваю 2й раздел. Упражнения первых разделов – контур, поперечный контур, жест и потенциальный жест. Со всеми упражнениями я столкнулась в первый раз. Контурный рисунок направлен на то, чтобы задействовать осязание и скоординировать его со зрением. Необходимо, не глядя на лист бумаги, рисовать, постепенно переводя взгляд по контуру предмета или модели, представляя, как по этому контуру двигается кончик карандаша. Медленно двигать взгляд и так же медленно вести карандаш по бумаге. Первое время мне сложно было рисовать, не глядя на бумагу, и я часто неосознанно бросала взгляд на рисунок. Вторая сложность – в том, что эти упражнения необходимо выполнять очень медленно и тщательно. На него отводится полчаса. Я же укладывалась в 10-15 минут. Как бы я себя не заставляла, поначалу рисуя так, как необходимо, все равно под конец дорисовывала быстро. Вот некоторые получившиеся рисунки:

И еще одно упражнение, которое нашла в интернете, на одном из англоязычных каналов на youtube, называется «продолжительный контурный рисунок» (continuous line drawing), когда рисовать необходимо не только «вслепую», но и не отрывая карандаш от бумаги. Вот пример сначала контурного рисунка и ниже продолжительного контурного рисунка одной и той же модели.

Следующее упражнение – поперечный контурный рисунок. Необходимо рисовать поперечные контуры, то есть не только те линии, которые идут по краю фигуры, а вообще любые линии, повторяющие форму фигуры на определенном ее участке. Например, рисуя линию, проходящую вокруг груди или талии человека, необходимо вести карандаш, повторяя все впадины и выпуклости, линия будет то подниматься вверх, то «нырять». Поначалу я вобще не понимала, как выполнять это упражнение. Просмотрев серию видео по теме «contour drawing» до меня наконец-то дошло, как и что делать. Примеры моих упражнений:

Ну и последнее – жест. Жест – это движение. Необходимо за минуту передать движение фигуры. Не сосредоточиваться на форме, а прочувствовать импульс, который заставляет фигуру двигаться, представить, что делаете то же самое. Не отрывая карандаш от бумаги, рисовать быстро, не останавливаясь, рисовать не то, как предмет выглядит, а то, что он делает. В первые 5 секунд необходимо нарисовать нечто, дающее представление о каждой части тела натуры, и не думать о красоте и внешней схожести, так как жестовые рисунки будут напоминать скорее каракули. Для меня в этом и заключается сложность, не думать о передаче формы, не концентрироваться на том, похожий на натуру получился ли рисунок. Есть несколько сайтов, как раз заточенных под это упражнение, где можно задать интервал времени, в течение которого нужно передать ту или иную позу. Я в основном пользуюсь Quickposes. Ну и напоследок примеры моих упражнений:

Источники:

http://megascans.ru/knigi/iskusstvo/uchebniki/nikolaidis-k-estestvennyj-put-k-risovaniyu/
http://nashol.com/2012091266927/estestvennii-put-k-risovaniu-nikolaidis-k-2003.html
http://taskachakova.livejournal.com/9553.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector