1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Найдем зайку. Подвижные игры по программе Васильевой М.А. Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы»

Игровое занятие «Зайчик» для детей 1-й младшей группы

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Зайчик»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца.
Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Формировать устойчивые представления о цвете (красный, синий, желтый, зеленый), количестве (один-много), геометрических фигурах (круг, овал, треугольник), величине (большой-маленький).
Учить различать понятия «громко» и «тихо».
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования карандашами, кисточками с краской, пальчиками на крупе.
Учить находить предмет, отличающийся от остальных.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Игрушка «заяц».
картинка-фон с изображением зайца из геометрических фигур, вырезанные из картона эти геометрические фигуры.
Картинка-фон с изображением трех пеньков разной величины и цветные силуэтные картинки трех зайцев разной величины.
Пеньки, барабаны. Шапочка «лиса».
Картинка-заготовка с изображением зайца и трех дорожек, на конце которых нарисована еда для зайца (морковь, капуста, гриб), цветные карандаши.
Картинка-заготовка с изображением огорода с наклеенными одним большим и пятью маленькими кругами, клей, цветные силуэтные картинки большой и маленькой капусты.
Пластилин оранжевого цвета, веточки кипариса.
Картинка-фон с изображением зайца и лисы в лесу, вырезанные из зеленого картона силуэты елочек трех величин.
Картинка-заготовка с изображением зайцев и волка, кисти, неразливайки с водой, зеленая гуашь.
Разноцветные прищепки, силуэты зайцев, вырезанные из плотного картона в рубашках разного цвета.
Лампа или фонарик.
Картинка с изображением трех одинаковых зайцев и одного отличного от других.
Подносы с манной крупой.
Аудиозапись: Н. Римский-Корсаков «Заинька».

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Сюрпризный момент «Кто спрятался за шторой?»

— Сегодня к нам из леса прибежал гость, но он боится выходить, прячется за шторой. Давайте откроем штору и посмотрим, кто же там такой боязливый. Да это же заяц! давайте успокоим его, скажем ему: «Не бойся, зайка!» Ведь мы не обидим зайку. Наоборот, поиграем с ним, порисуем, полепим и еще много интересных дел сделаем.

Конструирование «Зайка»

— У вас много разных геометрических фигур. Если вы разложите каждую из них на свое место, то получится зайчик.
Вот эта фигура называется круг. У нас два круга. Покажите большой круг, маленький круг. Куда положите большой круг? (Голова). А маленький круг? (Хвост). А вот эта фигура называется овал. Овалов много — три. Покажите один большой овал, два маленьких овала. куда положим большой овал? (Туловище). А куда положим два маленьких овала? (Уши). осталась одна фигура — треугольник. куда ее нужно положить? (Лапы).

Дидактическая игра «Рассади зайцев по пенькам»

— Вот пеньки. Покажите самый большой пенек, пенек поменьше, самый маленький. А вот и зайцы прибежали, помогите им на пеньках рассесться — подберите каждому зайцу подходящий ему пенек: самого большого зайца посадите на пенек самый большой, зайца поменьше посадите на пенек поменьше, ну а самого маленького зайца усадите на самый маленький пенек.

Динамическая пауза с барабанами «Зайка сел на пенёк»

— А сейчас ребятки превращайтесь в зайцев, прыгайте к пенькам и садитесь на них.

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыг — и на пенек.

— Теперь возьмите барабаны и послушайте, что нужно делать:

В барабан он громко бьет,
Всех друзей играть зовет.
А теперь потише бьет,
Он друзей поспать зовет.

Рисование карандашами «Проведи Зайку к еде»

— Вот на картинке зайка. Он проголодался и хочет кушать. Нужно провести зайку к еде. По какой дорожке нужно пойти Зайке, чтобы прийти к морковке? какого цвета эта дорожка? Красного. Возьмите в руки красный карандаш и проведите Зайку по этой дорожке, чтобы он смог съесть морковку. (Далее то же самое с капустой и грибом синим и зеленым карандашами).

Аппликация «Капуста для зайцев»

— В огороде выросла капуста. Наклейте капусту на круги в огороде: на большой круг наклейте большую капусту, на меленький круг наклейте маленькую капусту. сколько выросло большой капусты? Одна. а сколько выросло маленькой капусты? Много.

Лепка «Морковка»

— Что любят кушать зайцы? Травку, капусту, морковку. Давайте слепим зайцам морковки. Из кусочка пластилина скатайте прямым раскатыванием толстую колбаску, а затем пальчиком раскатайте один конец колбаски — получится острый конец морковки. в другой коней морковки воткните зеленую веточку. Морковка получилась как настоящая!

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим-рубим.
(Руками показывать как мы рубим капусту)

— Мы морковку трем-трем.
(Ручками показывать как мы трем морковку)

Мы капусту солим-солим.
(Пальчики щепоткой-солим)

Читать еще:  Масляная рыба горячего копчения. Масляная рыба - полезные свойства и калорийность, как приготовить эсколар. Чем полезен палтус. Польза палтуса для здоровья

Мы капусту мнем мнем.
(Ручками «мнем» капусту)

Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.
(По окончании песни «зайки» убегают от воспитателя, надевшего шапочку лисы)

Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы»

— Гулял зайка, да вдруг увидал лису. Что делать, надо прятаться скорее. Тут недалеко елочки растут. Только за какую же елочку спрятаться. чтобы лиса не заметила? Помогите зайке выбрать такую елочку, за которой его не будет видно. (По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, почему они не взяли маленькую или среднюю елочку, а выбрали самую большую?)

Рисование красками «Спрячь зайца от волка»

— Много врагов у зайца в лесу: с неба сова норовит напасть, на земле лиса и волк за зайцем гоняются. Вот и эти зайцы прячутся от волка. давайте поможем зайцам — нарисуем густую траву, чтобы за ней зайцев не было видно, тогда волк их не заметит. берите кисти, обмакните их сначала в воду, затем стряхните капельки воды и окунайте в зеленую краску. Кисточкой с краской проведите линии-травинки сверху вниз.

Дидактическая игра «Раздай зайцам карандаши»

— Этот Зайка — художник, он очень любит рисовать. Перед ним стоит мольберт — специальный стол для рисования. Положите на мольберт зайкин рисунок, а теперь внимательно посмотрите на рисунок — каким цветом он нарисован.
Найдите палочку такого же цвета и вложите в руку зайке — это будет карандаш, которым зайка нарисовал эту картинку.
(Затем дети меняют картинки и, соответственно палочки-карандаши).

Динамическая пауза «Заинька»

Дети выполняют движения под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька» по образцу воспитателя, соответственно тексту:

Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, этак, эдак попляши.

Игра с прищепками «Зайки»

— Сделайте зайцам ручки и ножки из прищепок. Но будьте внимательны, берите прищепки того же цвета, что и рубашка у вашего зайца.

Упражнение «Театр теней»

Детям предлагается сложить руку в кулачок, выставив указательный и средний пальцы — «заячьи ушки». Сложенный из пальцев «заяц» расположить между стеной и источником света, для получения четкой тени. Можно предложить детям подвигать «зайца» — попрыгать, пошевелить и поджать ушки, поймать другой рукой.

Скачет-скачет зайка,
Ты его поймай-ка!

Дидактическая игра «Найди зайца, непохожего на других»

— Посмотрите внимательно на этих зайцев и покажите того, который не похож на других. Чем он отличается от других? Все зайцы большие, а он маленький.
А на этой картинке какой заяц отличается от других? Все зайцы серенькие, а один беленький.

Рисование пальчиками «Следы»

На подносах с манной крупой дети оставляют отпечатки двух пальчиков одновременно, двигаясь по всей плоскости подноса.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Дидактическая игра «Спрячь Зайку от Лисы» по математике для детей среднего дошкольного возраста

Лаура Магадова
Дидактическая игра «Спрячь Зайку от Лисы» по математике для детей среднего дошкольного возраста

Предлагаю вам дидактическую игру «Спрячь Зайку от Лисы». Эта игра по математике для детей среднего дошкольного возраста. Игра учит узнавать и называть геометрические фигуры, развивает воображение, внимание, мышление, активизирует память.

Игра состоит из карточек — домиков, на которых изображены окна в виде геометрических фигур

и конверта с наличием отдельно изготовленных геометрических фигур,

фигурка лисы.

Данная игра будет интересна детям, а педагогу – помощником в решении следующих задач: закрепление детьми знаний о геометрических фигурах; научит детей самостоятельно играть, развивая зрительное внимание и логическое мышление; поможет в развитии мелкой моторики рук.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, я принесла вам в подарок игру, а от кого она, узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно!

Растут на макушке

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Как зовется?. (Зайка)

— Правильно! Это от Зайки. Посмотрите, какая интересная игра. Воспитатель раскрывает коробку и показывает детям разноцветные домики с окошками из геометрических фигур. Рассказывает: В домике живёт Зайка. Вот крадётся Лиса. Она хочет выгнать Зайку из домика. Скорее закрывайте окошки!

Правила игры: окошки закрывать только такими геометрическими фигурами, которые изображены на окошках.

Презентация «Дидактическая игра «Дикие животные средней полосы. Четвертый лишний» для детей среднего дошкольного возраста Познавательное развитие. Знакомство с миром природы. Дидактическая игра «Дикие животные средней полосы. Четвертый лишний» для детей среднего.

Читать еще:  Что такое макуха подсолнечника. Как применяют подсолнечный жмых в сельском хозяйстве. Продукты переработки семян подсолнуха

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Четвертый лишний. Посуда» Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Четвертый лишний. Посуда». Варианты игры Задачи Правила Игровая задача, игровое.

Дидактическая игра из фетра для среднего дошкольного возраста «Школа семи гномов» Приветствую гостей странички: друзей и коллег! Сегодня хочу поделиться с вами дидактическим материалом, на который меня вдохновила публикация.

Дидактическая игра-лото «Одежда, обувь, головные уборы» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию новую дидактическую игру «Лото: одежда, обувь, головные уборы». Решила сделать это пособие.

Дидактическая игра с математическим содержанием «Украсить бабочку» для детей среднего дошкольного возраста Цель игры: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять у детей знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал).

«Рождество Богородицы». Дидактическая игра «Украшение иконы» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Украшение иконы» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)»Рождество Богородицы» Программное содержание:.

Дидактическая игра «Веселый счет. Насекомые» для детей младшего и среднего дошкольного возраста .

КАРТОТЕКА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИГР «ЗИМНИЙ ЛЕС» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
картотека (младшая группа) на тему

игры для детей раннего возраста по экологическому воспитанию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

Закрепить знания о количестве, величине.

Формировать умение детей находить картинку с изображением заданного животного.

Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Дидактическое упражнение «Один-много»

На каком дереве одна белка? На каком дереве много белок? Сколько белок на этом дереве? Одна. А на этом дереве сколько белок? Много.

Дидактическая игра «Накорми зайцев морковкой»

Накормите большого зайца большой морковкой, а маленького зайца — маленькой морковкой.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного.

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Волк»

Я сам вам расскажу, как зимую в лесу.

Волк зимой очень злой.

В одиночку не ходит; волки стаями бродят.

Серые, худые, голодные и злые.

Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

Но и волку трудно зимой…

Еды не хватает, и он голодает.

Звукоподражание «Волк воет»

Дети произносят протяжное «У-у-у»

Дидактическая игра «Уложи медведей спать в берлоги»

Вот два медведя. Один большой. Покажите большого медведя. Есть еще медведь маленький. Покажите маленького медведя. Уложите медведей спать. Большому медведю подберите большую берлогу, а маленькому медведю — маленькую берлогу.

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Медведь»

Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький сосёт.

Упражнение «Зима в лесу»

Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки. Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных. Затем называет животных и просит показать их.

Дидактическая игра «Кто в лесу живет».

Цель: закреплять знания детей о диких животных; развивать память, речь; воспитывать любовь к животным.

Материал: наборы игрушек (картинок): «Дикие животные» и «Домашние животные».

Воспитатель предлагает детям выбрать среди игрушечных животных только тех, которые живут в лесу.

Дидактическая игра «Назови птицу».

Цель: формировать умение детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Материал: картинки птиц (сорока, ворона, снегирь, синица).

Перед детьми выставлены птицы, а воспитатель предлагает им назвать их. Ребенок называет птицу, показывает ее, остальные дети знаками показывают согласны они или нет.

Дидактическая игра «Рассади зайцев по пенькам»

— Вот пеньки. Покажите самый большой пенек, пенек поменьше, самый маленький. А вот и зайцы прибежали, помогите им на пеньках рассесться — подберите каждому зайцу подходящий ему пенек: самого большого зайца посадите на пенек самый большой, зайца поменьше посадите на пенек поменьше, ну а самого маленького зайца усадите на самый маленький пенек.

Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы»

Гулял зайка, да вдруг увидал лису. Что делать, надо прятаться скорее. Тут недалеко елочки растут. Только за какую же елочку спрятаться. чтобы лиса не заметила? Помогите зайке выбрать такую елочку, за которой его не будет видно. (По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, почему они не взяли маленькую или среднюю елочку, а выбрали самую большую?)

Дидактическая игра «Раздай зайцам карандаши»

Этот Зайка — художник, он очень любит рисовать. Перед ним стоит мольберт — специальный стол для рисования. Положите на мольберт зайкин рисунок, а теперь внимательно посмотрите на рисунок — каким цветом он нарисован.

Найдите палочку такого же цвета и вложите в руку зайке — это будет карандаш, которым зайка нарисовал эту картинку.

(Затем дети меняют картинки и, соответственно палочки-карандаши).

Читать еще:  Фитнес аэробика: что это такое и как правильно выполнять. Чем отличается аэробика от фитнеса. Что эффективнее

Дидактическая игра «Капуста для зайцев»

В огороде выросла капуста. Положите капусту на круги в огороде: на большой круг положите большую капусту, на меленький круг — маленькую капусту. Сколько выросло большой капусты? (Одна). А сколько выросло маленькой капусты? (Много).

Дидактическая игра «Найди зайца, непохожего на других»

— Посмотрите внимательно на этих зайцев и покажите того, который не похож на других. Чем он отличается от других? Все зайцы большие, а он маленький.

А на этой картинке какой заяц отличается от других? Заяц с пятнышком.

Дидактическое упражнение. Конструирование «Зайка»

— У вас много разных геометрических фигур. Если вы разложите каждую из них на свое место, то получится зайчик.

Вот эта фигура называется круг. У нас два круга. Покажите большой круг, маленький круг. Куда положите большой круг? (Голова). А маленький круг?(Хвост). А вот эта фигура называется овал. Овалов много — три. Покажите один большой овал, два маленьких овала. куда положим большой овал? (Туловище). А куда положим два маленьких овала? (Уши). осталась одна фигура — треугольник. куда ее нужно положить? (Лапы).

Игра с прищепками «Зайки»

— Сделайте зайцам ручки и ножки из прищепок. Но будьте внимательны, берите прищепки того же цвета, что и рубашка у вашего зайца.

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Еж»

Под берёзой на пригорке

Старый я устроил себе норку,

Там зимой я крепко сплю,

Зарывшись в мягкую листву.

Игра с прищепками «Колючий еж»

Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

— Мы капусту рубим-рубим.

(Руками показывать как мы рубим капусту)

— Мы морковку трем-трем.

(Ручками показывать как мы трем морковку)

— Мы капусту солим-солим.

— Мы капусту мнем мнем.

(Ручками «мнем» капусту).

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок.

Это лисенок, это волчонок.

(Поочередное сгибание пальцев, начиная с мизинца)

А это спит и вздыхает спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Шевеление большим пальцем).

Рисование пальчиками «Следы»

На подносах с манной крупой дети оставляют отпечатки двух пальчиков одновременно, двигаясь по всей плоскости подноса.

Упражнение «Театр теней»

Детям предлагается сложить руку в кулачок, выставив указательный и средний пальцы — «заячьи ушки». Сложенный из пальцев «заяц» расположить между стеной и источником света, для получения четкой тени. Можно предложить детям подвигать «зайца» — попрыгать, пошевелить и поджать ушки, поймать другой рукой.

Ты его поймай-ка!

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Олень»

Ни конфеты, ни пельмени

Не едят в лесу олени.

А обед для них не плох,

Если есть трава и мох.

Конструирование «Оленьи рога»

Дети с помощью счетных палочек прикладывают к голове оленя рога.

Ручной труд «Сено для оленя»

Дети разрывают салфетки зеленого цвета на тонкие полоски-сено.

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Белка»

От холода прячусь я в дупло —

В нём и сухо и тепло,

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.

Ручной труд «Орехи для белки»

Дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие).

Динамическая игра с барабанами «Зайка сел на пенек»

— А сейчас ребятки превращайтесь в зайцев, прыгайте к пенькам и садитесь на них.

Зайка прыг — и на пенек.

Теперь возьмите барабаны и послушайте, что нужно делать:

В барабан он громко бьет,

Всех друзей играть зовет.

А теперь потише бьет,

Он друзей поспать зовет.

Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет где же зайки, зайки – побегайки.

(По окончании песни «зайки» убегают от воспитателя, надевшего шапочку лисы).

Динамическая игра «Заинька»

Дети выполняют движения под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька» по образцу воспитателя, соответственно тексту:

Вот так, эдак повернись.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, эдак топни ножкой.

Вот так, этак, эдак попляши.

Динамическая игра «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг и убежал.

Музыкально-динамическая игра «Зайка прыгал»

(Дети сдвигаются соответственно тексту песни).

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Лиса»

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.

Хвост красивый какой – мне он нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайчика поймать, но не легко его догнать!

Источники:

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/zaychik-3god.html
http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-sprjach-zaiku-ot-lisy.html
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/02/25/kartoteka-ekologicheskih-igr-zimniy-les-dlya-detey

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector