1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Монгольские борцы. Великий борец раскрыл секретные приемы монгольской борьбы. Как вы думаете, дзюдоисты каких стран — самые сильные

Монгольские борцы. Великий борец раскрыл секретные приемы монгольской борьбы. Как вы думаете, дзюдоисты каких стран — самые сильные

Заполните все поля для регистрации

Вход на сайт

Восстановления пароля

asdas

Японец охотится за «большим секретом» монгольского дзюдо

Мы представляем нашим читателям перевод текста с видео, сделанного японским журналистом и поклонником дзюдо после турнира Гранд Слэм Токио-2013

Это своего рода репортаж о том, как японец Оно – сам бывший дзюдоист – приехал в Монголию для того, чтобы узнать, в чем секрет успеха монгольских спортсменов. В последние годы дзюдоисты из Монголии поражают весь мир неожиданным феноменальным ростом их уровня. Японцы, как «законодатели» и родоначальники этого и других боевых искусств – просто озадачены этим. И один из них, спортивный журналист и дзюдоист Оно, решил самолично выяснить – что происходит в Монголии, отчего эта страна стала давать миру непобедимых бойцов дзюдо…

От переводчика: Как автор и переводчик я хочу добавить кое-что по этому поводу. Когда-то в своё время великий человек Ояма Масутацу тоже думал так же, как этот Оно и искал корни Каратэ в Монгольской борьбе. Великий Масутацу Ояма сказал так: «. Каратэ и сумо имеют одни те же корни. В детстве, в Манчжурии, я несколько раз видел соревнования по монгольской борьбе (она похожа на борьбу сумо). Движения могучих борцов, их захваты и подсечки, ясно показывали, что корни монгольской борьбы в древнем китайском кулачном бою, из которого и промсходит карате. Монгольская борьба появилась в Японии в эпоху Нара. Об этом можно теперь прочесть хронике «Ниппон секи». «. Сосорбарамын Майдар, Монголия.

Это Гранд Слэм Токио-2013. В зале находится Мариус Вайзер (президент Международной федерации дзюдо – АРД). Японский спортивный журналист Оно задает ему только один вопрос.

— Как вы думаете, дзюдоисты каких стран – самые сильные?

— Дзюдо стало мировым видом спорта. Во многих странах уровень спортсменов растет из года в год. Но сегодня самые лучшие – из Монголии.

Страна, которую он назвал первой – это Монголия. И спортсмены других стран согласились с его мнением:

— Около двух лет назад монголы внезапно стали сильнее. Они борются в низкой позиции, как в вольной борьбе.

— Монголы отличаются своей физической силой, они мощные бойцы. Многие из них ещё молодые, но нельзя недооценивать их.

Лучшие бойцы других стран в шоке. Потому что способности монголов быстро растут. В этом году на ЧМ они обошли японцев и русских и получили 68 медалей. И еще на Гранд Слэм Токио четверым японцам монголы подарили горький опыт…

Пытаясь понять, в чём источник успеха монгольских спортсменов, это японский парень, Оно, специально приехал в холодный Улаанбаатар.

— Здравствуйте! Оо, и правда – холодно! В таких трудных условиях как они тренируются. интересно. В последнее время у них приемы борьбы улучшились. Даже в прямой схватке уровень очень вырос. Так, будто в них есть то, что японцы никогда не смогут освоить. Поэтому я приехал сам, узнать хотя бы что-то об этом.

Оно приехал в Центральный Дом Спорта в Улаанбаатаре прямо из аэропорта.

— Здесь написано «Дзюдо».

Так значит, здесь монгольские спортсмены и тренируются.

— Оо, большой зал. И тепло. Пахнет, как и должно пахнуть в зале для дзюдо.

Здесь проходят тренировки монгольских дзюдоистов. И улучшают они свои показатели тоже здесь. Каждый день, утром и вечером, они тренируются по два часа. Но самый нужный зал не в очень хорошем состоянии. Даже пол не в нужном состоянии. Но из этого зала выходят самые лучшие спортсмены!

Они отличаются от японских дзюдоистов, которые в Японии встречаются друг с другом несколько раз в году. Здесь же монгольские дзюдоисты все собираются под одной крышей. Например, чемпионка мира этого года Мөнхбатын Уранчимэг, серебряный медалист среди мужчин 60 кг Дашдаваагийн Амартүвшин – тоже здесь.

И тот, что показал уровень монгольского дзюдо всему миру на Олимпиаде-2008 в Пекине – гордость своей родины, этот парень, Найдангийн Түвшинбаяр. Тогда лучший спортсмен Японии, Сузуки Кейдж, проиграл ему. А Түвшинбаяр завоевал первую олимпийскую золотую медаль для Монголии.

Найдангийн Түвшинбаяр (в белом кимоно) – олимпийский чемпион в дзюдо из Монголии.

Благодаря золотой медали Түвшинбаяра численность дзюдоистов в Монголии резко возросла. Только за последние пять лет – в 10 раз. Сейчас дзюдо в Монголии – спорт номер один, им интересуются люди в любом возрасте. «Я мечтаю получить золото на Олимпиаде», «Я хочу стать известным дзюдоистом», говорят они.

Когда конкурентов много – уровень растет. Но даже если так, дзюдо – не простая игра, не каждый может бороться на олимпийском татами. Может быть, в этом секрет тренировки монголов? Какими предстали монгольские дзюдоисты в глазах Оно?

— В Японии спортсмены учатся одному удобному для себя приему – благодаря которому они привыкли выигрывать. А монголы могут делать захват откуда угодно и борются, используя разные приемы. Ты думаешь, он упал – но он встаёт и вновь атакует. Борются упорно. Пока спиной не дотронутся татами – будут бороться до последнего. В этом их сила.

Чемпионка мира по дзюдо в 2014 году – Мөнхбатын Уранчимэг (в белом кимоно).

Да, именно так, как сказал Оно – монголы будут бороться до последнего, если их спина не коснулась татами. И ещё они любят бороться в ближнем бою. Они отличаются от японских дзюдоистов.

Японцы сначала любят занять хорошую позицию, а потом уже думают о победе или собирают очки. Почему же монголы борются в таком стиле? Оно решил спросить у тренера.

— Особенность монгольского дзюдо в том, что мы используем приемы монгольского национального «бух барилдаан». Чаще всего монгольские топ-дзюдоисты сначала занимались в монгольской национальной борьбе. Это значит, что в бух барилдаан есть техники и тренировка силы, нужные для дзюдо.

В монгольской национальной борьбе и дзюдо есть много похожего. Но как связаны эти два вида борьбы? Оно пошел в тренировочный зал для монгольской национальной борьбы.

— Первые схватки – это похоже на дзюдо. Дергать под ногами – очень похоже. В монгольской национальной борьбе, если локти, колени и спина коснутся пола или земли – значит проиграл. Не так как на татами – нет приемов, где используется толчок.

Читать еще:  Спортивное питание для попы. Увеличение объемов попы за семь дней. Правильное питание и тренировки

Это похоже не на сумо, а на дзюдо. Японец спрашивает тех спортсменов, которые занимаются и монгольской борьбой, и дзюдо:

— Есть ли в монгольской борьбе техники, которые можно использовать в дзюдо?

— Конечно, есть. Например – кувыркаться.

Оно заметил то, что его заинтересовало.

— В монгольской борьбе нет приемов на бросок? И там не любят атаковать снизу, чтобы захватить ногу?

— Здесь мы не можем это использовать. Иначе локти касаются земли. А это значит проиграть.

— У вас сильные ноги. Это помогает не упасть.

— Понял. Большое спасибо.

Великий борец раскрыл секретные приемы монгольской борьбы

Автор: Майдар Сосорбарам

Вышла в свет книга легендарного монгольского борца, Великого исполина Хорлоогийн Баянмөнха.

Как сказал чемпион монгольской национальной борьбы, ему потребовалось 45 лет для создания 3 томов этой книги. Иными словами, книги — результат его жизни и борьбы.

Книги называются “Монгол бөхийн барилдааны ов, мэхийн чуулган судар”-“ Сутра-сборник наследия приемов монгольской национальной борьбы”. В 3 томах описаны 725 приемов монгольской национальной борьбы, которые проиллюстрированы фотографиями, снабжены инструкциями и комментариями. В комментариях можно узнать о каждом движении борца. Каждый прием имеет свое название. Перевести их с монгольского на другой язык очень сложно. Тем не менее, Великий исполин решился перевести свои книги на английский.

Автор также перечисляет 102 приема, которые можно использовать во время борцовских турниров на Летних Олимпийских Играх. Таким образом, в книге описаны 827 приемов.

Он даже упомянул о высоких навыках и трюках каждого из знаменитых борцов — чемпионов. Например, описал как и какие приемы использовал его бывший вечный соперник, отец йокодзуны Хакухо, Ж.Мөнхбат.

Никто прежде не писал о монгольской национальной борьбе, в том числе о монгольских приемах борьбы. Эти книги -результат огромного труда, кроме описания приемов, содержат и результаты научной работы автора, посвященной исследованию монгольской борьбы.

Таже автор определил прием монгольской национальной борьбы 800- летней давности, упомянутый в “Сокровенном сказании монголов”. Этот прием принадлежит Бури-бөху рода Хатагин, сыну Хутагт Монхора из племени Жүрхэн аймаг. Он боролся с младшим братом Чингисхана Бэлгүтэйем, сыном хатуна Сочигэла, одного из хатунов Есугэя, отца Чингисхана. В «Сокровенном сказании монголов» говорится: “Однажды Чингисхан назначил борьбу Бури-Бөх с Бэлгүтэйем. Бури-Бөх обладал такою силой, что мог повалить Бэлгүтэйя, действуя только одною рукою и одной ногой.”

О жүрхэнцах написано так: «Каждый из мужей искусен, Силой-могучий борец.»

Их аварга (Великий исполин-чемпион) Х.Баянмөнх в своей книге подробно описал, как использовать монгольские приемы в дзюдо, вольной борьбе, самбо и других видах борьбы.

Автор решил, что его книги будут продаваться в книжных магазинах, но он, чтобы монгольские дети унаследовали эти драгоценные навыки и историю монгольской национальной борьбы, в первую очередь будет продавать их в средних школах.

Его книги будут бестселлером, это бесспорно. Поэтому он хочет распространить их во всех школах Монголии прежде, чем книги станут дефицитными.

Эта книга станет для детей, мечтающих стать борцами, учителем, наставницей, близким товарищем и другом, как писал русский писатель В.Ф.Боков. А для тех, кто уважает и чтит монгольскую традицию и национальную историю, станет настоящей “сутрой”. С течением времени ценность этих книг будет только увеличиваться.

Хорлоогийн Баянмөнх, при рождении Хорлоогийн Сүхбаатар, родился 22 февраля 1944 года в сомоне Хяргас, Увс, Монголия — монгольский борец вольного и греко-римского стилей, самбист, участник пяти Олимпиад, серебряный призёр Олимпийских игр, чемпион мира, чемпион Азиатских игр, 14-кратный чемпион Монголии по вольной борьбе, серебряный призёр Азиатских игр по греко-римской борьбе, чемпион мира по самбо, 10-кратный победитель турниров по национальной монгольской борьбе, один из двух обладателей титула “Великий всенародный непобедимый исполин” в национальной монгольской борьбе. Заслуженный мастер спорта Монголии и СССР (1972). Доктор педагогических наук (1994). Герой Труда Монголии. Отец Баянмөнхийна Гантогтоха, участника Олимпийских игр 1996 года, неоднократного призёра чемпионатов Азии по вольной борьбе.

Родился в 1944 году в семье арата-скотовода. В шестилетнем возрасте ему, в связи с подверженностью болезням, сменили имя Сүхбаатар на Баянмөнх.

В 10-летнем возрасте остался без отца. С 12 лет начал принимать участие в местных соревнованиях по национальной борьбе и уже в 16-летнем возрасте смог добиться звания заан (“слон”, за семь побед подряд в ходе турнира). Его заметили, и с 1961 года он стал учиться в университете и заниматься борьбой в Улан-Баторе.

С 1963 года успешно выступал на национальных соревнованиях по борьбе.

На Олимпийских играх 1964 года выступал в соревнованиях по вольной борьбе в среднем весе. В 1973 году на чемпионате мира был только четвёртым. 1974 год оказался насыщенным для борца. Он стал серебряным призёром чемпионата мира и победителем Азиатских игр по вольной борьбе, серебряным призёром Азиатских игр по греко-римской борьбе, и, выступив на чемпионате Мира по самбо в Улан-Баторе, завоевал там золотую медаль. В 1975 году стал бронзовым призёром розыгрыша Кубка мира и чемпионом мира по вольной борьбе, завоевал серебряную медаль на чемпионате мира по самбо. На Олимпийских играх 1976 года выступал в соревнованиях по вольной борьбе в тяжёлом весе и остался на пятом месте.

После окончания международной спортивной карьеры находился на тренерской работе и одновременно выступал на соревнованиях по национальной борьбе вплоть до 1992 года.

В 1994 году защитил докторскую диссертацию на тему педагогических проблем в монгольской борьбе, её традиций и стиля. Автор автобиографичной книги “Мои победы”. Депутат монгольского парламента (с 2000 года).

Олимпийские надежды бурятии. Великий борец раскрыл секретные приемы монгольской борьбы

Обычно фестиваль Наадам начинается на главной площади Улаанбаатара около 9 часов утра. Затем торжественным маршем участники двигаются к центральному стадиону. Около 11 часов утра на стадионе начинается торжественная церемония открытия. С поздравительным словом выступает Президент страны. По традиции перед началом праздничных мероприятий проводится церемония водружения в центре стадиона государственного белого флага — 9 белых бунчуков, изготовленных из волос 1000 породистых жеребцов. В программе танцы в национальных костюмах, проезд юрты Чингисхана, установленной на громадной повозке по стадиону, джигитовка и многое другое.

Читать еще:  Свойства гладких мышц. Тонус гладкой мышцы. Миоциты гладкой мускулатуры

БОРЬБА — ДРЕВНИЙ ВИД СПОРТА

Борьба — древний вид спорта. И за многовековую историю она практически не изменилась. Самые крупные состязания по борьбе проходят во время Наадам, когда в них принимают участие 512 борцов. Монгольская борьба имеет ряд особенностей: проигравший выбывает из игры; в монгольской борьбе нет весовых категории, ограничении времени и площади.

По правилам все борцы одеты в особую форму: трусы (шуудаг), жилетку с длинными рукавами, прикрывающую спину, но оставляющую открытой грудь (зодог), головной убор со сплошным или поделенным на четыре части околышем из черного бархата и высокой конусообразной макушкой, увенчанной сплетенным из цветного шнура изображением «узла счастья» (улзий), национальные сапоги (гутал).

В народе ходит преданье, что в стародавние времена жилетка была обычная, то есть как полагается с закрытой грудью. В древние времена собирались со всей степи богатыри померяться силой и умением в борьбе. Слава о победителях разносилась в мгновение ока по всем стойбищам, о героях-борцах слагались песни, рассказы о их подвигах передавали из поколения в поколение. Однажды появился в степи непобедимый борец. В борьбе ему не было равных. Побеждал он всякого, кто делал ему вызов. Так были повержены все сильнейшие. Как там дело было, уж не помнит никто, но выяснилось, что богатырь этот, вовсе и не богатырь, а женщина! Борьба — это чисто мужское дело. А тут такой позор! Тут умудрённый жизнью старик говорит: «А надо, други, вот что сделать. Бороться теперь будем в трусах, да в жилетке с открытой грудью, чтоб ни одна женщина в мужские дела не совалась». С тех времён уж много воды утекло. Всё изменилось, переменилось. Женщины сейчас не таясь выходят на ковёр, татами и ринг, но вот монгольская борьба так пока и остаётся чисто мужским делом.

За многовековую историю монгольская борьба практически не изменилась. Борцы разделяются на левый и правый фланги, во главе которых стоят наиболее титулованные борцы. Каждый борец имеет своего засуула (секундант), которые защищают интересы своего подопечного перед судьями, следят за схватками, подбадривают борца, держат его шапку во время борьбы, а в случае победы поднимают вверх его правую руку. По правилам все борцы одеты в специальную форму — облегающие трусы, курточку, монгольские сапоги и шапку.

Сначала на поле выпускаются самые слабые пары, которые сменяются все более сильными и ловкими, последними выступают самые известные борцы. Когда борцы выходят на поле, они воспроизводя полет мифической птицы Гаруды — взмахивают руками, приседают, похлопывают себя по бедрам. Секунданты снимают с борцов шапки. Схватка начинается. Задача каждого борца -схватить противника и заставить его коснуться любой частью тела земли. Коснувшийся земли борец выбывает из игры, зрители приветствуют победителя, который исполняет танец птицы Гаруды, а затем проходит церемония доброго расставания борцов: меньшего звания борец, развязав узел курточки, проходит под плечом борца более высшего звания.

В монгольской борьбе применяется множество приемов, их насчитывается свыше 400. Существует множество неписаных правил борьбы: разрешаются подножки, но запрещаются подсечки. С 2002 года состязания по национальной борьбе проходили по новым правилам: теперь ограничено время поединка и каждый тур проходит в рамках указанного времени, введены денежные штрафные, повысились премиальные за каждую победу, учитываются дисциплина и уровень подготовки борцов к состязанию. Но самое главное, если раньше титулованные борцы сами называли себе противника, то теперь этим занимается комиссия. На поле, где проходит состязание борцов, устанавливаются три шатра, два для борцов, где они отдыхают и один для судей, наблюдающих за ходом состязаний. После первого тура, судьи разбивают победителей на пары и все повторяется. Напряжение зрителей накаляется к 5 туру, когда победителям присуждаются почетные звания. За пять побед в схватках присваивается титул — «начин»(сокол), за семь побед — «заан» (слон), за победу в девяти турах — если ты имел титул «слон» то присваивают звание «арслан» (лев). Победившему в состязаниях по борьбе во время Наадам более двух раз присуждается высшее и самое почетное звание «аврага» (исполин).

Как правило в состязаниях, которые проходят два дня, принимают участие 512 борцов и к девятому туру остается одна пара. Титулованные борцы в Монголии пользуются большим почетом и любовью в народе и у своих поклонников. Уважение и любовь к борцам издревле сохранилось у монголов и каждый второй монгол является поклонником этого вида спорта.

МОНГОЛЫ ВОШЛИ В ТОП — 5 САМЫХ “БОРЦОВСКИХ” НАРОДОВ

Борьба в Монголии — национальный вид спорта. Борются там и дети, и взрослые, и старики. Развитый в Монголии вид народной борьбы имеет свой ритуал, правила и специфические особенности: схватки не всегда ограничиваются по времени, нет весовых категорий. Этот вид борьбы дает монголам отличную базу для развития в других борцовских дисциплинах, особенно в вольной борьбе и сумо.

Йокудзана — Асасёрю — монгол (Дагвадорж) и его брат, борец национальной борьбы Д.Сумьяабазар

68-ой великий чемпион Йокудзана — Асасёрю — монгол (Дагвадорж), второй Йокудзана Хакухо тоже монгол (Даваажаргал), третий Харумафудзи — также монгол (Бямбадорж). . Благодаря своим «вольникам», уже на второй Олимпиаде (1978 год, Мехико), в которой принимала участие Монголия, страна вышла на четвертое место в общем зачете по количеству медалей. Местные газеты восторженно писали: «Под поступью сапогов, с загнутыми вверх носами монгольских спортсменов, борцов Великого Чингисхана, проваливается земля Олимпийского стадиона!», писали на сайте russian7.ru.

Прошедший в минувший уик-энд открытый чемпионат Монголии по вольной борьбе (Mongolia open — 2017) ярко показал, что сразу несколько бурятских борцов достойно выглядят даже на фоне лучших монгольских вольников.

А в Mongolia open — 2017 участвовало целых пять монгольских команд, в которых был собран весь цвет монгольской вольной борьбы. Отметим, что сразу два спортсмена из Бурятии, представлявших на этом турнире Россию (наряду с борцами из Якутии, Красноярска, Новосибирска и Москвы), стали чемпионами Монголии этого года. Это Балдан Цыжипов, выступавший в весовой категории свыше 125 кг, и средневес Евгений Жербаев (свыше 70 кг).

Все монгольские специалисты в принципе согласны с тем, что на сегодня бронзовый призер чемпионата России 2016 года Балдан Цыжипов, который по результатам прошлого года является реально четвертым-пятым по силе российским борцом в этом весе, явно сильнее всех монгольских борцов.

Читать еще:  Романюк гулевский вячеслав степанович в контакте. К сожалению, романюк-гулевский, обсуждение творчества которого запланировано на заседании секции прозы, не предоставил электронной версии своей после

С моим участием в турнирах за Монголию пока ничего не ясно. Сейчас над решением этого вопроса идет работа. У меня самого есть большое желание выступать за Монголию, поскольку это дает хороший шанс на выход на крупные международные соревнования — чемпионаты мира, Азии, Олимпийские игры. И вообще очень нравится Монголия, нравится сюда приезжать, участвовать в соревнованиях, — говорит чемпион Монголии 2017 года Балдан Цыжипов.

Друг по ковру Бориса Будаева

В этом олимпийском цикле до 2020 года среди монгольских борцов супертяжелого веса (свыше 125 кг) пока нет равных Балдану Цыжипову, — сообщил нам вице-президент Федерации вольной борьбы Монголии Буяндэлгэр Болд. — Он мог бы выступать за Монголию, как это делают многие спортсмены, выступающие за другие страны. Федерации вольной борьбы Монголии и Бурятии могут договориться об этом. Но окончательно такие вопросы должны решаться на уровне Министерства спорта Монголии. В этом смысле у Балдана Цыжипова есть хороший шанс. Поскольку у него, насколько я знаю, супруга является гражданкой Монголии.

Сам господин Б. Болд — титулованный спортсмен, чемпион Азии и Монголии, призер чемпионатов мира, заслуженный мастер спорта Монголии, выступавший в одном весе с бурятским чемпионом мира 1989 года Борисом Будаевым. Кстати, первый крупный международный успех прославленного бурятского борца, когда он в 1979 году завоевал звание чемпиона мира среди молодежи, был достигнут не без помощи Болда. Дело в том, что Борис Будаев на том турнире победил Болда, но проиграл по очкам борцу из США. И для того чтобы Будаев стал чемпионом, нужно было, чтобы Болд чисто (на туше или с явным преимуществом) выиграл у американца.

Перед последней схваткой мне было все равно, поскольку я в любом случае занимал второе место на этом чемпионате, — рассказывает Б. Болд. — Но я чисто выиграл у соперника Бори и помог ему! И Боря стал первым среди бурят чемпионом мира по вольной борьбе среди молодежи. А потом, в 1989 году, Борис Дугданович стал уже чемпионом мира среди взрослых! А я не стал, хотя три раза был вторым в мире.

Триумф Жербаева

Интересно, что и сегодня как раз в этом весе (68 — 70 кг) в Бурятии растет еще отличный борец. Это вчерашний юниор 24-летний Евгений Жербаев, который к своему званию бронзового призера чемпионата России 2015 года добавил на днях звание чемпиона Монголии.

Очень нам понравился Евгений Жербаев, который показал достаточно уверенную и зрелищную борьбу, — сказал доктор наук Лубсанзундуйн Ням, мастер спорта международного класса и один из ведущих в Монголии специалистов по физической подготовке борцов-вольников. — Участие бурятских борцов в турнирах за сборную Монголии — хорошая идея. Нужно просто всем нам хорошо договориться и продвигать эту идею в публичном поле, в СМИ.

На Mongolia open — 2017 Евгений Жербаев все свои схватки выиграл досрочно и с явным преимуществом. Не повезло схватиться на этом турнире с набирающим форму Евгением спортсмену из Якутии Алексею Иванову и трем лучшим монгольским борцам в этом весе: Улзиймунху (1/4 финала, счет 0:10), Мандахнарану (полуфинал, счет 7:17) и Сухбату (финал, счет 0:12)!

Кстати, Ганзориг Мандахнаран — это тот самый монгольский борец, который представлял свою страну прошлым летом на Олимпиаде и вокруг которого тогда случился самый крупный скандал на борцовском турнире в Рио. Напомним, для того, чтобы выиграть олимпийскую бронзовую медаль, Мандахнарану не хватило всего четырех секунд.

На последних секундах его поединка за третье место с борцом из Узбекистана Ихтиором Наврузовым счет был равным 7:7, но монгольский борец имел преимущество за счет того, что именно он провел последний оцениваемый судьями прием. За четыре секунды до окончания схватки Мандахнаран начал праздновать победу, но судьи оценили это как уклонение от борьбы и отдали победное очко Наврузову. Именно в тот момент возмущенные действиями судейского корпуса тренеры сборной Монголии стали срывать с себя одежду и обувь и с размаху бросать на борцовский ковер.

Уверен, что если бы тогда в Рио-де-Жанейро за Монголию выступал Евгений Жербаев, монгольским тренерам не пришлось бы демонстрировать зрителям свои обнаженные торсы и, размахивая руками, громко взывать к высшим силам в поисках справедливости. Поскольку Евгений Жербаев в этой ситуации, скорее всего, выиграл бы с преимуществом большим, чем в одно очко!

Пример Базаргуруева

По международным правилам спортсмен может представлять на Олимпиаде какую-либо страну, если он участвовал во внутренних соревнованиях в этой стране или выступал за нее на международных турнирах не менее чем за два года до Олимпийских игр. Таким образом, предстоящий спортивный год (2017 — 2018) будет решающим для наших борцов.

Сегодня борцы с северного Кавказа и из Саха-Якутии выступают за многие страны мира. Есть пример нашего борца Базыра Базаргуруева. Выступая за Кыргызстан, он завоевал олимпийскую бронзу в Пекине, был бронзовым призером чемпионатов мира и Азии. Наша лучница Мирослава Дагбаева тоже участвовала в турнирах за сборную Монголии, прославленный борец, чемпион мира Борис Будаев выступал в конце своей спортивной карьеры за Узбекистан, стал чемпионом Азии. Век спортсмена короток, и почему бы нам не дать нашим спортсменам — вторым, третьим, четвертым номерам в сборной России — возможность участия в международных соревнованиях за другие, дружественные нам страны? — считает бывший министр спорта Бурятии Владислав Бумбошкин.

Сегодня целый ряд спортивных и общественных деятелей из Бурятии провели в Федерации вольной борьбы Монголии и олимпийском комитете соседней страны несколько встреч, на которых рассматривалась перспектива участия бурятских спортсменов в соревнованиях за монгольскую сборную. Напомним, что сегодня гражданство Монголии получить достаточно сложно, поскольку законы этой страны не допускают двойное гражданство для жителей Монголии. И чтобы стать гражданином Монголии, необходимо отказаться от гражданства другой страны.

По словам участников этих встреч, депутата Народного Хурала Бурятии Степана Калмыкова и заслуженного тренера Бурятии, профессора БГУ Кирилла Балдаева (действующий тренер Балдана Цыжипова), их монгольские партнеры на уровне спортивных деятелей все «за» привлечение спортсменов из Бурятии (борцов, лучников, боксеров) в сборную Монголии. И сейчас очередь за политиками.

Монгольская национальная борьба “Бух барильда”.

Источники:

http://wrestling.com.ua/ru/news/article/traditsionnaya/14_10_17_yaponets_ohotitsya_za_bolshim_sekretom_mongolskogo_dzyudo/
http://asiarussia.ru/news/15642/
http://hasortewondo.ru/olimpiiskie-nadezhdy-buryatii-velikii-borec-raskryl-sekretnye-priemy/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector