9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маяковский лошадь упала читать. Стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям. Владимир Владимирович Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям

7.6 В.В.Маяковский. Стихотворения

Видеоурок: В.В. Маяковский — о назначении поэта

Лекция: В.В.Маяковский. Стихотворения: «А вы могли бы?»,«Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям»

Владимир Владимирович Маяковский – поэт-глашатай, поэт-бунтарь, остался в истории отечественной литературы как новатор, основатель кардинально новой системы стихосложения. Маяковский – это:

Поэзия Маяковского – громогласный призыв к действию, стихи-митинг.

«А вы могли бы?»(1913)

В произведении затрагивается одна из центральных тем творчества Маяковского – поэт и поэзия. Стихотворение написано столбиком, состоит всего из 10 строчек, но содержит глубоко индивидуальное восприятие мира: поэт решительно отвергает пошлость окружающей действительности («блюдо студня»).

Стихотворение начинается с уверенного «я» — поэт объявляет себя новатором, смазавшим «карту будня», т.е. изменившим мир. Он зовет читателя с собой – увидеть «косые скулы океана», обращается к нему с полувопросом – полупросьбой услышать ноктюрн, сыгранный на водосточной трубе – т.е., увидеть новое в жизни, ощутить это новое, понять и принять его. Он словно спрашивает: а может ли кто-то еще также по-новому увидеть мир вокруг – живой, настоящий, яркий и красочный?

«Послушайте!»

Стихотворение «Послушайте!» (1914) также напрямую обращено читателю, но настроение стихотворения совершенно иное. Это просьба поэта, почти мольба остановиться хотя бы на минуту, задуматься, увидеть свет далеких звезд. Звезда всегда была поэтическим символом, обозначавшим некий маяк в бескрайнем море человеческой жизни. У Маяковского звезды – высокие цели, идеи, к которым должен стремиться человек. Его лирический герой говорит от первого лица, надеется на то, что среди людей остались еще неравнодушные, желающие, чтобы звезды зажигались.

Характерная деталь – поэт, попадая к Богу, «целует ему жилистую руку». Здесь Маяковский дает понять, что Всевышний тоже много трудится на благо людей. Кольцевая композиция вновь возвращает вопрос героя, однако теперь поэт уверен, что он не одинок, у него есть единомышленники — люди, желающие, чтобы звезды зажигались.

«Скрипка и немножко нервно»

Стихотворение «Скрипка и немножко нервно» (1914) относится к раннему периоду творчества, когда поэт много экспериментирует со словом, ищет свои способы выражения мысли. Произведение появилось на свет в результате наблюдения Маяковского за музыкантами в ресторане, где он иногда читал стихи или просто отдыхал.

Инструменты оркестра получают в его воображении человеческие черты и характеры. Абсолютно потерянной, непонятой своими собратьями показана скрипка – ее не слышат, обижают. Только Маяковского слышит и понимает несчастную, отвергнутую толпой обывателей, поддерживает, приглашает «жить вместе».

«Скрипка…» написана строчками разной длины, однако это не мешает ритмичности стиха — акценты и ударные слоги расставлены четко. Подобную организация стиха назовут тоникой, это поможет значительно увеличить его звуковые и смысловые возможности.

«Лиличка!»

Стихотворения о любви представлены в творчестве Маяковского не столь широко, но среди них есть подлинные шедевры любовной лирики, составившие гордость отечественной и мировой поэзии – например, широко известное «Лиличка!», посвященное Лиле Брик, с которой у поэта возник роман, но отношения развивались непросто, Маяковский мучительно переживал это.

Стихотворение построено на антитезе, использованы хронотопы (подчеркивается мимолетность счастливых мгновений), параллелизм (одна группа слов содержит образы, мысли, относящиеся к другой группе), сопоставление (слон, бык).

Лирический герой не уверен в любимой и это придает стихам оттенок горечи, тоски, но он любит – и это не дает сердцу успокоиться, забыть любовь. Ему очень дорога его Лиличка, на фоне бесконечной преданности особенно пронзительно звучат последние строчки: «Дай хоть последней нежностью выстелить/твой уходящий шаг».

«Письмо Татьяне Яковлевой»

Другим выдающимся образцом стихотворного воплощения любви является «Письмо Татьяне Яковлевой» (1928 г., опубликовано в 1956 г.). Чувство к адресату, известной актрисе, было взаимным, Маяковский готовился к совместной жизни, но – не сложилось. Условием Яковлевой была эмиграция поэта во Францию, где она проживала в то время. Но в 1929 году Маяковский не получает визы на выезд к любимой, и вскоре Яковлева выходит замуж. Поэт очень переживал крушение своих чувств, свои ощущения и мысли от случившегося он изложил на бумаге.

«Письмо…» — непрерывный, горячий монолог лирического героя о любви-ревности. Основной конфликт – герой переживает личную ревность, одновременно ревнуя «за Советскую Россию». Сугубо личные и гражданские чувства сливаются у лирического героя в единое целое, он переживает о своей любви и одновременно о Советской России, считая себя ее частью. Он не представляет себя отторгнутым от родины, ему не нужна «парижская любовь» с разукрашенной западной красавицей — поэт хочет видеть рядом женщину, близкую по духу, способную встать «ростом вровень» с ним.

Поэт ратует за настоящее, серьезное чувство, позволяющее жить и творить, оставаясь верным себе, совей любви.

Он призывает любимую «иди сюда, иди на перекресток /моих больших и неуклюжих рук». Перекресток здесь символизирует выбор своей личной и гражданской позиции – Маяковский выступает не как обычный влюбленный, а как представитель советской страны. Заключительные строчки – оптимистическая уверенность в верности любимой, в возможности построения нового, справедливого мира. Маяковский подкрепил текст ритмом: хорей сменяется на ямб, разговорное общение заканчивается четкой, рифмованной точкой.

«Юбилейное»

Стихотворение «Юбилейное» (1924) посвящено 125-летию А.С. Пушкина, это воображаемый диалог поэта с Александром Сергеевичем.

Разговор начинается с наболевшей темы для Маяковского темы: судьба поэзии. Он разговаривает с Пушкиным как с другом, доверяя великому поэту самые сокровенные мысли, говорит о поэзии как о части самого себя. Смело ставя себя на одну ступень с гением русской поэтического слова, Маяковский тем самым обозначает главное назначение стиха: нести правду.

Читать еще:  Смотреть бесконтактный бой русского спецназа. Бесконтактный бой секретные техники спецназа, всем и каждому. Система Бесконтактный Бой отличается

Поэт критикует поэтов, пишущих о бессилии, тоске, унынии (особенно не нравится ему Надсон), он считает, что такое творчество нельзя считать подлинной поэзией. Одновременно Маяковский жалуется на современных ему поэтов, отмечает ее однообразие, скучность. В финальных строчках – девиз поэта: «Ненавижу всяческую мертвичину/ Обожаю всяческую жизнь!»

«Прозаседавшиеся»

У поэзии Маяковского есть одна замечательная ипостась – сатирические произведения, среди которых особенной популярностью и частотой цитирования выделяется «Прозаседавшиеся» (1922). Стихотворение – едкая, хлесткая сатира на махровый бюрократизм, резко увеличившиеся количество различных учреждений, создающих лишь видимость активной работы.

Сатирический градус стиха повышается постепенно. Центральный персонаж – рядовой гражданин, желающий попасть на прием к некоему важному лицу, «Ивану Ванычу», но никак не может его застать – тот постоянно «заседает». Заседаниям нет конца, несчастный проситель в изнеможении перемещается по этажам, из кабинета в кабинет… Для усиления сатирического эффекта Маяковский создает из названия одного, реально существующего советского учреждения четыре (название «Главкомполитпросвет» делится на «глав», «ком», «полит», «просвет»), объединяет театральное общество с конезаводским управлением («объединение Тео и Гукона»), чтобы ярче высветился полный абсурд действительности.

В названии «а-бе-ве-ге-де-е-же-зе-ком» Маяковский высмеял тяготение чиновников к сложным названиям, характерным для послереволюционного времени. Кульминация наступает, когда доведенный до последней точки проситель врывается на заседание и видит половинки людей за столом! В противоположность шоковому состоянию героя – абсолютное спокойствие секретаря, сообщающего, что иначе никак нельзя успеть на все заседания, «поневоле приходится раздвояться /До пояса здесь, а остальное там». В образе Ивана Ваныча выведена собирательная фигура чиновника-бюрократа.

В заключение герой надеется, что когда – нибудь бесконечные заседания исчезнут. Маяковский широко пользуется метафорой, вводит фразеологизм, создает новую лексику. Неологизмы поэта прочно в современную жизнь, стихотворение часто цитируется.

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

Среди произведений о предназначении поэта, его роли в современном мире особое место принадлежит стихотворению «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

С первых строк у читателя возникает двоякое ощущение: происходящее имеет точный адрес (Пушкино), но события начинают разворачиваться совершенно сказочные, подчеркнутые гиперболой («в сто сорок солнц закат пылал»). Поэт позвал в гости Солнце – чем не сказочный сюжет! Появление светила на пороге дома происходит просто, по-домашнему, беседа ведется неторопливо (используется разговорная, простонародная лексика). Но подтекст беседы – серьезный, с элементами патетики. Поэт говорит о созидательной роли поэзии, прямое назначение которой – согревать словом окружающий мир, освещать косность, предрассудки, освещать дорогу в светлое, справедливое будущее. Поэт и Солнце в этом едины «Светить всегда, светить везде. / Вот лозунг мой и солнца!».

«Нате!»

В стихотворении «Нате!» поэт (1913) Маяковский предстает перед читателями в другом качестве –«небесного избранника» сменил образ «грубого гунна». Здесь поэт не просто противопоставляется мещанской обывательской толпе, его мир наполнен другими ценностями, богатство – в слове. Удивительными красками рисует Маяковский образ толпы – сытой, довольной, презирающей нематериальное, живущей ради собственного удовольствия. Каждый в отдельности представитель толпы не представляет собой ничего враждебного, может всю жизнь провести в «раковине вещей», но собравшись вместе могут представлять большую силу и тогда поэзии придется трудно. Но в финале перед читателем вновь предстает сильный, уверенный, громогласный Поэт, он может вести себя с толпой свободно, смело.

Последнее слово остается за ним, завершается стихотворение композиционным кольцом, повторяя слова из первых строчек стиха: «Я бесценных слов транжир и мот».

«Хорошее отношение к лошадям»

Маяковский часто использовал в стихах образы животных для передачи собственного настроения. В 1918 г. в газете «Новая жизнь» появилось стихотворение «Отношение к лошадям», впоследствии переименованное в «Хорошее отношение к лошадям». В трагической истории издевательств толпы над несчастным животным поэт передает всю собственную боль и тоску. При этом Маяковский не описывает ощущения лошади, предоставляя это сделать читателю. Поэт жестко описывает толпу, называет ее смех воем, обвиняет в равнодушии.

Финал в противоположность основному тексту оптимистичен. В сравнении человека и лошади Маяковский показывает, что каждый может оступиться, потерять веру в себя, но нужно встать и идти дальше и не обращать внимание на насмешки толпы, равнодушной и праздной.

«Дешевая распродажа»

Поэт все время искал среди людей родственную душу. Но все искания уходят в пустоту, о чем написано стихотворение «Дешевая распродажа» (1916г.) В нем – итог наблюдения поэта за окружающей его действительностью, заполненной пошлостью, обывательщиной, равнодушием к человеку.

Поэт одинок среди бушующей вокруг жизни, люди не понимают и не принимают его. Но он чувствует свою нужность, уверен, что грядущие поколения оценят и поймут его. Дешевая распродажа его слов – попытка передать людям свое поэтическое слово, которое поэт считает своим самым большим богатством.

Маяковский «Хорошее отношение к лошадям. Анализ стихотворения маяковского хорошее отношение к лошадям

Владимир Владимирович Маяковский

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-

Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы сих плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

Читать еще:  После бега забились икры. Резкая остановка в ходе тренировки. Распространенные ошибки в беге

Несмотря на широкую известность, Владимир Маяковский всю жизнь чувствовал себя неким изгоем общества. Первые попытки осмысления этого феномена поэт предпринял еще в юношеском возрасте, когда зарабатывал себе на жизнь публичным чтением стихов. Его считали модным литератором-футуристом, однако мало кто мог предположить, что за грубыми и вызывающими фразами, которые автор бросал в толпу, скрывается очень чутка и ранимая душа. Впрочем, Маяковский умел прекрасно маскировать свои эмоции и очень редко поддавался на провокации толпы, которая порой вызывала в нем отвращение. И лишь в стихах он мог позволить быть самим собой, выплескивая на бумагу то, что наболело и накипело на сердце.

Революцию 1917 года поэт воспринял с энтузиазмом, считая, что теперь его жизнь изменится к лучшему. Маяковский был убежден, что является свидетелем зарождения нового мира, более справедливого, чистого и открытого. Однако очень скоро он понял, что государственный строй изменился, однако сущность людей осталась прежней. И неважно, к какому социальному классу они относились, так как жестокость, глупость, вероломство и беспощадность были присущи большинству представителей его поколения.

В новой стране, пытающейся жить по законам равенства и братства, Маяковский чувствовал себя вполне счастливым. Но при этом люди, которые его окружали, нередко становились предметом насмешек и язвительных шуток поэта. Это была своеобразная защитная реакция Маяковского на ту боль и обиды, которые причиняли ему не только друзья и близкие, но и случайные прохожие либо посетители ресторанов.

В 1918 году поэт написал стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», в котором сравнил себя с загнанной клячей, ставшей предметом всеобщих насмешек . По утверждению очевидцев, Маяковский действительно стал очевидцем необычного происшествия на Кузнецком мосту, когда старая рыжая кобыла, поскользнулась на обледеневшей мостовой и «грохнулась на круп». Тут же сбежались десятки зевак, которые тыкали пальцем в несчастное животное и смеялись, так как его боль и беспомощность доставляли им явное удовольствие. Лишь Маяковский, проходивший мимо, не присоединился к радостной и улюлюкающей толпе, а заглянул в лошадиные глаза, из которых «за каплищей каплища по морде катится, прячется в шерсти». Автора порази не то, что лошадь плачет совсем, как человек, а некая «звериная тоска» в ее взгляде. Поэтому поэт мысленно обратился к животному, попытавшись его взбодрить и утешить. «Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь», — принялся уговаривать автор свою необычную собеседницу .

Рыжая кобыла словно бы почувствовала участие и поддержку со стороны человека, «рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла». Простое человеческое участие дало ей силы справиться с непростой ситуацией, и после такой неожиданной поддержки «все ей казалось — она жеребенок, и стоило жить, и работать стоило». Именно о таком отношении со стороны людей к себе мечтал и сам поэт, считая, что даже обычное внимание к его персоне, не овеянное ореолом поэтической славы, придало бы ему силы для того, чтобы жить и двигаться вперед. Но, к сожалению, окружающие видели в Маяковском прежде всего известного литератора, и никого не интересовал его внутренний мир, хрупкий и противоречивый. Это настолько угнетало поэта, что ради понимания, дружеского участия и сочувствия он готов был с радостью поменяться местами с рыжей лошадью. Потому что среди огромной толпы людей нашелся хотя бы один человек, который проявил к ней сострадание, о чем Маяковскому оставалось лишь только мечтать.

Как часто в жизни человек нуждается в поддержке, хотя бы просто в добром слове. Как говорится, доброе слово и кошке приятно. Однако порой очень сложно найти взаимопонимание с окружающим миром. Именно этой теме – противостояния человека и толпы – были посвящены ранние стихи поэта-футуриста Владимира Маяковского .
В 1918 году, во время суровых испытаний для молодой советской республики, в дни, когда другие поэты, такие, как Александр Блок , призывали:

Революцьонный держите шаг!
Неугомонный не дремлет враг!

Именно в такое время Маяковский пишет стихотворение с неожиданным названием — «Хорошее отношение к лошадям» , которому и посвящен анализ.

Это произведение сразу же потрясает обилием аллитерации . В основе сюжета – падение старой лошади, вызвавшее не просто живое любопытство толпы, а даже смех окруживших место падения зевак. Поэтому аллитерация помогает услышать и цокот копыт старой клячи («Гриб. Грабь. Гроб. Груб.» ), и звуки толпы, жаждущей зрелища («Смех зазвенел и зазвякал» , «за зевакой зевака» ).

Важно отметить, что звуки, имитирующие тяжелую поступь клячи, одновременно несут и смысловую окраску: особенно явственно воспринимается своеобразный призыв «Грабь» в сочетании со словами «гроб» и «груб» . Точно так же звякающий смех зевак, «штаны пришедших Кузнецким клёшить» , сливается в единый вой, напоминающий стаю волоков. Вот тут-то и появляется лирический герой , который «один голос свой не вмешивал в вой» , герой, который посочувствовал лошади, не просто упавшей, а «грохнувшейся» , потому что он увидел «глаза лошадиные» .

Что увидел в этих глазах герой? Тоску о простом человеческом участии? В произведении М. Горького «Старуха Изергиль» Ларра, отвергший людей, так как сам был сыном орла, не стал жить без них, а когда захотел умереть – не смог, и автор написал: «В его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира». Возможно, именно столько же ее было и в глазах несчастной лошади, но окружающие этого не видели, хотя она плакала:

Читать еще:  Пеле кто по национальности. Футболист пеле. Пеле и Роземери дос Рейс Шолби

За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

Сочувствие в герое оказалось таким сильным, что он ощутил «какую-то общую звериную тоску» . Вот эта всеобщность и позволяет ему заявить: «Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь» . Действительно, разве не бывали у каждого дни, когда неудачи преследовали одна за другой? Разве не хотелось бросить все и опустить руки? А кому-то руки даже на себя хотелось наложить.

Как помочь в такой ситуации? Поддержать, сказать слова утешения, сочувствия, что и делает герой. Конечно, произнося свои слова ободрения, он осознает, что «может быть, старая и не нуждалась в няньке» , ведь не каждому приятно, когда есть свидетели его минутной слабости или неудачи. Однако слова героя подействовали чудесным образом: лошадь не просто «встала на ноги, ржанула и пошла» . Она еще и хвостом помахивала («рыжий ребенок» !), потому что вновь ощутила себя жеребенком, полным сил и будто заново начинающим жить.

Поэтому и заканчивается стихотворение жизнеутверждающим выводом: «И стоило жить, и работать стоило» . Теперь ясно, что название стихотворения «Хорошее отношение к лошадям» воспринимается совсем по-другому: Маяковский, конечно, имел в виду хорошее отношение ко всем людям.

В 1918 году, когда вокруг царили страх, ненависть, всеобщее озлобление, только поэт мог ощутить дефицит внимания друг к другу, недостаток любви, нехватку сочувствия и милосердия. Недаром в письме к Лиле Брик в мае 1918 года он так определил замысел своего будущего произведения: «Стихов не пишу, хотя и хочется очень написать что-нибудь прочувственное про лошадь».

Стихотворение на самом деле получилось очень прочувствованным, во многом благодаря традиционным для Маяковского художественным средствам. Это и неологизмы : «опита» , «клёшить» , «каплища» , «плоше» . Это и метафоры : «улица опрокинулась» , «смех зазвякал» , «тоска вылилась» . И, конечно же, это рифма, прежде всего, неточная, так как именно ее предпочитал Маяковский. По его мнению, неточная рифма всегда рождает неожиданный образ, ассоциацию, идею. Вот и в этом стихотворении рифмы «клёшить – лошадь» , «шерсти – шелесте» , «плоше – лошадь» порождают бесконечное количество образов, вызывая у каждого читателя свое восприятие и настроение.

  • «Лиличка!», анализ стихотворения Маяковского
  • «Прозаседавшиеся», анализ стихотворения Маяковского

Тема: Из литературы XX века

Урок: Стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»

Высокий, широкоплечий, с мужественными и резкими чертами лица, Маяковский был на самом деле очень добрым, мягким и ранимым человеком. Очень любил животных (рис. 1).

Известно, что он не мог пройти мимо бездомной кошки или собаки, подбирал их, пристраивал у знакомых. Однажды у него в комнате жили одновременно 6 собак и 3 кошки, одна из которых вскоре родила котят. Квартирная хозяйка приказала немедленно прикрыть этот зверинец, и Маяковский спешно начал искать питомцам новых хозяев.

Рис. 1. Фото. Маяковский с собакой ()

Одно из самых проникновенных признаний в любви к «братьям нашим меньшим» — пожалуй, во всей мировой литературе — мы найдем у Маяковского:

тут у булочной одна —

и то готов достать печенку.

Мне не жалко, дорогая,

Из биографии В. Маяковского мы знаем, что он учился в Москве в училище живописи, ваяния и зодчества, одновременно увлекался новым направлением в искусстве, получившим название ФУТУРИЗМ, и социалистическими идеями.

Футуризм (от лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии и России. Манифест русских футуристов назывался «Пощечина общественному вкусу» (1912 г.)

Футуристы считали, что литература должна искать новые темы и формы. По их убеждению, современный поэт должен отстаивать свои права. Вот их перечень:

1.На увеличение словаря в е г о о б ъ ё м е произвольными и производными словами (слово-новшество)

2. На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку

3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный вами Венок грошовой славы

4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования

Футуристы экспериментировали со словом, создавая авторские неологизмы. Так, например, футурист Хлебников придумал название русских футуристов — будетляне (люди будущего).

За участие в революционных кружках Маяковский трижды был арестован, последний раз 11 месяцев провел в тюрьме. Именно в этот период Маяковский решает всерьез заняться литературой. В поэме Асеева «Маяковский начинается» (рис. 2) этот период жизни поэта описан в следующих словах:

Рис. 2. Иллюстрация к поэме Асеева «Маяковский начинается» ()

И вот он выходит:

под вылощенным нищетой плащом.

Лишь тюрьма за плечами.

Фонарь к фонарю.

За душой — ни гроша…

Лишь пахнет Москва

да падает лошадь,

Упоминание о лошади в этом отрывке не случайно. Одним из лучших стихотворений раннего Маяковского стало стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» (рис. 3).

Рис. 3. Иллюстрация к стихотворению Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» ()

Сюжет его был подсказан самой жизнью.

Однажды В.В. Маяковский стал свидетелем уличного происшествия, нередкого в голодающей Москве 1918 года: обессиленная лошадь упала на обледеневшую мостовую.

9 июня 1918 года в московском издании газеты «Новая жизнь» №8 было напечатано стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».

Стихотворение необычно по форме и содержанию. Во-первых, необычна строфика, когда стихотворная строка разрывается и продолжение пишется с новой строки. Такой прием получил название «лесенка Маяковского» и объяснялся им в статье «Как делать стихи? ». Поэт считал, что такая запись придает стихотворению нужный ритм.

Образы в стихотворении Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».

Источники:

http://cknow.ru/knowbase/497-76-vvmayakovskiy-stihotvoreniya.html
http://www.uley-rus.ru/tile/mayakovskii-horoshee-otnoshenie-k-loshadyam-analiz-stihotvoreniya-mayakovskogo.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector