8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маяковский хорошее отношение к людям читать. Все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь. Композиция и художественные приемы

Все мы немножко лошади. Что автор стихотворения имел в виду (см.)?

Многим знакомо стихотворение Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».

“Деточка,все мы немножко лошади,каждый из нас по-своему лошадь”, – я думаю, это главный посыл читателю, но что именно хотел донести автор этими строками? Ваше мнение?

Наверно, в этих своих строках Владимир Маяковский хотел пробудить в людях чувство любви, сострадание, милосердия. Как часто человек эксплуатирует животных, жестоко с ними обращается. А лошади – они издревле помогают людям, особенно тяжкий их труд был в крестьянском хозяйстве, а может и сейчас ещё, где есть на земле: вспахать, посеять, заборонить. А в городе возили разные грузы и людей.

Случай, который описан в этом стихотворении был реальным. поэт сам наблюдал это падение лошади и как над ней смеялась толпа зевак. Маяковский пожалел лошадь и ласково заговорил с ней. Да, мы тоже бываем, как загнанные, изнуренные лошади, когда необходимо выполнять тяжелую работу (физическую или умственную). Иногда, сами себя загоняем, стремясь получить, как можно удовольствий о жизни, забывая о человеческом облике.

Мне кажется дело в том, что в ситуации, в которой оказалась лошадь в стихотворении Маяковского, легко может оказаться каждый человек. Лошадь устала настолько, что без сил упала на скользкой улице. Она не могла подняться, просто не хватало сил, а людям вокруг, безликой толпе зевак, данное происшествие показалось исключительно смешным. И злой смех окружающих еще больнее ранил лошадь, заставлял ее плакать от обиды и бессилия.

Но разве так ведут себя люди только лишь по отношению к лошадям? Любой человек мог оказаться на месте этой лошади и вместо слов сочувствия услышать дикий хохот. И потому поэт сравнивает всех нас с лошадьми, потому что никто из нас не застрахован от несправедливости, от жестокого к себе отношения.

Это конечно очень важные слова стихотворения, которые призывают нас к сочувствию к бедам других, неважно лошадей или людей. Но не менее важны на мой взгляд и последние строки стихотворения, когда лошадь представляет себя жеребенком. Ведь часто именно в своих самых светлых детских воспоминаниях мы находим поддержку и защиту от жестокости окружающего мира.

Стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» (восприятие, истолкование, оценка)

В. Маяковский – один из талантливейших русских поэтов 20 века. Он занимает особое место в плеяде великих художников слова.

Творчество этого поэта самобытно и оригинально. Маяковский явился великим новатором не только в области содержания, но и в области формы стихотворных произведений. Ему принадлежит изобретение знаменитой «лесенки», призванной выражать смысловые и эмоциональные оттенки стиха. На мой взгляд, по силе, энергетике, оригинальности и яркости языка В. Маяковскому нет равных в русской поэзии.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» относится к послереволюционному творчеству поэта (1918 г.). Композиционно оно состоит из трех частей, выделенных самим автором.

В первой части дается завязка действия: по зимней улице, «льдом обутой», шла лошадь. Шла, поскользнулась и упала: «Лошадь на круп грохнулась…»

Моментально ее окружила толпа насмешливых зевак:

и сразу
за зевакой зевака…
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал…

Читать еще:  Привычка трясти ногой что значит. Пожатие плечами - это универсальный признак непонимания происходящего. Открытые ладони - это древний способ демонстрации честности

И только лирический герой не последовал общему «вою» жестокой толпы:

Лишь один я
Голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Здесь проявляется характерный для раннего творчества Маяковского мотив одиночества лирического героя, противопоставления его грубой и тупой толпе, и связанный с этим мотив отверженности, изгойства (лошадь).

Во второй части происходит развитие действия:

Подошел и вижу –
За каплищей каплища
По морде катится…

Третья часть содержит кульминацию:

И какая-то общая
Звериная тоска,
Плеща, вылилась из меня…
«Лошадь, слушайте –
Чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
Все мы немножко лошади…»

Далее следует развязка:

…Лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.

О чем это стихотворение? О хорошем отношении к лошадям (животным)? Конечно. О революционной ситуации, когда народ (лошадь) подбодрили, оказали сочувствие, вытерли слезы, и в результате:

И все ей казалось –
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

Возможно. Но это стихотворение еще и просто о хорошем отношении к людям. Недаром лирический герой убежден: «все мы немножко лошади». В понимании и сочувствии нуждаются все люди: попавшие в беду или неприятную ситуацию, уставшие, загнанные жизнью, изгои, не принятые толпой. Всем им достаточно крохи тепла и словечка участия. Тогда они, словно помолодев, обретут новые силы, будут думать, что все не напрасно, что

и стоило жить,
и работать стоило.

В связи с этим в стихотворении звучит и пессимистическая нотка: «каждый из нас по-своему лошадь». Жизнь часто выматывает, опустошает людей, превращает их в старых кляч, работающих по инерции и не замечающих красоты жизни. Поэтому особенно важным становится человеческое участие и сочувствие, способное вдохнуть в человека второе дыхание. Таким образом, «Хорошее отношение к лошадям» проникнуто гуманистическим пафосом, стремлением показать людям всю важность «хорошего отношения» к любому живому существу.

Передать мысли и эмоции стихотворения помогают оригинальные, мастерски подобранные средства художественной выразительности. Произведение наполнено звукописью, помогающей почувствовать атмосферу описываемых событий. например, стук копыт лошади: Гриб. Грабь. Гроб. Груб. В этих словах звучит предвестие отношения толпы к упавшей лошади (гроб – груб), а также революционные нотки (грабь – гроб – груб).

Аллитерация с согласным «з»: скользила, и сразу за зевакой зевака, Кузнецким, зазвенел и зазвякал – позволяет создать ощущение резкости, колкости, пронизывающих ударов толпы. Аллитерация с шипящими звуками: общая, плеща, шелесте – помогают «услышать», как тоска героя выплескивалась из него. Обилие гласных и сонорных согласных в конце стихотворения создают настроение веселья, бодрости, радости: «лошадь рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла. Хвостом помахивала. Рыжий ребенок. Пришла веселая, стала в стойло. И все ей казалось – она жеребенок, и стоило жить, и работать стоило».

Интересны и оригинальны тропы, использованные поэтом в данном произведении: метафоры (копыта пели, ветром опита, льдом обута, улица скользила, смех зазвенел и зазвякал, улица опрокинулась, течет, за каплищей каплища прячется в шерсти, тоска, плеща, вылилась из меня и расплылась в шелесте); метонимия (смеялся Кузнецкий), эпитеты (звериная тоска), сравнения (все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь).
Наблюдается в стихотворении и игра слов (стойло – стоило, рыжий ребенок – жеребенок), неологизмы (ржанула), диалектные слова (плоше), слова с эмоциональными увеличительными суффиксами (за каплищей каплища – суффикс передает силу переживаний лошади).

Читать еще:  С днем рождения ребенку хоккеисту. Поздравления с днем рождения хоккеисту

Таким образом, «Хорошее отношение к лошадям» является, на мой взгляд, одним из лучших стихотворений В.В. Маяковского, пронизанным гуманистическим пафосом, наполненным богатейшими и очень оригинальными средствами художественной выразительности.

Маяковский хорошее отношение к людям читать. Все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь. Композиция и художественные приемы

Владимир Маяковский известен нам как поэт-футурист, и все мы знаем, что большинство его стихотворений написано о революции и про неё. Читатели, знакомые с малой частью произведений этого величайшего поэта, считают его грубым и даже злым человеком, разрушающим всё на своем пути. Вспомним хотя бы «Я люблю смотреть, как умирают дети» или «радостно плюну. в лицо вам. ». Но они забывают, что в раннем творчестве Владимир Маяковский руководствовался манифестом Маринетти, прославляющим агрессию и удар кулака. Это и дань эстетике, и поиски своего, особого пути в искусстве. Владимир Владимирович необыкновенно чувственный человек, поэт напряженного острого лиризма. Лирический герой Маяковского – одиночка, бросающий вызов сытым, пошлым, безжалостным – тем, кого он называет «толпой старых редисок», «зеваками», «стоглавой вошью». Вы можете сказать, что на одно «доброе» стихотворение десять «злых» о революции, о борьбе. Но это не так. Нужно читать, погружаясь в художественный мир поэта, чтобы найти в нем человека, свет его души, любовь.

Можно подумать, что произведение описывает лишь обыденную картину, но не следует делать поспешных выводов. В стихотворении «Хорошее отношение к лошадям» композиция условно делится на три части. Исследуя особенности первой части, можно отметить жесткость преданную звуками [гр], [б].

Били копыта.
Пели будто:
– Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб..–

Тажке звук [з] создает атмосферу холода, пронзительности, придавая остроту и напряженность.

и сразу,
за зевакой зевака
смех зазвенел и зазвякал

Уже эти слова создают атмосферу, пропитанную ненавистью, смертью и хамством. Они как будто окунают нас в грязь и мерзость этого мира. Эту картину дополняет жесткостью строки:

Ветром опита,
Льдом обута,
Улица скользила.
И в этом мареве:
Лошадь на круп
Грохнулась.

Использование в синтаксисе инверсий создают картину опрокинутого, злого мира.

штаны пришедшие Кузнецким клешить
Улица опрокинулась,
течет по-своему.

Особая строфика стихотворения, где каждое слово вынесено в отдельную строку, придает остроту обстановки.

Но во второй части автор специально переставляет слова для того, чтобы мы не прошли мимо этой лошади, чтобы обратили свое внимание. И что мы видим. Толпа зевак смеется. Один Маяковский «голос свой не вмешивал в вой ему», Кузнецкому – так использование метонимии позволяет превратить поэту зевак в неодушевленные существа. Там, где толпа, – души нет. У одного него проснулось чувство жалости к этому бедному животному. Лишь он проникся любовью и нежностью к этой лошади. Его слова обращены к ней:

«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте –
Чего вы думаете, что вы их плоше?»

Жесткие, холодные звуки [з], [гр] сменяются мягкими, теплыми [ш], [щ’], наделяющими мир любовью и нежностью. Строки становятся длинее, что придает плавность стихотворению.

Автор обращается к лошади на «Вы». Ведь, действительно, мы все равны. Любой мог оказаться в этой ситуации: «все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь». И порой нам надо совсем малое, чтобы кто-нибудь сказал доброе слово, утешил.

Читать еще:  Принцип работы пистолета от денди. Как работает пистолет денди. Как работает пистолет в приставке Dendy

В третей части появляется динамика, желание жить, детская резвость. Мир преобразился: тепло и свет одного человека растопили замерзшую ледяную глыбу людского безразличия и злости. И «лошадь рванулась, встала на ноги ржанула и пошла». Слова Маяковского перенесли это животное в мир детства, где царили доброта и любовь матери. После чего «и стоило жить, и работать стоило».

В конце стихотворения лирический герой и образ лошади уже над толпой. Они вне её. Любовь подняла их над миром хаоса, темноты, человеческого холода.

И никогда не надо нападать на слабого, только потому, что он слабый. Маяковский добр и искренен. Его миропонимание учит нас быть центром Вселенной. Ведь нельзя постоянно быть в стаде пошлых, злых, «старых редисок».

Читаемое в разделе:

  • Стихи о советском паспорте

«Стихи о советском паспорте» – одно из уникальных произведений Владимира Владимировича Маяковского. Уникальность его заключается не только в том, что.

Сатира — вид художественной литературы, ставящий своей задачей критику, обличение и высмеивание отрицательных явлений действительности. В начале двадцатого века сатира в.

1. В 1918 году в предисловии к поэме Владимир Маяковский писал, что считает это произведение «катехизисом сегодняшнего искусства». В поэме четыре главы –.

«Облако в штанах» было литературным событием. Поэма замечательна своей емкостью. Соединяя в себе высокий гуманизм и страстную ненависть, лирику и эпос.

К концу девятнадцатого века стало ясно, что классическая силлабо-тоническая система стихосложения исчерпала себя. Поэты начали экспериментировать с рифмами, ритмикой.

1. «Облако в штанах» – поэма о любви. О том, что любить, – это очень больно. Но боль здесь особенная: она не просто сильная, она вселенская, такая, что больше не.

Творчество Владимира Владимировича Маяковского во все времена вызвало неоднозначную оценку. Всегда были горячие сторонники его стихов и противники, яро не.

Ранее опубликованные в разделе:

  • Стихи о советском паспорте

«Стихи о советском паспорте» – одно из уникальных произведений Владимира Владимировича Маяковского. Уникальность его заключается не только в том, что.

К концу девятнадцатого века стало ясно, что классическая силлабо-тоническая система стихосложения исчерпала себя. Поэты начали экспериментировать с рифмами, ритмикой.

Сатира — вид художественной литературы, ставящий своей задачей критику, обличение и высмеивание отрицательных явлений действительности. В начале двадцатого века сатира в.

1. «Облако в штанах» – поэма о любви. О том, что любить, – это очень больно. Но боль здесь особенная: она не просто сильная, она вселенская, такая, что больше не.

1. В 1918 году в предисловии к поэме Владимир Маяковский писал, что считает это произведение «катехизисом сегодняшнего искусства». В поэме четыре главы –.

Новые материалы раздела:

  • Новаторство В.В. Маяковского в поэме «Облако в штанах»

«Облако в штанах» было литературным событием. Поэма замечательна своей емкостью. Соединяя в себе высокий гуманизм и страстную ненависть, лирику и.

Творчество Владимира Владимировича Маяковского во все времена вызвало неоднозначную оценку. Всегда были горячие сторонники его стихов и противники.

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1524657-vse-my-nemnozhko-loshadi-chto-avtor-stihotvorenija-imel-v-vidu-sm.html
http://reshebnik5-11.ru/sochineniya/mayakovskij-v-v/raznoe/5004-stikhotvorenie-v-v-mayakovskogo-khoroshee-otnoshenie-k-loshadyam-vospriyatie-istolkovanie-otsenka
http://litera.su/learner/all-works/mayakovsky-v-v/analysis-of-the-poem-good-attitude-to-horses

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: