2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машины наскар характеристики. Как устроены американские гонки Nascar? Репортаж с трассы! Изменения в техническом плане

5 причин следить за гонками NASCAR в 2020 году: гид болельщика

В этом году в американских гонках многое изменится – а кое-что случится в последний раз. Рассказываем, почему сезон-2020 в NASCAR Cup получится особенным

В эти выходные на трассе в Дейтоне-Бич, штат Флорида, состоится первый зачетный этап Кубка NASCAR. Это самый популярный гоночный чемпионат в Соединенных Штатах. Если вы спросите, почему американцы почти не смотрят Формулу 1, ответ будет прост: здесь смотрят NASCAR.

Чемпионат-2020 – отличный шанс присоединиться к миллионам фанатов и начать смотреть гонки сорока автомобилей по овалам. Объясняем, зачем смотреть Кубок NASCAR в этом сезоне и почему сейчас идеальное время для болельщиков-новичков.

Последний сезон на мощных машинах

Гонщики NASCAR выступают на машинах трех разных марок: Chevrolet, Ford и Toyota. Нынешние автомобили известны поклонникам под именем Gen6, то есть машины шестого поколения. В 2021-м Кубок NASCAR пересядет на автомобили седьмого поколения – и еще неизвестно, позволят ли они столь же плотную и зрелищную борьбу, как сейчас.

Ожидается, что Gen7 будет дешевле и медленнее: мощность двигателей следующего поколения планируется ограничить 550 л.с. В сезоне-2020 эти ограничения действовать не будут.

Новые правила стимулируют борьбу

В гонках NASCAR всегда кипит ожесточенная борьба – но организаторы чемпионата не перестают пробовать новые способы повышения зрелищности.

Читайте также:

В этом году пересмотр затронет длину финальных отрезков. Дело в том, что каждая гонка Кубка NASCAR делится на три сегмента. По результатам каждого из них пилотам начисляют очки – хотя соревнование не прекращается, и все участники продолжают заезд.

Такая мера стимулирует пилотов не отсиживаться в хвосте, а стремиться отыграть позиции в каждый момент времени. Поправки-2020 уменьшат дистанцию финальных – третьих – отрезков на 16 этапах сезона. По расчетам организаторов, это внесет в борьбу новое измерение.

Теперь заключительный сегмент можно будет преодолеть как с одним, так и с двумя пит-стопами – а это сулит тактическое разнообразие и более непредсказуемые концовки. Кто-нибудь наверняка не рассчитает и не дотянет до финиша; а кто-то, наоборот, сможет подобрать верный темп и выиграть за счет умной стратегии.

Непредсказуемости добавит и снижение разрешенного числа механиков с 12 до 10 человек. Проводить пит-стопы и оперативный ремонт станет сложнее – в выигрыше останутся аккуратные пилоты.

Еще одно изменение: новый аэродинамический пакет для стационарных трасс. Да, NASCAR гоняется не только на овалах, но и на «обычных» автодромах с поворотами. И вот эти три гонки в году часто оказываются наименее интересными в сезоне.

Чтобы исправить положение, в сезоне-2020 на таких трассах будут использовать особую аэроконфигурацию с пониженной прижимной силой. Цель: снизить предсказуемость в поведении автомобиля. Иными словами, это откроет простор для ошибок пилотов. А где ошибки, там и обгоны, вылеты и даже аварии.

Последний шанс увидеть в деле семикратного

2020 года станет последним для легенды американского автоспорта Джимми Джонсона. Семикратный чемпион NASCAR объявил о том, что уйдет из гонок в конце сезона. Впереди Джонсона ждут эпизодические выступления в Ле-Мане и на бездорожье. Но пока Джимми еще в NASCAR, у болельщиков остается последний шанс увидеть знаменитого чемпиона в родной стихии. На овале.

Сейчас в высшем дивизионе NASCAR происходит масштабная смена поколений. Возрастные гонщики-звезды, долгие годы бывшие лицами чемпионата, уходят на покой. Им на смену приходят молодые ребята, еще не завоевавшие такой популярности. Что-то подобное происходило в Формуле 1 в 1993-1994 году: в Гран При все еще стартовали Прост, Сенна и Мэнселл (пусть и не все одновременно), но победы уже доставались Шумахеру с Хиллом.

За последние годы NASCAR Cup покинули Джеф Гордон, Дейл Эрнхардт-младший и Тони Стюарт – глыбы сток-каров, ставшие символами автогонок для целого поколения зрителей. Остался последний из могикан: Джимми Джонсон. Калифорниец входит в тройку самых титулованных гонщиков NASCAR за всю историю спорта. Кроме Джонсона семь титулов в высшем дивизионе есть только у Ричарда Петти и Дейла Эрнхардта-старшего.

Читайте также:

Последняя пара сезонов сложилась для Джимми неудачно – но это не повод считать, что чемпион сдулся. Джонсон все еще проводит сильные гонки и время от времени заезжает в топ-5. Но главное – в свои 44 американец дает шанс молодым пилотам себя победить и тем самым легитимизировать будущие титулы.

Сейчас никто не скажет, что молодое поколение побеждает просто потому, что из NASCAR ушли великие чемпионы. Нет, Джонсон все еще здесь и держит удар. А новые зрители смогут через 30 лет рассказывать внукам, что еще застали эпоху семикратного на гоночной трассе.

Впервые с 1971 года у NASCAR не будет титульного спонсора

Предстоящий сезон NASCAR станет особенным не только в спортивном, но и в маркетинговом плане. В первый раз за последние 49 лет высший дивизион будет называться просто «Кубок NASCAR» – безо всяких Monster, Nextel или Winston в начале названия. До этого чемпионат стабильно продавал право забрендировать чемпионат крупным компаниям.

На первый взгляд новая модель говорит о снижении востребованности NASCAR Cup – как же так, самая популярная гоночная серия Америки не смогла найти ключевого партнера? На деле все обстоит наоборот. Высший дивизион NASCAR настолько популярен среди рекламодателей, что место одного титульного займут сразу 4 равноправных спонсора. Это Coca-Cola, страховая компания GEICO, пивоваренный гигант Busch Beer и оператор кабельного телевидения Xfinitiy.

От продления индивидуального контракта с Monster Energy чемпионат отказался сам. Когда вы в последний раз видели, чтобы в Формуле 1 кто-то по собственной инициативе отказывался от спонсора?

Читать еще:  Ушу для детей: со скольки лет и какая польза. Ушу - что это такое? Какие есть стили ушу? Полезна ли ребенку гимнастика ушу

Двойная гонка – привет из будущего

Долгие годы автоспортивные чемпионаты проходили по привычной схеме: сначала квалификация, потом гонка. Но что если сделать две гонки? Тогда болельщики на трибунах получат вдвое больше шоу за те же деньги. До сих пор формат двух гонок за уикенд практиковали только молодежные и не слишком популярные чемпионаты. Формула 1 и NASCAR стояли на своем: только одна гонка, только традиции. В 2020-м мир изменился.

27-28 июня на треугольном автодроме в Поконо пройдет первый в истории Кубка NASCAR сдвоенный этап. Вслед за 325-мильной гонкой в субботу последует 350-мильный заезд в воскресенье – и за каждый из них участники получат полноценные очки.

В современном мире, который озабочен влиянием спорта на экологию, двойные гонки кажутся естественным шагом в развитии автоспорта. Зачем далеко ездить, если больше этапов можно провести на одной и той же трассе? Не гоняя лишний раз ни грузовики с запчастями, ни самолеты, полные механиков, гонщиков и болельщиков. Когда мировой автоспорт придет к девизу «меньше путешествий, больше гонок», двойные заезды смогут стать обыденностью.

Специально для новых болельщиков: «начал смотреть NASCAR, когда они еще проводили по одной гонке за уикенд» – отличная фраза для 2045 года. Наверное.

Старт гонки «Дайтона 500», первого этапа Кубка NASCAR-2020, состоится в воскресенье, 16 февраля, в 22:30 по московскому времени.

Машины наскар характеристики. Как устроены американские гонки Nascar? Репортаж с трассы! Изменения в техническом плане

Автомобили участников проверяются в режиме живой очереди

Еще одна специфическая особенность NASCAR – это дозаправки. Забудьте о заправочных машинах: в Америке баки наполняют из тяжелых канистр, которые вручную приносят из боксов. Из-за внушительного веса этих баллонов заправщиками становятся самые крепкие ребята в команде: за время остановки на пит-лейн им нужно залить в бак автомобиля содержимое двух канистр. Но даже тогда в конюшне не сразу поймут, сколько топлива в машине у пилота: после пит-стопа проводится взвешивание.

В гоночных коллективах знают, сколько весит пустой баллон. До дозаправки механики также взвешивают заполненный баллон, а после – израсходованный. Приблизительно представляя расход на одном круге, инженеры высчитывают, на сколько пилоту хватит полученного им топлива. В этом умении – одна из изюминок NASCAR. Способность выстраивать тактику и экономить топливо в конце гонки нередко определяет победителя в напряженных финишах этапов Sprint Cup.

Пит-стопы в NASCAR в среднем занимают по 13-15 секунд — с учетом того, что в большинстве случаев гонщики предпочитают менять по два колеса. Над каждой покрышкой работают по два человека, причем механикам приходится последовательно крепить четыре гайки. В Формуле-1 достаточно одной. Чтобы ускорить процесс, в Sprint Cup гайки мажут специальным клеем.

После того, как команда обслужила правую сторону машины, механики могут обежать корпус автомобиля и заняться левой стороной — параллельная смена четырех колес в NASCAR запрещена.

Зрители NASCAR, подобно клиентам американских магазинов, «всегда правы». К болельщикам здесь относятся с огромным вниманием: для них устраивают нескончаемые автограф-сессии, прогулки по пит-лейну, а иногда объявляют «дни чествования фанатов», во время которых пилоты запросто общаются с поклонниками и даже подают им напитки. Впрочем, есть у такого сближения и обратная сторона: зрители, приученные к тому, что им везде рады, начали заимствовать у команд оборудование.

Наиболее удобное время для получения уникальных сувениров – прогулка по пит-лейну. Обычно такие визиты проходят утром перед гонкой, когда механики готовят комплекты шин для будущих пит-стопов: в это время множество колес остается под открытым небом без присмотра. Болельщики могут подойти, потрогать покрышки и при случае открутить пару гаек, которыми могло бы крепиться колесо. Когда на пит-стопе пропажа обнаруживается, время уже потеряно – команде остается только в спешном порядке искать запасные гайки либо ставить другие шины.

Для того, чтобы прекратить подобную практику, в NASCAR стали закрывать диски картонными кругами.

Законопослушный американский болельщик не станет трогать колесо, увидев на нем накладку. К тому же, на таком дешевом месте можно разместить дополнительную рекламу: спонсоры будут только рады появлению своего логотипа в центре колеса, пусть даже не во время гонки.

У каждой команды колпаки раскрашены в фирменные цвета

История «НАСКАРа» на «Старой кирпичнице» удивительным образом повторяет историю соперничества этого чемпионата с серией INDYCAR. Идея провести этап NASCAR в Индианаполисе родилась у руководителя автодрома Тони Джорджа в начале 1990-х годов, когда у него начались разногласия с командами INDYCAR. Участники этого первенства были уверены, что «Индианаполис Мотор Спидвей» и гонки серии Indy связаны неразрывно, но амбиции Джорджа показали, что любой альянс можно разрушить.

В 1994 году на IMS состоялся первый заезд «НАСКАРа», получивший название Brickyard 400. Здесь 400 означает количество миль, которое предстояло проехать пилотам (дистанция оказалась равна 160 кругам), а Brickyard – это полоска кирпичей на стартовой прямой автодрома, оставшаяся с середины века, «кирпичный ярд». Ширина полоски равна одному ярду (91,44 сантиметра).

Поначалу новоявленный этап высшего дивизиона NASCAR на главной «формульной» трассе Америки не привлек внимания зрителей. «Я был пуристом. Когда сток-кары начали тестироваться в Индианаполисе, я выступал против, – рассказывал чемпион INDYCAR 1997 года Тони Стюарт в интервью Speed TV. – Я считал, что никакая другая гонка кроме «Инди-500» не может проходить на IMS, но со временем я понял, что «Индианаполис Мотор Спидвей» – это прекрасный автодром, который в состоянии принимать соревнования самых разных классов. Brickyard 400 оказался первоклассным событием». Вскоре после появления этой гонки Стюарт и сам перешел в NASCAR: теперь на счету Тони три титула в высшем дивизионе Sprint Cup.

Читать еще:  Самые сложные фамилии футболистов. Украинские футболисты со смешными фамилиями. Михал Поспишил, Томаш Выходил, Мартин Выскочил

В 1996 году IndyCar раскололся на два чемпионата: сильнейшие пилоты и команды ушли в CART, а «Инди-500» осталась в календаре IRL. Из-за этого на старт марафона вышли пилоты, совершенно незнакомые широкой общественности – участников для IRL набирали в последний момент. Разочарованные любители гонок, привыкшие ездить в Индианаполис, обратили свои взгляды на альтернативу: так Brickyard 400 завоевал популярность.

В августе 1996 года зрительская аудитория этой гонки впервые превзошла показатели «Инди-500», а победитель заезда Дэйл Джарретт закрепил успех, положив начало новой традиции: после финиша пилот приложился губами к тому самому «кирпичному ярду». Теперь ни одна гонка на IMS не обходится без ритуального поцелуя.

Победитель гонки 2012 года дивизиона Nationwide в Индианаполисе Брэд Кезеловски празднует победу. Американец принес команде Penske 16-й триумф на спидвее IMS — все предыдущие успехи конюшни на этой трассе связаны с серией INDYCAR, где команда доминирует до сих пор. Владелец коллектива Роджер Пенске узнал о победе своего пилота по телефону: во время заезда бизнесмен летел на самолете из Европы. После приземления «Седого Роджера» ждали прекрасные новости: второй пилот Penske Сэм Хорниш-младший помог конюшне завоевать дубль.

Убийца шин

Фанатам Формулы-1 «Индианаполис Мотор Спидвей» памятен скандалом 2005 года, когда из-за повышенного износа покрышек Michelin большая часть команд отказалась участвовать в гонке. В итоге на старт вышли всего шесть болидов, обутых в резину Bridgestone. Во многом именно этому инциденту обязан развод Формулы-1 с Индианаполисом.

Аналогичный случай произошел на IMS в 2008 году в серии NASCAR. Монопольный поставщик шин для Sprint Cup компания Goodyear оказалась не готова к дебюту машин нового поколения (Car of Tomorrow) на трассе в Индианаполисе с ее затяжными виражами. Повышенная нагрузка на шины привела к тому, что резина выдерживала всего десять кругов, после чего покрышки взрывались. В результате пилотам пришлось постоянно менять колеса: к моменту пит-стопов шины истирались до самого корда. Чтобы не допустить неоправданного риска, администрация чемпионата выбрасывала желтые флаги через каждые десять кругов, давая пилотам возможность спокойно посетить боксы. К исходу заезда гонщики использовали каждую шину, привезенную Goodyear в Индианаполис.

Катастрофический Brickyard 2008 года привел к резкому падению посещаемости гонки: теперь на этап приезжают в среднем по 100 тысяч зрителей, тогда как раньше заезд стабильно собирал больше 250 тысяч фанатов.

Постепенно NASCAR притягивал все новых болельщиков, а статус гонки (и чемпионата в целом) неукоснительно рос: теперь спортивные фанаты в США редко вспоминают об «Индикаре», а Brickyard 400 стал вторым зачетным этапом Sprint Cup по уровню престижа после Дайтоны-500. Правда, конкретно в Индианаполисе по-прежнему предпочитают гонки с открытыми колесами: за последние два сезона «Инди-500» собирала по 225 тысяч зрителей, тогда как в 2011 году на гонку NASCAR пришли всего 125 тысяч человек – меньше, чем в дебютном 1994-м.

В 2012 году фанатов оказалось 120 тысяч: на трибунах зияли пустоты. «Это звучит странно, но даже несмотря на большое количество невостребованных билетов, гонка NASCAR в Индианаполисе остается одной из самых посещаемых в чемпионате за весь год, – рассказал президент фирмы Hulman & Company, владеющей IMS, Джефф Белскус. – Мы постоянно опрашиваем фанатов, и чаще всего нам говорят, что Brickyard 400 получается скучным, а на трассе недостает действия».

«Обычный поклонник NASCAR предпочитает брать такое место, с которого он бы видел всю трассу целиком, – объяснил владелец сервиса по продаже билетов Circle City Tickets Майк Педуто. – На Brickyard 400 вы в лучшем случае видите половину спидвея. Давайте будем честными: эта трасса строилась совсем не для сток-каров».

Действительно, по меркам Sprint Cup четырехкилометровый «Индианаполис Мотор Спидвей» – излишне протяженный автодром. Большинство заездов «НАСКАРа» проходят на овалах длиной от половины до полутора миль (от 800 метров до 2,4 километра): прохождение такого круга занимает около 20-30 секунд. На IMS время поул-позиции было около 50 секунд: за такой интервал зрители успевают заскучать.

Но все познается в сравнении. Например, с Гран-при Венгрии Формулы-1, проходившем в тот же день. Для пилотов чемпионата мира 4,4-километровый «Хунгароринг» – один из самых коротких автодромов сезона, круг по которому занимает 1 минуту и 25 секунд. Надо ли говорить, что болельщики в Венгрии видят в лучшем случае пару поворотов.

НАСКАР

Наскар – Американские автогонки, проверяющие выносливость пилота. Характеризуются как самое популярное и зрелищное автоспортивное мероприятие, зарожденное в США. Этот вид гонок считается весьма опасным, а жесткие правила предполагают наказания за малейшие нарушения.

Успешно прервавшись на гонку мы продолжаем созерцать рекламу

Возникновение серии

NASCAR или “National Association of Stock Car Auto Racing” является частным предприятием, финансируемое американской семьей Франс. Зарождение соревнования началось с 1948 г., Билл Франс объединил заезды полупрофессионального уровня Южной и Восточной части Америки и ввел 3 категории соревнований Nascar: Strictly Stock (участие принимают только серийные автомобили), Modified (доработанные модели) и Convertible (кабриолеты). Вторая версия привлекла максимальное внимание автогонщиков но со временем уступила место категории Strictly Stock. Этому послужила возможность участия всех желающих, отсутствие обязательных расходов на модификацию машин и вместе с тем наличие большого призового фонда.

В 1959 г. сооружен “Daytona International Speedway”, где популярность приобрела американская кольцевая гонка – “Daytona 500”, на ней был поставлен рекорд скорости – 365 км/ч. Со временем встал вопрос о безопасности пилотов которые для контроля состояния резины прорезали отверстия в днище автомобиля. Создавались команды выступавшие под именами автомобильных компаний снабжающих участников Nascar необходимым оборудованием.

Читать еще:  Что такое телесные практики. Женские секреты: чем полезны телесные практики. Семинары в Крыму – отличная возможность познакомиться с телесно-ориентированной терапией

После топливного кризиса и нововведений в правилах ассоциации, автомобильные концерны перестали участвовать в оснащении команд но к соревнованиям стали привлекаться именитые гонщики. Среди них “Король Nascar” – Ричард Петти, которого отстранили от соревнований из-за намерения организовать свою ассоциацию для снабжения гоночных автомобилей.

В 1979 г. гонка становится популярнее NFL благодаря трансляции “Daytona 500” на ТВ. Наскар состоит из нескольких серий и региональных дивизионов. Разница – в мощности двигателя, размере колесной базы и размерах авто.

Болиды и безопасность пилотов

Болиды Nascar создаются по регламенту:

  • длина кузова и КБ – 5283 и 2794 мм
  • снаряженная масса машины – минимум 1542 кг, без водителя и топлива – 1451 кг
  • объем двигателя – 5,86 л
  • ограничение мощности – 865 л. с
  • V8 с развалом блока цилиндров в 90 градусов
  • механическая трансмиссия с 4 ступенями
  • крутящий момент – 718 н/м

Шины болидов рассчитаны на качественное сцепление с дорожным полотном и преодоление высоких и средних скоростей. Конструкцией болидов занимаются заводы-партнеры: Ford, Chevrolet и Toyota, которые поставляют (на сегодняшний день) исключительно блоки цилиндров или капоты. Остальные элементы авто команды производят и настраивают сами.

Машины оборудованы карбюраторными двигателями с установленными на них рестрикторами, ограничивающими максимальную скорость. В тормозной системе, исключающей комплектацию ABS-конструкций, команды применяют металлические диски с воздушным охлаждением к которым поток воздуха поступает по специальным воздуховодам.

Основой гоночных автомобилей выступает стальная рама из труб, которая защищает пилота во время столкновений. Спереди и сзади каркас авто тоньше чем посередине, что обеспечивает оптимальное поглощение энергии от возможного удара. Передний спойлер придает устойчивость и улучшает аэродинамику, а задний служит для снижения давления, фары и двери отсутствуют.

Сиденье водителя размещено почти посередине салона и оборудовано шести- либо семи-точечными ремнями безопасности. Во время движения гонщики испытывают резкие перепады давления и сильное напряжение во всех группах мышц, что способен выдержать не каждый человек и спортсмен. Для создания комфортных условий, пилот Наскар обеспечивается специальными памперсами.

Овальные трассы

Особенностью гонок является использование овальных трасс с бэнкингом (высокий угл наклона дорожного полотна в повороте), что требует искусности и высокого профессионализма гонщика. Во время заезда пилоты часто соперничают бок о бок, рассчитывая на ошибку оппонента, что позволит вырваться вперед не смотря на отсутствие преимущества в скорости. В любой момент может произойти столкновение влекущее за собой массовую аварию. В одном круге движется пелотон из 43 машин, которые становятся частью трека и естественными препятствиями друг для друга.

Длина трасс соответствует нормам, установленным ассоциацией Наскар:

  • шорт-треки
  • мильные овалы или спидвеи
  • средние овалы
  • суперспидвеи (знаменитая “500 миль Дайтоны”)

Кольцевые автодромы Nascar классифицируются по следующим типам конфигураций:

  • классические овалы
  • в виде канцелярской скрепы
  • три-овалы (апоминают скрепу с изломом в одной из прямых)
  • доглеги (асимметричный три-овал)
  • куод-овал (два изломами на прямой)
  • d-овалы (форма буквы D)
  • концентрические (2 овала сплетены в 1 трек, длина – разная)
  • комбинированные овалы (включают элементы общественных дорог)
  • ровалы (рочие треки)

Иногда в инфлиде трека прокладывается гоночная трасса, которая соприкасается с участками овала. Также трек может оказаться за границей овала и не иметь общих с ним участков.

Особенности календаря

Календарь включает 36 зачетных и 2 не зачетных этапа.

Budweiser Shootout

Проводится на “Daytona International Speedway”, за один уик-энд до первого этапа. Участники – победители предыдущих сезонов.

Sprint All-Star

Начинается за одну неделю до масштабного соревнования Coca-Cola 600 (проводится на “Lowe’s Motor Speedway”). На старт выпускают чемпионов прошлых лет и победившего в результате зрительского голосования пилота.

Рестрикторные гонки

Традиционный календарь состоит из 4 “рестрикторных” гонок (с дополнительными ограничениями), которые стартуют на Дайтона и Талладега-суперспидвеях. На треке в Индианаполисе, на трассе в Поконо и шорт-треках в Ричмонде, Бристоле, Мартинсвилле.

Начисление очков

Разработанная в 1975 г. очковая система выглядела так: 185 баллов получал лидер гонки, 175 – серебряный призер. Дальше баллы снижались и последнее 45 место награждалось 35-ю очками.

С 2011 года очки начисляются по упрощенной схеме и за Кубок сражаются 43 участника. Разница между позициями финалистов составляет 1 очко. За 43 место пилот получает 1 балл, за 42 – 2, 41 – 3. За первое место на 4 балла больше, чем за второе. Дополнительная система премирования повышает квалификацию команды которая имеет высокий балл и заняла свою позицию на пит-лейн.

За Кубок сейчас соревнуются 12 гонщиков, 2 последних места присваиваются занявшим 11-20 места. Лучшие пилоты награждаются 2000 очков (взамен заработанных). Пилот из 1-й десятки, попавший в Погоню (Chase), получает в течение всего сезона 3 очка за победу в каждой гонке. Кубок завоевывает набравший по итогам десятой гонки максимум очков.

Разновидностьи гоночных серий

Monster Energy Nascar Cup Series

Титульный спонсор гонок Наскар. Monster Energy является высшим дивизионом для завоевания Кубка и состоит из 36 зачетных этапов.

Nascar Xfinity Series

Второй дивизион автогоночной серии. Меняла наименование несколько раз: “Budweiser Late Model Sportsman Series” (с 1982 по 1983гг.), “Busch Grand National Series” (с 1984 по 2003гг.), “Busch Series” (с 2003 по 2007гг.).

Camping World Truck Series

Серия в которой участвуют 32 пикапа, возникла в 1991 г. и имеет собственную квалификационную систему.

Whelen Euro Series

Серия международного уровня которую создала французская команда. Автомобили европейской серии оборудованы двигателем V8 Chevrolet мощностью 450 л. с. Дистанция гонок составляет 60 км, что в несколько раз меньше длины треков в США. Российские пилоты принимают участие и показывают высокие результаты именно в этой серии.

Источники:

http://ru.motorsport.com/nascar-cup/news/5-prichin-sledit-za-gonkami-nascar-v-2020-godu-gid-bolelshchika/4684777/?nrt=117
http://motor.ru/reports/nascar.htm
http://drivecontact.ru/avtosport/kuzovnie-chempionati/nascar/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector