0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хитрая лиса игра. Подвижные игры для старшей группы

Проведение игры «Хитрая лиса»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект проведения подвижной игры «Хитрая лиса» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект проведения подвижной игры в старшей группе «Хитрая лиса»

Вид игры: подвижная игра.

Название игры: Хитрая лиса

Время и место проведения :В первую половину дневной прогулки на участке группы (или в спортивном зале)

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

  • укреплять здоровье играющих;
  • способствовать их правильному физическому развитию;
  • содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;
  • воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;
  • прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

Оборудование: обруч, свисток

— вместе с детьми подготовить площадку;

— до начала игры загадать детям загадку про лису, показать картинку с лисой, напомнить детям, что лиса живет в лесу, это очень хитрое и ловкое животное

1. Собрать всех детей и загадать загадку, затем показать картинку с изображением лисы.

— Дети, отгадайте загадку:

Хвост пушистый бережёт,

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

— Правильно, это лиса! Посмотрите, лиса рыжая, пушистая и очень красивая. А что можно ещё сказать о лисе, какая она? (хитрая, ловкая, быстрая) .

— Где живет лиса? Как называется её домик?

— Правильно! Сегодня мы с вами поиграем в новую подвижную игру, которая называется «Хитрая лиса» .

2. Объяснение Правила игры

-Послушайте правила игры. Вы сейчас все станете в круг, очень близко не вставайте друг с другом, по моему сигналу закроете глаза, а я буду обходить круг и выбирать водящего — «хитрую лису» . Тот до кого я дотронусь будет водящем – хитрой лисой, только он не должен никому об этом говорить. По моему сигналу все откроют глаза и спросят: «Хитрая лиса, ты где?» 3 раза вы должны спросить об этом лису. После третьего раза, водящий – хитрая лиса, выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!» . Все остальные должны разбежаться по площадке, а лиса будет ловить вас, дотрагиваться рукой. Кого поймает лиса, того отведет в свой домик, в нору. Нора лисы, на другом конце площадке, там где лежит обруч.

Как только вы услышите мой сигнал свистка и слова: «В круг» , вы должны встать в круг.

3. Закрепление правил

— Как вы должны встать в начале игры?

— Сколько раз надо спросить : «Хитрая лиса, ты где?

— Как лиса должна ловить детей?

— Куда лиса будет отводить, тех кого поймает?

— На какие слова вы должны встать в круг?

После того, как лиса поймает 2-3 детей и отведет в свой домик, игра останавливается, дети снова встают в круг.

4. Повторение игры

Повторить игру 4 -5 раза. После каждого повтора, выбирается новая лиса.

5. Указание : слушать внимательно сигналы воспитателя, лисе не выдавать себя раньше времени.

Если лиса выдала себя чем-нибудь, воспитатель назначает другую лису.

-Все ребята хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными, молодцы! Но самой хитрой лисой были (имена детей) , самыми ловкими были (имена детей) .

1. Выбрать двух лисиц.

2. Выбирать может кто-то из детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: развитие творческого потенциала ребенка через использование продуктивных видов деятельности и ИКТ.Задачи:- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;- развивать у дошкол.

1. Закрепить умения бегать с увертыванием.2. Совершенствовать скоростно – силовые способности, быстроту реакции.3. Воспитывать выдержку и терпение.

Поэтапное проведение подвижной игры в средней группе.

Конспект проведения подвижной игры«Лиса в курятнике»Место проведения – на прогулке.Обучающая задача – : закреплять умение выполнять ведущую роль в.

Конпект проведения подвижной игры для детей средней группы в табличной форме.

Проведения подвижной игры в старшей группе «Хитрая лиса&raquo.

Подвижная игра «Хитрая лиса» в старшей группе

Валентина Григорьева
Подвижная игра «Хитрая лиса» в старшей группе

1)Упражнять в беге

1)Развивать активность детей в двигательной деятельности

2)Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Читать еще:  Самые низкорослые игроки нба. Самый низкий баскетболист НБА: имя, карьера, спортивные достижения. Текст: Антон Соломин

1)Воспитывать выдержку и терпение

Материалы и оборудование: картинка с изображением лисы, обруч

Ход занятия:

Дети подойдите все ко мне, сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны будете её отгадать. Слушайте внимательно.

-Хвост пушистый бережёт,

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу-

Очень хитрую (лису)

-Правильно ребята, это лиса! Показываю детям картинку с изображением лисы.

-Посмотрите, лиса рыжая, пушистая, и очень красивая. А что вы ещё можете сказать о лисе, какая она? (хитрая, ловкая, быстрая). Ребята, а где живёт лисичка?

-Правильно, всё верно ребята, в лесу. Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется “Хитрая лиса”.

По моему сигналу все откроют глаза и спросят: ”Хитрая лиса, где ты?” 3 раза, вы должны спросить об этом лису. После третьего раза, водящий- хитрая лиса выбегает в середину круга, понимает руку вверх и говорит: “Я здесь”. Все остальные должны разбежаться по залу, а лиса будет ловить вас, дотрагиваться рукой. Кого лиса поймает, того она отведёт в свою нору. Нора лисы на другом конце зала, там, где лежит обруч.

-Ребята, когда вы будете разбегаться, не толкайтесь, слушайте внимательно. Лиса не должна себя выдавать раньше времени. Как только вы услышите мои слова “В круг”, вы должны встать в круг. Когда вы встанете в круг, очень близко не вставайте друг с другом.

-Ребята, как вы должны встать вначале игры? – Верно.

— Маша, сколько раз надо спросить “хитрая лиса, где ты?”- молодец.

-Как лиса должна ловить детей?- да. (ответы детей)

Дима, скажи-ка нам пожалуйста, на какие слова вы должны встать в круг?- Молодец, хорошо.

Игра проигрывается детьми 4-5 раз. После каждого повтора, выбирается новая лиса.

Все ребята у нас сегодня хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными, молодцы. Но самой хитрой лисой были Анюта и Илья.

Конспект проведения подвижной игры «Хитрая лиса» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные задачи: -Закрепить умения бегать с увертыванием; -Развивать умение ориентироваться в пространстве;.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Лиса-кумушка, лиса-голубушка» Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Лиса- кумушка, лиса- голубушка» Программное содержание: Познакомить.

Подвижная игра «Автобус» Подвижная игра «Автобус» Подвижные игры является незаменимым средством для развития движений детей, их сенсорных, познавательных.

Подвижная игра «Барбос и котята» в младшей группе Описание игры Дети – котята стоят за кругом, а в центре круга спящая собака «Барбос». Котята заходят в круг и говорят слова, приближаются.

Подвижная игра и ее значение Федеральный государственный образовательный стандарт (принятый в 2013 г.) определяет игру как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного.

Подвижная игра «Команда 01» Дети делятся на две команды, каждая берет себе любое название и выбирает себе капитана. 1 конкурс Напротив каждой команды на столах лежат.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод» в младшей группе Приоритетная образовательная область: физическое развитие. Задачи: Воспитывать интерес к подвижным играм Развивать у детей умение двигаться.

Подвижная игра «Спасатели» Цель: — воспитывать у детей умение своевременно приходить друг другу на помощь; — воспитывать нравственно-волевые качества. Ход игры: Воспитатель.

Подвижная игра во второй младшей группе «Медведь и пчелы» Цель: Дети бегают, не наталкиваясь друг на друга. Задачи: 1. Развивать у детей потребность в двигательной активности. 2. Развивать у детей.

Протокол наблюдения подвижной игры «Хитрая лиса» Протокол наблюдения подвижной игры Игра «Хитрая лиса»Возраст: старший дошкольный (5-6 лет) Цель игры: развивать у детей выдержку, наблюдательность,.

Хитрая лиса игра. Подвижные игры для старшей группы

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ — мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп — развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

Читать еще:  Самый маленький баскетболист в истории нба. Текст: Антон Соломин. Причины, по которым все баскетболисты такие высокие

А деревьям — поклонись.

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Сидели два медведя

На тоненьком суку (раскачиваемся с ноги на ногу)

Один читал газету (читаем газету),

Другой — мешал муку (мешаем муку).

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлепнулись в муку (лечь на спину и болтать ногами в воздухе).

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет)

У оленя дом большой,

Он сидит, глядит в окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай».

(Руки над головой – изображаем крышу дома.

Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.

Топот ногами, руки на поясе.

Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.

Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.

Зазывание движения рукой.

Протягиваем руки с открытой ладонью)

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)

А за мышкой шёл медведь,

Да как начал он реветь:

Я вразвалочку иду!»

(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)

А весёлые зайчата –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток – и молчок.

(Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)

Ой, ты дедушка – ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

(Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)

Ищут маму медвежата,

Все забавные такие.

(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.

В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

(Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть)

Вот ползёт сороконожка

По тропинке на дорожку.

(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)

Нёс однажды муравей

Две травинки для дверей:

На полянке, под кустом,

Муравьишка строит дом.

(Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)

Птички в гнёздышках проснулись,

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!»

(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу), легко прыгают)

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

Поворот вправо-влево с вытянутыми руками.

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Широко разводим руки в стороны.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

Читать еще:  Строим бассейн на цокольном этаже. Опыт устройства бассейна в цоколе. Что нужно знать о строительстве такого бассейна

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг — и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

(Дети сидят на корточках. Кисти рук прижаты к голове, «зайка шевелит ушками»)

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек.

(Легкий бег, «лапки» сложены перед грудью)

Вот запрыгал он проворно

По тропинкам по зеленым.

(Легкие прыжки с продвижением вперед и поворотами вокруг себя)

Ветер у березок кружит,

Шевелит зайчишке уши.

(Выполнять маховые движения руками перед собой, постепенно поднимая руки вверх)

(Хлопки в ладоши)

Не догнать лихого зайку!

Да на беленький снежок.

Не идет ли волк.

Раз — согнуться, разогнуться.

Два — нагнуться, потянуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Вышла Маша на лужайку (ходьба на месте)

И увидела там зайку (ладонь к глазам).

— Ой, какой ты быстрый, ловкий! (хлопки в ладоши)

Вот бы мне твою сноровку! (встаем на носочки)

— Стать таким, как я, легко! (киваем)

Повторяй за мной!

Раз — подпрыгну высоко,

Два — махну рукой,

Три — на месте побегу,

Ой! Устал! Сяду у дороги (занимаем свои места).

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

И в карман кладет.

Вдруг упала шишка

(Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб.

(Обе руки на лоб)

И ногами топ-топ.

Раз, два, три, четыре, пять

(Поднимаем колени высоко)

Вышел зайчик поскакать

Посмотрел наверх и вниз.

(Бег на месте, присесть)

Где ты, зайчик, отзовись?

Движения выполняются по тексту.

Раз – присядка. Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

Птичка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет.

И взлетает высоко.

А лисята как проснуться,

Очень любят потянуться,

Ловко хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало –

Начинаем все сначала!

Физкультминутка. Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Физкультминутка. Ёжик
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Зайки
Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь,прячьтесь, (Присели.)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.

Старший мишенька шагает: топ – топ,

Ноги мишка поднимает: топ — топ. топать ногами

Средний мишка догоняет: хлоп – хлоп,

И в ладоши ударяет: хлоп — хлоп. хлопки у правой и левой щеки

Младший мишка — торопыжка: присесть на корточки

шлеп — шлеп — шлеп.

Шлепает по лужам мишка:

шлеп — шлеп — шлеп. ударять ладонями по коленям

Три медведя шли домой, дети идут по кругу

Папа был большой-большой. руки — вверх

Мама — чуть поменьше ростом, руки на уровне груди

А сынок — малютка просто. присели

Очень маленький он был, покачивание в приседе

С погремушками ходил. берут погремушки и «звенят» ими, бегая по коврику

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/03/23/provedenie-igry-hitraya-lisa
http://www.maam.ru/detskijsad/podvizhnaja-igra-hitraja-lisa-v-starshei-grupe.html
http://www.sites.google.com/site/rastemvmestelesnikova/podviznye-igry-dikie-zivotnye

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector