3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Физическое развитие доу старшая группа. Физическое развитие детей в старшей группе. Игровое упражнение «Вездеход»

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе » На экскурсию в лес»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

В данном конспекте интегрируемые области : физическая культура, ознакомление с природой и окружающим миром , социально-коммуникативное развитие, развитие речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие по физической культуре

В старшей группе

Тема: «На экскурсию в лес »

Воспитатель МКДОУ д/с №10 г.Острогожска

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель: Формирование основ экологических знаний в процессе оптимальной реализации задач данного занятия. Укрепление здоровья детей и формирование двигательной активности.

  1. Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе с выполнением заданий. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, в подлезании под стойку, в прыжках между предметами, в равновесии.
  2. Воспитывать в детях с помощью движений бережное отношение к природе, закреплять интерес детей к физкультурным занятиям. Воспитывать в детях интерес к туризму.
  3. Развивать двигательные и умственные способности детей. Развивать ловкость, быстроту реакции в игре. Развивать воображение.

Интегрируемая область : «Ознакомление с миром природы»

Оборудование : гимнастическая скамейка 1 шт., стойка 1 шт., обручи 3 шт., канат.

Длительность проведения занятия : 25 минут.

Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Вос-ль. Здравствуйте ребята! Предлагаю вам сейчас отправиться в поход в лес. Ребята вы любите путешествовать? А кто знает , как нужно себя вести в лесу?

Д/игра: «Правила поведения в лесу».

Вос- ль : На пути у нас будут препятствия , но преодолеть их нам поможет дружба! Перед тем как отправиться в лес , надо обязательно сделать зарядку!

— Ходьба , бег по кругу ( 1-2 мин.) – Вот мы и попали в лес , где много разных зверей !

1. «Мишка чешет спинку о дерево»

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна просыпается от сна.

И.п.- ноги на ширине плеч , руки на поясе.

1-2 – поднять плечи вверх

3-4 – опустить вниз (повторять 6-7 раз)

2. «Белка собирает орешки»

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз ?

И.п. — ноги на ширине плеч , руки внизу

1-2 – поднять руки вверх

3-4 – опустить руки вниз (повторять 6-7 раз)

3. «Лисичка греется на солнышке»

Хвост пушистый , мех золотистый,

В лесу живет , в деревне кур крадет .

И.п. – ноги вместе , руки на поясе

1-2 – наклониться вперед

3-4 – вернуться в И.п. (повторять 6-7 раз)

4. «Рядом лисята играют в прятки»

И.п. — ноги вместе , руки на поясе

1-2 – поворот туловища

3-4 — – вернуться в И.п. (повторять 6-7 раз)

5. »Волчата проснулись и тоже начали играть»

3-4 – встать (повторять 6-7 раз)

6. »Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны»

Кто стоит среди травы

Уши выше головы?

И.п. — ноги вместе , руки на поясе – прыжки с продвижением вперед.

Вос.-ль- Ребята вот и первый привал , давайте отдохнем и вспомним , что нужно брать с собой в поход?

Д/игра: « Собери рюкзак»

Очень быстро отвечайте ,

Но смотрите не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да»- в ладоши хлопни,

Читать еще:  Река свапа где начало и куда впадает. Рыбалка на реке свапа в курской области

Если «нет»- ногою топни,

Только пол не провали!

Все понятно? Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Носовой платок, подушка,

Ласты, мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож,

Ну а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, мармелад,

Вот и собран наш отряд!

Вос-ль.: Ребята, мы набрались сил и готовы к дальнейшим приключениям.

Вос-ль: Ребята перед нами « Полоса препятствий» ( детям дается задание )

  1. «Нужно пройти по горной дороге» ( ходьба по гимнастической скамейке)
  2. «Затем нужно пройти через болото» (прыжки на двух ногах из обруча в обруч)
  3. «Пролезть в лисью нору» (подлезание под дугу)
  4. «И в конце пройти по узкой извилистой дорожке» (ходьба по канату боком, приставными шагами)

Вос-ль.: Ребята, сейчас мы сделаем привал. Давайте немного отдохнем и поиграем!

П/игра: «Мы веселые ребята»

Вос-ль .: Игра закончилась.А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад.( ходьба по кругу) Вам понравилось путешествовать ребята?

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «На морском дне» (сюжетно-игровое)

Бабич Анна Петровна
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «На морском дне» (сюжетно-игровое)

Продолжать учить подлезать под дугу прямо, не касаясь руками пола и прыгать вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки. Закреплять умение ползать по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками. Совершенствовать умение в ходьбе на носках между набивными предметами. Закреплять умение балансировать на набивном мяче. Формировать умение в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени, с опорой на предплечья и колени, на ступни и ладони. Поддерживать интерес к подвижным играм. Воспитывать потребность в активной деятельности. Формировать умение ориентироваться на слова при организации действий.

Оборудование: гимнастическая скамья, набивные мячи, дуги, подвешенный предмет, обруч на каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вы находитесь на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой. Какое море большое!

И. п. о. с., руки внизу.

1. – вдох, руки в стороны вверх, подняться на носки,

Накатила волна, и, словно по волшебству все оказались на морском дне (дети ложатся на ковер и слушают шум моря (звукозапись).

Здесь необыкновенной красоты водоросли, диковинные рыбки, большая морская черепаха, морской конек резвится и играет, много радостных и добродушных дельфинов.

Обследуем морское дно (дети встают в колонну по одному).

1. Не наступите на скользкие камни — ходьба на носках.

2. Обойдем водоросли — ходьба с высоким подниманием бедра.

3. Увидали вдруг акулу,

Побежали не спеша. — бег.

4. Улитка высунула рожки,

Вышла на дорожку. – обычная ходьба.

1.»Водоросли» -мы растем в воде на дне, дружно тянемся мы к свету.

И. п. ноги на ш. п., руки внизу.

1. –поднять прямые руки вперед- вверх.

2.»Плавающие лягушата» — представьте себя лягушатами в воде.

И. п. ноги на ш. п., слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перд грудью.

1. – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги,

3.»Волна» — небольшая волна, то опустит на дно, то поднимет.

И. п. – стоя на коленях, руки на поясе.

1. сесть на пятки.

4. «Ракушка открывается, просыпается»

Читать еще:  Противопоказания для занятий фитнесом: кому и что запрещено. Когда фитнес может навредить — противопоказания к тренировкам на похудение

И. п. сидя, ноги согнуты в коленях, руки упор сзади.

1.- выпрямить ноги.

И. п. лежа на спине, руки за головой.

1. повернуться на правый (левый) бок.

6.»Морской конек» — необычная плавает стая: то сделает рывок впред, то замрет.

И. п. о. с. руки на поясе.

1. – выпад правой (левой) ногой вперед.

2-3 – пружинистое покачивание,

7.»Дельфины» — мелькнет в воде туда – сюда, подпрыгнет, лишь бурлит вода.

И. п. о. с. руки на поясе.

1-3 прыжки на месте.

4 – поворот на 90 градусов (2 раза)

Основные виды движений:

1 «Я через камни плыву» — ходьба на носках между набивными мячами. (2раза)

2. «Под водорослями корм ищу,

Нашла корм, ловлю» — подлезание под дугу прямо, не касаясь руками пола, прыжки вверх с места, до предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка. (2раза)

3. «Я водоросли люблю,

По ним ползу» — ползание по гимнастической скамье на животе,

подтягиваясь двумя руками. (2раза)

4. «Водоросли тянутся к свету» — балансирование на набивном мяче. (2-3 минуты)

Игра – забава «Путешествие по дну моря»

(Дети свободно располагаются по залу, выполняют движения в соответствии с текстом)

На дне морском, среди кораллов.

Живет прекрасный, удивительный народ. — свободно, плавно двигаются по залу.

Ползает и плавает красиво.

Но вот куда, зачем,

Никто не разберет:

Вот краб ползет, вперед расставив клешни, — ползание на четвереньках, опираясь на локти и колени, пальцы растопырены.

А рак, смотрите, пятится назад. — ползание на четвереньках задом.

Под панцирем ползет морская черепаха,

Непробиваемый подземный вездеход. – ползание на четвереньках, выгнув спину дугой.

Но кто же это весело шагает?

Конечно это добрый осьминог. – ползание с опорой на ступни и ладони.

Морской конек резвится и играет,

Прыжок вперед и в сторону прыжок. – прыжки на двух ногах с продвижение вперед.

Подвижная игра «Море волнуется»

Участники игры занимают обручи, расположены по кругу. Водящий проходит между играющими, останавливается возле кого – нибудь и называет его имя. Тот выходит из обруча и встает за ведущим. Так все играющие уходят со своих мест. Водящий уводит играющих подальше от обручей. После слов «море спокойно» — все опускают руки и бегут занимать какой – нибудь обруч. То, кто остался без обруча становится водящим. (2 раза)

Поднялись волны и выкатили всех на песчаный берег.

Перспективное планирование физкультурных занятий в средней группе Средняя группа Сентябрь № Название Задачи Формировать умения: в ходьбе и беге колонной; в энергичном отталкивании в прыжках; сохранять устойчивое.

Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе Старшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Развивать умения: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке,.

Картотека игр по теме «Транспорт», ОО «Физическая культура»

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «ТРАНСПОРТ»

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня: П опеременно хлопают в ладоши и

Паровоз и два коня , Загибают пальчики на обеих руках

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Сколько вместе? Попеременно хлопают в ладоши Как узнать? И ударяют в кулачки

Речь с движением «Самолет»

Пролетает самолет, Смотрят вверх и водят пальцем.

С ним собрался я в полет.

Читать еще:  Российская отечественная система самозащиты

Правое крыло отвел, Отводят руки попеременно и

Левое крыло отвел,

Я мотор завожу Вращательные движения перед

И внимательно гляжу. грудью ипрослеживают взглядом.

Поднимаюсь ввысь, лечу. Встают на носочки и Возвращаться не хочу! Выполняютлетательные

Упражнение на дыхание «Насос (накачиваем шины)»

И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Спокойно вдохнуть. Наклонить туловище в одну сторону-выдох с произношением звука (с-с-с). Руки при этом скользят по боковой поверхности тела: одна вниз, другая вверх.

Логоритмическое упражнение «Машина»

Би-би-би —
Гудит машина.
Тук-тук-тук —
Мотор стучит.
Едем, едем,

Едем, едем,
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу —
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та —
Вперед спешат.

Дети ритмично постукивают
кулачком одной руки о ладонь
другой.
Ритмично хлопают руками.

Ритмично потопывают ногами.

Делают ритмичную «вертушку» руками.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «ТРАНСПОРТ»

«Воробушки и автомобиль»
Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками -крылышками.
Разлетелись воробушки в разные стороны.
По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
Указания к проведению . Показать детям, как летают воробушки, как клюют зернышки, и проделать вместе с детьми. Роль автомобиля берет на себя воспитатель, и только после повторений игры можно поручить ребенку. Автомобиль должен двигаться не быстро, чтобы была возможность детям найти место.

Поезд

Дети строятся в колонну по одному. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».
Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»).
«Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.
Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.
Вариант игры. После остановки поезда дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну.

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» — дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» — дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» — разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — дети садятся на скамейку.

3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку.Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни детидержатся за шнур правой рукой, другие — левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одномиз углов комнаты, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняетдетям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный -останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок — и трамвай едет: дети бегут покраям зала (площадки). Если воспитатель поднимает желтый или красный флажок,трамвай замедляет ход и останавливается.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/01/28/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-fizicheskoy-kulture-v
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-fizicheskoi-kulture-v-starshei-grupe-na-morskom-dne-syuzhetno-igrovoe.html
http://infourok.ru/kartoteka-igr-po-teme-transport-oo-fizicheskaya-kultura-2053879.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector