0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит бмх. Основные направления в BMX. История возникновения и развития BMX

BMX байк

Вероятно, многие видели различные виртуозные трюки, совершаемые на велосипедах. Прыжки, сальто, перевороты и прочие завораживающие элементы совершаются профессиональными спортсменами на велосипеде BMX. Это требует долгих тренировок, отличной подготовки и выдержки. Обычный двухколесный горный транспорт не подойдет для этого и поэтому стоит ознакомиться подробнее со специальными моделями для скоростных гонок.

История возникновения

В середине 20-го века был чрезвычайно популярен такой вид спорта как мотокросс – гонки на мотоциклах. Подростки подражали взрослым и сами оборудовали похожие трассы и соревновались, используя горные велосипеды. Несмотря на несерьезность первых попыток детей создать новый вид спорта, виртуозные полеты и перевороты на двухколесных прижились. Так и появился BMX.

Горные велосипеды усовершенствовались и первые соревнования по вело-мото-экстриму прошли в 1976-78 годах. Со временем появились определенные стили и направления езды BMX. Из основных можно выделит следующие:

  • Cтрит (street) – езда по городским улицам;
  • Дерт (dirt) – прыжки на трамплинах;
  • Флэт (flat) – фигурное катание на ровной поверхности;
  • Верт (vert) – трюки в воздухе.

BMX байк в начале своей истории развития не был похож на современные модели Stark, Novatrack или Haro. Тормозная система была сделана из пластика потому что не было ободов из хрома. Было также и много других параметров, отличающих первые модели от более новейших. Компании-производители, которые занимали лидирующие позиции, были haro и GT.

Несмотря на изначальное несовершенство, этот вид езды непрерывно развивался и вскоре для фристайла появился первый настоящий байк – Haro sport. Главными его особенностями тормоза марки mags, вращающийся на 360 градусов руль и опускающиеся пеги. Из-за последнего элемента очень часто случались поломки оси. Процесс обновления и развития на этом не остановился и в 1988 на велосипедах этого вида появились 990-е тормоза.

Американская Фристайл-Ассоциация (AFA) объединила и поддержала разрозненные группы любителей велосипедов. Они приняли правила, начали использовать защитные элементы для BMX и делились опытом. Люди разделились по возрастным группам, были начинающие, опытные и профессионалы в своем деле. Ведущим и популярным направлением был флэтлэнд. Также появились и лидеры, наиболее успешные райдеры.

В истории этого вида были моменты, когда он был близок к исчезновению. Это промежуток времени с 1988 по 1991 годы. Благодаря появлению акробатических трюков и новому этапу развития компаний-производителей, скоростная и экстремальная езда на велосипеде вновь вернулась и начала стремительно развиваться. На сегодняшний день достигнут максимальный пик совершенствования транспорта и стилей, но многое ждет и впереди.

Особенности устройства велосипедов

Конструкция этой техники достаточно интересна. Невозможно перепутать, например, горные и BMX байк, но общие черты в характеристиках у них все же есть. Для различных направлений нужен определенный вид двухколесной техники. В стиле дерт-джампинг (прыжки на трамплинах, возможно без выполнения трюков в прыжке) используются модифицированные горные модели. Большой популярностью пользуются бренды novatrack, stark и haro. В устройстве же есть множество нововведений и особенностей.

Рама представляет собой два треугольника с единым основанием. Уровень прочности этого элемента чрезвычайно важен, ведь в противном случае при выполнении трюков можно получить травмы. Качественные модели, например, брендов haro или stark, выполнены из легированной стали или титана. В производстве бюджетных видов применяется обычная сталь. Не только материал влияет на надежность техники, но толщина трубок. В местах наибольшей нагрузки толщина больше, и, соответственно, в менее перегруженных зонах – меньше. Таким образом достигается устойчивость к ударам, резким движениям и другим воздействиям.

Колеса заслуживают особенного внимания. Они имеют большой диаметр в 20 дюймов. Три камеры обода отличаются высокой прочностью. Ось алюминиевой втулки в основном имеет диаметр в 10 мм, иногда встречаются модели в 14 мм. Для скольжения на пегах могут использоваться специальные хабгарды, защищающие фланцы втулки и спиц от стирания и повреждения.

Руль имеет перекладину – кроссбар. Таким образом достигается надежность и прочность конструкции. По обе стороны закрепляются грипсы, препятствующие скольжению рук во время выполнения трюков.

Читать еще:  Сколько длится игра в волейбол. Правила игры в волейбол

Не ключевыми являются такие элементы велосипедов как:

  • Пеги – особые втулки, которые крепятся на оси переднего и заднего колес. Они облегчают выполнение различных упражнений и служат опорой для ног;
  • Седло используется не для сидения, также для опоры;
  • Педали чаще всего бывают с шипами, что обеспечивает наилучшее сцепление с обувью.

Как выбрать?

В сфере спортивных товаров для BMX существует множество хороших производителей. Российские марки не уступают по качеству зарубежным. Выбирать же двухколесное изделие нужно ориентируясь на стиль катания, стоимость и личные физические характеристики. Не обязательно приобретать дорогое изделие, ведь если ездить на ней будет неудобно, то можно получить травмы. Для каждой дисциплины в данном виде есть и свои главные элементы в конструкции велосипеда. Например, Street необходима внушительная передняя звезда, а для flatland – высококачественные задние и передние тормоза. Выбирать нужно и соответственно росту человека. Ориентироваться на модный и эффектный внешний вид совсем не стоит, ведь стильный горный транспорт может оказаться крайне неудобной, что приведет к печальным и нежелательным последствиям.

Бренды

Производители велосипедного транспорта Haro для BMX спорта стремятся к достижению совершенства и улучшению качества продукции. Американская компания Haro одна из первых подключилась к процессу изготовления качественных велосипедов. Корпорация с известным именем и наработанным опытом создает настоящие высококлассные BMX байки. Ассортимент включает в себя и горные виды, шоссейные, дорожные велосипеды haro. Подобная продукция имеет любительский уровень, а вот основной специализацией развития являются BMX. Создатели компании haro буквально живут своей целью, внедряют интересные идеи и разрабатывают дизайн, функциональность.

Отечественная компания Stark начинает свою историю с 2001 года. Ценовая политика вполне демократична, а техника Stark высшего уровня. Продукция этой марки очень востребована на рынке и имеет отличное качество. Основатели бренда stark смотрят в будущее и с поразительной точностью предугадывают потребности сферы спортивной техники. Это позволило Stark выйти на международный уровень и заслужить репутацию надежного производителя и партнера. В процессе изготовления продукции используются новейшие способы и технологии, а испытания stark проводятся в реальных условиях. Первая серия велосипедов была выпущена в 2002 году и сразу привлекла внимание спортсменов. Ассортимент Stark разнообразен и широк, имеется транспорт для разных возрастов, направлений и конструкции. Горные велосипеды особенно популярны и надежны.

Представителем категории по соотношению «цена-качество» является Novatrack. Продукция этого бренда различна: детские велосипеды, горные, взрослые, дорожные и другие. Производятся они в Китае из прочных и надежных комплектующих европейских марок. Изделия Novatrack считаются одними из лучших на рынке России, но больше подходят для любителей езды и прыжков. Тем не менее сборка велосипедов отличная и надежная. Изделия novatrack вполне доступны и стоят внимания.

Независимо от того какой марки выбран байк, Haro или Stark, главным является удобство езды для определенного пользователя. Стоит позаботиться и о защитных средствах безопасности. Различные виды транспорта (горные, кросс-кантри и др.) требуют также внимательного подхода.

Основные направления в BMX

Рейсинг

Первой дисциплиной в BMX считается рейсинг (racing). Это самое скоростное направление BMX, к тому же соревнования по рейсингу проходят на таких же трассах, как и в мотокроссе. Маршрут включает в себя множество различных поворотов и трамплинов. Как и в мотоспорте, трасса для рейсинга как правило покрыта грунтом. Но в последнее время все чаще используются асфальтированные трассы или синтетическое покрытие.

Флетлэнд

Флетленд (flatland) – самый нескоростной вид BMX, также именуемый как флет. Но, не смотря на отсутствие высоких скоростей, флет является очень зрелищным видом спорта. Флетленд – это выполнение различных трюков на ровной поверхности, к тому же трюки исполняются сериями, что еще больше захватывает зрителей.

Стрит-райдинг

Street-riding (стрит) – является наиболее массовым направлением BMX. Стрит-райдеры исполняют разнообразные трюки как на улицах и парках, так и на специальных площадках для скейтбординга. Стрит не менее зрелищен чем флет, а трассы, как для рейсинга, не требуются. В качестве различных препятствий и «дополнительного оборудования» для выполнения трюков используются скамейки, ступеньки, перила, крыши, поручни и т. п. Не редко райдеры, занимающиеся стритом, вызывают негодование городских властей из-за того, что используют для своих трюков разнообразные уличные элементы, вследствие чего портится государственное имущество. Но все же серьезных преград для райдеров госструктуры не делают, да и сами велосипедисты не такие уж и чувствительные, чтобы оставить любимое занятие. Так что перспективы развития у Street-riding довольно большие.

Читать еще:  Уменьшить талию на 10 см. Как уменьшить объем талии в домашних условиях

Верт (vert) – наиболее сложная, в техническом плане, дисциплина BMX. Все трюки и прыжки исполняются в специально оборудованном желобе (рампе), высотой от 2 до 4 метров, к тому же рампу используют лишь для разгона, а трюки исполняют в воздухе, над стенками рампы. Не смотря на высокую опасность получить травмы, верт очень красивый и зрелищный вид BMX.

Дерт-джампинг

Также как и в рейсинге, в дерт-джампинге (dirt jumping) используют трассы с грунтовым покрытием, с трамплинами различной высоты. Но в рейсинге главным показателем является скорость, а в дерт-джампинге в первую очередь ценится сложность и эффектность трюков, исполняемых в воздухе, во время преодоления трамплина.

Байки для разных направлений в BMX очень похожи, как по внешнему виду, так и по техническим характеристикам. В первую очередь это легкая и довольно прочная рама, в недорогих моделях используют сталь, для более дорогостоящих рам применяют хромомолибден или титан. Рама относительно низкая, верхняя и нижняя трубы прямые. Передача только одна, но можно регулировать путем изменения количества зубьев на звездочке. Колеса, как правило, 20 дюймовые. В большинстве моделей, рулевая вилка оснащена гироротором (подшипник со специальными креплениями для тормозных тросиков) – это позволяет поворачивать руль более чем на 360° не запутывая тормозные тросы. Руль BMX-байка довольно высокий и устанавливается параллельно вилке, также он может быть многосоставным, для более высокой прочности. Оси оборудованы специальными упорами для ног (пегами) – которые велосипедист использует для исполнения трюков или для того, чтобы скользить по поверхностям каких-либо предметов. В таких дисциплинах как рейсинг и дерт-джампинг, пеги не используются. К тому же модели для рейсинга существенно отличаются от остальных моделей: более длинная база и облегченная рама. В рейсинге принято использовать оригинальные модели BMX-байков. Модели для остальных дисциплин – стрит, флет, дерт, верт, можно легко переоборудовать и использовать в других видах BMX.

И в завершении красивая подборка различных BMX трюков:

Велосипеды BMX: что это такое, особенности и виды.

Все BMX имеют схожие черты. Они предназначены для экстремального катания и выдерживают большие нагрузки. Рама и вилка жесткие, никакой амортизации. Диаметр колес 20 дюймов, хотя встречаются версии с 16”, 18” и даже 24” колесами. Скорость одна.
В этой статье расскажем подробнее, зачем нужны эти велосипеды, как они появились, и чем отличаются друг от друга.

История. BMX рейс появился в США в начале 70-х. Дети мотокроссеров “зависали” со своими отцами на трассах и пытались их обкатывать на великах, либо строили похожие трассы и соревновались друг с другом.

Со временем такой способ времяпровождения заинтересовал и взрослых.
К концу 70-х bicycle motocross (BMX) стал самостоятельным видом спорта. В 1993 году рейс был включён в Международный союз (UCI), а в 2008 году в программу Олимпийских Игр в Пекине.

Особенности катания. Трасса для BMX рейса — это несколько широких прямых, состоящих из трамплинов, ритмсекций и т.д., соединенных виражами. Начинается трасса со стартовой разгонки высотой в несколько метров. Во время заезда состязаются до 8 гонщиков одновременно.
Цель — обогнать соперников и прийти к финишу первым. Скорость достигается быстрым педалированием и прокачиванием трассы. Разрешается контактная борьба: можно толкаться локтями, подрезать и т.д.

Особенности велосипеда. Велосипед для рейса должен быть легким и жестким, чтобы гонщик мог эффективно “качать трассу”. Рама для рейса низкая и длинная. Делается обычно из алюминия или карбона. Из этих же материалов делают вилки и системы шатунов. Передняя и задняя звезды большие. Педали контактные — гонщик встегивается специальными туфлями и не только толкает, но и тянет педали. Обычно стоит задний тормоз.

Читать еще:  Сергей ковалев боксер биография. Сергей Викторович Ковалёв. Смерть на ринге

История. Дёрт зародился в 80−х. Некоторым рейсерам нравилось прыгать трамплины, но надоело качать ритмсекции гоночных трасс. Тогда они построили отдельно стоящий самодостаточный трамплин, который не являлся частью какой-либо трассы. Прыжки по прямой тоже быстро надоели и райдеры начали придумывать трюки и пытаться выполнить их в полете.

Особенности катания. Дерт, как фигура, обычно делается из земли, реже дерева, и состоит из вылета и приземления. На соревнованиях по дерт джампингу может быть один или несколько таких трамплинов, стоящих друг за другом. Для успешного прыжка райдеру не нужно неистово крутить педали как в рейсе. Цель — выполнять в воздухе трюки. Чем сложнее трюки, чем их больше, чем выше полет и чище приземление — тем больше баллов получает райдер.

Особенности велосипеда. Байки для дерта, стрита и парка похожи друг на друга, но сильно отличаются от рейсовых. Фристайловые велы должны быть крепкими и удобными для трюков.
Рама, вилка и руль обычно делаются из стали с добавлением хромомолибдена. На дертовые БМХ ставят широкие покрышки с зубастым протектором, чтобы гасить удары от приземлений и держать на грунте. Однако, некоторые райдеры предпочитают гладкий протектор.
В большинстве случаев на дертовом байке стоит только задний тормоз, но некоторые райдеры ставят два, а кто-то катается без тормозов вовсе.

История. В 76 году в Калифорнии была страшная засуха. Из-за нее полностью пересохло много частных бассейнов, которыми заинтересовались любители скейтборда. Плавные изгибы бассейнов были удобны для катания. По их образу и подобию начали строить фигуры и целые парки, предназначенные для скейтбордов. В 80-х годах в скейтпарках начали кататься и BMX райдеры, а позже и сами стали строить такие парки, устраивая в них шоу для публики.

Особенности катания. Парк — совокупность разных фигур, расположенных на одной площади. Квотеры, рампы, спайны, фанбоксы (значения этих страшных слов объясним в другой раз)… Конфигурация ограничена только фантазией строителей. На парковых соревнованиях помимо трюков и амплитуды оценивается вариативность использования парка. Чем больше фигур задействует райдер в заезде — тем больше получит баллов.

Особенности велосипеда. Велосипед для парка похож на дертовый, но есть отличия. Парковый байк должен быть легким и вертким. Перья короче, резина тоньше и накатистее, чем у байка для дерта. Многие парковые райдеры не используют тормоза.

История. Есть версия, что стрит появился благодаря изобретению “банни-хопа” (прыжок с отрывом двух колес). С его помощью можно было запрыгивать на бордюры не теряя скорость, что сильно облегчало дорогу до спота. Постепенно к баннику добавились другие элементы, баланс на одном колесе, трюки и большие прыжки.

Особенности катания. Стрит — это использование городского ландшафта и построек для выполнения трюков и прыжков. Каждый райдер видит стрит по-своему. У Шона Бернса это огромные гэпы с крыш домов, у Алекса Доначи сложные комбинации вращений, скольжений и баланса. Для соревнований в дисциплине стрит обычно строят рукотворные “стрит-секции”, повторяющие элементы уличной архитектуры. Но важно помнить, что стрит — в первую очередь стиль жизни, а не соревновательная дисциплина.

Особенности велосипеда. Стритовый байк должен быть прочным, чтобы выдержать приземления на плоскость и падения. Для скольжений по граням устанавливают пеги. Некоторые райдеры обожают ездить фейки (задом на перед) и устанавливают задние втулки-фрикостеры. Такие втулки позволяют “выключить” сцепление между корпусом втулки и задней звездочкой при езде назад. Большинство стрит райдеров не используют тормоза, хотя бывают и исключения. Покрышки широкие с толстыми крепкими стенками, чтобы выдержать трение о грани во время скольжений.

Мы продаем BMX для трюков с 2007 года, сами на таких катаемся и понимаем, что к чему. Хотите надежную модель для стрита, дерта или парка — загляните в наш каталог.
Не знаете, что выбрать — напишите или позвоните нам. Мы поможем купить правильный BMX.

Источники:

http://yvelo.ru/vidii_velosipedov/bmx_bajk.html
http://velosreda.ru/chto-takoe-bmx
http://www.hellride.ru/info/articles/bmx/hellride_obrazovatelnyy_chto_takoe_bmx_velosiped/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector