0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые опасные падения в фигурном катании. С небес на воду. Самые эффектные падения фигуристов

«Атлетико» сыграл гениальный матч. Повторить будет трудно

Есть лайфхак, который железно позволяет узнать, насколько справедлив счёт матча «Атлетико» с «Ливерпулем» — и который работает только для этих двух команд. Вот он: нужно посмотреть статистику ударов.

Для любого другого матча такая статистика будет бесполезной или даже обманчивой. Но именно для этих двух команд она релевантна как критерий справедливости. Почему? Потому что квинтэссенция футбола «Атлетико» — убивать всё живое в полукруге перед собственной штрафной. Это такой футбол, при котором даже выходов на ударные позиции будет немного. В обе стороны, это издержки стиля. А квинтэссенция футбола «Ливерпуля» — переходы владения мячом. А такая игра позволяет часто выходить на ударные позиции. Но и сопернику тоже, это издержки стиля.

Теперь смотрим статистику ударов.

«Атлетико»: семь ударов всего, два из пределов штрафной, ещё четыре из пределов чужой половины поля (странная формулировка, но Томас Парти бил со своей половины). Две попытки попали в цель. Два момента Opta относит к категории Big Chance. Это такие моменты, когда, по восхитительному определению аналитиков компании «нет разумных причин, чтобы мяч не попал в ворота». Суммарная опасность всех ударов – 1,1xG.

«Ливерпуль»: восемь ударов всего, четыре из пределов штрафной, четыре дальних. Два из них заблокированы. Ни одного удара в створ. Один Big Chance, суммарная острота всех ударов – 0,5xG. Возможно, вам нужна визуализация? Нет проблем, вот скриншот. После пары абзацев с расшифровкой он выглядит достаточно динамично – если вглядеться.

Итак, «Атлетико» победил по делу и не позволил «Ливерпулю» почти ничего. Это было содержание произведения для хрестоматии. Ниже – подробности.

Почему всё было именно так: плохой день Трента

Конечно, мадридцы детально подготовились. Накануне игры Сауль называл полузащитников «Ливерпуля» «охотничьими собаками», что тренерский штаб детально подготовил игроков к такому стилю: «Они невероятно прессингут, но даже если не отберут мяч, то семь игроков несутся назад. Они сильнее всего в переходе из обороны в атаку, но когда соперник защищается глубоко, им труднее. Мы знаем об их слабостях и хотим навредить как можно сильнее». Но и Юрген Клопп подготовил кое-что интересное.

Клопп явно хотел дать Александеру-Арнольду как можно больше свободы и подошёл к задаче творчески. Трент не оказывался на левой бровке, но в остальном – перемещался по всему полю. В зависимости от фазы игры, его позицию занимали Хендерсон и Фабиньо. Если Трент уходил в центр перед чужой штрафной, из плеймейкера на фланга, превращаясь в классического плеймейкера, на край шёл Хендерсон и играл высоко, как это делает сам Трент. Другая опция – фулбек поднимался на чужую половину поля при билд-апе. В таком случае правым крайним защитником становился Фабиньо.

Идея Клоппа работала. В первом тайме «Ливерпуль» выполнил 12 навесов – восемь из них подал Александер-Арнольд (шесть с игры). Учитывая, что это самый опасный в плане

навесов игрок «Ливерпуля», расклад для «Атлетико» так себе. Трент также свободно продвигал мяч в атаку. 22 паса из его 47 в первом тайме были сделаны в атакующую треть. Это не просто лучший результат в команде, а лучший с отрывом почти в два раза. В перерыве Симеоне пошёл на серьёзные перестановки: убрал Лемара и выпустил Льоренте, что привело к смене нескольких позиций. Льоренте ушёл направо, Коке в центр, а Сауль – на левый край. Всё из-за свободы Александера-Арнольда.

Фото: Mateo Villalba/Quality Sport Images/Getty Images

Замена в перерыве – это смело, но на самом деле, Симеоне вполне мог опоздать с этой заменой, если бы Трент успел воспользоваться свободой, которая у него была. Отчасти, «Атлетико» повезло: у него просто не шли подачи. Одновременно с великолепной игрой хозяев в воздухе (за весь матч они не проиграли ни одного верхового единоборства в своей штрафной, зато выиграли два в чужой), это привело к тому, что игра флангами не приносила «Ливерпулю» привычных моментов.

Eric Verhoeven/Soccrates/Getty Images

Во втором тайме навесов стало ещё больше (21 у «Ливерпуля», 10 из них сделал Трент), но это уже были не_те_навесы. В смысле, не те продуманные подачи, под которые подающему расчищается зона на фланге, чтобы он мог подготовиться, а форварды тем временем заполняют вратарскую. Это были навесы, отданные из борьбы и в борьбу. За второй тайм «Атлетико», не считая выносов, совершил 40 оборонительных действий. Интенсивность прессинга, при которой не терять мяч практически невозможно. И «Ливерпуль» терял: 20 невынужденных потерь за тайм, пять на своей половине поля. Больше Симеоне не полагался на то, что у кого-то из лидеров соперника не пойдёт игра. Сауль и Льоренте – это более закрытые фланги, чем Лемар и Коке. Если до перерыва игра была закрытой, то после она стала ещё более закрытой.

Совсем без моментов не обошлось: Салах не попал головой после подачи Гомеса, Мората не попал по мячу после контратаки. Но на этом почти всё, игра была тотально закрытой. При том, что один из участников матча – без пары минут чемпион Англии, рекордсмен всего и действующий победитель Лиги чемпионов, который хочет игру раскрыть – это огромное достижение.

Читать еще:  Описание групповой фитнес программы боди памп. Нарушение дыхательных путей. Как проходит памп-тренировка

Фото: Eric Verhoeven/Soccrates/Getty Images

Осталось добавить только одну деталь, без которой ход матча был бы совсем другим. «Атлетико» не смог бы так здорово перекрывать центр и одновременно навязывать такую интенсивную борьбу на флангах без умного прессинга в исполнении форвардов. Симеоне заменил обоих и, думаю, не потому, что остался недоволен их игрой. Просто все четыре игрока, которые успели поиграть в нападении у хозяев, бегали как сумасшедшие. От них требовалось не навязывать борьбу защитникам «Ливерпуля», а мешать пасовать на полузащитников. Это развязывало руки ЦПЗ «Атлетико» и позволяло активнее смещаться на фланги и вступать в отбор. Ниже карта попыток отбора в исполнении трёх игроков, которые по ходу матча играли у Симеоне в центре полузащиты. Они бы не смогли столько бороться на флангах, если бы форварды не помогали выключать полузащиту соперника.

Этот матч не делает «Атлетико» фаворитом противостояния, но серьёзно корректирует впечатление от команды в целом.

В шести последних играх у «Атлетико» одна победа, минимальная над «Гранадой». А ещё: ничья с аутсайдером лиги «Леганесом», поражение от «Реала» и от «Эйбара», вылет из кубка от «Леонессы» и ничья с «Валенсией. Команда не в порядке настолько, насколько это вообще возможно для коллектива, которым управляет Диего Симеоне. Травмы, слабая оборона при стандартах, слабая результативность (во всех типах атак: позиционных, быстрых, со стандартов). «Атлетико» даже на удержание играет хуже, чем в прошлые годы. Вот контекст игры с «Ливерпулем».

«Атлетико» не удивил в том смысле, что это была всё всем знакомая типичная команда Симеоне (её лучшая версия). Но и удивил – потому что уже пару месяцев команда редко была похожа на себя.

«Атлетико» был собой и не позволил «Ливерпулю» быть собой. В ответном матче это будет намного труднее. Имея опыт этого матча, с вот такой работой форвардов мадридцев на оборону и таким качеством отбора на флангах, Клопп сможет подготовить контраргументы.

А напоследок – просто фото перформанса болельщиков «Атлетико» перед матчем. Красиво, что на нём изображён именно медведь. Это символ Мадрида (он же на гербе клуба и города) и как бы знак возвращения к корням. «Атлетико» выбрал лучший момент, чтобы стать собой.

Фото: Gonzalo Arroyo Moreno/Getty Images

В материале использованы данные Opta.

Чтобы читать больше материалов автора, подписывайтесь на его телеграм-канал «Диего Симеонович».

Жесть на льду. Как фигурное катание может превратиться в кошмар

1) Шок Чжан Дан

На Олимпиаде-2006 китаянка Чжан Дан неудачно упала после выброса и врезалась в борт. Из-за болевого шока спортсменка была вынуждена прервать выступление, однако судьи дали ей возможность прийти в себя, и китайцы сумели откатать программу до конца, и в итоге даже получили олимпийское серебро.

2) Обморок Дидье

На Универсиаде-2011 в Турции французская одиночница Кандис Дидье сильно ударилась в ходе проката произвольной программы, но сумела завершить выступление и самостоятельно добраться до зоны «слез и поцелуев». Там фигуристка лишилась чувств. Медбригада приготовилась проводить реанимационные процедуры, но для спасения спортсменки хватило нашатыря.

3) Разминка Грегори

В 2007 году во время разминки на «Гран-при Канады» тяжелую травму получила американка Мелисса Грегори, выступавшая в танцевальном дуэте с фигуристом российского происхождения Денисом Петуховым. Партнер раскручивал партнершу в одном из элементов, но не удержал, и плашмя выбросил ее на лед. При этом Петухов сам отлетел в другую сторону. Грегори была госпитализирована, но избежала серьезных повреждений.

4) Дыхание Ветцель

На Олимпиаде 1994 года немка Мэнди Ветцель сильно ударилась грудью во время выступления в паре с Инго Штойером. В ходе выполнения элемента Мэнди упала на лед, ее сверху придавил партнер, после чего фигуристка начала задыхаться. Инго срочно отнес Ветцель к бортику и передал в руки врачей. Спустя какое-то время после лечения Мэнди вернулась в сборную и даже выиграла чемпионат мира-1997 с тем же партнером.

5) Кровь Редфорда

В 2011 году на чемпионате мира в Москве канадская фигуристка Меган Дюамель во время выступления сломала локтем нос своему партнеру Эрику Рэдфорду. У Рэдфорда сразу потекла кровь, но пара каким-то чудом сумела закончить короткую программу, хоть во время выступления Эрик и был вынужден смахивать кровь на лед.

6) Драма Меньшова

В 2013 году во время командного чемпионата мира россиян Константин Меньшов упал после исполнения прыжка и получил вывих плеча со смещением. Боль была такой сильной, что фигурист не сумел закончить выступления и снялся с соревнований.

7) Нокаут Паламарчука

На чемпионате мира 2000 года украинец Дмитрий Парамарчук уронил свою партнершу Юлию Обертас. Девушка приземлилась на голову фигуриста, отправив того в глубокий нокаут. Врачи привели Парамарчука в чувство и увели со льда, но за бортиком Дмитрий снова упал в обморок и был госпитализирован. К счастью, трагических последствий это падение не имело.

Читать еще:  Сколько лет живет щука в природе. Виды щук, названия и фотографии. Костлявая щука или нет

8) Сбитый китаец

В 2012 году американский фигурист Адам Риппон и китаец Нан Сон столкнулись на разминке перед произвольной программой на «Гран-при Китая». Риппон налетел на своего более субтильного соперника и сбил того с ног. В итоге Сон снялся с соревнований, а Риппон продолжил выступления, как ни в чем не бывало.

9) Падение Тотьмяниной

2004 году на турнире Skate America россиянин Максим Маринин потерял равновесие, выполняя высокую поддержку, и уронил свою партнершу Татьяну Тотьмянину. Фигуристка ударилась головой о лед и потеряла сознание. Татьяну доставили в больницу с сотрясением мозга и большим количеством гематом. Но она сумела восстановиться и стать вместе с Марининым олимпийской чемпионкой.

10) Шрам Дюбэ

В 2007 году канадская фигуристка Джессика Дюбэ, выступавшая в паре с Брайсом Дэвисоном, во время выполнения параллельного вращения получила удар коньком по лицу. К счастью, лезвие не задело глаз и не повредило кость, но на порез пришлось наложить 83 шва.

11) Полет Прокуроновой

В 2006 году многие были поражены страшным падением с поддержки Ольги Прокуроновой, выступавшей в паре с Карелом Штефелем за Чехию. Во время проката партнер споткнулся и уронил на лед партнершу таким образом, что со стороны казалась, что ее тело переломилось пополам. Ольга умудрилась сама уйти со льда, но о продолжении выступления не могло быть и речи.

12) Инвалид Биннебос

В 1999 году американский фигурист Пол Биннебос, выполняя поддержку, уронил на себя партнершу Лауру Хэнди. Результатом падения стала тяжелая черепно-мозговая травма Пола. Часть лица фигуриста оказалась парализована, он завершил карьеру, но все равно вернулся на лед и стал тренером по фигурному катанию.

У рок третий

О мужестве фигуристов и опасностях, которые их подстерегают на льду. + Воспитание характера. + Прежде чем научиться прыгать, научитесь. падать + Страховки — никакой

А х какое оно красивое, фигурное катание! Ах какое красочное! Прожектора, музыка, улыбки, аплодисменты.

И очень немногие мамы и папы, а уж тем более дети знают.что фигурное катание еще и очень суровый вид спорта, требующий от спортсменов огромного мужества, выносливости, умения терпеть удары и боль — пожалуй, не меньше, чем, скажем, в боксе.

Я не собираюсь вас запугивать, ребята, я только прошу вас с первых же шагов запомнить, что звезды воспитываются на льду. На холодном, скользком, очень твердом во время падений льду. Он у нас единственная опора — надежная, если ты к нему привык и знаешь его повадки, и очень коварная, если ты относишься к нему легкомысленно, если видишь только его сверкание.

Мне неизвестны фигуристы, которые, став большими мастерами, не продемонстрировали бы на пути к мастерству и большое мужество. Фигурное катание день за днем воспитывало настоящие характеры.

Вот типичный пример. Юный фигурист осваивает сложный прыжок, скажем в два оборота. Это дело нелегкое — на скорости вдруг вымахнуть вверх, совершив в воздухе два оборота, возвратиться на лед на одну ногу и закончить прыжок красивым выездом. Первая попытка всегда заканчивается падением. Да и не только первая.

Бывает — и не раз! — что даже опытный фигурист и на тренировке и на состязаниях падает. И все-таки, несмотря на падение, от которого у зрителей даже сердце екает, он тут же поднимается и как ни в чем не бывало продолжает свое выступление. Но это опытный фигурист. А новичок? Он тоже «не чувствует» боли?

Чувствует, да еще как! И приходится даже к врачу обращаться, чтобы заморозил ушибленное место. И это несмотря на то, что любой тренер фигурного катания с первых же шагов учит юного фигуриста не только хорошо держаться на льду, но и уметь падать на этот лед, падать так, чтобы не получить серьезного ушиба, чтобы не было вывихов или переломов. Падать так, чтобы отделаться, так сказать, легким дспугом, синяком в худшем случае.

И большинство опытных фигуристов так падать умеют. Не валятся они на лед всем телом, плашмя, так, что кости трещат и зрители за голову хватаются, а успевают в одно мгновение сгруппироваться и вывернуться в воздухе, чтобы «приледниться» как можно мягче.

Между прочим, умение падать впоследствии может сослужить хорошую жизненную службу. Огромного количества переломов в гололед можно было бы избежать, если бы каждый человек умел падать. Это умение сохраняется у спортсмена-фигуриста на всю жизнь. Я об этом сужу и по себе самой, ибо сколько раз ни пытался бросить меня на землю тот же гололед, ни разу добиться своей цели ему так и не удалось.

И именно здесь мне хочется сразу, не ожидая следующего ледового урока, познакомить вас с некоторыми приемами падений, чтобы в дальнейшем, когда занятия на льду пойдут полным ходом, избежали вы и травм, и серьезных ушибов.

Читать еще:  Тошнит после тренажерного зала. Почему после тренировки тошнит и кружится голова - возможные причины и способы устранения проблемы

Вначале обучение «мастерству падений» происходит на полу. Инвентарь особый здесь не требуется. На полу можно расстелить коврик или матрас. Форма для занятий может быть самая обычная.

Начнем с первого падения, которое обычно сразу же случается, как только начинающий фигурист выходит на лед. Это падение вызывается самим строением конька. Помните, что на передней части конька имеются специальные зубцы, и если человек переносит тяжесть туловища чрезмерно вперед, то он автоматически нажимает на зубцы, и при скольжении вперед зубец превращается в тормоз, препятствие, и фигурист тут же падает.

Помимо того что это первое и самое распространенное, это еще и самое опасное падение. Как правило, начинающие спортсмены падают в этой ситуации на колени, на локти и умудряются даже иногда стукнуться об лед подбородком.

Итак, встаньте рядом с ковриком, с короткой его стороны, и поднимитесь на носки. Падайте вперед. При этом вам необходимо повернуть тело в воздухе так, чтобы соприкосновение с ковриком приходилось на всю наружную часть колена и бедра.

Но этого мало. Нужно себя подстраховать еще и руками. Руки смягчают удар. Вы приземляетесь на кисти согнутых, пружинящих рук. Если приземляться на жесткие руки, можно повредить и локтевые и плечевые суставы.

А в дальнейшем, когда вы будете падать на льду, такое упражнение поможет вам после падения вывернуться на бок или сесть.

Сразу хочу предупредить: руки должны быть хотя и согнутыми, но очень напряженными. В этом упражнении есть и что-то от обычных отжиманий от пола, потому что именно на руки приходится значительная доза удара об лед. И рука должна выдержать этот удар, а не «соскочить» в сторону, подставляя под удар плечо и голову.

Теперь о положении головы. У каждого фигуриста, который занимался в секции, автоматически срабатывает навык. При падении вперед голова должна резко уходить назад. И самое главное, удерживаться, фиксироваться в этом положении.

Вторая разновидность — падение назад. Вернемся снова к строению конька. Кривая лезвия конька изогнута и спереди и сзади. Когда фигурист скользит, центр тяжести его — над серединой конька. Если фигурист завалил туловище назад, происходит естественный перенос центра тяжести тоже назад, и конек — поскольку он закруглен — просто выскакивает из-под спортсмена.

При этом падении чаще всего страдает голова, затылок. Так что фигурист должен молниеносно среагировать и резко наклонить голову вперед, прижав подбородок к груди. Это особенно важно при так называемых молниеносных падениях, когда не успеваешь в воздухе повернуться и приземляешься на спину.

Подстраховать здесь должны руки. Но опять-таки — и я напоминаю об этом — руки упругие. Они обязаны принять часть удара на себя и не соскользнуть при этом.

Проделайте следующее упражнение. Встаньте у короткой части матраса или коврика. Чуть согните ноги. Падайте назад. Обратите особое внимание на одну деталь: нельзя прямо сверху сразу садиться да копчик. Падение должно внешне напоминать перекат. При этом голова сразу же должна резко пойти вперед, подбородок намертво «приковывается» к груди!

Это основные виды падений. Необходимо помнить об одном: при любом падении тело должно быть предельно сгруппированно.

Поскольку без падений нет фигурного катания, бояться их не надо. Мы, тренеры, если признаться откровенно, даже не любим фигуристов, которые боятся падать и делают все, чтобы только не упасть. К падениям надо относиться как к необходимому этапу подготовки, в особенности при разучивании новых элементов. И чем сложнее элемент, тем спокойней надо относиться к падениям.

Опытные тренеры в детских группах давно заметили одно очень любопытное — с точки зрения спортивной психологии — обстоятельство: малыши любят падать на льду. Низко присев, детишки валятся на лед, стараясь при этом даже не подставлять руки. Затем, улыбаясь — падение для них как маленькая игра с самим собой,— они встают на колени, руками упираются в лед и стараются одним рывком подняться. Ребенок должен научиться не только правильно падать, но и правильно и очень быстро вставать. Это умение ему, кстати, пригодится и тогда, когда он станет уже опытным фигуристом. Вы видели — и не раз! — как фигурист после сложнейшего прыжка неудачно приземляется и как мгновенно вновь оказывается на ногах и продолжает свое выступление, не выходя из музыкального ритма.

В начале этого урока я сказала, что фигурное катание очень суровый вид спорта. При этом я как раз и имела в виду огромное количество различных падений, которые случаются с фигуристами на льду. И в отличие от других видов спорта рядом с вами в этот момент никогда не бывает тренеров, которые могли бы вас подстраховать. В фигурном катании нет специальных лонж, которые есть в акробатике или гимнастике, тех предохранительных устройств, которые по крайней мере могли бы смягчить удар при падении. Именно это и позволяет мне заявить, что фигурное катание воспитывает характер и требует от спортсмена большого мужества и ответственности!

Источники:

http://betteam.ru/news.php?mode=1&news=95846
http://www.sport-express.ru/figure-skating/reviews/zhest-na-ldu-kak-figurnoe-katanie-mozhet-prevratitsya-v-koshmar-1386873/
http://www.tulup.ru/articles/54/urok_tretiy.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector