4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельные электровелосипеды цепной привод. Двигатель на фрикционной передаче. Об аккумуляторном креплении

Электровелосипед с мотором от автомобильных дворников

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— мотор от автомобильных дворников (от грузовой машины будет мощнее);
— литиевый аккумулятор для шуруповерта;
— велосипедная звездочка;
— уголок;
— стальная пластина;
— велосипедная цепь;
— кнопка для шуруповерта.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Ведущая звездочка
Первым делом нам предстоит установить ведущую звездочку на вал моторчика. Подыщите подходящие детали для воплощения этой идеи. Непосредственно под вал мотора можно подобрать гайку, можно также высверлить в ней резьбу. Главное, чтобы звездочка имела как можно меньше биений, иначе будет слетать цепь. Звездочку используем велосипедную, маленькую, чтобы получился высокий крутящий момент, который мы сможем передать на ось с педалями.











Шаг третий. Финальные штрихи и заезд
Крепим на раму велосипеда сумочку и в нее можно поместить аккумулятор от шуруповерта, а при желании можно поставить и несколько аккумуляторов. Конечно, емкость у одного такого АКБ маленькая, но на пробный заезд заряда хватит. Аккумулятор подключается с помощью «вилки» от шуруповерта.

Управлять мотором автор решил при помощи кнопки от шуруповерта, он прикрепил ее к рулю нейлоновыми стяжками. Также при помощи стяжек надежно фиксируем провода на раме велосипеда.




Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Самодельные электровелосипеды цепной привод. Двигатель на фрикционной передаче. Об аккумуляторном креплении

moshe 10 сен 2014, 04:43

На заре мотостроения приводы часто были фрикционные. И на рынках Америки и даже России встречаются.
Я сделал фрикционный привод для велосипеда — скорость 20. 30км/ч тяга замечательная.
Но для велосипеда захотелось скорость повыше- что и пытаюсь осуществить , а старый привод поставил на самокат.

Re: Фрикционные приводы

moshe 10 сен 2014, 04:48

Кроме этого сделал на шуруповёрте фрикционный привод. Скоростью 30км/ч.

Re: Фрикционные приводы

Admin 10 сен 2014, 07:05

Ахаха, надо ж сам привод снимать! А не забор )))
Не понятно ж ничего, как оно там сделано и из чего. или вы патентовать своё изобретение собрались?!

Кстати, готовые фрикционные приводы выглядят примерно так:

Re: Фрикционные приводы

moshe 10 сен 2014, 16:57

Re: Фрикционные приводы

Admin 10 сен 2014, 18:31

Вот тема про то, как фотки вставлять:
viewtopic.php?f=10&t=49

При этом, фотки шириной 600 пикселей вставляются идеально!
Фотки 800 пикселей — уже с прокруткой. А большие совсем не влазят.

Re: Фрикционные приводы

moshe 10 сен 2014, 18:45

Re: Фрикционные приводы

moshe 10 сен 2014, 18:50

Кстати — а как народ оценивает применимость фрикционных приводов в российской практике?

Для меня- все приводы одинаковые. Главное как сделаны качественно . Плюсы тоже в любом есть приводе.
Одно только я точно уяснил для себя: Самокаты желать до скорости 30км/ч, а велосипеды должны ездить не мениее 20. 50км/ч.

Открою секрет- в советское время делали фрикционные мопеды и их же потом обхаяли за мелкие недостатки. Но раздули как полный «абзац». По моему решив что на войне фрикционник мало пригоден- не то что цепь.

Читать еще:  Кто победил мухаммеда. Мухаммед Али: статистика боев, победы и поражения. Мухаммед – Тревор Бербик

Re: Фрикционные приводы

moshe 10 сен 2014, 19:00

Re: Фрикционные приводы

Admin 10 сен 2014, 20:45

Ну, надо б сначала задачу сформулировать!
Думаю, фрикционный привод решает только одну задачу — максимально низкая цена (ну, и возможность самостоятельно сделать). А из недостатков у него тот, что нет свободного хода (наката). Возможно, он так же плохо едет по воде, грязи снегу.

Но, у нас в продаже есть простой велокомплект (с обгонной муфтой) за 6500 руб.

Естественно, он лишён всех этих недостатков, очень прост в установке и имеет более высокий КПД, чем у фрикциона. Так что, никто тему фрикционов по причине дешевизны НЕ поднимал на моей памяти.

Ну, а дальше уже идут мотор-колеса (комплект из мотор-колеса, контроллера и ручки газа) стоит от 8000 до 14000 руб. и покрывает все мыслимые требования, кроме переключения передач ПОСЛЕ мотора.

Соответственно, кто хочет из подземного перехода на первой скорости выехать, а на 8-й скорости по шоссе гнать, они были не удовлетворенными, пока не появился Циклоп-3.

И теперь совсем вопрос закрыт — потребитель просто не может придумать требования, которые бы уже не были воплощены ))

Re: Фрикционные приводы

moshe 10 сен 2014, 21:06

Фрикционный привод имеет 3 главных достоинства:
Он легче в 2 раза точно любых других приводов,
Он сказочно плавен как лучшие представительские изделия
и в нём нечему ломаться.

Из малых достоинств- он выше может быть от грязи и воды, вариабельный по цене от 1тыс. руб до 100тыс и может иметь мощность до 10кВт при микроскапических размерах!

Не знаю для меня важна его особая динамика: ведь спицы не перегружаются и не крутятся и рама не лопнет, а то что в крутейшие ступени не едет это мы проверим на моём самокате полноприводном. думаю поедет но при лёгком нажатии на педали.

Велосипеды с электроприводом

8 минут Автор: Михаил Скворцов 35

Каждому человеку будет очень тяжело крутить педали при подъеме в горку, особенно с затяжным уклоном. Не менее утомительно ездить на велотранспорте против сильного ветра, когда даже со спуска нужно прилагать усилие на педали, чтобы не остановиться. На прямых участках дорог, ну и особенно на склонах, велосипед имеет одни преимущества: тишина хода, нет ограничения в запасе топлива, не предъявляются требования государственного транспортного учёта. Скорее всего, если бы были массово доступны велосипеды с электроприводом, то легким двухколесным транспортом пользовались бы раза в два больше людей.

Устройство электровелосипеда

Чтобы собрать самодельный электропривод или установить купленный комплект на велосипед необходимо знать назначение отдельных устанавливаемых деталей. По сути, электровелосипед – это обычный велосипед, на котором дополнительно закреплены следующие детали:

  • электродвигатель;
  • передаточный механизм;
  • аккумуляторная батарея;
  • контроллер;
  • регулятор скорости;
  • оборудование контроля.

Электродвигатель может быть коллекторным, со щетками, или бесколлекторным, более простым по устройству, но более габаритным при равной мощности. Рационально устанавливать на велосипед электромоторы мощностями в пределах 150-1500 Вт. По рабочему напряжению электродвигатели выбираются на 12, 24, 36, 48 В. Чем выше напряжение, тем ниже ток, протекающий по обмоткам двигателя и подключаемым проводам, следовательно, можно использовать проводники меньшего сечения.

Читать еще:  Что лучше есть после тренировки вечером. Что можно есть после тренировки для похудения. Через сколько после тренировки можно есть чтобы похудеть

Своими руками можно собрать ременной, цепной или фрикционный передаточный механизм.

Аккумуляторная батарея обычно закрепляется на багажнике или в креплении на раме велосипеда. Лучше использовать необслуживаемые аккумуляторы, без жидкости. Свинцово-кислотные аккумуляторы имеют больший вес, в сравнении с другими типами аккумуляторов, при той же емкости. К тому же из них вытекает кислота при наклоне велосипеда. Разумно поставить батарею емкостью не более 20 Ач, так как большего объема батареи будут слишком тяжелыми, чтобы возить их на велосипеде.

Контроллер, заводский сборки, представляет собой прямоугольный блок в алюминиевом корпусе, для лучшего охлаждения. Главное назначение контролера – это изменять величину тока питания электродвигателя, по падению напряжения на переменном сопротивлении в регуляторе скорости. Регулируется ток силовыми тиристорами или полевыми транзисторами, им то и нужно охлаждение при работе. Второстепенные функции электронного блока: измерять уровень заряда батареи, ограничивать ток заряда батареи, ограничивать скорость передвижения на велосипеде.

Регулятор скорости фактически является переменным резистором. Для удобства этот реостат устанавливается в привычную поворотную ручку, которая одевается на руль.

К оборудованию контроля относятся:

  • предохранители;
  • тормозная ручка с микроконтактом, который отключает электродвигатель во время торможения;
  • фара в корпусе, с выключателем питания, сигналом, светодиодным индикатором уровня заряда батареи;
  • датчик, включающий двигатель при вращении педалей.

Виды электроприводов

Электроприводы для велосипедов бывают трех видов:

Фрикционная передача

Подобная разновидность электропривода встречается в продаже, но большой популярностью не пользуется. Монтируется привод в сборе с электродвигателем и батареей на подседельный штырь, над задним колесом. Передача вращения от электродвигателя происходит за счет трения обрезиненного ролика об покрышку. Кажется, что в такой передаче все просто и надежно. Но такой способ передачи отлично работает только на детских электрических машинках и велосипедах, а для ежедневного использования на большом велосипеде он является не удачным.

У фрикционной передачи много недостатков.

  • Быстро стирается покрышка приводимого в движение колеса.
  • Необходимо поддерживать повышенное давление в камере движимого колеса.
  • Возникает пробуксовка приводного ролика при подъеме в горку, перевозке груза, особенно при езде по мокрой дороге или снегу.
  • Тяжелый привод создает сильное изгибающее усилие на подседельный штырь и постепенно ломает раму велосипеда.

Фрикционный электропривод для велосипеда имеет одно преимущество – простота установки. Велосипед оборудовать таким приводом посильно каждому человеку: достаточно закрепить устройство над колесом, установить ручку-регулятор, и можно отправляться в дорогу.

Ременной или цепной электропривод

Такой вариант привода многие мастера собирают своими руками из электромоторов от стиральных машин, автомобильных стартеров, клиновых ремней, цепей, тяжелых свинцово-кислотных аккумуляторов.

У электроприводов с цепными и ременными передачами есть недостатки.

  • Открытая передача подвержена повышенному износу.
  • Такая передача на колесо значительно более шумная, чем у других электроприводов на велосипед. Особенно слышен шум цепи, ремня при прогулке на велосипеде по парку, лесу.
  • Чтобы подключить подобный электропривод к велосипеду, необходимо на раму поместить громоздкую конструкцию для крепления электродвигателя и ведущей звездочки или шкива.

Элекпропривод через цепь или ремень является очень удобным, чтобы построить самодельный электровелосипед.

  1. Можно подключить цепной привод к многоскоростной передаче велосипеда. Переключая передачи, легко регулировать величину усилия на электродвигатель, при подъеме в гору, проезжая глубокий песок, снег. Когда электродвигатель вращается на полных оборотах, не гудит, он потребляет меньше тока. Заряда аккумуляторов хватает на долгое время, если не перегружать электродвигатель.
  2. Можно собрать такой электрический велосипед с цепным или ременным приводом, который сможет развивать большую скорость, чем готовые, заводской сборки варианты. Развить рекордную скорость на велосипеде поможет имеющаяся скоростная цепная передача.
  3. Свободный выбор места установки электродвигателя, так как длину цепной и ременной передачи можно менять в широких пределах.
Читать еще:  Что такое body up. Upper Body — что такое тренировки Аппер боди: польза от занятий и противопоказания. Краткое описание стандартного занятия

Продаются готовые наборы со звездочками, цепью, электромотором, батареей, зарядным устройством, контроллером, ручкой-регулятором, которые подойдут на велосипед без амортизаторов, с жестким хвостом (хардтейл) и полным подвесом. Только цены на электронаборы с цепной передачей выше, чем на комплекты электроприводов другого вида. Большую популярность среди покупателей имеют наборы с цепной передачей тайваньского производителя Cyclone.

Мотор-колесо

Наиболее распространенный вид электропривода, имеющийся в продаже. В таком устройстве бесколлекторный электродвигатель установлен в ступицу колеса.

Преимуществ у колеса с электромотором много:

  • Установить мотор-колесо несложно, как сзади на раму, так и спереди на вилку.
  • Можно собрать полноприводной велосипед, установив два мотор-колеса.
  • Работающий бесколлекторный двигатель практически не слышно.
  • Колесо на велосипеде с большой ступицей смотрится значительно лучше, чем закрепленный на раме электродвигатель.

Имеется несколько замечаний по опыту использования мотор-колеса.

  1. Нельзя устанавливать колесо с электромотором большой мощности на алюминиевую вилку, иначе тангенциальная сила вращения мотора сломает усик дропаута вилки. Вилка велосипеда отлично выдерживает поперечную силу, направленную снизу вверх. Задние дропауты велосипеда рассчитаны на тангенциальную силу, которая смещает колесо перпендикулярно оси, поэтому на них можно смело ставить колесо с электромотором максимальной мощности.
  2. Нельзя крутить мотор-колесо с замкнутыми проводами, выходящими из него. Первое, что делает человек, взяв колесо в руки – он начинает его крутить. При принудительном вращении любой электромотор вырабатывает электрический ток. От статора электродвигателя выходит три толстых провода и два или более тонких от датчика. Если при вращении колеса эти провода будут замкнуты между собой, то между ними пробьет искра, и испортит датчик.
  3. Монтировать электроколесо нужно так, чтобы провода, выходящие из его ступицы, были слева. Тогда колесо будет вращаться в нужную сторону.
  4. Во многих азиатских странах существует ограничение скорости передвижения на велосипеде – не более 25 км/ч. Поэтому в контроллере предусмотрена блокировка от превышения установленной скорости. Быстрее разогнаться не получится, даже ускоряя велосипед педалями. Выключенный контроллером электродвигатель будет работать в режиме генерации, как электромагнитный тормоз.

Продается множество наборов, в которые входят: собранное колесо с электродвигателем от 200 до 1000 Вт, контроллер, батарея, зарядное устройство, оборудование контроля, регулятор скорости. Можно купить более дешевый комплект мотор-колеса на велосипед, в котором нет аккумуляторной батареи, и продается не собранное колесо, а отдельно втулка с мотором. Самые популярные электроколеса на велосипед выпускают фирмы: Electra, Golden motor, Polariss, Yamasaki.

Нужно сказать, что сейчас нет смысла собирать электровелосипед из подручных комплектующих, так как можно приобрести проверенный, надежный набор электропривода на велосипед. К тому же, можно купить готовый, красиво собранный электровелосипед например у таких производителей: GRACE, Izip, Sanyo Electric, Schwinn, Yamaha.

Источники:

http://usamodelkina.ru/16057-jelektrovelosiped-s-motorom-ot-avtomobilnyh-dvornikov.html
http://www.velomotor.net/forum/viewtopic.php?p=515
http://velofans.ru/novichkam/velosipedy-elektroprivodom

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector