Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Занятие по физкультуре для детей старшей группы «Цветок здоровья
Занятие по физкультуре для детей старшей группы «Цветок здоровья»
Нуждина С.П., воспитатель МДОУ “Сказка” г.Буинск РТ
Программноесодержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; Разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; Учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры(пеньки) разной высоты; Упражнять ползании по скамейке на животе,
Пособия. Шары(диаметр 10-12см) по количеству детей, 3 обруча, кегли, скамейка, пенькиразной высоты. Кружки разных цветов(больпше-6щт, маленькие по количеству детей) ; красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый. Музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветокцветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?
Воспитатель: Тогда не будем терять времени – в путь! Звучит музыка.
I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.
- Ходьба на носках.
- Ходьбана пятках, держать руки за головой.
- Ходьба в полуприсяде.
- Ходьба змейкой.
- Бег.
- Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:
«Налево пойдешь – в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь – здоровье найдешь».
«Направо пойдешь – гору сладостей найдешь».
Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо?
Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Воспитатель: Тогда вперед.
II часть. Дети строятся в три колонны.
Общеразвивающие упражнения шарами (мячом)
- И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).
- И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз).
- И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).
- И. п.:стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза).
- И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).
- И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).
- И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз).
Основные виды движений
- Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого (2-3раза),
- Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.
- Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками(хват рук с боков скамейки)-2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.
Подвижная игра «Витаминки»
Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.
III часть. Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.
Цветок здоровья конспект НОД
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект физкультурного занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2» с. Помоздино
Конспект НОД по физическому развитию
(использование нестандартного оборудования)
Третьякова Мария Александровна,
с. Помоздино, 2014.
Цель: укрепление здоровье детей посредствам упражнений и основных движений с использованием нестандартного физкультурного оборудования.
Задачи: воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.
Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях (координацию движений, прыжки, пролезание левым и правым боком).
Создать радостное настроение. Учить общаться со сверстниками.
Оборудование: нестандартное физкультурное оборудование: «разноцветные пенечки», «лесенка-чудесенка» из контейнеров «Киндер-сюрприза», барьеры для прыжков, гантели на каждого ребенка, «волшебные цветы» с чесночным запахом по количеству детей.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Художественная литература».
Звучит аудиозапись песни «Волшебный цветок» (муз. Ю.Чичкова, с л . М. П ляцковского). Дети заходят в зал, садятся на ковер.
Воспитатель: Говорят, есть на свете волшебный цветок – цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное – самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране Неболейка. Добраться до нее нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?
Воспитатель : Так может быть, совершим это путешествие?
Воспитатель : Тогда не будем терять времени – в путь!
Звучит аудиозапись песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского). Воспитатель показывает карточки с условным обозначением тех или иных движений. Дети идут по залу, выполнения эти движения.
Ходьба на носках.
Ходьба на пятках, держа руки за головой.
Ходьба в полуприсяде.
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
Дети останавливаются рядом с таблицей, на которой написано: «Налево пойдешь – в сонное царство попадешь. Прямо пойдешь – здоровье найдешь. Направо пойдешь – гору сладостей найдешь».
Воспитатель : Какую дорогу вы выбираете? (если дети предложат выбрать пойти направо, необходимо объяснить, что от с ладкого могут заболеть зубы и т.д. Замотивировать детей на выбор здорового образа жизни). Тогда вперед!
Дети проходя мимо стеллажа, берут с полки берут гантели, перестраиваются в две колонны. Затем выполняют общеразвивающие упражнения.
И.п.: о.с., в опущенных руках гантели, 1-4 – руки в стороны, вверх, стороны в и.п. (6-8 раз.)
И.п.: Сидя на коленях, в руках гантели. 1-2 – встать на колени, соединить руки перед грудью; 3-4 – вернуться в и.п. (6-8 раз).
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями вверху. 1- наклониться вперед, положить гантели на пол; 2- выпрямиться, руки поднять вверх; 3- наклониться вперед, взять гантели; 4- вернуться в и.п. (6-8 раз).
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены. 1-2 – наклониться вправо, вернуться в и.п.; 3-4 – то же в другую сторону (6-8 раз).
И.п.: стоя пятки вместе, носки врозь, руки с гантелями опущены. 1-2 – присесть, руки вперед, вернуться в и.п. (10-12 раз).
И.п.: о.с., в опущенных руках гантели.
Прыжки: 1- ноги в стороны, руки с гантелями в стороны; 2 – вернуться в и.п.
Ходьба на месте, по сигналу «Кругом!» – поворот на 180°.
Дети перестраиваются в одну колонну, проходят по залу, кладут гантели на стеллажи.
Воспитатель : Гантели помогли нам стать сильнее. Оставим их для других детей. А нам пора идти дальше.
Дети преодолевают полосу препятствий: пролезают правым и левым боком в окошки лесенки-чудесенки, перепрыгивают через барьеры разной высоты, проходят по массажным дорожкам, перешагивают через разноцветные пеньки.
Воспитатель: Молодцы, преодолели все препятствия. Мне кажется, волшебный цветок здоровья уже совсем близко. Входит микроб (взрослый или ребенок подготовительной группы в маске).
Микроб: К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я, з лой Микроб, вас не пущу! (пытается догнать убегающих детей. Постепенно замедляет бег, останавливаются). Я теряю силы. Что случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся, кто может! (Убегает).
Воспитатель : Дети, посмотрите, вот что так напугало Микроба. Это цветок здоровья распустился. Да не один! Здесь целая поляна этих замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из яркой пенки и контейнеров из-под киндер – сюрпризов, в которые вожены кусочки чеснока). Понюхайте их! (дети берут цветы, нюхают их). Чем пахнут цветы здоровья? (Чесноком).
Ешьте, милые, чеснок,
Заготавливайте впрок,
Чтоб всегда он в доме был
И здоровье нам дарил.
Чтоб лечил нас и бодрил,
Придавая больше сил.
И от хворей всех берег
Наш надежный друг чеснок.
Запах чеснока отпугивает микробов. Поставьте эти чудесные цветы в группе, и ни один микроб близко к вам не подойдет.
Дети оставляют цветы в групповом помещении.
Источник: Ахмедова, А.В., Руссу, Н.В. Нестандартное физкультурное оборудование.// Ребенок в детском саду. – №5. – 2009.- с.41-45.
Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Занятие по физкультуре для детей старшей группы «Цветок здоровья
Конспект занятия физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»
Цель: Познакомить детей с физическими упражнениями для укрепления здоровья с помощью подвижной и познавательной игры- путешествие.
Задачи:
- Формировать представления о здоровом образе жизни;
- Упражнять детей в ходьбе по кругу с выполнением движений;
- Закрепить знание, умение, навыки в прыжках, координации движений и пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча;
- Развивать двигательную активность детей;
- Воспитывать дружеские отношения и интерес к занятиям физической культурой.
Пособия: мячи (диаметр 10-12 см) по количеству детей, 2 обруча, кубы, скамейка, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдёт и понюхает, будет самым сильным, самым ловким. А главное самым здоровым человеком. Растёт этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?
Воспитатель: Тогда не будем терять времени- в путь! (Звучит музыка)
I часть: Дети идут по залу, выполняя движения:
- Ходьба на носочках.
- Ходьба на пятках, держать руки за головой
- Ходьба в полуприсяде, держа руки на поясе.
- Ходьба змейкой
- Бег
Дети стоят в одной шеренге.
Воспитатель показывает таблички с указателями:
«Налево пойдёшь — в сонное царство попадёшь»
«Прямо пойдёшь — здоровье найдёшь»
«Направо пойдёшь — гору сладостей найдёшь»
Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?
Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Воспитатель: Тогда вперёд.
Дети проходят и берут мячи
II часть: Дети строятся в три колонны.
Общеразвивающие упражнения с мячом
- И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой (5-7 раз).
- И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз).
- И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение (5-6раз)
- И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз)
- И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, посмотрите мы пришли в страну «Неболейка» нам предстоит преодолеть последнее испытание, но я думаю, мы с вами сможем преодолеть все препятствия.
Основные виды движений:
- Лазание боком, не касаясь руками пола, подряд через два обруча, поставленных на расстоянии 1м один от другого. 2 раза
- Прыжки змейкой между кубиками, с продвижением вперед, руки на поясе. 2раза.
- Подтягивание по гимнастической скамейке.
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолены, я предлагаю поиграть в игру «Витаминки» Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, чем-то запахло, это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрпризов, в которые вложены кусочки чеснока).
Понюхайте их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает бактерии и вирусы и ни один микроб к вам близко не подойдёт.
Итог деятельности:
-Вот такое необычное путешествие мы с вами сегодня совершили. Чем полезен цветок «здоровья» (отпугивает бактерии и вирусы, помогает при простуде)
-Правильно ребята, не забывайте про это растение. Вы сегодня молодцы, хорошо занимались.
-Ребята, кому понравилось путешествовать пройдите в розовый обруч, а если вам что-то не понравилось, пройдите в обручи зеленого цвета.
-Спасибо! А теперь постройтесь в колонну по одному, мы возвращаемся в Детский сад. (Дети под музыку шагают по залу).
Источники:
http://doshvozrast.ru/ozdorov/fizkultura26.htm
http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/03/16/shkola-kosmonavtov-konspekt-nod
http://doshkolnik.ru/sport-trenirovki/13328.html