Олимпиада дворцы музеи усадьбы. Олимпиада «Парки. Музеи. Усадьбы» — отзывы
Впечатления от Олимпиады Парки, Музеи, Усадьбы.
Здравствуйте, культурные и образованные, а главное ответственные родители. Хочется поделиться неоднозначным впечатлением от обязательно-добровольного участия в Олимпиаде “Парки. “. Для начала, это хорошая формула помочь музеям отряхнуться от забвения, но. как-то дороговато получается. Мэр распорядился, чтобы школьники посещали музеи бесплатно, в некоторых музеях третье воскресенье каждого месяца тоже бесплатное, но! Если вы участники Олимпиады, то для ответов вы многое за бесплатно не увидите, или без платной экскурсии ну никак баллы не защитаются. И выходит, что за одного родителя и двух детей вырисовывается круглая сумма, добавим проезд и мастер-класс. и. очень неплохо получается )))) Но ведь можно для детей как-то чисто символически плату установить (как делают единицы музеев). Или как в проекте Паровозия делали – плату за вход брали только со взрослого. Ну, это так, отступление или ворчание, как хотите. А вот отзывов о наших походах накопилось много, а также хочется услышать ваши комментарии и рекомендации. Итак, поехали!
Зоологический музей.
Были в прошлом году (1й класс). Музей небольшой, но главное – вопросы по уровню развития. Ребята с удовольствием искали ответы за витринами экспонатов. Сувениры доступны по цене. Исключение (дети его дружно игнорировали) – женщина на входе в залы. Классика жанра: громко кричала на детей: “Не кричать!” ))))
2. Геологический музей.
Единственный музей, который оказался не готов принять участников Олимпиады. В программу их “засунули”, а они не ожидали, что народ повалит. Вход маленький. На кассе сидит бабуля, которая вручную рассчитывается с посетителями. Из-за того что на верхнем этаже музей проводит тематические выставки, “зрелые” дамы и господа пропускаются туда без очереди. И попробуй этим любителям “высокого” объяснить, что тут с детьми заняли очередь. Музей очень маленький, всем тяжело развернуться. Наш класс “клюнул” на погружение в шахту (интерактив, по отдельной цене). Но в тот день у них прорвало канализацию, и. Деньги с нас взяли по полной, но показали это, якобы, погружение за 3 минуты ))) Администратор честно призналась – мы не справляемся. На вопросы мы в итоге ответили, но удовольствия не получили )))
3. Дарвиновский музей.
Нет вопросов! Места много, вопросы адекватные, сувениры для детей доступные. Много он-лайн познавательных игр. На вопросы ответили и еще на полтора часа остались ходить по музею. Детям очень понравилось!
4. Музей советских игровых автоматов.
Недешевое удовольствие. Приходить надо с утра, первыми, чтобы до всего добраться. С ответами пришлось помогать, но главное – дети бегали от одного автомата к другому. Правда музею хотелось бы пожелать привести автоматы в более приятное состояние. Честь им и хвала, что отыскали такой раритет. Но некоторые стояли как с пустыми глазницами, обшарпанные, неработающие. Если б знали, принесли бы из дома свои залежи по 15 копеек )))
5. Музей Московской железной дороги.
Маленький музей, но мальчишкам понравилось, особенно макет на входе + парк перед музеем. Смотрительницы любезно подсказывали с ответами. Чисто внутри, экспонаты в полном порядке.
Маленький уютный музей в центре города. Сама тема не особо обширна, поэтому музей проводит мастер-класс по росписи свечей + культурная программа (у нас был быт старой Москвы: детям дали возможность писать гусиным пером, брать предметы старинного обихода). Вопросы заочного тура были просто великолепными: на знание сказок, стихи Михалкова и т. п. Обычно заочный тур проходят родители – вопросы чаще всего составлены не по возрасту )))
7. Экологический центр “Воробьевы горы”
Очень интересно, но без экскурсовода. Девушка-рассказчик не жалует детей и вгоняет в сон своим тоном и материалом. Утомились даже родители ))) Но она “дожала” свои 1.5 часа. Совет – приезжайте без группы, больше изучите и испробуете.
К Планетарию не имеет отношения. Интерактив, платно. Дети в восторге. Всё четко отработано. Ведущие умеют общаться с детьми. Вопросы адекватные. Программа около часа (у нас). Кругом мигающие экраны и пульты. Для современных детей – хорошее развлечение.
Также мы посетили и парки. Могу порекомендовать: в хорошую погоду Нескучный сад и Музеон, детям понравилось и за ответами приходилось бегать по всему парку, разглядывая и отыскивая экспонаты. Сад Эрмитаж понравился. Другие парки не впечатлили ни программой, ни вопросами (но мы были еще не во всех). В итоге мы набрали почетные баллы и получили грамоты
Вот как-то так ))) Очень хотелось бы услышать ваши впечатления.
Олимпиада «Парки. Музеи. Усадьбы» — отзывы
Отрицательные отзывы
ничего она не дает, кроме дутого рейтинга школы. В этом году хитро сделали, нужно детей сфотографировать в музее. в прошлом, да, 10 чел в команде, каждый по 1 музею и готовы нужные 500 баллов, в парк только раз вместе сходили.
У нас класс разделили на команды и поставили родителей перед фактом. Поскольку я органически не переношу ходить по команде строем, то всеми правдами и неправдами пытаюсь “откосить”. Может, я не хочу развивать ребёнка? ) Имею право?
Техническая работа сайта отвратительная – каждый раз, когда мои дети проходили заочный тур правильно, после отправки ответов сайт “выкидывает” на страницу регистрации, приходится проходить 2-3 раза заново и при этом начисляется 0 баллов, а приглашение скачивается с 10-го раза. Детям очень обидно, что из-за технических неполадок сайта, правильные отвееты не засчитывааются (((
Уважаемые организаторы Олимпиады “Музеи.Парки.Усадьбы”!
К сожалению ваше мероприятие вредит учебному процессу детей в школе.
В частности, в нашей школе для получения рейтинга по результатам вашей олимпиады руководство школы насильно заставляет всех участвовать в ней через
давление на учителей (выговоры, лишение денежных надбавок, доведение до истерик). В результате учителя с сорванными нервами вынуждены тратить свои силы не на качественное обучение детей, а на обеспечение фальшивого рейтинга школы по подобным олимпиадам.
Наша семья всегда много ездила по музеям и другим достопримечательностям. Но палочно-принудительная система на основе вашей олимпиады только отбивает желание, по крайней мере в рамках принуждения с необходимостью размещения своих фото на сайтах и заполнения бумаг.
Нельзя приучить к чему-то хорошему насильно!
Большая просьба, сделайте что-бы ваша олимпиада не оказывала влияние на рейтинг школы. Иначе в гонке за фальшивыми рейтингами страдает учеба детей.
Нейтральные отзывы
Мы участвовали два года назад, сделали две команды – дочки и сына, но разные классы. Выбирали те музеи, которые сложно посетить не организованно, например, музей землеведения в МГУ. И вообще те из списка, которые интересны в первую очередь детям. Стали призерами финальной игры – тогда это был интересный квест по центру Москвы, нам достались футболки участников и зонтик, а школе – диплом. Правильно ниже пишут, участие добровольно-принудительное, чтобы не подвести учителя, но мы старались извлечь пользу и для себя. Насколько я понимаю, сейчас несколько изменились правила олимпиады, стали более строгими.
ИМХО, участвовать лучше параллельно. Самостоятельно и группой. Нас пятеро, но собрать даже троих (а ходить должно не менее 50%) и фотографироваться на фоне входа – должны участники. Для себя поняла что хитрить можно, безусловно. Но ОНО кому нужно то.
Мы участвуем первый год. Осилено три парка и один музей. Потихонечку стараемся трансформировать походы в более информативное времяприпровождение.
Если подготовиться заранее и рассказывать детям, то дает безусловно знания и родителям и детям. Если просто так идти. То тяжеловато для восприятия. Лучше брать качеством. Тот кто бежит за количеством совсем другая история.
Здорово”) нам игра понравилась и даже что мало времени очень понравилось) и спасибо, в этом году гораздо меньше было людей на самокатах. Но все же я бы больше поставила контролеров. За столкновение с пешеходами надо штрафовать и снимать с дистанции. Мы люди спортивные, уворачивались, но надоели, честно.
Были в Царицыно в последний день олимпиады. Впечатление от посещения оранжерей двоякое. Вопросы для категории 1-2 класс были разные: одни на логику и внимательность, другие на глубокие знания. Некоторые вопросы поставили в тупик даже меня, взрослого: перечислите растения, плоды которых можно есть. В залах на горшках и кашпо указаны названия и семейство, у некоторых растениях есть таблички, но таких везунчиков – единицы. В каждом зале есть один плакат с общей информацией по части растений, но этого – мало. Получается, без экскурсии – никак((
Лично нам информации явно не хватило! А в остальном, хорошо – приветливые смотрители, чистые залы. Плюс от посещения один – по карте школьника ребенку выдали бесплатный билет с возможностью разового посещения всех (!) доступных объектов музея-заповедника Царицыно в течение месяца! Есть повод вернуться))Ну а в оранжереи надо приходить в период цветения растений, а то скучновато(( Хотя прогулки по хорошей погоде среди восстановленных дворцов и различных арок-ворот восполняют недополученное эстетическое удовольствие.
мы с дочерью участвовали по Измайловскому парку, нужно было ходить по парку и находить ответы на поставленные заранее вопросы
самый сложный вопрос был – каков диаментр большого колеса обозрения в Изм.парке (Гугл не помог)
помогла кассирша из билетного ларька, на прямой вопрос она дала ответ 40 м
но после первого этапа есть второй – нужно было на 5 часов в команде из школы бегать по центру Москвы (в р-не Парка Культуры, Фрузценской) и проходить контрольные точки ища там ответы – я свою не пустила, пошли на другое мероприятие
одноклассники бегали (что-то заработали, грамоту получили)
Положительные отзывы
Мы участвуем третий год (3й класс) командой одноклассников. В этом году родители хотели было профилонить, но дети выразили желание участвовать. С удовольствием ходим по музеям и паркам, сами (родители) много нового узнали и в интересных местах побывали.
Участвуем для общего развития, наверное. Досуг на многие выходные обеспечен:) Финальный квест по городу с удовольствием выполняем. Дети втянулись, опять же прививается культура посещения объектов культуры:)
По поводу как и в каком составе участвовать все подробно расписано на сайте олимпиады. Не поленитесь, потратьте 10 минут на изучение и все станет понятно.
Участие в данной олимпиаде позволило мне открыть для себя разные уголки Москвы, узнать этот город лучше. Также посещение парков и музеев способствовало моему соприкосновению с историей: теперь она не просто текст на страницах учебника, но реальная опора настоящего, то, что до сих пор играет важную роль в нашей жизни.
Очень увлекательная и познавательная олимпиада. Ребенок в восторге. Для маленького возраста выполнять задания очень интересно, а самое главное познавательно. Если честно, даже взрослым очень интересно. Спасибо огромное создателям за увлекательную и интересную идею.
Вы просто молодцы. Организаторы и тот кто придумал эту олимпиаду, с удовольствием всей семьей проходили интересные задания. Походили по паркам нашего с мужем детства. Думали, что знаем каждый уголок парка. Как бы не так) Задания по паркам заставляли нас заглядывать в такие уголки о существовании которых мы и не подозревали) Спасибо Вам огромное еще раз! Взрослые и дети узнали много интересного!
а неплохая идея на самом деле это такой стимул для детей и родителей собраться компашкой и пойти куда-нибудь гулять или в музей. Моя в прошлом году участвовала, у них было несколько интересных экскурсий, на которые мы без этого не скоро собрались бы. Плюс с друзьями, а так их фиг соберешь.
Но требует от кого-нибудь из родителей некоторых действий, что как обычно непросто.
Почему во времена моей учебы в школе не было таких интересных и разнообразных олимпиад, как например олимпиада по музеям?) Конечно, олимпиады по физике, химии, математике и т.п. очень важны, но думаю что школьникам нужно и что-то более увлекательное. Сейчас олимпиады на подобие музеев, проходят в виде квестов. Кому такое не понравится? Я бы сама с удовольствием ползала по метро и искала следы окаменелых моллюсков))
лишний повод сходить в музей
много формальных команд
По приезду в Москвы в этой олимпиаде мы решили принять участие в этом году. Задумка просто прекрасная, организаторы молодцы. Идея состоит в том, что ребенок или команда регистрируется на олимпиаду, далее ходит по музеям, паркам и усадьбам и отвечает на вопросы. За правильные ответы начисляются баллы и при накоплении суммы 300 баллов участник становится призером олимпиады, при накоплении 400 баллов победителем олимпиады. Ходить надо преимущественно в музеи, если количество парков или усадьб становится больше чем количество музеев, то берутся только результаты лучших парков/усадьб равных музеев. То есть например, вы посетили 5 парков и 3 музеев, в зачет пойдут только 3 парка. За каждый объект участнику максимально начисляется 50 баллов, но есть непопулярные музеи или которые находятся далеко и там применяется повышенный коэффициент. Для того чтобы попасть в общий зачет надо пройти 4 музея и 1 парк или 4 музея и 1 усадьбу. Стать победителем олимпиады не сложно, главное регулярно посещать объекты. Так как у нас были уже места, которые мы наметили посетить и без олимпиады, то участие в олимпиаде стало дополнительным плюсом.
Почему я считаю, что организаторы молодцы. Наличие дипломов в этой олимпиаде дает бонус школе при подсчете рейтинга школ. Поэтому учителя очень активно предлагают участие в этой олимпиаде, так как иметь ученика/учеников победителей/призеров очень хорошо для школы и учителя. Каких-то глобальных призов эта олимпиада не предусматривает, в основном грамоты и по отзывам предыдущих лет дарили книги. В музеях выдают маленькие магнитики. Предполагаю, что затраты на проведение олимпиады не особо глобальные. Но, посещаемость в музеях значительно возросла, это нам подтверждали ни в одном музее. Соответственно, детям как правило, бесплатный входной билет, а вот взрослые оплачивают, что приносит доход в бюджет. Плюс дети стали активно ходить в музеи и это просто прекрасно, лишний повод провести свой выходной полезно. Взрослым, кстати, тоже вредно не будет, просветиться и провести полезно время со своими детьми.
Что мне не нравится в этой олимпиаде, так это то, что многие формально подходят. Особенно это видно в третье воскресенье месяца, когда во многих музеях бесплатное посещение. Участники выбирают 2-3 музея, которые находятся рядом и по сути “пробегают” эти музеи за пару часов. Забежали, взяли вопросы, пробежали, нашли ответы, отдали и побежали в соседний. А толку от посещения никакого, вроде и были в музее, но ничего для себя не узнали. В этом плане симпатичны команды с учителями и разумными родителями, которые не подходят к делу формально, а объясняют, рассказывают и изучают экспонаты музеев, а не только отвечают на заданные вопросы.
Познавательно, интересно. Родители сами выбирают место и время посещения, можно корректировать под интересы детей.С 1 сентября 2017 многие музеи бесплатно для детей.
В нашем случае-парки. Задания не сложные, но требуют беготни или использования техники. Второй тур детям с ограниченными возможностями не пройти. Сложности с музеями по записи.
Про олимпиаду нам рассказала учительница в школе сына. Поскольку наша семья очень любит посещать музеи, стало сразу ясно, что это наш вариант. Решили попробовать, если будет сложно, откажемся. Зарегистрировала своих школьников. Тут выяснился один минус – дети из разных школ не могут быть в одной команде, так же как и из разных классов. И регистрировать их надо на разные почтовые адреса. Поэтому мы стали двумя индивидуальными зачетами, хотя ходили, конечно, втроем.
Сначала конечно выбрали каждый по игрушке-путешественнице. Она фигурирует на всех фото в дальнейшем, поэтому советую выбирать что-то не очень большое (замучаетесь таскать). И не теряйте. Лучше выбрать что-то 15-20 см яркой расцветки.
Парк мы посетили только один, в парках очень большая разбросанность вопросов и мы просто очень устали в погоне за ответами. В нашем классе несколько команд отсеялось именно из-за парков, взрослые устали.
А вот музеи. Мы втянулись. Посещали только интересные нам интерактивные и механические – итог по 15 музеев у каждого. В каждом музее нам дарили магнитик, и к марту их стало очень много. В музее Огни Москвы еще и ручки с символикой. В некоторых музеях вопросы были совсем простые, найти на витрине камень и написать название (Музей геологии), другие посложнее (в Иннопарке на Лубянке)- объяснить то или иное физическое явление. Есть музеи, которые мы впервые открыли для себя. Хочу сказать – мы не бегали бегом по всем музеям, не ходили по 3-4 в день, хотя встречали родителей с откровенно уставшими детьми. И я не отвечала за детей на вопросы, могла подсказать, если обращались.
Итог первого тура оба ребенка – победители олимпиады и суперпризеры по научным музеям. И приглашение на второй тур.
Второй тур был немного иным. Детей зарегистрировала в одну команду на 11 часов. Тур проходил в районе метро Арбатская. Выдали вопросы и талончик на питание (что нас очень удивило, мы пришли подготовленные с термосом) и карты района. Второй тур мы ответили не весь (очень вымоталась младшая дочка, бегали по району на время), но до конца дошли, и что смогли ответить сдали. Детям надарили сувениров.
Было еще закрытие, но мы не смогли придти. Грамоты сыну торжественно вручили на линейке в школе с книгой про Китай-Город.
Общий итог – нам очень понравилось. В этом году регистрация открывается 1 сентября, рекомендую всем семьям с детьми поучаствовать. Мы точно будем, игрушки-путешественницы уже проходят кастинг.
Олимпиада Парки, Музеи, Усадьбы (2148 просмотров)
Девочки вот Вы же родители с очень разными детьми, напишите права я или нет.
Есть вот такая олимпиада, она к школе, ну кроме баллов которые влияют на рейтинг не относится. Имею ли я право решить сама кто будет в команде или обязана предложить всем желающим участие? Ответить
на сайте есть ответ на Ваш вопрос, раздел “типы зачетов”:
Команда «Друзья» («Семья»): (2-4 школьника, зачет по возрастным категориям – по возрасту старшего участника).
Эта категория подойдет вам, если вы хотите с друзьями гулять по музеям и отвечать на вопросы. Если вы хотите участвовать семьей (с братьями и сестрами), то эта категория тоже для вас!
Команда «Одноклассники»: 5-10 школьников одной возрастной категории.
Эта категория подойдет вам, если вы собираетесь участвовать классом (например, посещая запланированные школой экскурсии). В любой музей, парк или усадьбу должно приходить минимум 5 человек от команды.
спасибо, но вопрос тут больше в этичности, обязана ли я предложить классу участие и потом тянуть на себе незаинтересованных детей. Ответить
если Вы выберете тип зачета “друзья/семья” – то нет, конечно Автор: TurboMyxa KF* Ответить
нет команда будет заявлена как школьная и школа получит баллы для рейтинга Ответить
Почему возник вопрос
В 4 классе была у нас команда из избранных детей которым это интересно и надо.
Сейчас ребенок в 5 перешел, хочу тоже команду создать, но тащить на себе незаинтересованных родителей которые хотят грамоты только получать я не хочу. Ответить
Имеете право ничего не сообщать всем. Ответить
и как мне потом объяснять родителям, что их хотелки нужно заработать? Ответить
А кто мешает
– или ходить только со своим ребенокм
– или на первом же родительском собрании озвучить свои требования по созданию команды
Я только со своим ребенком ходила. Она задание выполняла, я сама по себе по музею ходила, потом куда-нить вместе заваливались. Классно день проводили! В итоге грамоты победителя есть, баллы школе принесли. Ответить
лень им мешает
Или работа, тут я конечно понимаю, что да родители работают, но я тоже не обязана за их детьми следить Ответить
Ну и отлично! Вам лень не мешает же? Значит, ходите только со своим ребенком! Ответить
да мне лень не мешает, но ребенок не хочет один по музеям ходить Ответить
Не ходите тогда! Нафига делать что-то, что ребенку неинтересно. Было б интересно – и один ходил бы. В компании потусить можно и где-нить еще. Ответить
Не тащите )) Странный топ. Ответить
если бы претензий не было, то да топ был бы странный, но претензий лично я кучу получила от родителей которые считают что им должны Ответить
Претензии были от родителей детей, которых не включили в команду? У нас классный руководитель выбирала, кто будет в команде (из числа ответственных родителей). Никто, кого не включили, в команду не рвался , кому эти грамоты нужны?! Потом, там же можно несколько команд от класса создавать, если у вас столько желающих учавствовать Автор: Ольга-Багира F* Ответить
Чав-чав).Может лучше словарь русского купить.? Ответить
Принимается, без В Вам так же желаю поаккуратнее писАть! Автор: Ольга-Багира F* Ответить
Претензии появились когда родители про плюшки узнали и дело не в грамотах, а в том что наши дети принесли холдингу баллы и эти баллы учитывались при распределению по классам Ответить
Понятно, просто у нас за это никаких плюшек не было. Но вообще, это не на Вас должна быть ответственность, кого брать, кого не брать в единственную команду от класса, если классный руководитель не определяет состав команды сама, Вы можете регистрировать команду, как Вам удобно, остальные могут создать свои команды. Если у вас за это в 5 классе будут от проектов освобождать – везет же вам! Автор: Ольга-Багира F* Ответить
Вы просто не в курсе про плюшки, у ребенка есть официальная грамота, нет обманула, диплом победителя, наша классная последний год работала, поэтому наверное от нее не было вообще никакой инициативы.
Насчет проектов это мои мысли и надежды, я надеюсь что достижений ребенка хватит и без проектов тупых на мой взгляд ему есть чем отстоять честь школы,, в общем буду договариваться Ответить
У нас тоже есть диплом победителя, только я не понимаю, зачем они нужны? У нас, кто не прошел положенный минимум, обещали с классных деньги снять! Автор: Ольга-Багира F* Ответить
Ребенку только для гордости, школе баллы в рейтинге дает участие Ответить
да еще было официальное награждение на выпускном, перед залом про них сказали, что школа гордится их достижениями, у нас всего две команды было в началке Ответить
У меня сразу уточняющие вопросы по теме.
Кто является интеллектуальным ядром команды? Кто отвечает на вопросы и выполняет задания? Ответы на задания дают все участники? Они вносят свой интеллектуальный вклад в общее дело наживы дипломов? Либо это только все выполняете вы со своим ребенком, а остальные в качестве статистов и массовки ездят с вами?
Соответственно, если вы заинтересованы в участии других детей, нуждаетесь в их знаниях, требуется из присутствие, вы их используете, то это один расклад.
Если вы их рассматривали только как массовку для своего ребенка и для своих уже целей одаривали грамотами с барской руки, то это другой расклад.
Если у вас спитый и спетый коллектив единомышленников, то вообще это тихо мирно между собой делайте, в 5 классе нет такого веселья как в началке. Ответить
Отвечаю
ядром команды была не я, а другая мама с большим опытом участия и которая классный руководитель детей старше моего.
Моему ребенку стало интересно примерно с октября, про грамоты и про баллы он даже и не знал
Из нашей команды сейчас трое детей осталось, потому что было расформирование классов.
И у меня есть корысть у сына зрение падает хочу что бы ребенка от проектов освободили Ответить
А еще я вынашиваю коварный план выжать из школы все что можно Ответить
У Вас и в 5 классе какой-то рейтинг набирается? Обычно, в средней школе учителя уже отстают от детей с требованием участвовать везде и всюду. Автор: natava C.S. SD Ответить
У ребенка гимназический класс, там требования выше чем в обычном, участие в разных олимпиадах обязательно. Ответить
Бред. Я еще понимаю участвовать в профильных олимпиадах, Турнир Ломоносова, там, но в этих Музеях первый раз слышу, чтобы обязали участвовать в средней школе. Автор: natava C.S. SD Ответить
Может я не совсем корректно написала, прям в Музеях никто не заставляет участвовать, в принципе в олимпиадах участие обязательно.
Ребенку это участие очень нравится, но я лично не хочу пол команды балласта, собственно в этом и вопрос, могу ли я сделать как удобно мне.
Еще команду никто не запрещает создать, там в любом случае ограничение есть по числу участников. Ответить
Дочки участвуют и индивидуально, и в командах. У старшей еще хоть как-то ходят человек по 5, а у младшей трое. Старшая ходит с классным руководителем, а у младшей учитель на меня все свалила. Тоже родителям ничего не нужно, кроме грамот. В итоге, в этом году будем только индивидуально участвовать. Ответить
Участвовать индивидуально не хочу, тем более есть дети которые хотят и будут ездить, а есть родители которым грамота и награждения важны(
Классный руководитель точно никуда ездить не будет, у нее своих нагрузок много. Ответить
Отлично вас понимаю, все то же самое. Для нас в будущем году вижу как вариант – зарегистрироваться всем заинтересованным, как индивидуалам. По факту ходить всем вместе для приятной компании и общения. И не будет этой вечной головной боли – а вдруг 5 человек не наберется? А это проблема, особенно, в разгар зимних-весенних повальных болезней. А так – никто не мешает ходить вместе тем, кому это интересно и вопрос с родителями-детьми “балластом-охотниками за грамотами” отпадает сам собой. Ответить
Источники:
http://www.stranamam.ru/post/13422435/
http://otzov-mf.ru/parki-muzei-usadby-olimpiada-otzyvy/
http://eva.ru/forum/mobile/topic/3438311.htm