1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое степ аэробика для детей. Основные этапы обучения детей степ – аэробики. Основные элементы упражнений в степ — аэробики

Мастер-класс «Степ-аэробика в ДОУ»

Ольга Холопова
Мастер-класс «Степ-аэробика в ДОУ»

Тема мастер – класса: «Степ — аэробика в ДОУ»

Цель: Распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведение степ — аэробики.

— Передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике;

— Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Ход мероприятия:

1.1 Пояснительная записка.

В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям. Всем нам известно, что детский сад первая ступень общей системы образования (Закон об образовании РФ от29.12.12№273ФЗ, Глава 2 статья 10,главной целью которой является всестороннее развитие ребёнка. В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования работа в рамках образовательной области «Физическое развитие» требует особой компетентности. Решение задач сохранения и укрепления здоровья ребёнка, формирования начал и привычки здорового образ жизни, воспитания у детей потребности в физическом совершенствовании предполагает использование различных форм организации детей, применение методик как традиционных, так и инновационных.

Я ознакомилась с множеством программ и технологий по физическому развитию детей дошкольного возраста (Ж. Е. Фирилёва, Е. Г. Сайкина — программа по танцевально — игровой гимнастике; Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина «Старт»— программа с элементами спортивной и художественной гимнастики; Л. Г. Верхозина, Л. А. Заикина «Гимнастика для детей 5-7 лет» — нетрадиционные оздоровительные технологии (стретчинг — гимнастика, фитбол) и основные спортивно-развивающие виды упражнения с элементами художественной, ритмической гимнастики, и акробатики; Е. В. Сулим «Игровой стретчинг»; И. Кузина «Степ – аэробика» — технология использования степ — платформы в физическом воспитании детей. Больше всего меня заинтересовали нетрадиционные технологии физического воспитания детей: ритмическая гимнастика, степ — аэробика, игровой стретчинг.

Я пришла к выводу, что сохранению и укреплению здоровья детей может способствовать занятия со степ доской, так как упражнения на ней формируют у дошкольников осанку, укрепляют и развивают сердечно — сосудистую, дыхательную и костно-мышечную системы.

И сегодня хочу поделиться своим опытом работы.

1.2 Место степ — аэробики в физической культуре

Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмичную музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус. Поэтому считаю возможным использование степ -аэробики на физкультурных занятиях для повышения двигательной активности детей.

1.3 Использования степ – аэробики в работе с детьми дошкольного возраста

Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

— в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут;

— как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут);

— в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

— в показательных выступлениях детей на праздниках;

— как степ-развлечение;

Основные этапы обучения детей степ – аэробики

Обучение степ – аэробики обусловлено формированием двигательных навыков и проходит на протяжении определенного периода времени. В моей практике я выделяю три этапа обучения:

• Этап ознакомления основных движений степ – аэробики;

• Этап разучивания основных движений;

Этап ознакомления основных движений степ – аэробики на занятии мною решаются следующие задачи: создаю у детей представление об основных базовых упражнениях, заинтересовываю их в сознательном и активном овладении упражнением.

На этапе разучивания я ставлю задачи по формированию двигательного умения и дальнейшего его совершенствования вплоть до перехода в навык. В основе формирования умения лежит процесс многократного повторения отдельных движений и двигательного действия в целом.

На стадии совершенствования двигательного действия происходит завершение формирования основного варианта выполнения упражнения, и проявляются некоторые признаки двигательного навыка.

Широко использую словесные и наглядные методы обучения, однако преимущество здесь имеют практические методы – разучивание по частям, в целом; линейный метод (вначале многократно повторяется тот или иной элемент ногами (например, приставной шаг, затем, продолжая выполнять его, добавляют движение руками; метод от «головы» до «хвоста» (соединение, которое составляется всегда из двух упражнений)

Основные правила техники выполнения степ-аэробики:

• выполнять шаги в центр степ-платформы;

• ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

• опускаясь со степ-платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать больше, чем на длину ступни от степ-платформы;

• не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;

• не подниматься и не опускаться со степ-платформы, стоя к ней спиной;

• делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ-платформе ногами.

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по степ-аэробике.

На занятиях по степ-аэробике решаются следующие задачи:

1. Укрепление здоровья

2. Совершенствование психомоторных способностей

3. Повышение эмоционального уровня, психорегуляция

Содержание занятий степ-аэробикой учитывает морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдаются основные физиологические принципы:

— рациональный подбор упражнений;

— равномерное распределение нагрузки на организм;

постепенное увеличение объёма и интенсивности нагрузки.

Упражнения для степ-аэробики носят преимущественно циклический характер (в основном, это ходьба, вызывают активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливают обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.

(слайд 8)Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс степ-эаробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемые в медленном темпе.

Во время занятий степ-аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.

При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т. е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150 – 160 уд. /мин.

Занятия степ — аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая создаёт у детей хорошее настроение.

Один комплекс степ-аэробики выполняется детьми в течение одного месяца; некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться.

Занятия проводятся в спортивном зале.

Структура занятия может иметь различные варианты в содержании и продолжительности как отдельных частей, так и всего занятия.

На занятиях физической культуры скамейку – степ можно применять:

• В вводной части: ходьба по и между скамейками (для формирования правильной осанки);

• При выполнении общеразвивающих упражнений под музыку: укрепление дыхательной и сердечно – сосудистой системы, развитие координации движений;

• В основных видах движений: прыжки, бег и т. д. ;

• В подвижных играх: «Аист и лягушки», «Бездомный заяц», «День и ночь», «Охотник и зайцы», «Кот и птички».

Базовые шаги в степ – аэробики.

Читать еще:  Что нужно принимать когда занимаешься спортом. Правильное питание для занятия спортом

В степ-аэробике используются определённые названия (термины) для каждого конкретного движения. Термины заимствованы из зарубежных источников, поэтому используются названия на английском языке. Для простаты обучения выделена группа базовых шагов, на основе которых и строятся блоки и комбинации упражнений степ-аэробики. При работе с детьми необходимо изменить название шагов, чтобы дети их понимали.

Название основных шагов.

Профессиональные термины Термины для детей

Марш – шаги на месте

Степ-тачь

Степ-лайв

Опен степ

Степ «кёрл»

Шаг страдел (шаги делаются по одной линии в сторону)

Два приставных шага.

Ноги врозь-врозь, вместе-вместе.

Ходьба на месте с высоким подниманием коленей

1.4 Результаты работы и перспективы.

Считаю, что в ходе проделанной мной работы были достигнуты цель и задачи. В процессе развития двигательной деятельности дети познали себя, свое тело, а также изучили перемещения в пространственно – временной среде. Ребята стали более самостоятельны, у них появилась уверенность в себе и чувство удовлетворения достигнутым результатом в процессе преодоления трудностей, а также появился стимул для выполнения предлагаемых им комплексов упражнений. Дети старшего дошкольного возраста готовы выполнять движения в различном темпе, с разной амплитудой, проявляя значительные скоростные и скоростно – силовые качества. На основе совершенствования всех видов движений и развития физических свойств, происходит качественное преобразование моторной сферы детей.

Проанализировав свою работу по данной проблеме, наметила перспективу на будущее:

1. Для более успешной работы с детьми в степ – аэробике, необходимо создавать интерес к ритмике.

2. Продолжать изучать новую методическую литературу по данному вопросу, перенимать опыт других руководителей физического воспитания и внедрять в свою педагогическую практику.

3. Учить детей придумывать разные по форме музыкально — игровые комплексы, делая их более интересными.

4. Разработать программу по дополнительному образованию и использовать в рамках кружковой работы.

1. Глазырино Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 2005

2. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. – М., 1973

3. Оздоровительная аэробика. Физическая культура. – 2004. — №6 – с. 29

4. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М., 2002

5. Рунова М. А. Движение день за днем. – М., 2007

6. Скамейка – степ. Обруч. – 2003. — №2 – с. 33

7. Степ – аэробика и ее составляющие. Физическая культура. – 2006. — №3 – с. 37

8. Фитнес – аэробика. Обруч. – 2005. — №6 – с. 38

9. Яковлева Л. В., Юдина Р. А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М., 2004

Использование степ-аэробики для детей дошкольного возраста в вводной части занятия Степ – аэробика – это вид аэробики с использованием специальной платформы с регулируемой высотой. Регулируемая высота подъёма позволяет.

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия «Фитнес-тренировка» (степ-аэробика). Конспект нетрадиционного физкультурного занятия «Фитнес- тренировка» (степ- аэробика, в старшей и подготовительной группе. Цель: — Воспитывать.

Степ-аэробика
консультация по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

степ-аэробика. Памятка для проведения

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО СТЕП-АЭРОБИКЕ

Подбор музыкального сопровождения:

  • наличие четкого ударного ритма;
  • чередование медленного и быстрого темпа.

Музыкальное сопровождение на занятиях аэробикой способствует развитию чувства ритма, позволяет целенаправленно развивать умение детей совмещать свои движения с музыкой. Нагрузка регулируется характером упражнений, изменением исходных положений, темпа, длительности и интенсивности выполнения. Для сбалансированной работы всех функциональных систем организма гимнастические упражнения сочетаются с дыхательными.

Применение разнообразных форм, средств, методов физического воспитания имеют единую целевую направленность – это развитие координационных способностей старших дошкольников

Зрительное восприятие создает образ движения в его динамике, выразительности, пространственных отношениях. Упражнения на степе создают как бы зрительную направленность в развитии пространственных ориентировок, способствуют лучшей координации движений отдельных частей тела.

Слух позволяет выполнять движения в определенном ритме и темпе. Мышечные ощущения сигнализируют о положении тела, напряжении мышц, происходит сложный процесс согласования в работе отдельных мышечных групп, корректировки выполненного движения в соответствии с заданными образами.

Упражнения, комплексы степ — аэробики направлены на развитие координации движений и формирование пространственных и временных ориентировок, силовых дифференцировок:

а) пространственные ориентировки – вправо, влево, вперед, назад, скрестно, одновременно, попеременно, поочередно в движениях туловища и конечностей (у детей дошкольного возраста лучше получается выполнять раздельные движения и одновременные);

б) временные – различаются по темпу (быстро, медленно), ритму, продолжительности удерживания позы и др. Темп и ритм возможно задавать счетом (раз-два; раз-пауза-два), музыкальной композицией. Старшие дошкольники с особым интересом выполняют упражнения со сменой ритма, при этом стараются передать в движениях не только ритмический рисунок, но и плавность, и красоту движений;

в) силовые — прыжки на степе, со степа, через степ.

Продумывая содержание занятий аэробикой необходимо учитывать морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической

подготовленности и развития, соблюдать при этом основные физиологические принципы: рациональный подбор упражнений; равномерное распределение нагрузки на организм; постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.

Упражнения для степ-аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба), вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям. Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной, основной и заключительной части.

Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой.

Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.

Один комплекс степ-аэробики как полного занятия выполняется детьми в течение трех месяцев; некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться. Частота сердечных сокращений не должна превышать 150—160 ударов в минуту.

Основной формой обучения Степ – аэробики является проведение занятий с использованием современной методики, дидактических игр, игровых приемов 2раза в неделю, во вторую половину дня.

На занятиях по физической культуре степ доска используется на каждом этапе:

  1. в вводной части дети огибают степ – доски (ходят и бегают «змейкой»);
  2. в общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде степ – аэробики и в разных исходных положениях на степе (стоя, сидя, лежа), что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве;
  3. в основной части: это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости, в том числе с различными атрибутами;
  4. в подвижных играх и эстафетах.

Организуя степ – тренировку, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определенного возраста, ее распределении с учетом состояния их здоровья, уровня физической подготовленности. Так, более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными. Техника степ – аэробики предполагает постоянное поддерживание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела. Во время всех движений.

Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.

для сохранения правильного положения тела во время степ — аэробики необходимо:

-держать плечи развернутыми, грудь вперед, ягодицы напряженными, колени расслабленными;

-избегать перенапряжения в коленных суставах;

-избегать излишнего прогиба спины;

-не делать наклон вперед от бедра, наклоняться всем телом;

-при подъеме или опускании со степ — доски всегда использовать безопасный метод подъема;

Читать еще:  Тонкие стенки живота как укрепить. Профилактика грыжи живота: питание, витамины, физические нагрузки. Полезное видео об упражнениях для живота после родов

— стоя лицом к степ — доски, подниматься, работая ногами, но не спиной; — держать степ-платформу близко к телу при ее переносе.

Основные правила техники выполнения степ-тренировки

  • выполнять шаги в центр степ — доски;
  • ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъеме, а спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
  • опускаясь со степ — доски, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать больше, чем на длину ступни от степ – доски;
  • не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног, и не подниматься и не опускаться со степ — доски, стоя к ней спиной;
  • делать шаг с легкостью, не ударять по степ — доске ногами.
  • Основные этапы обучения степ – аэробики:
  • обучение простым шагам;
  • при овладении в совершенстве движениями ног, обучать работе рук; — после освоения медленного темпа, переходить на быстрый темп. Основные элементы упражнений в степ – аэробики. ✔ Базовый шаг. Шагом правой ноги на платформу, приставить левую, шагом правой сойти с платформы, и.п. Выполняется на 4 счета то же с левой ноги.
  • Шаги – ноги вместе, ноги врозь. Из и.п. — стойка ноги врозь по сторонам платформы (вдоль), шаг правой на платформу, приставить левую, одновременно выпрямляя ноги, поочередно шагом правой, левой сойти с платформы. Движение выполняется на 4 счета.
  • Шаг через платформу. Из и.п. – стойка ноги вместе боком к платформе. Шагом левой в сторону встать на платформу, приставить правую, шагом левой сойти с платформы (по другую сторону), приставить правую на полупальцы к левой.
  • Шаги – ноги вместе, ноги врозь. (и.п. стойка ноги врозь; стоя на платформе ноги вместе) И.п. может быть лицом к степу, боком, с левой или правой стороны, а также позади. Все вышеперечисленные позиции обычно варьируются для того, чтобы упражнения задействовали как можно больше групп мышц и при этом не были бы монотонными.

Сначала разучивают шаги на степ, потом добавляют движения руками. Все упражнения должны выполняться в одну и другую сторону (для гармоничного развития обеих частей тела). Нагрузку нужно повышать постепенно, увеличивая темп музыкального сопровождения, усложняя комплексы, сокращая паузы для отдыха. Выполнение упражнений возможны в различных построениях: в шахматном порядке, по кругу, по периметру зала и др.

Особенности методики проведения занятий оздоровительной (степ ) аэробикой.

Разработанная программа предусматривает изучение учебного материала по степени координационной сложности. Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений. Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение. На первом занятии детям предлагаются элементарные комплексы упражнений аэробики, объясняется их сущность, указывается на функцию данного упражнения, исправляются ошибки, допускаемые обучающимися. Сначала упражнения выполняются под счёт, а затем, по мере усвоения, под музыку, в медленном темпе, затем ускоряя его. Для закрепления упражнений необходимо их варьировать, изменяя исходные и конечные положения, меняя темп и ритм музыки.

Отсутствие оздоравливающего эффекта при занятиях физическими упражнениями чаще всего связано с ошибками в методике этих занятий и наиболее распространенной из них является или недостаточная, или чрезмерная доза физической нагрузки. Нагрузка должна быть оптимальной. Это положение можно выделить в качестве основного принципа оздоровительной направленности занятий физическими упражнениями.

Отклонения от методических норм проведения занятий оздоровительной аэробикой ведут к нарушению восприятия упражнений, расплывчивости содержания занятий. Чтобы избежать ошибок в обучении, необходимо проводить учебно-тренировочный процесс по определенной методике.

1. Метод сходства. При подборе нескольких упражнений за основу берется какая-то одна тема, направление перемещений или стиль движений.

2. Метод усложнения. Определенная логическая последовательность обучения упражнениям, постепенное усложнение упражнений за счет новых деталей: изменение темпа движения, изменение ритма, ввод новых деталей, изменение техники выполнения движения, предварительное выполнение движения каждой частью тела отдельно, а затем их объединение в одном упражнении.

3. Метод повторений.

4. Метод музыкальной интерпретации. 1) Конструирование упражнений с учетом основ музыкальной грамоты. Сильные и слабые доли могут отражаться движениями (хлопками, прыжками, притопами и т.п.) 2) Вариации движений в соответствии с изменениями в содержании музыки. При повторении музыкальной темы повторяются ранее выполненные упражнения, в которые вводятся дополнения (акценты, другой темп или ритм, амплитуда или др.).

5. Метод блоков. Объединение между собой разных, ранее разученных упражнений в хореографическое соединение.

6. «Калифорнийский стиль». Комплексное проявление требований к изложенным выше методам. Перед выполнением блоков, каждое упражнение разучивается постепенно (метод усложнения), и затем основные упражнения объединяются в блоки и выполняются с перемещением в разных направлениях

Правила которые необходимо выполнять занимаясь степ – аэробикой:

— подъем на платформу осуществлять за счет работы ног, а не спины;

— ступню ставить на платформу полностью;

— спину всегда держать прямо;

— не делать резких движений, а также движений одной и той же ногой или

рукой больше одной минуты;

— во время занятий ногу ставить на середину ступеньки, на всю ступню;

пятка не должна свисать;

— заниматься в спортивной обуви типа кроссовок, но без ранта, так как

можно зацепиться им за ступеньку, особенно если устали;

— выполнять упражнения под музыку в среднем темпе;

Базовые шаги в степ аэробике с разложением по счету

Базовые шаги степ аэробики достаточно просты, главное — выполнять их правильно и в ритм музыки.

В этой статье рассмотрены базовые шаги, которые используются в степ-аэробике, а также приведено их разложение по счету. Степ-аэробика во многом похожа на классическую, поэтому многие названия, вероятно, вам уже знакомы. Но все таки, как и в любом направлении фитнеса, здесь есть свои особенности.

Освоив эти базовые шаги, вы сможете перейти к более сложным модификациям, а занятия степ-аэробикой будут становиться все разнообразнее и интереснее с каждым днем!

Возникновение степ-аэробики

История появления такого фитнес направления как степ-аэробика весьма нетривиальна и заслуживает отдельного упоминания.

Как-то раз, известный американский инструктор по классической аэробике Джин Миллер повредила колено. А все мы знаем, что для профессионального тренера, любая травма – это настоящая трагедия, и, по сути, невозможность дальнейшей полноценной работы.

Чтобы восстановить функции коленного сустава, врачи рекомендовали Джин больше ходить по ступенькам. Нацеленная на скорейшее выздоровление Джин безукоризненно выполняла рекомендации и, очень скоро поразилась достигнутым результатам. Боль в суставе прошла, а сама Джин, вдохновленная успехом решила адаптировать метод «хождения по ступенькам» для профилактического применения. Она стала варьировать движения, добавила шаги в различных направлениях, повороты и другие элементы.

Степ-аэробика возникла в США и постепенно распространилась по всему миру.

Для того, чтобы проводить подобные занятия в фитнес-клубах, требовалось специальное оборудование, которое могло бы заменить пресловутые ступеньки. Ведь не строить же в спорт-залах лестницы? И вот, в 1989-м году компания Reebok разрабатывает уникальную платформу «Step Reebok», и совершает настоящий прорыв в фитнес индустрии.

Читать еще:  Подвздошно большеберцовый тракт анатомия. Заболевания, способствующие развитию спбт. Лечебные упражнения, которые смогут помочь

Степ платформа имела регулируемую высоту, была устойчивой и нескользящей. Ее конструкция позволяла выполнять любые движения (подъемы, спуски, повороты) имитирующие хождение по лестнице.

Тогда Джин Миллер совместно с Келли Ватсон, еще одной фитнес-звездой, разработали хореографию для занятий на степ-платформе. Хореографические элементы базировались на классической аэробике и включали в себя шаги, повороты, подскоки, махи ногами и руками, а также различные танцевальные движения. В современной степ аэробике основные движения связаны с выполнением различных шагов на степ-платформу, а также подле нее.

Базовые шаги в степ-аэробике

Так как степ аэробика происходит от классической, то и названия основных шагов очень похожи, хотя есть и существенные отличия.

Степ-аэробика (в отличие от классической) не подразумевает шагов на два счета.

В степ-аэробике нет шагов на два счета — минимум на четыре. Ведь нам нужно не просто двигаться по полу, а еще и подниматься на платформу.

Движения степ аэробики выполняются с постановкой на степ-платформу всей стопы полностью. Будьте внимательны, не допускайте свисания пятки или постановки стопы только на носок.

Как и в классической аэробике, в степ-аэробике существует два вида шагов:

  1. Шаги без смены лидирующей ноги. Лидирующая нога, это нога с которой вы начинаете выполнять шаг на новый музыкальный такт. Вы можете сколь угодно долго выполнять любые шаги этого вида, и все равно каждый такт будете начинать с одной и той же ноги.
  2. Шаги со сменой лидирующей ноги. При следующем шаге вы будете начинать движение уже с другой ноги.

Шаги без смены лидирующей ноги

В скобках указано на сколько счетов выполняется шаг.

Basic step (4)

Это самый простой базовый шаг, по сути мы просто поднимаемся на платформу и сходим с нее.

  1. шаг одной ногой прямо на степ-платформу
  2. шаг другой ногой прямо на степ-платформу
  3. шаг первой ногой со степ-платформы
  4. шаг второй ногой со степ-платформы

V-step (4)

Практически полный аналог соответствующего шага в классической аэробике.

  1. шаг одной ногой на угол степ-платформы (если идем с левой ноги – то на левый угол, с правой – на правый)
  2. шаг одной ногой на противоположный угол степ-платформы
  3. шаг первой ногой со степ-платформы
  4. шаг второй ногой со степ-платформы

Over the top или Over (4)

Название этого шага переводится как «через» или «через верх». В ходе его выполнения мы переходим через платформу на другую сторону.

  1. шаг одной ногой боком на степ-платформу.
  2. шаг второй ногой на степ-платформу и одновременный поворот спиной вперед
  3. шаг первой ногой со степ-платформы назад
  4. шаг второй ногой со степ-платформы назад

Straddle (8)

Шаг на выполняется следующим образом: поднимаемся на степ-платформу, ставим поочередно ноги на пол с одной и с другой стороны платформы, снова поднимаемся на платформу, возвращаемся на исходную позицию.

  1. шаг одной ногой боком на степ-платформу
  2. шаг другой ногой на степ-платформу (стоим лицом к короткому краю платформы)
  3. одну ногу спускаем со степ-платформы с одной стороны
  4. вторую ногу спускаем со степ-платформы с другой стороны
  5. возвращаем первую ногу на степ-платформу
  6. возвращаем вторую ногу на степ-платформу
  7. спускаемся с платформы первой ногой (мы должны спуститься в тоже место, откуда начали движение)
  8. спускаемся с платформы второй ногой (приставляем ее к первой)

Turn step (4)

Это тот же самый basic-step, только спускаемся со степ платформы мы не назад, а вбок.

  1. шаг одной ногой на степ-платформу
  2. шаг другой ногой на степ-платформу и поворот спиной к короткому краю платформы (с какой ноги начинаем движение, к противоположному краю становимся спиной)
  3. спускаемся одной ногой с платформы с короткого края
  4. спускаемся другой ногой с платформы с короткого края

Шаги со сменой лидирующей ноги

В отличие от предыдущего набора движений — здесь мы начинаем каждый раз с другой ноги.

Tap up (4)

Этот шаг очень похож на шаг step-touch в классической аэробике, только первый шаг нужно сделать на степ-платформу, коснуться второй ногой платформы рядом с первой и спуститься.

  1. шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу
  2. второй ногой касаемся платформы рядом с первой ногой
  3. вторую ногу возвращаем на пол
  4. первую ногу ставим на пол рядом со второй

Knee up (4)

Базовый шаг, с которого начинается разучивание большинства шагов и связок в степ-аэробике.

  1. шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу
  2. вторую ногу поднимаем вверх согнутую в колене
  3. вторую ногу возвращаем на пол
  4. первую ногу ставим на пол рядом со второй

Step kick (4)

  1. шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу
  2. второй ногой делаем пинок в воздухе
  3. вторую ногу возвращаем на пол
  4. первую ногу ставим на пол рядом со второй

Step curl (4)

  1. шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу
  2. второй ногой делаем захлест
  3. вторую ногу возвращаем на пол
  4. первую ногу ставим на пол рядом со второй

Step lift (4)

  1. шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу
  2. прямой второй ногой делаем мах вперед (front), в сторону (side) или назад (back), соответственно
  3. вторую ногу возвращаем на пол
  4. первую ногу ставим на пол рядом со второй

L-step (8)

  1. шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу
  2. вторую ногу поднимаем вверх согнутую в колене
  3. ставим вторую ногу на пол сбоку степ-платформы (с короткого края), переносим на нее вес
  4. первую ногу поднимаем согнутую в колене
  5. первую ногу снова ставим на степ-платформу и переносим на нее вес тела
  6. вторую ногу поднимаем вверх согнутую в колене
  7. вторую ногу возвращаем на пол перед степ-платформой (в то место, с которого начинали весь шаг)
  8. первую ногу ставим на пол рядом со второй

Обратных шагов, в отличие от классической аэробики, степ-аэробика не подразумевает.

Перечисленные выше шаги в степ-аэробике считаются базовыми. На их основании инструкторами разработано огромное множество других, более разнообразных в выполнении шагов. Любые шаги в степ-аэробике можно модифицировать, выполнять с поворотами или подскоками, а также добавлять движения руками.

Наступать на платформу следует всей стопой — это основа безопасности.

Очень важно, впервые оказавшись на степ-тренировке, не пугаться и не отчаиваться, если многое из того, что показывает инструктор, у вас сразу не получится. Этот этап привыкания проходят абсолютно все и ваши индивидуальные особенности тут не при чем. Буквально через месяц регулярных занятий вы уже освоитесь, и занятия будут приносить вам только радость и удовольствие. Вы привыкните воспринимать названия шагов степ аэробики на слух и сможете выполнять движения практически не глядя на тренера.

А пока, не откладывая в долгий ящик, собирайтесь и вперед на вашу первую степ-тренировку!

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-step-ayerobika-v-dou.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2019/11/19/step-aerobika
http://just-fit.ru/vidy-trenirovok/aerobnye-trenirovki/step-aerobika-bazovye-shagi

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector