14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ковырялочка в танце. Климов А. Методические советы по изучению основных элементов русского народного танца – файл n1.doc. Мужские элементы народного танца

Учимся танцевать русский народный танец

Элементы и движения в русском народном танце

В одиннадцати небольших видеоуроках рассматриваются основные движения из русского народного танца. Два профессиональных танцора продемонстрируют вам правильное выполнение каждого из приемов русского танца – сначала в замедленном темпе с пояснениями, а затем более быстро и под музыку.











Автор видеоматериалов: Самопляс

Материал создан: 21.02.2015

комментарии к статье

Основные племена участвовавшие в формировании русского народа
восточные славяне:
— вятичи
— словене новгородские
— словене ильменские
— кривичи

финно-угры:
— весь
— меря
— мещера
— мордва

балты:
— голядь

p.s. речь идет о племенах в границах современной России

Шестьсот сортов пива и советский государственный патернализм должны сосуществовать в одном флаконе. подробнее.

Идентичность великороссов была упразднена большевиками по политическим соображениям, а малороссы и белорусы были выведены в отдельные народы. подробнее.

Как можно быть одновременно и украинцем и русским, когда больше столетия декларировалось, что это разные народы. Лгали в прошлом или лгут в настоящем? подробнее.

Советский период обесценил русскость. Максимально её примитивизировав: чтобы стать русским «по-паспорту» достаточно было личного желания. Отныне соблюдения неких правил и критериев для «быть русским» не требовалось. подробнее.

В момент принятия Ислама у русского происходит отрыв ото всего русского, а другие русские, православные христиане и атеисты, становятся для него «неверными» и цивилизационными оппонентами. подробнее.

Чечня — это опора России, а не Урал и не Сибирь. Русские же просто немножко помогают чеченцам: патроны подносят, лопаты затачивают и раствор замешивают. подробнее.

Методика построения урока народного танца.

Начинать изучение народного танца нужно после того, как учащиеся освоили основы классики. В процессе обучения учащиеся развивают свой суставно-связочный аппарат, эластичность и силу мышц, координацию и выразительность движений, подготавливаются к восприятию любого народного или сценического танца, любого задания балетмейстера.

Урок народного танца, так же как и классического, строится таким образом, чтобы движения чередовались правильно и гармонично, переключая нагрузку с одних групп мышц и связок на другие. Урок строится на рациональном распределении силовой нагрузки, не утомляя и не перегружая суставно-мышечный аппарат исполнителей (учащихся). Особое внимание нужно обратить на необходимость чередования движений, которые выполняются на согнутых и вытянутых ногах. Урок народного танца должен стать основой совершенствования техники исполнения движений, помочь овладеть стилистикой народной хореографии, умением передать её национальные особенности и характерную манеру исполнения.

Урок народного танца состоит из трёх частей:

Читать еще:  Тренажер гребля техника выполнения. Видео тренировка на гребном тренажере. Гребной тренажер - инструкция

I . Упражнения у станка

II . Движения на середине зала

III . Разучивание и композиционное построение учебных этюдов на танцевальном материале народных танцев.

I . Упражнения у станка:

Упражнения у станка развивают специфические для народного танца технику и силу, а также связки и мышцы недостаточно или совсем не развитые в тренаже классического танца. Упражнения народного тренажа включают в себя повороты стопы и бедра внутрь, удары стопой и полупальцами в пол, движения на присогнутых ногах, движения расслабленной стопой, резкие глубокие приседания и многие другие упражнения, выражающие многообразие народного танца.

Основные элементы экзерсиса народного танца проучиваются в комбинациях. Комбинация – логическое сочетание одного, двух или трех, но не более элементов, объединённых в определённый музыкальный отрезок и имеющее чётко поставленную точку. Комбинации экзерсиса у станка в народном танце имеют две степени сложности:

Простые комбинации (учебные) – комбинации, в которые включаются основные программные элементы экзерсиса народного танца. Комбинация строится по основным направлениям – вперёд, в сторону, назад или только в сторону.

Танцевальные комбинации – строятся на основе программных элементов экзерсиса народного танца и движений национального танца, созвучных данной комбинации. При составлении активно используются ритмические разнообразия, а также работа рук, корпуса и головы.

Построение всех комбинаций придерживается принципа от простого к сложному. Любая комбинация не должна быть громоздкой, продолжительной во времени: при музыкальном размере 4/4 продолжительность комбинации, не более 8 – 12 тактов, при музыкальном размере 3/4 – 16 – 32 такта, при музыкальном размере 2/4 – не более 32 тактов.

II . Движения на середине зала

Упражнения на середине зала развивают технику ног, гибкость корпуса, пластичность рук. Несложные комбинации двух трёх движений подготавливают учащегося к овладению формой, и стелем народно танца и к усложнённым комбинациям, развивающим координацию движений всего тела и выразительность танца. В этой части урока проучиваются основные элементы русского народного танца – «ковырялочка», «верёвочка», «моталочка», дроби, присядки, вращения и т.д., в чистом виде и комбинациях. А также движения и элементы танцев различных национальностей, как подготовительные движения для использования их в этюдной форме.

Танцевальные этюды это эпизоды танцевального порядка, извлечённые из лучших балетных постановок или составленные преподавателем из элементов сценических характерных и народных танцев. Основная идея этюдной работы на протяжении всего курса народного танца основывается на вовлечении учащихся в танец сценического, а не тренировочного порядка. Комбинируя различные танцевальные движения, нужно создавать сценически окрашенные танцевальные эпизоды, включающие в себя и технику танца, и его стиль, и актёрскую танцевальную выразительность. Техника танца, несомненно, должна укрепляться и развиваться, но как самоцель упражнения, она постепенно уступает первое место указанной выше обобщающей идее этюдной работы. Педагог должен проявить своё знание народного танца, умение отбирать материал для этюда и комбинировать их. Всё это можно делать лишь после того, как учащиеся технически освоили основные элементы народного танца. Давая в качестве этюда элементы национального танца, педагог должен вкратце рассказать учащимся о народе, породившем танец, об обычаях этого народа, о костюме, наиболее характерном для этого танца, а также о стилистических особенностях танца, отличающих его от танцев других народов. Можно дополнить свой рассказ иллюстрационным материалом.

Читать еще:  Овечкин на английском. Хоккеист Александр Овечкин: интересные факты и биография

Прорабатывать этюд полезнее pas за pas, добиваясь усвоения каждого элемента. Первоначально этюд проходится в замедленном темпе. Сначала показываются и изучаются движения ног, а затем движения рук и корпуса. В старших классах этюдная работа расширяется введением и развитием навыков ансамблевого и парного танца. Когда речь идёт об ансамблевом этюде, нужно объяснять учащимся, что требование единства и сходства танцевальных движений каждого исполнителя есть необходимое условие, определяющее рисунок танца. В этюдах с партнёром главное научить полной согласованности движений и умению выполнять в танце общие или различные актёрские задания. В них воспитывается ощущение партнёра, т.е. умение согласовывать и соразмерять свои движения и задания.

Изучение танцев разных национальностей зависит от выбора педагога, а также от программных требований. Танцы различных народов делятся на определённые группы:
Славянская группа – Россия, Украина, Белоруссия, Польша, Чехия, Словакия.
В Восточной Европе очевидна общность корней в танцах народов Молдавии, Румынии, Югославии, Греции.
Скандинава–немецкая группа – Германия, Австрия, Швеция, Дания, Норвегия, страны Балтии.
Романская группа – Испания, Италия, Франция (эти страны имеют свои развитые и яркие школы народного танца).
Группа танцев народов Востока – Япония, Китай, Корея, Вьетнам.
Группа танцев народов Индии, Непала, Цейлона, Индонезии.
Группа танцев народов Средней Азии и Ближнего Востока (Египет, Сирия, Ирак, Узбекистан, Таджикистан и т.д.).
Тюркская группа.
Группа танцев народов Кавказа и Закавказья.
Танцы стран Латинской Америки.
Танцы народов Африки.

Музыкальное сопровождение урока народного танца.

Урок народного танца отличается от классического тем, что он строится на основе какого либо национального танца. Поэтому подбор музыкального материала должен быть тщательным и умелым. Если педагог пользуется для этюда только отрывком известного сценического танца, то тогда должна быть сохранена соответствующая музыка. Если этюд на этнографическом, фольклорном материале, то и музыка должна быть фольклорной, а не сочинения композиторов на эти темы.

Движения народного танца

Движения в народных танцах

Русские народные танцы, всегда отличались своим многообразием, зажигательностью. За большой промежуток времени, создалось большое количество различных танцевальных движений. Они оттачивались годами и передавались от поколения к поколению.

Читать еще:  Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Разминка для пальцев. ★ Пальчиковые игры для детей в стихах ★

Движения народного танца были тесно связаны с образом жизни, быта русских людей. Довольно часто в танцах применяются различные приседания, притопы и хлопки. Очень активна работа ног. Большое значение придается движению рук.

Движения народного танца, отдельно делятся, на мужские и женские элементы. Мужские движения сильно отличаются, от женских движений. У мужчин в танце выражается сила, мощь. Женщины более величавы, им характерна плавность.

Мужские элементы народного танца:

  • «Хлопушки».
  • «Маятник».
  • «Присядки».

« Хлопушки » – один из самых распространенных элемент танца. Это различное сочетание, как ударов, так и хлопков. При исполнении этих движений, локти отводятся от тела. Ладони напряжены. Удары производятся по бедрам, голенищу и подошве. Некоторые удары наносятся обратной стороной ладони. Хлопки это удары в ладоши. После них руки разводятся в разные стороны.

« Маятник » – делается на одной ноге. Подобно маятнику нога «от колена» раскачивается назад – вперед или влево – вправо. Вторая стоит на месте. Более эффектно «маятник» получается с подскоком.

« Присядки » – является одним из самых сложных элементов в мужском танце. Он требует систематических тренировок. Большой выносливости, крепости мышц ног и коленных связок, хорошей физической подготовки. «Присядки» делятся на два вида: полные приседания и полу-присядки.

Основные движения в женском народном танце:

  • «елочка».
  • «припадания».
  • «ковырялочки».

« Елочка » – выполняются плавно по кругу, с поворотом вокруг оси в разные стороны. Движения ног, дополняются различными движениями рук.

« Ковырялочка » – это поворот корпуса на одной ноге, с ударом об пол, каблуком другой. Исполняется как с подскоком, так и без.

« Припадания » – выполняются небольшими шагами вперед или в одну из сторон. Движения плавные. Иногда делаются на месте, с медленным полным поворотом, до восьми «припаданий» за один поворот.

« Дроби » – исполняются вместе мужчинами и женщинами. Исполнители показывают свою ловкость, мастерство, нежность, характер. «Дроби», являются одним из самых распространенных движений в русском переплясе. «Дробь» может быть – одинарным, сильным ударом ногой в пол или дорожкой ударов. Они состоят из различных комбинаций. Мужские удары – мощны и ритмичны.

Обучение танцам нужно производить в центре зала. Все движения разучиваются от простых элементов, постепенно переходя к сложным движениям. Что бы научиться танцевать, нужно понять не только движения, но и почувствовать характер танца.

Источники:

http://iamruss.ru/learn-how-to-dance-russian-folk-dance/
http://pan4en.livejournal.com/6146.html
http://wdoxnovenie.ru/stati/1381/dvizhenija-narodnogo-tanca/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: