0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неполадки в работе боксмодов

  • Распространенные проблемы и «баги» девайсов
  • Что предпринять, если нагревается боксмод?
  • Работа вейпа только на зарядке
  • Чистка алюминиевой резьбы
  • Куда обратиться, если бокс мод не работает

Неотъемлемая составляющая любого вэйп-девайса – гарантия на батарейные блоки и наборы сигарет, которая составляет 3 месяца от момента выпуска изделия. Но могут произойти случаи, на которые не влияет гарантия. Тогда потребуется выполнить ремонт боксмода.

Ликвидация неисправностей в работе устройства может быть уместна по многим причинам, например, при выпаивании проводов, коннектора либо выходе из строя кнопки. Иногда случается, что восстановления требуют баки и дрипки, если нужно вмонтировать спираль либо пин. Починить разбитое стекло нереально, поскольку его можно только заменить вторым экземпляром, который зачастую идет в комплекте.

Причины потрескивания

Легкий потрескивающий звук при курении е-устройства — совершенно предсказуемый и обычный процесс. Такие шумы производит электронный сок, который нагревается катушкой и испаряется, и ничего в этом страшного нет. Наоборот — это хороший признак того, что ваша электронная сигарета работает правильно.

Когда вы курите, электронная жидкость попадает в очень горячую спираль и превращается в пар. Эта реакция и производит треск. Более или менее громкое поведение вейпа зависит от того, какое устройство и электронный сок вы используете, или от интенсивности и силы затяжек.

Далее перечислим факторы, которые влияют на потрескивающий и хлопающий звук.

Частые проблемы и ошибки боксмодов

Боксмод может выдавать ошибки, связанные с Atomizer short, что в переводе означает «короткое замыкание атомайзера». Этому служат всего 2 причины: сбои в целостности работы непосредственного атомайзера и неполадки в плате прибора. Данную ошибку можно наблюдать в Eleaf Istick на 100w, Evic VTwo на 75w и Smok Alien на 220w.

Руководствуясь названием можно заключить, что короткое замыкание оказывается не совсем первопричиной возникновения такой проблемы. Она повествует о неправильной работе компонента и без наличия короткого замыкания. Производителем в ходе разработки был добавлен защитный механизм для боксмодов с системой оповещения, целью которой считается избегание замыкания. Но вот на практике защитная функция способна проявлять реакцию на парочку процессов работы атомайзера с модом.

Что делать если греется?

При перегревании боксмода рекомендуется придерживаться ряда действий, которые помогут предотвратить неполадки, связанные со сгоранием системы:

  • Клацайте на кнопочку, активирующую деятельность батареи лишь, когда выполняете затяжку. Не желательно держать ее зажатой до завершения манипуляции – лучше отпустить клавишу пораньше, ведь желаемое количество вкусного пара уже накопилось.
  • Старайтесь избегать интенсивных затягиваний, лучше сделайте их двойными – пусть пар вдыхается медленно на едином вдохе.
  • Продолжительность действия не рекомендуется затягивать более, чем на 7 секунд.
  • Во избежание быстрого нагрева сигареты попытайтесь делать перерывы между затягиванием, не превышающие трёх секунд.
  • Допускается 16 затяжек на протяжении 60 секунд.
  • Не создавайте прибору дополнительную нагрузку, если закончили сеанс курения.

Обратите внимание, боксмод может перегреваться, когда сигарета используется неправильно – при небольшой выработке пара не стоит делать интенсивные затяжки. В результате такого действия спираль начинает выходить из строя, а по истечению некоторого времени — просто перегорает.

Работает только на зарядке

Если Вы заметили, что электронная сигарета работает только при подключении к зарядке, то это может свидетельствовать о поломке контроллера. Не редко её связывают с потерей емкости в источнике питания. Данную ситуацию фиксируют при систематическом использовании боксмода на морозе, без предварительной акклиматизации либо при сильной разрядке.

Для решения проблемы с работой устройства рекомендуется заменить ячейку, только если она сменная. Кардинальным действием может стать непригодность боксмода, в связи с которой её придется выбросить и купить новую конструкцию.

Как чистить алюминиевую резьбу

При загрязнении алюминиевой резьбы можно воспользоваться народными методами очистки. Здесь поможет лимонной кислота, уксус с солью либо очиститель для сантехнических принадлежностей. Но всё же оптимальным вариантом, гарантирующим впоследствии чистый вид и хорошую эксплуатацию механизма является его очистка в специальных точках продажи или ремонта боксмодов.

КЗ в вейпинге, короткое замыкание в электронной сигарете, определение

КЗ в вейпе, короткое замыкание в электронной сигарете, Atomizer Low, Atomizer Short – замыкание аккумулятора без нагрузки в моде или мехмоде, а также замыкание цепи без нагрузки в теле атомайзера или в коннекторе.

Короткое замыкание означает, что электрический ток отправился не по своему обычному маршруту, а нашел путь обхода с очень низким сопротивлением, например смог прыгнуть со спирали на купол, пробрался через изоляцию пина, стойки или вовсе миновал электронику и пробрался через контактную группу.

В мире вейпинга, КЗ является самым нежелательным событием, так как приводит к временному отключению боксмода, а в некоторых случаях и к его поломке, выходу батарей из строя, возгоранию или взрыву мехмода. Не следует сильно драматизировать опасность КЗ в любой электронной сигарете с платой – электроника без труда переходит в защиту. А вот опасность короткого замыкания в мехмоде переоценить сложно.

*обратите внимание, что не каждое короткое замыкание в электронной сигарете действительно является коротким. Так например, в случае выбора правильных аккумуляторов в мехмоде и наличия газоотводов, замыканием может быть и длительным по времени. В этом случае девайс быстро нагреется, место замыкания сместится внутрь корпуса батареи и та начнет гореть. Технически, такое замыкание может длиться около минуты, пока вся реакция в батарее не завершится. В боксмодах же замыкания как правило действительно короткие и длятся долю секунды, пожара и взрыва не следует.

Ошибка Atomizer ShortLow

Если боксмод зафиксировал слишком низкое сопротивление (короткое замыкание), то плата выдает на дисплей ошибку «Atomizer Short» или аналогичную. Большинству устройств не нужны какие-либо манипуляции, кроме ликвидации причины замыкания, чтобы продолжить работать. Но иногда требуется скрутить атомайзер и накрутить заново, либо вытащить батарейки и вставить обратно.

Некоторые платы не обладают дисплеем, как например iJust. Это не означает, что в девайсе отсутствуют защиты, но означает, что ошибку на дисплее вы не увидите (нет дисплея). Инженеры по-разному решают эту проблему, в большинстве случаев девайс мигает светодиодом определенное число раз, чтобы сообщить пользователю о КЗ. Но иногда это мигание идентично сигналу о разряженном АКБ, что вводит в заблуждение.

Слишком низкое сопротивление

Большинство боксмодов не различают слишком низкое сопротивление и замыкание, так как и то и другое фактически является слишком низким сопротивлением (замыкание и есть слишком низкое сопротивление). Однако это может вызывать ложное ощущение поломки, особенно если не изучить спецификацию боксмода.

Так например, если мод поддерживает сопротивление от 0.1, то пользователь может установить 0.09, увидеть на дисплее это сопротивление и предположить, что все хорошо. Но по нажатию кнопки девайс выдаст ошибку Atomizer Short и откажется работать. Это является штатной ситуацией, так как установлено неподдерживаемое сопротивление, о чем плата и сообщает.

Если же замкнуть атомайзер совсем без нагрузки, например задеть пинцетом стойки, то сопротивление на дисплее выйдет в 0.00, что также приведет к идентичному сообщению Atomizer Short. Логической ошибки нет – сопротивления 0.09 и 0.00 являются ниже допустимого, так что и сообщение на дисплее будет идентичным. Тем не менее некоторые моды имеют разное сообщение на эти два случая: Atomizer Low для низкого сопротивления и Atomizer Short для короткого замыкания.

Типы короткого замыкания

Возможные варианты КЗ в вейпинге можно разделить на 3 случая:

  • замыкание в испарителе или коннекторе
  • замыкание в теле мода до электроники (до платы)
  • замыкание аккумулятора, без участия электронной сигареты

Первый случай страшен только для механических модов, а 99% боксмодов с платой легко переживут КЗ в атомайзере, перейдя в режим “защиты”. В этом случае на экране просто появится надпись, наподобие “Atomizer Short”, “Too Low” или что-то подобное. Как правило устраняется корректировкой намотки, других действий не требуется.

Второй случай, то есть замыкание в теле мода, может быть опасным, только если пользователь замкнул аккумулятор контактной группой. Обычно так происходит в момент закрывания крышки, если изоляция батарейки повреждена. При этом плата не может перейти в защиту, так как замыкание случилось в цепи до электроники.

И последний сценарий, замыкание без боксмода, это классический случай, когда пользователь бросил АКБ в сумку с ключами или замкнул батарейку в зарядке. Некоторые АКБ с особой химической начинкой (китайские), могут дополнить возгорание взрывом, либо сразу перейти к взрыву, без пожара.

Важно понимать, что замыкания аккумуляторов не являются чем-то исключительно из мира вейпинга – любой аккумулятор можно замкнуть аналогичным способом. Например, все вышеперечисленное актуально для фонариков на батарейках, пультов ДУ, автомобильных аккумуляторов, смартфонов со сменным АКБ и всего, где есть батарейка.

КЗ в аккумуляторе для вейпа

На картинке ниже показано, что нужно замкнуть между собой, чтобы получить КЗ. Весь корпус батарейки является минусовым контактом, от плюса он отделен небольшой изоляционной проставкой. Если задеть эти два элемента металлическим предметом, то вы получите короткое замыкание:

На картинке выше показан АКБ, в котором не только повреждена термоусадка, но и отсутствует дополнительная изоляция под ней. Так как плюсовой контакт является самым опасным местом, то он дополнительно прикрывается более плотной проставкой, которая удерживается термоусадкой. Тем не менее, порвать можно и ее, а на картинке выше она просто вывалилась. Вторая изоляция выглядит как белый круг:

Причины возникновения КЗ в вейпах и способы их решения

Если замыкание произошло и вы не взорвались, то скорее всего используете боксмод, который выдал вам ошибку, перейдя в защиту. Это означает, что плата распознала слишком низкое сопротивление и отказалась работать. Для плат это штатная ситуация, ремонт не требуется, достаточно ликвидировать причину замыкания. Вот как это сделать:

Короткое замыкание в атомайзере

Первый возможный сценарий: короткое замыкание случилось в атомайзере. Распространенная ситуация – спираль сместилась и уперлась в купол, стойку, дно бака или дрипки. Нужно поправить спираль, убедиться, что она ничего лишнего не касается. Осматриваем койл, если нужно подправляем его.

Также частая практика: ножка спирали прошла через прижимной винт, вышла с другой стороны и уперлась в купол. Актуально только в том случае, если кончик ножки видно, он не уходит в базу. Требуется подрезать торчащие излишки, помогут кусачки с плоскими губками. Также можно попробовать загнуть лишнюю ножку под винт, которым она зафиксирована.

Кроме спирали, КЗ в атоме может случиться внутри стойки. Обычно это происходит, если стойка съемная и плохо закручена, либо изоляция не выдержала температуры. Попробуйте снять плюсовую стойки, для этого нужно открутить пин и аккуратно вытянуть стойку. Если стойка оказались съемной, проверьте изоляцию под ней. Соберите устройство и аккуратно, но усердно, подтяните винты, включая пин.

Следующая возможность – замыкание в коннекторе. Это могло произойти, если пин атомайзера слишком короткий и не выпирает достаточно из резьбы. В таком случае вам потребует настроить длину пина, если пин является настраиваемым. У необслуживаемых атомайзеров пин практически всегда “плавающий”, в этом случае его нужно немного вытянуть ногтями, а также слегка вытянуть пин самой сменной головки.

Последняя возможность – плохо протянутые прижимные винты. Хоть это и повышает сопротивление, а не снижает его, но некоторые платы принимают такую ситуацию за КЗ атомайзера. Вам потребуется усердно протянуть винты, но не слишком сильно.

Во всех случаях, скрутите дрипку или бак с мода после манипуляций, нажмите кнопку “Fire”, прикрутите все обратно – это нужно, чтобы плата вышла из режима защиты. Если вы замкнули стойки пинцетом, когда мотали спираль, вам также поможет простое снятие атомайзера. Не все платы переходят в режим защиты надолго, большинство девайсов сами возвращаются к нормальной работе практически моментально.

Короткое замыкание в теле мехмода или боксмода

В случае КЗ внутри тела мода, вы получите перегретые аккумуляторы с возможным взрывом или возгоранием. Если это случилось, использовать устройство повторно нельзя, даже если отсутствуют видимые повреждения или если замыкание было очень коротким. Отнесите девайс в сервис-центр, чтобы восстановить его работоспособность, либо просто убедиться в безопасности его дальнейшей работы.

Самый частый способ замыкания батареек в моде: содрать изоляцию вокруг плюсового контакта и задеть оголившийся корпус металлом, устанавливая батарейки в мод. Часто в таком случае пользователь быстро замечает нагрев или видит искру, взрыв не следует.

В примере выше показано, как крышка произведет замыкание. Обратите внимание, что крышка оснащена пассивной защитой – выступающий контакт должен задеть только плюс батарейки. Однако, если в момент закрытия батарейка слегка выпадет из гнезда, а крышка загонит ее обратно, то замыкание будет неизбежно.

После этого и аккумуляторы и мод часто сохраняют работоспособность, однако использовать подобную батарею нельзя (опасно), а в моде может быть нарушена изоляция (оплавится контактная группа). Вам необходимо показать устройство сервисмену – возможно поможет простая чистка контакта и замена термоусадки, что вряд ли обойдется дороже 200 рублей. Термоусадку можно менять самостоятельно, ее стоимость 20 рублей.

Также частой причиной короткого замыкания является неподходящий пин. В случае механического мода с гибридным коннектором, это скорее всего приведет к взрыву. Если взрыв не случился, вам также потребуется показать устройство мастеру, убедиться в исправности коннектора и выбрать подходящий атомайзер, либо настроить длину пина, если это возможно.

Причины неисправностей вейп-устройств

Довольно часто наши читатели пишут нам с просьбами о помощи в связи с выходом из строя их девайсов, и в этой статье мы распишем основные причины подобных проблем.

Содержание и навигация

Основные причины неисправностей

Если рассматривать классическую связку из атомайзера и батарейного блока в том или ином виде, то поломки можно условно разделить на три разновидности:

  • Проблемы с электронной платой устройства
  • Проблемы с элементом питания (аккумулятором)
  • Проблемы с атомайзером

Далее мы попытаемся по трем вышеуказанным пунктам более подробно рассказать о возможных причинах поломок и приведем некоторые действенные способы их устранения.

Неисправности платы

Электронные платы вейп-устройств являются наиболее технически сложными элементами, и рядовой пользователь при возникновении тех или иных проблем имеет все шансы попасть на ремонт в сервисном центре в случае отсутствия специальных знаний о работе электроники. Однако в некоторых случаях проблемы могут возникнуть по ряду причин, связанных с неправильной эксплуатацией. К таким причинам можно отнести, например, безобидные, на первый взгляд, протечки жидкости из атомайзера. Смахнув салфеткой влагу с корпуса боксмода, не каждый пользователь задумывается о том, что через различного рода щели и отверстия жидкость может проникнуть внутрь непосредственно на электронную плату девайса, тем самым в лучшем случае нарушив работу устройства, а в худшем – вызвав короткое замыкание, что может быть опасно не только для электроники, но и для здоровья пользователя. Жидкость может также проникнуть в батарейный блок и через коннекторную часть, даже в случае отсутствия протечек как таковых, просто через скапливающийся конденсат. В таком случае рекомендация будет только одна – тщательно следить за чистотой и электронной части вейп-устройства и, при наличии более-менее ровных рук, периодически разбирать девайс и аккуратно удалять скопившуюся внутри жидкость.

Неисправности аккумуляторов

Современные батарейные блоки делятся на два типа: со встроенными аккумуляторами и со сменными. Тем не менее, оба типа будут объединять одни и те же проблемы, так как в большинстве случаев и АКБ в них используются одни и те же. Как известно, элементы питания имеют свой ресурс, и от этого очень важно следить за этой частью батарейных блоков, потому что в случае использования сменных батарей любые проблемы решаются банальной покупкой нового аккумулятора, а вот в случае со встроенными АКБ поход к специалистам будет неизбежен. Для минимизации возможных проблем следует помнить, что с каждым циклом заряда/разряда емкость элемента питания будет снижаться, поэтому лучше всего будет обойтись без дозарядок, а подключать свое устройство «к розетке» только тогда, когда оно перестает подавать напряжение на атомайзер.

Нередко бывают случаи, что при установке казалось бы рабочих и вполне себе живых батарей боксмод отказывается включаться. Неисправность следует искать в плюсовых контактах аккумуляторов, так как они имеют свойства продавливаться и, как следствие, терять контакт с самим боксмод при установке в отсек. Лучшим решением в подобной ситуации будет все же замена АКБ, но можно попытаться самостоятельно выгнуть плюсовые контакты чем-то твердым, но ни в коем случае не металлическим. Кроме того, проблемы с контактом могут быть и внутри самого боксмода, и здесь рекомендации будут точно такими же – аккуратно попытаться их выгнуть.

Неисправности атомайзеров

Возможные неприятности с атомайзерами вейп-устройств зачастую связаны именно с неправильной эксплуатацией, так как технически данные конструктивные элементы являются куда более простыми деталями, нежели две вышеописанные. Если рассматривать обслуживаемые устройства, то причины вероятных проблем стоит искать непосредственно в намотках. Если пользователь чувствует неприятный привкус или же выдаваемый девайсом пар не плотный и не насыщенный, то, возможно, причина кроется в неправильной укладке ваты, и, как следствие, в недоподаче жидкости на испарительный элемент. Стоит заменить фитиль и более тщательно подойти к его укладке, ни в коем случае не утрамбовывать плотно в проточки, а попытаться найти золотую середину и обеспечить свободное поступление жидкости. Если замена ваты не помогла или помогла частично, а неприятный привкус остается, вероятно, потребуется замена самой спирали или ее хороший прожиг с последующей чисткой под горячей проточной водой с использованием щетки, можно и зубной. Но без пасты, разумеется.

Нередки случаи, когда батарейный блок попросту отказывается видеть атомайзер. Если есть уверенность, что ББ исправен, то причину, как ни странно, нужно искать в атоме. Здесь на помощь может прийти банальная полная разборка устройства и тщательная промывка от скопившегося конденсата, так как жидкость может попросту ухудшать контакт. Кроме того, нужно проверить плюсовой пин атомайзера на предмет его целостности и степени зажатия. Когда и этих процедур оказалось мало – проверяем намотку и винты, фиксирующие спираль в стойках. При неправильном или недостаточном зажиме данных винтов контакт атомайзера и аккумуляторного блока может быть плохим, теряться вовсе, а в иных ситуациях есть вероятность короткого замыкания.

Если рассматривать необслуживаемые устройства, то некоторые из описанных выше рекомендаций тоже будут совсем нелишними. Однако, из-за невозможности обслужить испаритель в случае возникновения подгорания ваты, неприятного привкуса гаррика или просто отсутствия контакта, иного способа устранения проблем, кроме как замена испарителя, увы, нет.

Другие виды неисправностей

Порой бывает, что неправильная работа вейп-устройств может быть связана с рядом комплексных причин, вызванных непониманием самих пользователей некоторых принципов функционирования их девайса. Так, совсем нелишним будет ознакомиться с инструкцией, в большинстве случаев подобные бумажки имеются в комплекте с устройствами. Здесь стоит обратить внимание на минимальное и максимальное поддерживаемое сопротивление для боксмодов, рекомендуемую мощность для атомайзеров и особенности зарядки для аккумуляторов. В этих трех пунктах как раз и могут быть сокрыты проблемы с перегревом девайсов, с подгоранием ваты и недостаточным количеством производимого пара.

Еще раз перечислим общие рекомендации по эксплуатации вейп-устройств, так как от этого будет зависеть не только их срок службы и приятные эмоции пользователя, но и его здоровье. Для электронных батарейных блоков следует не допускать попадания жидкости на внутренности платы, регулярно следить за состоянием контактной группы, а в случае неправильной работы, несмотря на соблюдение всех правил пользования, не стесняться обращаться в сервисные центры.

Что касается аккумуляторных батарей, то здесь не стоит забывать об их сроке жизни и о том, что с каждым циклом заряда/разряда емкость АКБ будет снижаться, и с течением времени былой мощности из уставших аккумуляторов можно попросту не выжать. Кроме того, крайне внимательно нужно следить за состоянием оплетки и плюсовых контактов (да и минусовые чистить тоже не помешает), а также использовать для зарядки правильный ток и специальные устройства в случае сменных АКБ.

Проблемы с атомайзерами в большинстве случаев решаются самостоятельно. Здесь не лишним будет поупражняться в правильной укладке ваты, следить за плотной фиксацией намотки в стойках, обращать внимание на степень зажатия плюсового винта, а также регулярно проводить полную очистку от скопившейся жидкости. Для необслуживаемых устройств желательно не пользоваться одним и тем же испарителем слишком долго, менять его время от времени, а также проверять плотность его установки в базу, дабы исключить вероятность потери контакта. Разумеется, следует учесть рекомендуемую мощность парения для сменников (зачастую количество Ватт написано прямо на корпусе испарителя), это исключит вероятность появления неприятного вкуса горелой ваты.

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector