Избавление или спасение? Почему в РФ сворачивают проект с бэби-боксами
Избавление или спасение? Почему в РФ сворачивают проект с бэби-боксами
Эксперимент по внедрению бэби-боксов в России начался с Краснодарского края. В 2011 году «окно жизни» установили в Сочи, и уже через месяц в нём оставили девочку. Вскоре после этого на Кубани стали работать пять бэби-боксов. Кроме Сочинского, два в Краснодаре, а также по одному в Новороссийске и Армавире. В ночь на 13 июня в этом году в боксе БСМП Краснодара оставили 26-го по счёту малыша. Но только сами «окна жизни» в своём количестве сокращаются. Из пяти осталось два. То же происходит по всей стране. «АиФ-Юг» разобрался в ситуации вместе со специалистами.
«Почему не проводится профессиональная экспертиза?»
«Любые серьезные законы и новации должны приниматься только после аналитики, с пониманием, в какой системе координат будет работать та или иная технология, — убеждена Елена Альшанская. — Ни в Госдуме, ни в Совете Федерации нет сильного экспертного пула. В результате принимаются случайные решения. Не проводится профессиональная экспертиза. Мы хватаемся за какие-то картинки вместо того, чтобы развивать службы для профилактики отказов от детей, оказывать помощь одиноким мамам. Беби-боксы — идея, которая красиво выглядит в глазах обывателя, но совершенно неуместна в наше время».
Елена Альшанская
Фото: otkazniki.ru
«Во всем мире действует множество различных механизмов и программ помощи. Мы же только разговариваем о том, что и как нужно делать, но пока в России ничего не работает, — считает Константин Добрынин. — Беби-боксы — попытка действия. Что нам мешает параллельно с ними создавать и развивать другие проекты, проводить исследования? Когда мы поймем, что у нас все здорово, когда детей не будут находить на улицах, от них перестанут отказываться, тогда и беби-боксы уйдут в прошлое. Но зачем сегодня самих себя лишать вариантов? В своем законопроекте мы дали регионам возможность на месте решать, кому и где нужны беби-боксы, в каком количестве и нужны ли вообще. Пусть сами изучают региональную статистику и действуют по ситуации. Почему они должны сидеть и ждать, когда кто-то, сидя в Москве, что-то за них решит?».