Тема: Установка Си-Би радиостанции, вывод антены и прочие вопросы по теме
Планирую установить Си-Би радиостанцию MegaJet MJ-3031M. Вопросы к тем, кто уже устанавливал подобное оборудование на Duster:
1. Радиостанция предназначена для использования в автомобилях с 12-вольтовым аккумулятором и заземленным минусом. Соответствует ли Duster данному требованию?
2. Оптимальные варианты крепления как самой рации (при её габаритах 159 х 138 х 48 мм), так и кронштейна-держателя микрофона.
3. Ставить планирую укороченную согласованную штыревую антенну. Здесь варианты:
а) с креплением через отверстие в крыше;
б) на кронштейне за отбортовку водостока;
с) на магнитном основании.
Вариант (а) мне не нравится совсем, варианты (б) и (с) ближе, остается вопрос как пробросить кабель с минимальными потерями для герметичности салона.
4. Возможно есть еще какие то тонкости, знание которых поможет в установке и дальнейшей эксплуатации девайса, например в чем необходимость настройки антенны в резонанс на средней частоте диапазона или что значит “. надежный электрический контакт оплетки кабеля и “массы” антенны с проводящей подстилающей поверхностью в точке расположения антенны (КСВ более 2,5). “. Что подразумевается под “. проводящей подстилающей поверхностью в точке расположения антенны. “? Я должен обеспечить заземление антенны в месте установки? Но как это сделать, не сняв слой краски с кузова?
Up теме, плюс одна из причин, по которой решил установить сибишку:
сибишка есть, обязательно буду ставить в дастик, но куда, пока ХЗ
антенна на магните
Да после такого сибишку ставить точно надо,а антенну можно установить и на релинги на крыше.А вот для самой станции надо поискать место.
1. Соответствует
2. “На вкус и цвет” – далее “формастеры” с эргономикой. В принципе радиостанция в процессе управления автомобилем – только помеха, поэтому ставить её “наверху” не стоит (если не “оперативник”). Может неплохо получиться справа-внизу от “бороды” (около левой ноги переднего пассажира) левой стороной её “морды” вперёд по ходу авто – и водителю не мешает, и управление её доступно. Манипулятор можно разместить просто “поверх морды” р/ст. Ну или между воздуховодами над “радиолой”. Тут “чисто по себе” смотреть надо.
3. вот тут поинтереснее.
Вариант а) – идеален для радиосвязи при условии расположения отверстия в геометрическом центре крыши (диаграмма направленности максимально приближена к круговой, в том же отверстии организуется и “надежный электрический контакт оплетки кабеля и “массы” антенны“)
Вариант б) – вобще неприменим (нет пригодного водостока просто)
вариант с) – хреновый со многих точек зрения, а именно – царапки по краске в месте установки, нужно всегда попадать в один и тот же “след”, но это мелочь по сравнению с требованием надёжного электрического контакта (etc), доп. (-) “сдувает” такие антенны (CB-антенна всё-таки не пол-метра, если это антенна, а не украшение)
“Подстилающая поверхность” – это “пассивный вибратор” (“у истоков” – диполь Герца), формирующий ДН антенны, в случае автомобиля – это крыша/крышка багажника/капот. И электрический контакт КРАЙНЕ важен. При КСВ антенны более 1.5 её эффективность резко падает (энергия передатчика идёт не “на связь”, а на разогрев выходного каскада+фильтра (передатчика)+антенного кабеля).
Выгоднее поставить антенну на “угол” крыши (как вариант – релинг, можно покромсать пластиковый обтекатель крепежа релинга, там же и “массу” и точку силового крепления поискать), но при этом придётся учитывать искажения диаграммы направленности антенны – у неё получится именно “направленная” характеристика. При наличии даже небольшой доли “топографичского кретинизма” (неспособности определить азимут на корреспондента) это может быть причиной “непрохода”. (На самом деле, такое расположение может дать и преимущество при работе “на пределе дальности”)
И электрический контакт оплётки кабеля с металлом авто КАК МОЖНО БЛИЖЕ к точке расположения антенны – очень важен! Тут уж либо связь, либо “красота”. Ну – или “игра в связь”, если этого достаточно.
4. Важно вплоть до критичности. Правильно настроенная антенна – непременное условие того, что передатчик “крикнет” на всю свою мощь, а приёмник сможет услышать “самый тихий” по своим ТТД сигнал. И без “голого металла” в точке крепления не обойтись. Крепление “на магните” в любом случае – паллиатив, учитывая то, что антенна укороченная (энергетика зажата изначально) – ещё и потери на согласование. Может получиться просто игрушка. Послушать – может, и выйдет, а вот докричаться до кого-то – шансы резко падают.
P.S. минимальный эффективный “просто штырь” для любого диапазона – 1/4 длины волны. Для СВ – примерно 2,7 метра. Всё, что короче – ухищрения за счёт эффективности
P.P.S. очень важно грамотно выбрать точку выхода антенного фидера (кабеля) из салона к месту установки антенны. Смотреть нужно с учётом следующих “задумок”:
1. обеспечить минимальный перегиб в точке выхода (да и по всей трассе прокладки – тоже)
2. обеспечить гидроизоляцию салона (по кабелю дождик всегда “подтекает” внутрь, проще всего гидроизоляция получается опять же при установке “с дыркой”). Вариант – проход под кромкой (в случае с релингом – видимо, задней) двери – по её уплотнителю в верхней точке. Тоже не идеал, но “приближение” к таковому.
3. трассу нужно выбирать, учитывая механическую защищённость кабеля (не просто чтоб не торчало – чтоб на него даже наступить было невозможно. Ну и случайно задеть рукой-ногой-грузом. )
кстати – момент вполне серьёзный, у меня на памяти был пожар в машине (НЕ МОЕЙ) – из-за замыкания в перетёртом фидере (сама радиостанция оказалась недостаточно защищённой по ВЧ входу/выходу, в итоге – прожог по элементам передатчика и КЗ по питанию. Со всеми вытекающими. то есть выгорающими)
Последний раз редактировалось esa; 25.09.2012 в 11:56 . Причина: орфография, P.P.S
ES_VVO, Прочитал.Многа букафф.Но в принципе всё понятно.Вопрос к автору-т.к. вы являетесь владельцем дастера то не могли бы вы показать с фотками предполагаемые места установки радиостанции и антенны,думаю многим будет интересно.Думаю о покупке дастера и знать куда можно воткнуть рацию считаю полезным.
Как вариант установки антенны можно рассматривать кронштейн под место, где петли 5-ой двери крепятся к кузову, с покладкой под вторую петлю шайбы толщиной, равной толщине металла из которого изготовлен кронштейн (идея не своя – где-то видел подобное, наверное на си-би.ру).
P.S. у самого Дастера пока нет, смотреть надо на живой машине.
Еще как вариант – использовать одно из отверстий крепления рейлинга.
При этом узел подсоединения кабеля будет под обивкой крыши (не подвержен атмосферным воздействиям), а кабель проложить под обивкой крыши и по стойке – уже к месту монтажа станции.
Единственный минус (пока вижу, может что еще не так) – это делать отверстие какое-то в пластике накладки рейлинга.
Опять же, на машине смотреть надо.
Примерно так (сори за мазню, но думаю, смысл понятен).
Второй вариант предпочтительней не придётся сверлить отверстий.Хотя желательно что бы
SiSProZoiD,прикинул на своём дастере,раз уж он первым затронул эту тему.Ему и карты (в смысле антенну)в руки.
smiha69, да, нужно на машине смотреть. Поскольку, если снять рейлинг, то из крыши болты торчат, а вот как они крепятся, герметизируются и т.п. надо по месту на живую смотреть, может что и вариант этот не пойдет по каким-то причинам. Всегда есть нюансы.
Спасибо всем за ответы/советы, особенно ES_VVO и Alchi. Скажу честно, понял не все из вышеперечисленного, кроме пункта 1, но мне этого достаточно. Буду курить мануалы и в десятых числах октября отпишусь о результатах.
Последний раз редактировалось SiSProZoiD; 27.09.2012 в 01:14 .
Я себе радиостанцию ставить не собираюсь, но в случае такого каприза для размещения антенны выбрал бы крепление релинга.
Вот фото места установки релинга (цельнотянутое с параллельного форума, у клубня Змийчег):
– взято из его бортжурнала http://www.dusterclubs.ru/vb/showpos. 0&postcount=37
По-моему предпочтительнее использовать для размещения антенны заднее крепление (и именно по левому борту – подальше от пешеходов и придорожных кустов), антенну расположить “внутрь” – над крышей:
1. удобнее прокладывать кабель, его “уличная” часть будет достаточно короткой, и её будет не слишком сложно зафиксировать
2. останется свободной (доступной) практически вся “монтажная длина” релинга
3. подальше от антенны штатной “радиолы” – она тоже будет дополнительным вибратором, о ней ещё придётся подумать отдельно.
Вариант с кронштейном 5-й двери лично мне не очень нравится именно из-за того, что рядом – “ворота”, которые будут всё время открываться-закрываться. Придётся как-то это обходить (как именно – не думал). Может получиться довольно длинный кронштейн – будет раскачиваться.
Да, придётся несколько пожертвовать эстетической составляющей крышки крепления релинга. Но аккуратно прорезать в пластике “проходы” для кабеля и кронштейна антенны всё-таки проще, чем сверлить/варить металл.
smiha69, за “Многа букафф” прошу прощения – могло, конечно, хватить и 11-ти, но было бы совсем уж неинформативно
Купив Renault Duster многие начинают фаршировать его различными прибамбасами: задний парковочный радар, камера заднего вида (КЗВ), видео-регистратор, защита узлов под днищем внедорожника и т.п. При этом многие не подозревают о том, что уже установлено в их машине. Что же входит штатно в комплектацию Дастера?
1. Каждой вещи свое место
Заехав первый раз на заправку на своем новом Рено Дастере, я не сразу сообразил куда можно приспособить крышку от бензобака, когда вставляешь пистолет бензоколонки. Пришлось положить крышку в карман и пойти расплачиваться с кассиром за бензин. И только потом мы догадались, что на люке бензобака есть специальный крючок, на который вешается крышка бензобака, вот так:
2. Тайничок
Автопроизводитель Renault позаботился и разместил в Дастере комплект запасных предохранителей на случай поломки в дороге. Там же находится пинцет для удобства установки предохранителей. Но где искать этот комплект? Всё просто, он спрятан за крышкой отсека с предохранителями слева от водителя с торца передней панели и доступен при открытой передней двери:
3. Убрать лишнее
Если вам не нужны подголовники, вы можете их легко снять. Для этого нужно всего лишь нажать две кнопочки и вытянуть подголовник вверх.
4. Как спрятаться от солнца
Солнцезащитный козырек можно использовать не только на лобовом, но и на боковых стеклах. Просто потяните на себя за край козырька, высвобождая его из фиксатора и поверните на боковое стекло. Теперь солнце не будет вам досаждать сбоку.
5. Детский замок
Не каждый догадывается, что металлические рычажки в торце задних дверей – это полезная функция блокировки от детей. Нажмите этот рычажок и ребенок не сможет открыть дверь изнутри, а снаружи вы откроете ее как обычно.
6. Подстраиваем руль Дастера под себя
Руль на Рено Дастере можно регулировать по высоте, правда имеется всего 2 положения, но это лучше чем совсем ничего. Кнопка регулировки руля находится снизу рулевой колонки.
7. Усиливаем безопасность
В Дастере есть функция автозакрывания дверей при начале движения при скорости свыше 10 км/ч. Про эту возможность практически нигде не говорится, я сам узнал об этом только через 1 год владения машинкой. Эта дополнительная функция присутствует практически на всех японских автомобилях. Чтобы включить эту функцию на Dustere проделываем следующее:
Кнопка центрального замка Рено Дастер расположена здесь
Нажать левую часть кнопки с красным автомобильчиком и держать до звукового сигнала
- включаем зажигание
- нажимаем кнопку центрального замка и удерживаем ее не менее 5 секунд до звукового сигнала.
Всё! Теперь при начале движения и скорости свыше 10 км/ч сработает центральный замок и закроет все двери. Чтобы отключить эту функцию, проделываем заново теже действия.
Надеюсь эта информация была для вас полезной и сможете воспользоваться этими советами в нужный момент.
Еще статьи про Рено Дастер:
Похожие статьи:
Отличная инструкция. Почему-то об этих возможностях у официальных дилеров мало кто рассказывает, вот и узнаешь только через год, случайно.
Вот это да, век живи век учись, что называется) Сколько раз видела этот крючок на крышке бензобака, но даже в голову не приходило, что он там не просто так. Про комплект запасных предохранителей мне в салоне сказали при покупке, слава богу) Про козырьки и подголовники сама догадалась) Хорошо, что производители придумывают такие вещи для удобства клиентов. Мелочь, а приятно)
Да про все кроме предохранителей в инструкции написано господа
Да, может это и есть в инструкции, но на своем опыте скажу, что 2 года владею Дастером, а об этих секретиках узнал не из инструкции, а здесь в интернете. Думаю и большинство автовладельцев аналогично.
Про те секреты, в которых говорится в статье, наверняка уже знают все владельцы дастеров. Я в первый же день всё это узнал, потому что излазил весь автомобиль во время покупки, да и менеджер не молчал, показывал достоинства. Вообще дастер — это лучший вариант цена-качество. Не без недостатков, конечно. Основной недостаток — довольно высокая стоимость обслуживания, но это уже от жадности диллеров зависит.
Рено Дастер, возможно, хороший автомобиль. Секреты, о которых указано в статье, есть в каждой машине. Ими очень удобно пользоваться и о них знает каждый мало мальски опытный пользователь. А вообще, мне нравится салон, в управлении он так же достаточно послушный и девушкам отлично подходит. Компактный автомобиль для передвижения по городским дорогам.
Выводы по теме
Использование аэробокса на Рено Дастер позволяет увеличить вместимость штатного багажника. Багажник с матовой поверхностью требует меньшего ухода, т.к. на его крышке не так видна пыль.
Для изготовления автобоксов используют прочный пластик, стойкий к растрескиванию. Наличие замка не только не позволит ему раскрыться в дороге, но и убережет содержимое от хищения. Простота монтажа позволяет легко снять устройство после поездки, чтобы не возить пустой багажник. Качественный бокс даст возможность автовладельцу взять в дорогу все необходимое, не перегружая штатный багажник.