0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полезная нагрузка: как выбрать бокс на крышу авто

Полезная нагрузка: как выбрать бокс на крышу авто

Багажные боксы стали настоящим трендом, и это понятно: автотуризм в России на подъёме, а в дальней дороге дополнительный объём не помешает. Если вы тоже решили оснастить свой автомобиль вместительным «рюкзаком», мы берёмся вам в этом помочь.

Х оть автотуризм является, пожалуй, основной движущей силой рынка автомобильных багажников и боксов, ошибочно думать, что дополнительный багажный объём может пригодиться вам только при летней эвакуации семьи на морское побережье. Кроме пары чемоданов, в боксах (особенно если речь о моделях с серьёзными литражом и габаритами) прекрасно путешествуют сноуборды, лыжи, санки, а также доски, которые вы уже лет пятнадцать собираетесь вывезти с балкона на дачу.

Современное состояние рынка багажных систем

Ещё несколько лет назад российский рынок багажных систем – и в том числе багажных боксов – был совершенно другим. Бал правили иностранные бренды – в частности, шведские Mont Blanc и Thule, итальянские Menabo и Farad, а также голландские Harpo. Но отечественные производители, почувствовав тренд, подтянулись очень быстро, и сейчас мы имеем целую россыпь отечественных марок: Атлант, Евродеталь, Nord, Lux, PT Tuning…

К настоящему моменту россияне научились обеспечивать качество и иные потребительские свойства, порой не уступающие иностранным аналогам, а по ценам наша продукция выглядит гораздо выгоднее – локализация делает свое дело. Таким образом, сейчас бокс на крышу стал девайсом куда более доступным, чем раньше, и весь рынок, по сути, разделился на два больших сегмента: иностранные бренды предлагают боксы по ценам в диапазоне от 25 000 до 95 000 рублей, а российские – от 10 000 до 30 000 рублей.

Конечно, это несколько разные продукты. За иностранными брендами – наработанная репутация, россыпь продвинутых функций и почти безупречное качество. За отечественными – амбиции на покорение рынка, простые комплектации и желание максимально приблизиться к законодателям жанра. Понимая, что вы, выбирая бокс на крышу, будете в значительной степени руководствоваться личными предпочтениями и соображениями, мы, не привязываясь к конкретным брендам, представляем вам универсальный свод правил, который поможет вам при покупке.

Рейлинги, багажник и крепления

В первую очередь вам предстоит понять, на какую основу вы собираетесь поставить ваш бокс – то есть определиться с багажником (багажной системой), который, как правило, представляет собой две поперечины, крепящиеся либо к рейлингам автомобиля, либо непосредственно к кузову. Именно к этим поперечинам нужно будет «пристыковать» сам бокс.

Солидная часть предлагаемых боксов имеют универсальные крепления из четырёх скоб, фиксируемых восемью «барашками» (такие подходят ко всем багажникам), однако ряд производителей предлагает свои собственные крепления, которые обеспечивают быструю и удобную установку, но при этом подходят только к 50–80% всех багажников.

Если у вас уже есть багажник, соотносите его конструкцию с крепёжными особенностями бокса, который вы собираетесь приобретать, и не стесняйтесь консультироваться на этот счёт с продавцом. Если багажника ещё нет, есть смысл покупать его заодно с боксом – обычно производители составляют из этих двух компонентов идеально сочетающиеся комплекты.

И не стоит особо переживать за антенну на крыше – в абсолютном большинстве случаев она спокойно загибается вдоль днища бокса, что нисколько не мешает её работе.

Объём и форма бокса

Определитесь, что именно вы собираетесь перевозить, ведь по объёму все боксы можно условно разделить на три группы: до 350 литров, на 350–500 литров, свыше 500 литров. В первой группе – те боксы, которые пригодятся лишь в качестве небольшого дополнения к грузовым возможностям авто. Если же вам нужен второй полноценный багажник – например, в случае, если штатный регулярно бывает занят – то лучше обратить внимание на вторую группу. Для перевоза большого количества объёмного груза и длинномеров подходит третья группа.

Говоря о длинномерах, нельзя обойти вниманием и ещё одно условное деление всех боксов – по форме. Традиционно тут тоже обозначают три группы: «короткие и широкие» (небольшие боксы с формой днища, близкой к квадратной), «длинные и широкие» и «длинные и узкие». Первая группа подойдёт небольшим автомобилям с короткой базой, остальные две – более крупным машинам.

Итак, если взять некий спектр размеров, представленных на рынке боксов, то получится, что «короткие» боксы – это имеющие длину 1 200–1 300 мм, а «длинные» – 1 700–2 200 мм. «Узкие» – с шириной порядка 600–750 мм, а «широкие» – от 800 до 940 мм. Кроме того, в последнее время появилось большое количество спортивных моделей, с максимально приземистым силуэтом, поэтому появляется ещё две градации – «низкие», с высотой 300–350 мм и «высокие» – 400–450 мм.

Длина, ширина, высота

При подборе длины бокса есть два основополагающих момента: беспроблемное открывание задней двери (на универсалах и хэтчбеках) и нависание переднего края бокса над верхней кромкой лобового стекла на величину не более 300 мм. Первый момент даёт вам свободный доступ в багажное отделение авто, а второй гарантирует нормальный обзор.

Некоторые производители указывают максимальную длину длинномера, который можно перевезти в боксе, но в целом стоит заручиться правилом: отнимаем 50–70 мм от габаритной длины – получаем максимальную длину перевозимого груза.

Широкий и высокий бокс гарантирует вам большую вместимость – объёмистые чемоданы лягут в него с большей вероятностью. Но у узких и низких моделей тоже есть преимущества: узкий бокс даст разместить на багажнике дополнительное крепление (или даже два) для велосипеда, а сочетание большой длины с небольшими шириной и высотой позволяет получить сравнительно маленький прирост расхода топлива после установки бокса.

Грузоподъёмность

Этот пункт связан с двумя предыдущими, но нельзя сказать, что напрямую – большие размеры бокса не всегда означают его высокую грузоподъёмность. К данному моменту получили распространение два класса грузоподъёмности: 50–55 кг и 70–75 кг. Боксы, находящиеся во второй группе, имеют днище, армированное металлическими пластинами. Соответственно, высокая грузоподъёмность бокса определяется отнюдь не его габаритами, а именно усиленной конструкцией пола. Но ориентир тут такой – усиленное днище должны иметь боксы с объёмом от 450 литров.

Рейлинги, на которые закрепляется багажник (он, как вы помните, держит бокс) или же сам багажник, прикрепляемый к крыше, тоже имеют грузоподъёмность. Для абсолютного большинства дорожных моделей авто она составляет 80 кг, для моделей SUV – достигает 100 килограммов.

Таким образом, рецепт максимального запаса прочности при максимальной грузоподъёмности выглядит так: внедорожник, багажный бокс которого может перевезти 75 кг.

Однако будьте внимательны при загрузке автомобиля: 75 килограмм – это пара кофров с личными вещами, сноуборд и палатка, а вот два мешка цемента по 50 кг каждый следует положить в основное багажное отделение.

Открывание, запирание, фиксация

Особое внимание стоит обратить на факторы, определяющие надёжность и удобство погрузки и транспортировки груза. Первый момент – это замок, на который запирается опускаемая сверху крышка бокса – некачественный может быть чреват для вас приключениями в стиле «Проблемы с чердаком», которые пришлось пережить автору этого текста.

Хороший замок – это тот, который запирает всю боковину бокса посредством пары штоков или специальных запорных механизмов. Речь может идти и о двух замках (и, соответственно, двух запираемых боковинах), если бокс имеет открытие на две стороны – что невероятно удобно, но доплата за эту функцию обычно довольно существенна. Есть узкий сегмент производителей, вводящих в конструкцию отдельный замок для носовой части. С одной стороны, это должно исключать «поддув» воздуха через нос, но может означать и то, что боковой фиксатор, в случае, если вы забыли запереть носовой, не обеспечит 100-процентную надёжность закрытия.

Ещё один важный момент – упоры. Основных типов тут два: газовые и пружинные. Первые обеспечивают максимальное удобство пользования (но и максимальную цену), вторые же, при регулярной обработке силиконовой смазкой, куда более долговечны.

Но есть и третий тип – некоторые бюджетные бренды используют… упоры из разряда мебельной фурнитуры! При всей кажущейся поначалу диковатости такого подхода, он не так плох – никаких особых проблем, кроме необходимости периодического подтягивания шарниров, с упорами «а-ля кухонные» не возникает.

После того, как вы уложили груз внутри бокса, его неплохо бы закрепить, поэтому при выборе бокса отмечайте, есть ли у присматриваемой вами модели для этого какое-либо приспособление. Решения могут быть различными, но, пожалуй, чаще других встречаются два: капроновые ремни с замками, как на рюкзаках (от двух до четырёх штук) или сетка, натянутая на внутренней поверхности крышки и облегающая багаж при закрывании. Первое решение – более «бюджетное», но менее удобное.

Обращайте внимание и на наличие ручки для закрывания – простого ремешка тут будет достаточно, чтобы избавить вас от нескольких неприятных телодвижений. Ещё одним полезным дополнением к внутреннему убранству бокса может быть автономный фонарик, включающийся при поднятии крышки, но пока такую опцию имеют только сравнительно дорогие модели. И помните, у бокса в любом случае должна быть гарантия – у серьёзных брендов она составляет, как правило, три года.

Материал и аэродинамика

К настоящему моменту подавляющее большинство боксов производится из ABS. Это лёгкий, прочный и долговечный материал, не боящийся холодов или жары. А вот по аэродинамическим свойствам боксы могут быть весьма различны – как мы отмечали выше, лучшая аэродинамика у длинных, узких и невысоких моделей. Имеет значение и проработка аэродинамических нюансов в целом – именитые бренды серьёзно работают над этим, и разница между доведённым по аэродинамике боксом и простеньким ноунейм-«сундуком» может быть очень существенна.

боксы с продвинутой аэродинамикой в сравнении с автомобилем без бокса дают прибавку не более 0,5 л/100 км (чего вы, скорее всего, просто не заметите), дешёвый же бокс увеличит расход топлива на 1 л/100 км и даже больше.

Дизайн и эстетика

Да, багажные боксы во многом подчинены законам аэродинамики и задачам вместимости, но у дизайнеров всё же остаётся достаточный простор для полёта мысли – у каждого из брендов есть модели с формами, способными удовлетворить любой вкус. Сложнее обстоит дело с палитрой – в силу того, что гамма цветов кузова у каждой марки автомобилей своя собственная, идеально попасть цветом бокса в цвет автомобиля получается далеко не всегда. Поэтому все производители боксов выпускают гамму из трёх «универсальных» цветов – чёрного, серого и белого. Чаще всего это дополняется вариантом покрытия – глянцевое или матовое.

Как мы понимаем, с этими боксами идеально выглядят чёрные, серые и белые автомобили. Есть вероятность, что при всех прочих вариантах цвета кузова бокс на крыше вы будете воспринимать… как багажник. Который постараетесь как можно скорее снять – как раз за день до того момента, когда жена напомнит вам про доски, не вывезенные вами с балкона. В этой ситуации стоит задуматься над аэрографией или винилом – да, это дополнительные расходы, но они сделают бокс частью автомобиля, за которую не стыдно.

Гарантия и безопасность

Как говорится, last but not least. Тут у нас собрана отдельная памятка, которая пригодится вам после того, как вы купите и установите бокс. Эти правила лучше не нарушать.

  • Раз в месяц проверяйте крепление бокса к багажнику и багажника к рейлингам (кузову) автомобиля.
  • Не превышайте скорость в 130 км/ч.
  • На бездорожье снижайте скорость до минимальной.
  • Не перегружайте бокс, помните о его максимальной грузоподъёмности.
  • Пользуйтесь приспособлениями для удержания груза, если они предусмотрены конструкцией.
  • Обращайте внимание на высоту ворот на въездах в гаражи, парковки, сервис и т. п.

Багажный бокс – крайне удобная, полезная и, при правильном подходе, даже весьма симпатичная штука. Удачи в поездках на море, в горы и на дачу!

Разновидности

Частично вопрос автобоксов уже рассматривался. Но сегодня углубимся в него, и дадим ряд важных ответов и советов.

Чтобы выбрать себе багажник бокс на крышу автомобиля, нужно знать его виды и характеристики.

Есть несколько классификаций, по которым разделяют боксы.

Различают открытые и закрытые модели, но они не конкуренты друг для друга.

  • Открытые используются для перевозки габаритного груза. Конструктивно состоят из бортов, поддона и креплений. Но с транспортировкой малогабаритных вещей справляются плохо. Это проблематично и не безопасно;
  • Закрытые защищают содержимое бокса от внешних факторов. Отличный выбор для семейных путешествий. Внутри помещается большой объем вещей.

Есть еще бокс в багажник автомобиля. Он же органайзер для машины . Но сегодня говорим про конструкции, которые крепятся на крышу транспортных средств.

Классификация делит автобоксы по нескольким другим признакам.

Стоимость

Тут есть 3 ценовые категории:

  • Эконом . Доступные модели. Подойдут для редкого использования. По качеству не лучшие, а функционал и характеристики ограничены;
  • Средний класс . Актуально для регулярного применения. Хорошее сочетание цены и качества;
  • Премиум сегмент . Лучшие модели из высококачественных материалов и с улучшенными характеристиками. Подходят для премиальных моделей авто.

Чаще берут кофр для машины среднего класса. Но есть и поклонники премиум моделей. Это продукция Thule .

Форма и объем

Аэробокс на крышу отличается объемом и формой конструкции.

По показателям вместительности есть 3 класса:

  • Компактные . Объем не превышает 300 литров;
  • Средние . Модели с расширенными возможностями, у которых объем увеличен до 500 литров;
  • Большие . Это все модели, где объем составляет свыше 500 литров. В основном используются на внедорожниках и микроавтобусах.

С формой немного сложнее.

Тут есть своя классификация:

  • широкие и короткие;
  • широкие и длинные;
  • длинные и узкие.

Теперь в цифрах.

  • Короткими считают устройства от 1,2 до 1,3 метра;
  • Длинные это боксы от 1,7 до 2 метров;
  • Узкими будут багажники от 0,6 до 0,75 м;
  • Широкие это около 0,8-0,9 м.

Когда появился спортивный аэродинамический бокс на крышу, то начали классифицировать автобоксы по высоте. Низкие это 30-35 см, а высокие — 40-45 см.

Грузоподъемность

Еще одна важная характеристики, которую следует учитывать, если выбирается аэробокс на крышу.

Для начала ориентируйтесь на предельную нагрузку для крыши своего автомобиля.

Тут идет разделение на 2 категории:

  • Первая категория . Это грузоподъемность до 55 кг;
  • Вторая категория . Сюда входят кофры, которые способны выдержать 70-75 кг.

Грузоподъемность повышается за счет армирования, то есть усиления дна конструкции. Армирование применяют на боксах объемом более 450 литров в основном.

Материал и аэродинамические свойства

Есть 2 категории автобоксов по материалу их изготовления. Это мягкие и жесткие.

Мягкие делают из разных тканей, а также из брезента. Это позволяет им не промокать и не нарушать целостность содержимого. Прочные и влагостойкие. Такие боксы дешевле, а также проще в монтаже и могут регулироваться по размеру.

Но при раскладывании тканевые кофры создают высокое сопротивление, и аэродинамические характеристики оказываются на низком уровне. Растет расход топлива, а также повышается уровень шума в машине. Подходят для тихоходных автомобилей.

Жесткие выполняют из пластика, ABS и других подобных материалов. Конструкция получается прочная, надежная, а также аэродинамическая. Такие устройства помогают прорезать воздух и способствуют экономии топлива, а не увеличению расхода.

Какой штраф за «неправильный» автобокс на крыше?

Так как речь идёт о нарушении конструкции автомобиля, то штраф за это один – 500 рублей либо административное предупреждение по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Наказание накладывается за нарушения пункта 7.18 Перечня неисправностей Основных положений ПДД, где как раз и идёт речь о внесении изменений в конструкцию автомобиля без разрешения ГИБДД.

Но гораздо серьёзнее штрафа может быть аннулирование регистрации автомобиля. Мы писали специальную статью о том, как и за какие нарушения применяют данную меру. Суть её кроется в том, что в случае обнаружения на дороге нарушений, при которых машина не подлежит постановке на учёт в ГАИ, уже стоящий на таком учёте автомобиль подлежит его прекращению.

А происходит процедура «кабинетно»: инспектор ДПС на дороге при обнаружении таких нарушений составляет рапорт (помимо постановления со штрафом) своему начальнику, затем дело передаётся в регистрационное подразделение ГИБДД, которое аннулирует регистрацию авто. Вы, в свою очередь, получаете соответствующее письмо об этом и с предложением предоставить автомобиль на осмотр с исправленными нарушениями для возобновления учёта.

Мягкие боксы и боксы из пластика

Грузовые боксы обычно изготавливаются из жестких пластиков, однако существуют и варианты из текстиля, а некоторые автолюбители делают бокс на крышу своими руками, используя ткань. Такие боксы не могут сравниться с жесткими боксами по ударопрочности, стойкости к перепадам температур и осадкам, не защитят перевозимый багаж от кражи. Также по сравнению с жесткими боксами они имеют низкие аэродинамические качества. Их неоспоримым достоинством является минимум места при хранении.

Одной из особенностей современных автомобильных грузовых боксов является их дизайн. Правильно подобранный, по габаритам, стилю и цвету, бокс составляет с автомобилем единое целое.

Эстетика при выборе играет далеко не последнюю роль. Согласитесь, обтекаемый грузовой бокс оставляет лучшее впечатление чем громоздкий прицеп или бесформенная конструкция под брезентом.

Как выбрать и купить автомобильный бокс

Автобокс — это багажник, крепящийся к автомобильной крыше. Бокс используется, если собственного багажного отделения автомобиля недостаточно, либо для поездок на дальние расстояния. Кофр позволяет не загромождать салон и багажник автомобиля лишними предметами. Стенки автобокса надежно защищают перевозимые в нем вещи от вибрации, грязи, механических повреждений и преступных посягательств.

Перед покупкой автобокса на крышу автомобиля, следует решить, для каких целей он будет использоваться: для транспортировки спортивного снаряжения, походных принадлежностей или для перевозки обычных вещей. Поскольку внутренние размеры бокса меньше внешних на 5—7 см, это следует учитывать при выборе багажника для перевозки габаритных вещей.

Размеры автобокса

Размеры автобокса не имеют принципиального значения для большинства автомобилей. Нависающий над лобовым стеклом на 20—30 см автобокс не ухудшает видимости дорожной ситуации. Владельцам хэтчбеков и универсалов перед покупкой кофра следует определить крайнюю точку открывания наверх пятой двери. Автобокс не должен соприкасаться с дверью и мешать ее открыванию.

Самые распространенные типоразмеры:

  • до 140 см
  • 140-180 см
  • 180-200 см
  • от 200 см

Производители выпускают модели от 153 до 235 см, среди которых автовладельцы могут выбрать подходящий вариант для малолитражки или микроавтобуса.

  • Важно : Если вы планируете перевозить горные лыжи, выбирайте модели с длиной равной длине лыж + 5-10 см.

Цветовая палитра и грузоподъемность

Обычно, бокс на крышу автомобиля выпускается в трех цветовых решениях: черном, сером или белом. Поверхность кофров имеет либо глянцевую, либо матовую поверхность. Автовладельцы всегда могут «приукрасить» бокс аэрографией или оклеить пленкой в цвет кузова. Более дорогим вариантов является полное перекрашивание.

Чаще всего производят чёрные, серые или белые автомобильные боксы

Грузоподъемность стандартного автобокса составляет 50—75 кг. Большую грузоподъемность имеют боксы с днищем, усиленным металлическим профилем. Вместимость достигает 350—500 литров, но есть модели-гиганты объемом свыше 600 литров

  • Важно : обратите внимание, что при движении с пустым боксом по неровной дороге, он может издавать небольшой шум. Однако, при загрузке, пластиковая поверхность перестает «играть» и шум пропадает.

Мягкий автобокс

Мягкий бокс — еще одна разновидность автобагажников. Он предназначен для транспортировки небьющихся вещей, например, одежды или палатки. Качественные сумки-боксы снабжены ребрами жесткости и стильным днищем, и изготовлены из прочного водоотталкивающего материала. Такой автоаксессуар легко содержать в чистоте.

Расход топлива

Чем больше автобокс, тем выше сопротивление воздуха при движении автомобиля. Кофры с улучшенной аэродинамикой, например, Thule Dynamic, Hapro Zenith, Menabo Mania, снижают сопротивление воздуха. Если вы решили установить кофр, будьте готовы к повышенному расходу топлива.

Рекомендуемая максимально возможная скорость движения автомобиля с установленным на нем боксом — 130 км/ч. Из-за смещения центра тяжести вверх, автолюбителям рекомендуется быть аккуратнее на резких поворотах.

  • Важно : установка бокса существенно меняет аэродинамический профиль автомобиля. Будьте внимательны при движении по открытым участкам и, особенно, при сильном боковом ветре

Как установить?

Возможны несколько вариантов установки кофров:

  1. С помощью четырех скоб и восьми винтов-«барашков». Установка займет около 15-20 минут, для монтажа нужен помощник.
  2. С помощью системы зажимов Easy-Fit от Harpo. Установка займет 5—7 минут.
  3. С помощью системы затяжек Dual Force от фирмы Thule. Кофр устанавливается самостоятельно за 2—3 минуты.

Открывание крышки бокса

Современные багажники открываются с одной или двух сторон, либо сзади. Наиболее удобный, но и более дорогой вариант — кофр с крышкой, открывающейся с двух сторон. Автолюбителю не придется тянуться к противоположной части багажника, а распределить груз внутри кофра значительно легче.

Автобоксы оснащаются отдельным или центральным замком (две—три точки запирания одновременно). Премиальные модели оборудуются пневмолифтами, делающими открывание и удержание крышки более легкими.

Материалы и производители

Автобоксы изготавливаются из пластика, качество которого определяется несколькими факторами: ударопрочностью, восприимчивостью к воздействию ультрафиолетового излучения, отсутствием запаха. Толстый пластик — это не всегда улучшенные эксплуатационные характеристики. Все ведущие производители используют технологичный тонкий и эластичный пластик ABS, имеющий сравнительно небольшой вес.

Наиболее известные компании, производящие кофры, — это Thule (Швеция), Mont Blanc (Швеция), Hapro (Голландия), Menabo (Италия), Yakima (США), DISCOVERY (Италия), Farad (Италия). Качество товаров этих брендов не вызывает сомнений.

Покупателям доступны и более дешевые китайские аналоги кофров. Среди китайских производителей выделяется фирма Nord, выпускающая автобагажники высокого класса.

В России на выпуске кофров специализируется питерская фирма «Атлант», московская Люкс и Тольятинская PT Group

Совместимость багажника и автомобильных поперечин

Перед покупкой кофра рекомендуется проверить совместимость багажника и перекладин, на которые он будет монтироваться. Возможны следующие варианты:

  1. Прямоугольные поперечины. Они совместимы со всеми видами креплений, дополнительного снаряжения не требуется.
  2. Аэродинамические поперечины (обтекаемой формы). Они совместимы с 85 % моделей, а для остальных необходимо приобретение Т-образных переходников.
  3. Перекладины типа «крыло». К таким поперечинам свободно монтируются 65 % автобоксов. Для остальных 35 % необходимы переходники в виде дополнительного оборудования.

Следует учитывать габариты автобокса и длину перекладин, которая обычно составляет от 1 до 1,5 метра

Автомобильный багажник — это удобное и современное приспособление, позволяющее увеличить грузоподъемность транспортного средства и сделать вас более мобильными.

Каждый бокс существует для своих целей. Мы поможем сделать правильный выбор.

Какой бокс выбрать?

Что Вы планируете перевозить?

Для перевозки длинномерных предметов, таких как лыжи, сноуборды и т.д, Вам понадобятся более длинные боксы. Короткие боксы идеально подходят для перевозки чемоданов, палаток, сумок, колясок или рюкзаков.

Насколько большим должен быть бокс?

Размер бокса зависит от того, какое количество багажа Вы хотите перевезти. Выпускаются различные модели грузовых и лыжных боксов.

Как часто Вы пользуетесь боксом?

Если Вы пользуетесь боксом время от времени, тогда выбор стоит сделать в пользу стандартной модели, если Вы предъявляете более строгие требования к дизайну бокса, к Вашему вниманию эксклюзивные модели.

Советы!

✅Выбирайте бокс, который будет максимально отвечать Вашим требованиям: бокс большого объема подойдет для любых целей.
✅Не забудьте про багажник: для установки бокса необходим надежный багажник.

Как устанавливается бокс?

Установка бокса проста и занимает всего несколько минут (важно следовать инструкции по установке). Сначала установите базовый багажник на крышу автомобиля, руководствуясь прилагаемой к нему инструкцией по установке.

Правильное размещение бокса на крыше автомобиля:

1. разместите бокс посередине багажника, убедившись, то вес бокса распределен равномерно.
2. если бокс устанавливается на автомобиль с кузовом хэтчбэк, то разместите его так, чтобы он не мешал открытию задней двери.

Советы!

Перед началом движения всегда проверяйте прочность (надежность) крепления как самого багажника, так и бокса.

Как загружать бокс?

Правильно распределяя вещи в боксе, Вы не только экономно расходуете пространство, но и обеспечиваете себе и другим безопасность при движении:

✅ сначала в середину бокса загрузите тяжелые вещи так, чтобы основной вес пришелся на сам багажник и, соответственно, на крышу автомобиля;

✅ все мелкие части багажа должны быть надежно закреплены ремнями. Используйте лыжные крепления для перевозки лыж и специальные ремни, которыми укомплектованы боксы;

✅ убедитесь, что вещи не препятствуют полному закрытию бокса и срабатыванию замка;

✅ никогда не превышайте разрешенную максимальную нагрузку на крышу автомобиля, указанную производителем в технической

Советы!

❄️Зимой. Всегда фиксируйте лыжи и сноуборды в лыжных креплениях бокса, расположив их носами против движения автомобиля.

☀️ Летом. Лыжные крепления можно использовать как разграничители багажа, это исключит перемещение вещей в боксе и позволит при необходимости отделить грязные вещи от чистых.

Вещи, которые могут пострадать от влаги дополнительно упаковывайте (в пластиковые контейнеры, например).

Как определить нагрузку на крышу автомобиля?

Обычно многое зависит от ширины бокса и от длины поперечных дуг багажника.

Максимально разрешенная нагрузка на крышу автомобиля, указанная производителем в технической документации не должна быть превышена.

Ниже Вы найдете несколько примеров, как использовать бокс шириной 55см.:

Советы!

Пример расчета общей нагрузки на крышу.
Вес багажника + вес бокса + вес груза = общая нагрузка на крышу

Безопасная езда в автомобиле, оборудованном грузовым боксом

Устанавливая бокс Вы не только увеличиваете грузовой объем Вашего автомобиля, но также увеличиваете его высоту и перемещаете центр тяжести, поэтому Вам необходимо учитывать это, выбирая скоростной режим.

✅Ваш автомобиль станет более чувствительным к боковым и фронтальным воздушным потокам;

✅Загружая бокс, Вы должны учитывать изменившийся центр тяжести и быть более внимательным при прохождении поворотов, торможении и разгоне;

✅Будьте внимательны, двигаясь под низкими ветвями деревьев, электрическими проводами, мостами, шлагбаумами и въезжая в гаражи.

Советы!

Убедитесь, что бокс и сам багажник надежно закреплены – во время остановок, на заправочных станциях проверяйте надежность креплений.

При условии отсутствия каких-либо скоростных ограничений на дороге, мы рекомендуем максимальную скорость – 130км/ч.

Имейте в виду, что при установленном боксе возможно незначительное увеличение расхода топлива.

Как ухаживать за боксом?

Регулярный уход увеличивает срок эксплуатации бокса и сохраняет его функциональные качества на высоком уровне.

Чтобы избежать повреждения лакокрасочного покрытия бокса, не пользуйтесь чистящими средствами, содержащими спирт, хлор и аммиак. Также не рекомендуется пользоваться средствами на масляной основе.

Обрабатывайте замки любым спреем на основе силикона.

Перед въездом на автоматическую мойку всегда снимайте бокс и сам багажник.

Советы!
Мы рекомендуем регулярно мыть бокс, особенно в зимний период его эксплуатации.

Если у Вас полированный бокс, не пользуйтесь жесткой щеткой с металлическими щетинами.

Для ухода за боксом можно пользоваться нейтральными чистящими средствами, например, Thule Box Cleaner.

Как хранить бокс в гараже?

Для того, чтобы продлить эксплуатацию бокса на долгие годы, воспользуйтесь нашими советами по его хранению:

✅ влажность, низкая или высокая температура воздуха не могут повредить бокс из пластика АВС. Если в боксе оставлены вещи, Вам необходимо убедиться, что помещение, в котором будет храниться бокс не сырое;

✅если Вы не собираетесь эксплуатировать бокс долгое время, протрите его, смажьте замки и петли маслом;

✅ не храните бокс в вертикальном положении, он может деформироваться.

Советы!
Подъемное устройство «Лифт-бокс» — оптимальное решение для хранения бокса в гараже. При этом бокс можно хранить вместе с багажником.

Для установки бокса достаточно поставить автомобиль под подвесное устройство, опустить «Лифт-бокс» и закрепить багажник на автомобиле.

Возможно ли установить багажник на автомобиль, не имеющий штатных мест или водостоков?

Не повредит ли багажник крышу моего автомобиля ?

Четкое соблюдение инструкции по установке багажника избавит Вас от появления царапин и вмятин.

Строго соблюдайте рекомендации производителей по допустимой нагрузке на крышу. Перед установкой обязательно удалите пыль и грязь с крыши в месте крепления багажника. Следует иметь ввиду , что при длительном использовании багажника возможно появление различий цвета в местах установки вследствии выгорания краски на солнце. Легкая полировка решит эту небольшую проблему.

Насколько увеличится расход топлива при установке бокса на крышу?

Есть несколько факторов, влияющих на расход топлива

Скорость движения— чем выше скорость, тем выше разница в расходе.

Модель бокса. Различные модели боксов имеют разное сопротивление воздушному потоку. Дорогие модели боксов как правило проходят испытания в аэродинамической трубе. Кроме стильного дизайна и удобства в использовании они обладают и отменной аэродинамикой В среднем на увеличение расхода можно списать 10-15%.

С какой скоростью можно ехать с боксом?

Производители как правило гарантируют безопасное движение при скоростях до 120-130км/ч. Однако многие из наших знакомых имели практику езды с боксами со скоростью 160-180км/ч. Пропуская момент законности и целесообразности передвижения на таких скоростях по нашим дорогам, следует отметить, что от машины боксы не отрываются и не разваливаются на ходу.

Важно! При загруженном боксе центр масс автомобиля смещается к крыше тем сильнее чем более загружен бокс.

Поведение автомобиля при маневрах может измениться. Общим советом при использовании любого дополнительного оборудования для транспортировки может быть отказ от резких перестроений, разгонов и торможений.
Путешествуй комфортно!

Шумит ли багажник на скорости?

Что делать с багажником если я куплю новый автомобиль?

А не украдут ли багажник с крыши?

Ответим честно не знаем. Крадут все и багажники тоже, хотя значительно реже чем магнитолы, колеса и просто вещи из салона.

Багажник — вещь специфическая и продать его тут же за углом не просто. Кроме того все средние и дорогие модели запираются на ключ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector