0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Консоль или ПК? Что выбрать в качестве основной игровой платформы в этом году

Консоль или ПК? Что выбрать в качестве основной игровой платформы в этом году

Апгрейд ПК или новая консоль? На что потратить деньги осенью? Прикупить себе Zen 3 и новую видеокарту на базе RDNA2 или Nvidia Ampere? Или плюнуть на ПК и купить новую консоль? Юмор в том, что выбор между PS5 и Xbox Series X, несмотря на все холивары между поклонниками обоих лагерей, на самом деле прост. А вот брать ли консоль или предпочесть ПК — здесь есть некоторые неочевидные на первый взгляд подводные камни. В общем, я решил поделиться своими размышлениями и буду рад комментариям.

Я прежде всего ПК-геймер и рассуждаю именно с позиции ПК-геймера. На ПК играю с конца девяностых годов, консоль в первый раз купил в 2014 году и она так и не стала моей основной игровой платформой. Сейчас подходит время обновить железо моего домашнего игрового компьютера и я вновь смотрю в сторону консолей. Почему так?

Мне комфортно играть на ПК и возня с ним меня не напрягает, тем более, что по нынешним временам никакой возни и нет. Ведь я знаю, что Microsoft все свои игры выпускает на ПК, причем с недавнего времени вообще в Steam по региональным ценам. И мне, как правило, не заходят топовые эксклюзивы Sony, так что я прекрасно могу без них обойтись, а если и не смогу — у меня есть возможность позаимствовать у друзей плойку на месяц-другой. Зачем казалось бы вообще париться на счет консоли?

Меня смущает архитектура новых консолей, прежде всего организация системы памяти, и то, как она может повлиять на ПК гейминг. Есть предположение, что если разработчики игр в полной мере начнут реализовывать потенциал системы памяти новых консолей, системные требования к ПК могут вырасти очень серьезно. Но вот вопрос — начнут ли и насколько сильно.

Чем же новые консоли отличаются от ПК?

Итак, основные архитектурные особенности, представленные в новых консолях, которых лишены современные игровые ПК и которые, на мой взгляд, могут сыграть важную роль:

  • высокоскоростной NVME SSD, чем в наше время может похвастаться не каждый игровой ПК, даже те домашние ПК что имеют SSD, оснащены чаще всего относительно медленными SATA моделями
  • аппаратная декомпрессия данных, которая в полтора-два раза в среднем повышает скорость обмена данных с и без того быстрым SSD
  • прямая загрузка данных в видеопамять, минуя промежуточный этап в виде оперативной памяти, как это происходит на ПК
  • новые технологии сокращения объемов требуемых видеоданных за счет оптимизации алгоритмов рендеринга, такие как Sampler Feedback Streaming, Variable Rate Shading, Primitive Shaders, Mesh Shaders и т.п.

Все эти фишки значительно повышают эффективность использования оперативной памяти, позволяя тем самым обходиться меньшим ее количеством и наполнять сцену гораздо большим количеством деталей, чем было возможно ранее.

Высокоскоростной SSD позволяет быстрее подгружать данные в память, соответственно дает возможность держать меньше данных в памяти.

Аппаратная декомпрессия еще больше ускоряет обмен данными c диском за счет возможности передавать сжатые данные и распаковывать их на лету без задействования центрального процессора. Прежде всего это важно для текстурных данных, которые могут сжиматься вплоть до двух раз, например на Xbox Series X при использовании специально разработанного алгоритма BCPack.

Схема блока обмена данными с SSD на PS5

Прямая загрузка данных в видеопамять это не новая фишка для консолей. И нынешнее и предыдущее поколения консолей построены по такому принципу — в них единый неразделяемый пул памяти, которые одновременно используется как для видео, так и для всех других данных. Тогда как в ПК видеоданные с жесткого диска сначала загружаются в оперативную память и оттуда уже в память видеокарты. Что в свою очередь существенно увеличивает потребность в оперативной памяти, которая в данном случае выступает буфером.

Ну и последнее — всякие хитрые технологии сокращения объема требуемых данных. Они минимизируют использование ресурсов GPU и видеопамяти вхолостую, предотвращая загрузку деталей картинки, которые не будут видны на экране. Перечисленные выше технологии, например Sampler Feedback Streaming, Variable Rate Shading и Mesh Shaders, входят в DirectX 12 Ultimate и будут также доступны на ПК, но смогут ли разработчики задействовать их в ПК версиях игр одновременно с консольными — вопрос. И станут ли, учитывая что далеко не все ПК будут оснащены видеокартами с поддержкой последней версии DirectX.

Как результат, при прочих равных условиях, объем памяти, требуемый игре с использованием перечисленных выше фишек на консолях нового поколения и без их использования на ПК, может различаться в разы. Только одна лишь технология Sampler Feedback Streaming может сократить объем загружаемых в память текстур в 2.5 раза по оценке Microsoft.

В Xbox Series X 16Gb общей неразделяемой памяти, из которых 10Gb имеют пропускную способность в 560Gb/s и позиционируются как прежде всего предназначенные для видеоданных. Остальные 6Gb с пропускной способностью 336Gb/s под систему и прочие данные. В PS5 по сути то же самое, просто там одинаковая пропускная способность 448Gb/s для всех 16 гигабайт.

То есть в новых консолях будет до 10Gb доступной видеопамяти. Получается, что если игра на консоли с учетом всех описанных выше технологий требует 10Gb видеопамяти, то на ПК для того же качества и разрешения картинки может потребоваться в разы больше видеопамяти. В итоге покупка видеокарты сейчас становится интересной задачей со многими неизвестными. С оперативной памятью проще — ее хотя бы можно докупить.

Каков прогноз?

В целом, похоже на то, что новые консоли могут вызвать серьезный скачок системных требований к играм. Можно предположить следующие изменения.

Во-первых, окончательно уйдут в прошлое четырехъядерные процессоры, потому как разработчики будут ориентироваться на более чем восемь потоков высокопроизводительных Zen 2 ядер. Соответственно, здесь разумно будет брать как минимум шестиядерник с расчетом что более высокие частоты и теплопакет обеспечат более высокую производительность на поток и компенсируют нехватку четырех потоков.

Во-вторых, из-за перечисленных выше особенностей, в силу высокой эффективности работы системы памяти на консолях, резко возрастут требования к объему оперативной и видеопамяти. И недавние утечки о том, что новые топовые видеокарты от Nvidia могут получить до 24 гигабайт видеопамяти как раз говорят в пользу этой версии. В целом допускаю, что рекомендованные объемы памяти для игры в 4К на ПК могут вырасти до 32Gb оперативной и 20Gb видеопамяти.

SSD также возможно станет обязательным компонентом минимальных системных требований, а в рекомендованных пропишется PCI Express 4.0 NVME SSD со скоростью обмена данными на уровне 4-5 Gb/s.

Глядя на эти прогнозы и сопоставляя их с актуальными и потенциальными в этом году предложениями на рынке, становится очевидно что сколько-нибудь выгодно проапгрейдить ПК с расчетом на 4К так, чтобы его с гарантией хватило на несколько лет, в этом году может не получиться. Потому как видеокарт с 20 GB на борту пока нет, а когда будут ценник будет скорее всего за тысячу долларов. Ну а первые SSD требуемого класса производительности только начали появляться и пока что стоят как самолет.

Что же делать?

Мне кажется, не стоит в этом году вкладываться в дорогое ПК железо. Есть достаточно обоснованный риск, что оно может быстро устареть и можно не получить за свои деньги все на что рассчитываешь. Думаю, с серьезным апгрейдом ПК или покупкой нового высокопроизводительного ПК стоит подождать хотя бы до конца следующего года, пока не станет более-менее ясно чего ждать от разработчиков — станут ли они поддерживать в полной мере возможности новых консолей и повышать системные требования для ПК или наоборот пойдут по пути наименьшего сопротивления.

А пока рациональный выбор мне видится из следующих вариантов:

  • если хотим полноценные 4К недорого — берем Xbox Series X или PlayStation 5
  • если достаточно 1080р/1440р, и уже есть комп который как есть или с небольшим апгрейдом потянет новые игры конца этого года в этих разрешениях на высоких настройках и 60 фпс — оставляем его и при необходимости чуть апгрейдим
  • если комп старенький или его нет и много денег тратить не хочется, то ждем осени и берем новую консоль, причем возможно будет в качестве недорогой альтернативы Xbox Series S тем, кому 4К не нужно

Как думаете? Или по вашему стоит таки осенью вложится в крутое топовое ПК железо?

Что еще учесть при выборе?

Помимо фактора цены, есть еще и другие факторы, которые нужно учитывать, выбирая между ПК и консолью:

  • Стоимость игр — свежие ААА релизы на консолях стоят 4-5 тысяч рублей, на ПК в Steam примерно в два раза дешевле. Поэтому, если вы играете много, не хотите ждать распродаж и не хотите связываться со всякими заморочками типа покупки игр в тройках или через Аргентину, то наверное консоль для вас не лучший вариант с точки зрения затрат.
  • Организация домашнего игрового места — для ПК это обычно отдельный стол с отдельным монитором, за который вы сели и никому не мешаете. Консоль же обычно подключается к телевизору, который вам возможно придется делить с другими домочадцами. Это стоит учесть, возможно есть смысл подключить консоль к вашему монитору, а не к телевизору и не занимать телевизор.
  • Онлайн игра — на консолях платно, на ПК бесплатно, на консолях читеров мало, на ПК много
  • Количество пользователей онлайн — на ПК и PlayStation обычно достаточно, у Xbox в России сообщество поменьше
  • Поддержка модификаций — на консолях этого практически нет, на ПК с этим все хорошо и если вам это важно, консоли не для вас
  • Техническое качество игр на консолях бывает выше чем на ПК, но при этом патчи на консолях иногда выходят на несколько дней позже, чем для ПК версии

В общем как-то так. Конец года обещает быть очень насыщенным в плане нового железа и гаджетов. Берегите свои деньги и делайте взвешенные и разумные покупки. И пусть они принесут вам много удовольствия

ПК против Xbox

Microsoft когда-то повторяла за Sony, то есть делала ставку на эксклюзивы и сторонилась PC, но с приходом эпохи Windows 10 компания взяла курс на сближение своих консолей с компьютерами. Единственный по-настоящему важный проект за последние годы, который Microsoft не хочет переносить на ПК — это Halo 5: Guardians. Так что сейчас дилеммы «ПК или Xbox» не существует, можно взять одно устройство и получать все «плюшки» от игровой экосистемы Microsoft.

Редмондский гигант в 2021-2022 годах намерен поддерживать как приставки предыдущего поколения, так и нового: Xbox One, One S, One X, Xbox Series X и S. Более современная Series X подается как консоль для игры в разрешении 4K при 60 кадрах/с, Series S послабее, зато компактнее. И на Xbox One, и на Xbox Series появятся Halo Infinite и Forza Horizon 5. Схожей политики придерживается Sony: на PS4 и PS5 синхронно высадятся God of War: Ragnarok, Gran Turismo 7, Horizon: Forbidden West. Бежать в магазин именно за «некстгеном» срочной необходимости нет.

Microsoft предлагает владельцам Xbox подписку Live Gold. По ней вам положены скидки, мультиплеерные режимы, игры в подарок. В октябре редмондцы раздают Aaero, Hover, Castlevania: Harmony of Despair, Resident Evil Code: Veronica X. Для условно-бесплатных проектов вроде Destiny 2 и Fortnite, как и у Sony, Live Gold не требуется.

Еще Microsoft раскручивает подписку на каталог игр Game Pass. Есть отдельный «геймпасс» для PC и консоли. Общая подписка называется Game Pass Ultimate, в нее вдобавок входят Live Gold, EA Play — подборка от Electronic Arts: FIFA, NHL и так далее, а также xCloud — облачный гейминг для телефонов, до РФ пока не добрался. Свои блокбастеры редмондская корпорация вносит в «геймпасс» в день премьеры. Из того, что на горизонте, упомянем Senua’s Saga: Hellblade 2, Fable, Avowed.

Обратную совместимость Microsoft реализовала со всеми предыдущими консолями, вплоть до оригинальной Xbox, в отличие от Sony. Цены на игры в ее российском магазине выводятся в долларах, что неудобно — стоимость зависит от курса.

Если не пользоваться сервисом Microsoft на PC, то отыскать ему альтернативу трудно. Общей подписки по типу Game Pass Ultimate нет. Крупные издатели рекламируют свои подборки: EA Play у Electronic Arts, Ubisoft+ — у Ubisoft. Еще можно следить за бесплатными раздачами, они проходят каждую неделю в Epic Store (на этой Epic даром отдает PC Building Simulator) и гораздо реже — в Steam, когда какой-нибудь издатель празднует юбилей.

PlayStation или Xbox

Споры от том что лучше – PS или Xbox ведутся испокон веков, но фактически разница между ними не существенная. Да, какая-то консоль выходит чуть мощнее, какая-то наоборот, потом с новым поколением позиции меняются, но роли это никакой не играет, так как все они справляются со своими задачами.

Сравнение геймпадов

На отдельном поле битвы сталкиваются адепты геймпадов, спорящие о том какой из них лучше и удобнее, это уже имеет большее значение. Геймпад Xbox побольше и более удобен для больших рук, но для детей это не будет проблемой.

Геймпад Sony поменьше и держать его крупными руками чуть менее удобно, но опять же не критично.

То, что стики на одном расположены симметрично, а на другом нет – на самом деле не имеет особого значения, тут дело личных предпочтений и привычки. Тому, кто много играл на консолях одного бренда, бывает трудно переучиваться – они выбирают следующую консоль, не в последнюю очередь из-за нежелания через это проходить. Лично я долго играл на симметричном геймпаде, затем перешел на геймпад Xbox и моментально привык, он зашел как родной. Более того, оказался для меня удобнее и я смело могу сказать, что это отличный геймпад.

В пользу геймпада от Sony приводятся аргументы в том, что он более продвинут в техническом плане – у него есть тактильные сенсоры, динамик, микрофон, а в последней версии еще и виброкурки с изменяемой силой нажатия. Все это конечно круто и на первом этапе вызывает массу эмоций, но по факту в играх используется редко. К минусам можно отнести встроенный аккумулятор небольшой емкости (меняется только в сервисе) и проблемы с износом стиков (решается накладками).

На стороне Xbox – простота и удобство проверенные временем, меньший износ стиков, в два раза большая автономность и широкий выбор источников питания (пальчиковые батарейки или аккумуляторы, фирменный аккумулятор, сторонний аккумулятор с зарядной станцией).

Однако, выбирать приставку по геймпаду – не совсем правильный, а чаще ошибочный путь. Главное – во что вы будете играть и сколько вам это будет стоить.

Подписка и эксклюзивы

Вот мы и подошли к самому главному вопросу, который должен определять выбор в пользу той или иной консоли. Если исходить от того, что вы достаточно обеспечены и абстрагироваться от цены игр, то выбор становится проще и очевиднее. Достаточно посмотреть на эксклюзивы и решить какие из них для вас интереснее.

Эксклюзивы PS

Среди игр, которые выходят только на PlayStation, стоит отметить:

  • Bloodborne (мрачный хардкорный слешер)
  • Final Fantasy (легендарная фэнтезийная франшиза)
  • Ghost of Tsushima (историческое приключение в открытом мире)
  • God of War (брутальный скандинавский экшен)
  • Gran Turismo (знаменитый автосимулятор)
  • Marvel’s Spider-Man (тот самый человек-паук)
  • The Last of Us (хорор на выживание)
  • Uncharted (шедевральный приключенческий экшен)

Эти проекты отличаются специфичным японским мировоззрением, которое не всегда могут понять представители европейских рас. Порой там происходит полная дичь…, да и русскую озвучку не завозят. В общем, так скажем творчество «гениального» Кодзимы не для всех, но если вы любите все необычное, почему бы и нет?

Эксклюзивы Xbox

Эксклюзивов для консолей Xbox становится все меньше, так как многие игры выходят на ПК, но они больше подходят для европейской аудитории:

  • Fable (серия фентезийных RPG)
  • Forza (красивейшая серия автогонок)
  • Gears (популярная серия брутальных шутеров)
  • Halo (знаменитый космический экшен)
  • Microsoft Flight Simulator (грандиозный авиасимулятор)
  • State of Decay (кооперативная игра о зомби на выживание)
  • Tomb Raider (серия замечательных приключенческих игр)

Если у вас есть игровой компьютер, то многое вы сможете пройти на нем и приобретение Xbox будет уже не так целесообразно. В противном случае, ориентируйтесь только на геймплей, который вам по душе.

Важность подписки

Ожидаемая стоимость новых хитов в ближайшее время на консолях Xbox составляет 70$, на PlayStation – 80$. Не думаю, что разница в цене игр как-то повлияет на выбор консоли для тех, у кого есть деньги. Но что делать тем, у кого бюджет на развлечения всегда ограничен?

Лучшим выбором станет месячная подписка на сервис Xbox Live Gold или PlayStation Plus, в рамках которой за небольшую плату (около 10$ в месяц) вы получаете доступ к коллекции игр. И вот тут начинаются серьезные различия.

В магазине Xbox за эту цену вы получите доступ к довольно большому количеству интересных актуальных игр, включая вышедшие недавно. В тоже время Sony предлагает гораздо более ограниченное количество унылого старья, а все новое и интересное доступно только за отдельную плату.

Если ориентироваться на подписку и экономию бюджета, то выбор становится очевидным – Xbox наше все!

Техническая начинка консоли Xbox 360/ Xbox Оne

• 3-хъядерный XenonPowerPC (IBM) 3200 МГц /8-ядерный APU 1,75 Ггц

• Графический чип ATIC1 Xenos/ AMD Radeon GPU

• 512 Мб/8Гб ОЗУ с частотой 700/2133 МГц

• Съемный жесткий диск: от 20 до 360 (плюс 4 Гб флэш-памяти)/500-1000Гб ПЗУ.

• Объемный многоканальный звук DolbyDigital 5.1/7.1

• Microsoft Kinect — камера, считывающая движения тела и распознающая голоса игроков

• Беспроводной контроллер – джойстик

Производительность

При этом разница в мощности, в картинке между младшей и старшей моделями значительная. Она хорошо заметна на мониторах с Full HD, менее заметна на телевизорах с Full HD. Потому что во втором случае вы банально сидите дальше от экрана.

На бумаге речь идет об условных 4 терафлопсах на графическом процессоре у «эски» против 12 терафлопс у «икса». Также понижена тактовая частота GPU, у графического чипа меньше вычислительных блоков (20 против 52). Тактовая частота восьмиядерного процессора снижена (3,6 ГГц против 3,8 ГГц), уменьшен объем оперативной памяти (10 ГБ против 16 ГБ GDDR6). И состав этой оперативной памяти неоднородный: всего 8 ГБ памяти со скоростью 224 Гбайт/с, оставшиеся 2 ГБ — со скоростью 56 Гбайт/с.

В массовом сознании Series S позиционируется как приставка для игры в разрешении Full HD или 1440p, тогда как старшая модель умеет в нативные 4K.

Мыло на Series S бывает разной градации. Я протестировал обе консоли в шести разных играх, выходивших в разное время и по-разному оптимизированных для нового поколения. И впечатления оказались крайне неоднозначными. Давайте быстро пробежимся по ним — и начнем, пожалуй, с самой круто оптимизированной Forza Horizon 4. Посмотреть видеоряд можно по этой ссылке с таймкодом.

На «эске» игра идет в 1080p при 60 кадрах в секунду. Подрезаны разве что тени от света фар, в остальном какой-то существенный даунгрейд заметить сложно. И даже дальность прорисовки в целом выглядит очень хорошо.

В Destiny 2 различия между версиями для двух консолей минимальны. Да, чуть меньше дальность прорисовки, растительность на деревьях выглядит не такой приятной, но по теням в целом между консолями паритет.

В Hellblade Senua’s Sacrifice различия между двумя консолями оказываются намного более существенными. У Hellblade: Senua’s Sacrifice на Series X есть три режима: с высокой частотой кадров, с высоким разрешением и крутым графонием. Но даже в самом, казалось бы, «бедном» режиме под FPS игра выглядит лучше, чем в единственном режиме на Xbox Series S. Нет полной уверенности и в том, что игра идет на младшей консоли в разрешении Full HD.

Аналогичная история с Monster Hunter World — там тоже выбор графических настроек на старшей модели больше. На Series S игра идет при стабильных 60 кадрах в секунду. Однако и к разрешению, и к текстурам, и к теням есть много вопросов. Некоторая убогость картинки для новой приставки хорошо заметна на мониторе с Full HD.

С «Ведьмаком 3» та же ситуация, что и с другими играми по обратной совместимости. Связана она с тем, что на новых консолях запускаются дистрибутивы игр для Xbox One X и One S — со всеми локами частоты кадров и ограничениями по разрешению и текстурам.

А вот история с киберпанком поинтереснее. Игра вроде как идет при 30 кадрах в секунду на Series S, однако в городе ощущается значительная просадка, управление становится менее отзывчивым и кисельным. На улицах меньше транспорта и прохожих. Надеюсь, что стабильность фреймрейта улучшится с новыми патчами, а совсем идеально все станет с выходом оптимизированных для нового поколения версий игры где-то под конец года.

На консолях больше стоящих игр

Лицо PlayStation – эксклюзивы. Важнейшие релизы вроде The Last of Us, God of War, Bloodborne, Marvel’s Spider-Man, Uncharted обидно пропускать – о них говорят все, им отдают десятки наград и ставят «десятка». С PlayStation 5 ситуация вряд ли изменится: Sony заманивает игроков в первую очередь такими релизами.

Да, Detroit: Become Human и Death Stranding с задержкой в год-два выходят на PC, а в будущем на «царской» платформе может появиться и Horizon Zero Dawn – но приятно ли играть в них спустя годы, после миллионов консольщиков? И получить при этом сырой порт в завышенными системными требованиями?

Ирония – это когда люди, купившие топовую сборку за шестизначные суммы смотрят прохождение очередной новинки PlayStation на Twitch или YouTube. Потому что интересно же!

На PC тоже есть эксклюзивы: онлайн-игры (World of Warcraft, CS:GO, Dota 2), стратегии вроде Civilization и всевозможные нишевые проекты. Большинство из них, правда, рассчитано на узкую аудиторию «одной игры», а вот тем, кто любит разнообразие, на консолях будет комфортнее.

Даже на Xbox One в каком-то смысле больше игр, чем на PC. Да, Microsoft окончательно отказалась от классических эксклюзивов (игры от внутренних студий Xbox выходят и на Windows), но здесь есть сервис Game Pass – доступ к паре сотен регулярно меняющихся тайтлов за месячную плату. Консольный геймпасс куда шире компьютерного, благодаря нему проще открыть для себя новый жанр или дать шанс игре, которую не хотелось покупать отдельно.

Производительность игрового компьютера PS5 и Xbox Series X

Начнем с того, что покупка игрового ПК непосредственно перед запуском консолей следующего поколения — ошибка, если она вам не нужна сразу. Мало того, что всемирная пандемия коронавируса привела к резкому росту цен на отдельные компоненты, у нас все еще есть запуск новых видеокарт от AMD и Nvidia.

Производительность игрового компьютера PS5 и Xbox Series X:

Игровой компьютер, соответствующий по производительности PS5 и Xbox Series X, должен иметь мощный графический процессор и процессор. Эти два компонента будут иметь решающее значение при игре в видеоигры. В зависимости от выбранного разрешения, следующие компоненты могут значительно различаться.

  • Процессор — AMD Ryzen 7 3700X ($ 350)
  • Графический процессор — Nvidia GeForce RTX 2080 Super ($ 900)
  • Материнская плата — X570 ASUS TUF Gaming (330 долларов) или B450 MSI Tomahawk MAX (130 долларов)
  • Оперативная память — 2x 8 ГБ G. ($ 130)
  • SSD — 1 ТБ Silicon Power A80 NVMe PCIe ($ 230)
  • Блок питания — Seasonic CORE Gold GM 650 Вт ($ 100)
  • Шасси — SilentiumPC Regnum RG4T (60 $)

В настоящее время компьютер оценивается в 2000 долларов (с материнской платой X570).

Как видите, компьютер с которым вам не придется сильно беспокоиться о производительности в играх после запуска консолей следующего поколения, не является одним из самых дешевых. Для многих 2000 баксов — это слишком много. К счастью, вам не нужно тратить столько денег, если вам не нужен компьютер как можно скорее. PS5 и Xbox Series X не появятся на рынке (как сообщается) до рождественского периода, что означает, что еще есть много времени для потенциального снижения цен и запуска новых компонентов.

Так что следите за рынком и следите за выпуском новых видеокарт и процессоров вместе с нами. В декабре мы вернемся к теме и начнем рекомендовать более эффективные и экономичные компоненты.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector