0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боксы для логистики что это

Контейнерные перевозки — технология транспортировки

Сегодня транспортировка товаров в большом объеме и на значительные расстояния является чрезвычайно востребованной услугой, которую предоставляют специализированные фирмы и компании. К тому же, некоторые грузы требуют особых условий хранения и перемещения, соблюдение которых гарантирует целостность изделий или продукции.

Решить все упомянутые задачи позволяет технология перевозки грузов в контейнерах. Использование специальных модулей, в которых размещается груз, является оптимальным решением для мультимодальных перевозок.

Основные составляющие логистики интернет-магазина

Условно логистический процесс можно разделить на три части: закупка, хранение и грузопереработка, продажа.

Закупки

Традиционный онлайн-ретейл практически не занимается закупкой в полном смысле этого слова. Хотя нельзя не отметить, что отраслевые игроки, такие как «ВсеИнструменты.ру», «Петрович», имеют в своем штате сотрудников, которых можно условно назвать категорийными менеджерами.

Категорийные менеджеры обычно хорошо разбираются в своем направлении (категории товаров), знают потребительские свойства, тренды рынка, торговые марки и поставщиков. В их задачу входит формирование товарной матрицы онлайн-магазина. Но даже они сегодня больше ориентированы не на закупку крупной партии, а на поставку пробной партии товара от нового поставщика и дальнейшее отслеживание спроса.

При этом категорийный менеджер в онлайн-ретейле постепенно перестает оперировать закупочным бюджетом. Товар в основной своей массе поставляется на условиях отсрочки платежа, поэтому онлайн-торговцу не нужно замораживать свои деньги. Однако поставщику из-за этого приходится нелегко. Отсрочка в 90 дней по оплате поставленного товара — далеко не редкость.

Учитывая тот факт, что не каждая товарная категория продается в больших объемах, поставщику необходимо четко считать экономическую составляющую такого сотрудничества.

Хранение и грузопереработка

Все крупные игроки интернет-торговли делают огромный акцент на грузопереработку и хранение продукции. Фактически они перешли или переходят в формат 3PL- и 4PL-операторов.

PL — обозначение уровня сервиса, предоставляемого логистическим провайдером:

  • 1PL — собственная логистика грузовладельца, все процессы организует сам;
  • 2PL — аутсорсинг логистической функции (например, перевозки выполняются сторонней компанией — провайдером);
  • 3PL — комплексное обслуживание в части складской и транспортной деятельности;
  • 4PL — это 3PL с интеграцией в бизнес клиента.

Примерами могут служить компании Exist, Ozon и другие. По этой же модели давно развиваются и основные зарубежные игроки — Amazon, AliExpress, Tmall и другие.

Потребность в столь внимательном отношении к складской логистике и информационным технологиям обработки заказов вызвана объемом торговли. Например, на Ozon количество заказов по итогам 2018 года составило более 12 млн, а на Amazon в 2017 году пользователи Amazon Prime заказали более 5 млрд товаров.

Также на складах интернет-ретейлеров используются технологии хранения и переработки, позволяющие повысить производительность и скорость обработки: автоматизированные склады, кросс-докинг, прямая отгрузка от поставщика покупателю.

Кросс-докинг — технология грузопереработки, при которой входящий поток грузов на складе не остается, а сразу, транзитом, отгружается заказчику. При этом отгрузка может происходить как целыми грузовыми местами без разукомплектации, так и с переукомплектацией, дроблением входящих партий и формированием новых исходящих.

Продажи и доставка

В интернет-ретейле доставка клиенту играет ключевую роль. Это связано со следующими основными факторами:

  • товар нужен срочно;
  • товар нужен в штучном объеме и в конкретном месте;
  • стоимость доставки может быть сравнима со стоимостью товара.

В последние годы доставка «последней мили» стала основной головной болью интернет-торговли, так как клиентам нужна быстрая и дешевая (в идеале бесплатная) доставка.

Современные варианты доставки предполагают следующие способы:

  • традиционная доставка курьером или автотранспортом (транспорт обычно применяется для крупногабаритной и относительной дорогой продукции);
  • доставка вело- и мотокурьером (в крупных мегаполисах может быть видом быстрой доставки);
  • доставка почтовой службой или экспресс-перевозчиком (зачастую это либо относительно долго, либо дорого, но для удаленных мест иногда нет альтернативы; в качестве почтовой службы обычно выступает «Почта России», а среди экспресс-перевозчиков с хорошим комплексным сервисом серьезные позиции на рынке у СДЭК);
  • доставка в пункты выдачи (собственные либо партнерской сети, например, «Мультифото», «ОнлайнТрейд.ру» и т.д.);
  • доставка в почтоматы (специальные устройства, стационарно установленные в различных магазинах, ТРЦ и т.д. Это либо независимые сети, например PickPoint, либо собственные, как у Ozon).

Рынок логистики РФ имеет множество проблем, и вот самые значимые из них:

  1. Недостаток квалифицированных кадров;
  2. Логистическая инфраструктура развита слабо;
  3. Используемые технологии устарели;
  4. Руководство не понимает действительных проблем на предприятии;
  5. Нет знаний в области управления складами.

Но несмотря на все существующие проблемы, услуги логистических компаний становятся более востребованными. Это ведет к росту конкуренции на рынке, а соответственно – к росту качества предоставляемых услуг.

Технология кросс-докинга в логистике. В чем преимущество кросс-докинга.

Местами я буду писать от первого лица, поскольку имею опыт, как формирования бизнес-процессов, так и опыт внедрения технологии кросс-докинга на нескольких складах. Кросс-докинг, что это в логистике, для меня практическая тема. Соответственно, буду писать простым, понятным, не академическим языком.

С Английского «cross» — означает пересекать. А «dock» — ворота, погрузочная площадка. Кросс — докинг, это технология, при которой товар не проходит процесс размещения на ответственное хранение. От ворот приемки, сразу же перемещается к воротам отгрузки. Это значительно уменьшает финансовые и временные затраты на обработку товара.

Из этой статьи Вы узнаете:

  • Особенности кросс-докинга
  • Виды кросс-докинга
  • Плюсы и минусы кросс-докинга
  • Подготовка и ошибки по кросс-докингу
  • Что такое кросс-докинг для поставщика
  • Как отделить товар кросс-докинга от других товаров

Кросс-докинг, что это в логистике. Технология.

Итак, сам смысл кросс-докинга в том, что склад, или перевалочный пункт, принимает товар без проверки содержимого. В отличие от ответственного хранения, не требуется вскрывать одну коробку с паллета, для проверки и внутритарного просчета содержимого. Не нужно пересчитывать количество коробов или мест на паллете. Все, что внутри паллета, принимается за одно место.

По сути, это черный ящик для склада.

Такой груз поступает на склад от поставщика уже в оформленном виде. Во избежание доступа и с целью сохранности груза, грузовое место (паллет) надежно обмотан стрейч-пленкой. На паллете надежно закреплена этикетка, где указан номер заказа или уникальный код грузового места, содержащий дату поставки, данные по конечному грузополучателю.

Наименьшее движение товара

Склад принимает такой товар на основе единого, неизменного уникального кода, (номера заказа), который привязан к конкретному паллету, грузо-месту.

Этот уникальный код паллета будет единым для поставщика, склада и конечного получателя.

В складской системе склада (WMS), этот уникальный код может содержать перечень товаров с количеством. Но повторюсь, это требуется не для приемщика, не для кладовщика склада, а скорее, для подтверждения перечня, группы товаров, которые поставщик заявлял при заключении договора. Также для возможных актов разногласий при порче или потере товара складом.

Этот уникальный код имеет статусы:

Сформирован и отгружен поставщиком, принят на склад, отгружен со склада, принят конечным получателем.

В идеале, для прозрачности, система поставщика, должна быть связана с системой склада и конечного получателя. Как вариант, система EDI — система электронного обмена данными. Здесь долго останавливаться не имеет смысла. Ссылку указал, в случае если будет интересно более подробно почитать об этом. Взял первую ссылку из строки поиска. С данным оператором никогда не работал.

На сегодняшний день, электронный документооборот и обмен данными, отлично вписываются в систему кросс-докинга.

Виды кросс-докинга

В самом простом варианте, кросс-докинг может быть использован, как перегрузка с одного автотранспорта на другой. То есть с транспорта поставщика, на транспорт отправителя. С одной стороны, здесь все просто. Время на обработку такого груза максимально сокращено.

С другой стороны, с этим могут быть некоторые неудобства связанные с погодными условиями, характером груза, некоторыми затруднениями в учете и оформлении груза и так далее.

Классический кросс-докинг реализуется на складских площадях. Паллет, принятый по уникальному коду, сразу же перемещается в зону накопления отгрузки склада.

Повторюсь, весь смысл кросс-докинга в том, что бы принять и оперативно отгрузить товар день в день или на следующий день.

Склад представляет собой крытое помещение, с воротами приемки, с одной стороны, и воротами приемки, с противоположной стороны. Здесь расчет, на вход одни ворота на 300-400 квадратных метров склада. И 1/3 ширины склада от его длинны.

Склад под кросс-докинг

Есть варианты использования кросс-докинга на складе:

  1. Склад, как перевалочная, транзитная точка. Происходит только замена транспорта.
  2. Поставщик один — несколько или более получателей.
  3. Несколько поставщиков — несколько или более получателей. Во втором и третьем варианте, зоны отгрузки имеют статичную или динамичную привязку к воротам склада по получателям.
  4. Несколько поставщиков — один получатель.

Другие технологии кросс-докинга

Есть вариант, когда с целью оптимизации и лучшего заполнения транспорта, в зоне отгрузки идет консолидация мест кросс-докинга. Легкий груз ставится на тяжелый с учетом всех других требований сохранности каждого груза. В основном, это используется со сборными грузом, при работе с физическими лицами. Здесь используют только такую технологию, поскольку приемка идет без использования паллет.

В случае только паллетной обработки, когда товар поставщика не может быть снят с паллета, оптимизация в зоне отгрузки, при погрузке в транспорт, возможна лишь при строгих и четких правилах оптимизации. Например, на паллет с тяжелым товаром одного поставщика, который имеет ровную, защищенную поверхность, допустимо поставить второй паллет с более легким товаром.

Здесь сознательно не буду описывать технологию, так называемого двух этапного кросс-докинга (pick-by-line), поскольку, считаю, что это совершенно другой процесс. Эту тему описываю в отдельной статье .

Есть еще сортировочные, конвейерные системы в кросс-докинге:

Oval sorter – система сортировки товаров в мягкой упаковке, например одежа. Ячейки с товаром раскрываются над местом распределения, и товар попадает в отправочный бокс

Slide trаy sorter – товары с наклонного лотка соскальзывают в место укладки. Этот конвейер обрабатывает товары, как: конверты, DVD, посылки, книги, и так далее.

Линия Line sorter в кросс-докинге

Line sorter – автоматическая, конвейерная линия сортировки товаров в твердой упаковке. Товары соскальзывают в упаковочную тару по наклонному лотку.

Hаng sorter – линия сортировки товаров на вешалкaх, используется для одежды. Работает за счет рельс скольжения.

Crossbelt sorter – система сортировки товара, где используются поперечные ленты. Конвейерные ленты, распределяют товар вправо или влево в накопительные отсеки. Затем укладываются по коробам.

Плюсы и минусы кросс-докинга

Плюсы:

  • Минимальное время на обработку товара на складе или перевалочных пунктах.
  • За недостачу товара отвечает поставщик.
  • Сравнительно небольшие затраты на обустройство склада. Или аренда склада может быть ниже, чем склад класса А.
  • Для обслуживания потока по кросс-докингу минимальные затраты на персонал относительно обрабатываемого объема.
  • Сокращение грузоподъемной, складской техники.
  • Кросс-докинг, это оптимизация запасов в магазинах.
  • Точная работа с большим количеством поставщиков.
  • Оптимизация затрат для поставщика.

Минусы:

  • Кросс-докинг категорически не терпит сбоев и застоя товара на складе. Поэтому, технология кросс-докинга подразумевает развитую и налаженную системы IT и WMS не только склада, но поставщика и получателя товара.
  • Возникают трудности по учету тары поставщика. Конечно, этот вопрос вполне решаем, но требует большой дисциплины и ответственности от конечного получателя.
  • Поскольку в кросс-докинге нет проверки грузового места по номенклатуре и количеству, то в случае возникновения разногласий по вине склада, работа с актами разногласий требует больших трудозатрат.

Кросс-докинг, что это в логистике. Подготовка и ошибки

Если Вы уже выступаете, как логистический оператор, и у вас стоит вопрос о внедрении кросс-докинга, как новая услуга, тогда, единственным способом самого дешевого и относительно быстрого способа внедрения нового процесса, вижу найм хорошего, профильного специалиста, как менеджера-проекта. Менеджера, не теоретика, а практика.

Также потребуется отличный IT специалист или команда специалистов, которые уже работали именно над проектом кросс-докинга с учетом вашей специфики. Все должно понятно и «играть по нотам».

Также вам потребуется:

  • Точно понимать, какая вариация кросс-докинга Вам нужна под ваши возможности и запросы клиентов.
  • Расчет минимальных объемов на смену и другой период для окупаемости проекта.
  • Формирование бизнес-процессов и регламентов по кросс-докингу «от и до» с учетом поставщика и получателя. Кросс-докинг, это отдельные, согласованные регламенты по работе с актами разногласий
  • Разработка топологии склада .
  • Расчет максимальной нагрузки на склад, в том числе по пропускной способности ворот. Заранее понимать, где самое узкое место склада, в плане нагрузки.
  • Обучение персонала, в том числе по работе с документооборотом. Четко построенная система передачи документооборота внутри склада.
  • Просчет и организация входящего и исходящего транспортного потока.

Губительной ошибкой при внедрении технологии кросс-докинга будет не просчитанный и не досконально подготовленный проект.

Начать, а потом дорабатывать, это не о кросс-докинге

Также большой ошибкой будет массово запускать процесс. Обязательно нужно начать с одного двух-поставщиков, в небольшом объеме. Как бы не было все хорошо на бумаге и в тестовой системе склада, в реалиях столкнетесь в непредвиденным. У вас должны быть время и ресурсы для решения возникших проблем. А нюансы точно будут.

Кросс-докинг для поставщика

Если Вы по другую сторону баррикад, выступаете, как поставщик, тогда потребуется выбрать логистического оператора, имеющего солидный опыт в этом процессе.

По сути, останется три главных пункта:

  • Наладка системы интеграции с логистическим оператором или получателем товара.
  • Запрос и изучение требований к поставке.
  • Отладка своих внутренних процессов для реализации поставки товара по кросс-докингу.

Кросс-докинг, что это в логистике. Заключение.

Технология кросс-докинга не самая сложная, как вид обработки на складе. Но оборот по кросс-докингу, на сколько это возможно, должен быть прогнозируемым в плане поставок в паллето-местах и/или кубических метрах.

Если Ваш процесс подразумевает дополнительную этикетку на складе, то отдельное внимание следует уделить надежной работе специализированных принтеров, 2-х месячный запас этикеток. За это все должен отвечать конкретный человек. Этот момент упомянул не просто так.

В случае если на складе используется другой вид обработки, то паллеты с кросс-докингом, уместно помечать цветной, самоклеющейся этикеткой, визуально отделяющей товар кросс-докинга от других грузов. Такие цветные этикетки за один день не напечатать.

Наверное, в одной статье емко не вместить все нюансы по этой теме. Поэтому, пишите в комментариях, задавайте вопросы. Надеюсь, что такое кросс-докинг, что это в логистике сегодня, смог донести. Всего наилучшего и успехов!

Количество, площадь и расположение

Количество складов и их площадь сильно сказываются на рентабельности предприятия. Чем меньше складов в разных точках, тем больше нужно тратить средств на транспортировку. С другой стороны – чем больше складов, тем дороже обходится их содержание. Поэтому прежде чем определиться с количеством складских помещений, нужно сопоставить все расходы с ожидаемыми доходами. Определяясь с участком под склад, нужно ориентироваться на минимизацию трат на транспортировку продукции.

Планы на будущее

«Мы экономим нашим покупателям массу времени, – резюмирует Вячеслав Бочаров. – Если суммировать то время, которое люди потратили бы на поход в магазин, то «Самокат» сэкономил своим клиентам больше тысячи лет. Наши курьеры уже прошли 12 млн километров, это расстояние 15 раз от Земли до Луны и обратно».

В ближайших планах сервиса – дальнейшая региональная экспансия. В этом году «Самокат» планирует выйти как минимум за Урал.

«Я не верю, что мы вырастем в этом году в 40 раз, но в несколько раз вырастем точно, – говорит Вячеслав Бочаров. – И в 2022 году рост также продолжится. Это случится и за счет нашей географической экспансии, и через созревание дарксторов, которые уже открыты. Покупателей становится больше, и они становятся все более лояльными».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector