18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Символы кунта йоги. Что такое кунта йога

Илья Беляев. Острие Кунты. Путь русского мистика

Неважно что, важно – как!

Продолжая изменять ткань моего тела и сознания просто силой своего присутствия, Тоша начал давать мне конкретное знание. Он стал обучать меня Кунта Йоге.

Кунта Йога – йога символов и мантр. Эту систему создал йог Махарама Кунта, живший в Гималаях со своими четырьмя учениками во II веке нашей эры. Кунта была тайным знанием и была сокрыта от мира вплоть до XX века, пока Казимир Малевич не проявил некоторые из знаков Кунты в своих картинах. Тоша был вторым человеком, получившим доступ к этой системе. Он начал принимать символы Кунта Йоги в 1977 году, когда жил с двумя товарищами в заброшенном доме на северном берегу Ладоги.

Знаки Кунты – графические символы, каждый из которых создает определенный спектр вибраций. Вибрации возникают при медитации на символах, а также когда их рисуешь или даже просто смотришь на них. Символы Кунты наделены силой, и каждый из них способен изменять как внутреннюю, так и внешнюю ситуацию. При медитации на символах в определенной последовательности практикующий входит в резонанс с созидательной энергией космоса Шакти, причем каждый из символов выполняет свою, только ему присущую функцию.

Вот, например, как выглядит символ защиты “ИМ”. Если четко представить символ так, как показано на рисунке, это защитит вас от опасности. Вертикальная линия должна начинаться на уровне центра груди и идти вверх до макушки внутри тела, а полукруг – накрывать голову и плечи сверху, как капюшон. Название символа является также и мантрой. Звук “и” должен повышаться до максимально доступной частоты, а звук “м” должен плавно, волнообразно понижаться и заканчиваться в нижней части живота. Мантра, произносимая одновременно с визуализацией символа, многократно усиливает его эффект.

Символ сам принимает цвет, оптимальный для данной ситуации.

Кунта Йога состоит из сотен знаков, мантр, а также различных практик по управлению течением внутренней энергии. Визуализация знаков внутри чакр и нади (энергетических центров и каналов) очищает их и дает силу для внутренней трансформации. Символы и мантры Кунты можно также использовать для контроля внешних ситуаций посредством изменения их энергетической структуры: например, нападение – как физическое, так и астральное, – можно нейтрализовать с помощью символа “АХИМСА”, который следует отчетливо визуализировать между нападающим и жертвой. После некоторой практики символ ярко “вспыхивает” при одной только мысли о нем. Вот как выглядит “АХИМСА”.

Символы нужно представлять в светлых тонах. Можно работать и со знаками черного цвета, но в этом случае вокруг них должен быть золотой ореол. Обычно символ сам принимает цвет, оптимальный для данной ситуации. В Кунте имеются как общие символы для очищения, насыщения энергией, гармонизации, защиты, так и более специальные, как, например, символ для поиска своей андрогинной половины, знаки для работы с солнечной и лунной энергиями, лечебные символы и другие.

Для успешной практики необходимо научиться отчетливо видеть знаки – сначала с закрытыми, затем с открытыми глазами проектируя их во внешнее пространство или в глубь собственного тела. Когда, после некоторой практики, знаки “вспыхивают”, это означает, что энергетическая структура того пространства, куда они помещены, начинает изменяться, и это неизбежно приводит к объективным результатам.

Ниже изображен символ “ХИАЛ”, который используется при недостатке энергии. Неудивительно, что он напоминает антенну. Слово “ХИАЛ” является мантрой.

Большинство знаков сопровождается мантрами, хотя существуют и молчаливые символы. Точное произнесение мантры определяет успех применения техники. При правильном произнесении мантры в пространстве появляется специфический тонкий шелестящий звук, который некоторое время продолжает звучать и после того, как мантра произнесена. Появление шелестящего звука означает, что мантра, сопровождающая визуализацию соответствующего символа, работает в полную силу.

Учение Кунты использует также определенные позиции рук и пальцев (мудры) для медитации, дыхательные упражнения (пранаяма) и каллиграфию для правильного изображения знаков. Символ “СОЛНЕЧНЫЙ КРЕСТ” применяется для работы с энергиями солнца. Он представляется на солнце во время восхода или заката.

Рисовать символы мне было нетрудно, поскольку по образованию я художник, но научиться действительно видеть их, а также правильно произносить мантры было гораздо сложнее. Видение знаков с закрытыми глазами пришло довольно легко, визуализация же во внешнем пространстве потребовала нескольких недель упорных занятий.

Во время одного из наших ночных бдений я спросил Тошу о его планах на будущее. Он ответил вопросом:

— Ты чувствуешь непрерывный нисходящий поток энергии?

— Как ты думаешь, нам его дают, или он идет сам по себе?

— Для чего же дается поток?

— Для изменения уровня сознания, я полагаю.

Я начал понимать, куда он клонит.

— Поток нужно передавать дальше, да?

— Именно так он и работает. Если замкнуть поток на себе, он прекращается.

Читать еще:  Показания и противопоказания к занятиям йогой. Современная йога, противопоказания к занятиям

— У тебя есть люди, кому передавать поток?

— Да, есть несколько человек, но должно быть гораздо больше. Если ты замыкаешь поток на себя, он иссякает. В России грядут большие перемены, и мы должны, насколько сможем, ускорить этот процесс.

Тоша взял со стола пачку сигарет “Космос” и протянул ее мне.

— Посмотри на картинку.

Я взглянул на пачку, и вдруг знакомый дизайн открыл мне свой скрытый символизм. Белый трезубец, поражающий красную звезду! Я был поражен этим открытием.

— Как же такое проморгали? Тоша ухмыльнулся:

— Это мелочь, но отражает скрытую тенденцию. Год был 1980-й, и конца брежневскому идиотизму было не видно. Я взглянул на Тошу с некоторым недоверием.

— Неужели ты думаешь, что мы в состоянии приблизить конец красных? Надеюсь, ты не собираешься записывать нас в диссиденты?

— Нет, – ответил он. – Мы только вспахиваем поле. Потом придут сеятели, за сеятелями – жнецы.

— . и свет будет их серпом, – закончил я фразу из “Сутры Короны”, которую Тоша писал в то время. Не законченная рукопись лежала перед ним на столе.

— Мы работаем с сознанием людей, и это неизбежно приведет к изменениям в системе.

— А как насчет КГБ? – поинтересовался я.

— Не все люди, работающие на Комитет, безнадежны. Среди них есть, например, талантливые экстрасенсы.

— Ты имеешь в виду тех, о ком упоминала Нана?

— Не только их. И не забывай, – Тоша повторил свой жест, указав пальцем вверх, – нас защищают. Хотя всякое может случиться, так что нужно быть готовыми ко всему.

— К чему, например?

Я почувствовал внутри себя неприятный холодок.

— Например, к “Индии”, – сказал он осклабившись.

— Мы что, уже в Индию отчаливаем?

— Нет, это так в зоне раньше называли специальный барак для провинившихся, где на пол зимой налита вода, а вдоль барака положены длинные жерди. Так что жить там можно только на корточках, сидя на этих самых жердях. Бурятские ламы, говорят, умудрялись на них медитировать. Дандарона держали в таком бараке.

Я не мог удержаться от вопроса:

— Почему духовно развитых людей в мировой истории так часто преследовали? Вместо того чтобы учиться у них?

— Высокие духовные вибрации активизируют силы Тьмы, – ответил Тоша.

— Что же, все люди делятся на светлых и темных?

Мы некоторое время молчали.

— Так какой же у тебя план?

Тоша метнул на меня пронзительный взгляд и сказал:

— Я целитель и хорошо знаю, что энергия воздействует на людей гораздо сильнее слов. Она изменяет не только их тело, но и сознание. Если ты можешь помочь людям руками, тебе не нужно их ни в чем убеждать. Мой план таков: обучить группу духовных целителей, чтобы через свою работу они могли распространять учение, а впоследствии создать сеть подобных групп по всей стране. Эти группы могут заниматься различными практиками, но в лечении руками я вижу ключ к этой работе.

— Почему ты думаешь, что целители, которых ты подготовишь, будут в состоянии развить сеть подобных групп? Насколько я понимаю, для подобной работы нужно огромное количество энергии.

— Количество энергии неограниченно. Ее будет дано столько, сколько мы сможем принять. Ты это и сам чувствуешь. Эта возможность в смысле энергии, кстати, открылась совсем недавно. Поток расширяется, он привлечет новых людей, способных его воспринять, удержать и работать с ним. Это цепная реакция. Когда приходит время, поток сносит все на своем пути.

— Ну хорошо, если энергия дана, так в чем тогда дело?

Символы кунта йоги. Что такое кунта йога

Российский Фонд Трансперсональной Психологии

Международный Институт Ноосферы

Институт Ноосферных Исследований

ЗАГАДКА КУНТА ЙОГИ

Впервые я познакомился с Кунта Йогой в конце семидесятых годов. До этого я уже много лет практиковал йогу, перечитал море литературы (естественно, в основном самиздат) и думал, что основные направления этой традиции мне хорошо известны. Первое впечатление было, что это очередной контактерский опус. Однако, почитав стопку ксерокопированных листков, я изменил свое мнение. Текст говорил о глубоком знании Традиции, а главное сами знаки несли в себе тот неуловимый отпечаток архетипов Индии и санскрита, который так трудно подделать.

В то же время, подавляющее большинство знаков и мантр было совершенно не знакомо. Пожалуй, только ОМ и еще несколько форм вызывали привычные ассоциации. Сам текст книги также оставлял загадку происхождения неразрешенной. В нем не было ссылок на первоисточники Кунта Йоги, единственно упоминался основатель традиции, риши Махарама Кунта (II век н.э.) и живописец Казимир Малевич, каким-то образом получивший знания символов одной из боковых ветвей Кунты.

Читать еще:  С хорошей фигурой домашнее. Как сделать красивую фигуру девушке

Когда я начал экспериментировать со знаками Кунта Йоги, у меня уже был многолетний опыт занятий Хатха Йогой и пранаямами. Также я много лет работал с медитативными практиками, используя тантрические янтры и мантры. Естественно, все это требовало и регулярных практик с системой чакр и каналов. Наверное, поэтому я чувствовал, каким знакам следует уделять большее внимание, с какими работать осторожно. Ну, а главное, структуры тонкого тела уже обладали достаточно хорошим запасом прочности и могли скомпенсировать невольные ошибки.

Очень большое значение имеет проработка архетипов Ямы-Ниямы. Эти принципы являются важнейшими элементами любых видов йоги, позволяя проработать негативные привязанности и устранить связанные с ними энергетические «дыры» в тонком теле. Без этого любые энергетические практики похожи на переноску воды дырявым решетом. Более того, активизация внутренних энергий может пробудить подавленную агрессию, зависть, похоть, жажду власти и т.д. Следствием может стать гипертрофия животного начала, и даже совершение преступлений, суицид. Поэтому о важности постоянной проработки Ямы-Ниямы предупреждают все серьёзные учителя йоги.

Поэтому тем, кто хочет попробовать Кунта Йогу, я бы советовал сначала хотя бы год позаниматься Хатха Йогой, чтобы укрепить структуры тонкого тела. А также почитать классическую литературу по йоге, индуизму и буддизму, чтобы яснее понять цели и принципы духовной трансформации (смотрите список рекомендованной литературы: Патанджали, Госвами, Говинда, Сахаров, Феррер).

Много новой информации о Кунта Йоге я узнал, когда познакомился с Александром Куриловым, с которым мы дружим уже много лет. Он живет в Сочи, и наша первая встреча произошла благодаря цепочке «случайностей» (синхронизмов). Оказалось, что Саша получил Кунту в прямой передаче во время учебы в мединституте.

Новый импульс к более глубокому пониманию Кунты я получил, прочитав книгу Госвами «Лайя йога». Как и большинство книг при советской власти, это был самиздат, только через много лет я смог купить оригинал этой книги в Англии. Это, наверное, наиболее глубокая книга по эзотерическим принципам и практикам йоги, переведенная на европейские языки. В ней я нашел очень детальное описание энергетической структуры мантр и сакральных знаков, их тонкоматериальной структуры. С помощью Лайя Йоги я смог понять многие важные моменты, отсутствующие в приводимом оригинальном тексте Кунта Йоги. В частности, как взращивается знак и мантра в восходящей последовательности чакр, как связаны все производные магические системы с базовыми архетипами букв санскрита и их вибрациями, как в энергетическом теле знака-мантры взаимодействуют три гуны и первоэлементы и т.д. Эти знания дают базу, основу, без которой глубокое проникновение в любую систему магических знаков невозможно. Это касается не только Кунты, но и Рун, Даосских знаков и заклинаний и многих других систем, с которыми я впоследствии работал.

Намного позже, после перестройки, когда я стал «выездным» и начал много путешествовать по миру, я постоянно пытался найти какие-то концы Кунта Йоги. Рылся в книжных магазинах Западной Европы и Америки, Индии и Китая. Искал в каталогах университетских библиотек многих стран мира — нигде ничего похожего. В Индии я много раз показывал знаки Кунта Йоги ученым браминам — с тем же результатом. Единственно, что они обычно подтверждали близость архетипики знаков к Индийской традиции. С другой стороны меня это теперь уже не очень и удивляло, я понял, что Индия хранит в себе бесконечное множество знаний, а то, что описано в литературе — это просто ничтожно малая часть.

Только в позапрошлом, 2001 году мне удалось найти похожий на архетипы Кунты знак на юге Индии возле знаменитого храмового комплекса Шивы в Чидамбараме. Этот знак в первый раз я увидел на стене храма Кали. Как мне объяснили, он связан с архетипикой Шивы. В какой-то степени это также может служить косвенным подтверждением близости Кунта Йоги к традиции. Один из двух легендарных основателей Чидамбарама — это риши (святой) Патанджали (Patanjali), тот, кто написал основной текст йоги — Йога-сутру. Так что сходство знака Шивы из Чидамбарама со знаками Кунта Йоги, по-видимому, не случайно, вполне возможно, что Кунта из этих мест.

Облик Патанджали можно увидеть на барельефе одного из храмов Чидамбарама. По легенде у него были ноги в виде змей. Рядом с ним другой риши — Вьяграпада (Vyagrapada). По легенде они одновременно увидели это место во сне, и пришли туда из разных концов Индии. Тогда это было озеро в дремучем лесу, возле которого стояла нерукотворная каменная йони линга, один из главных символов Шивы. Вместе они совершили обряд подношения (пуджу) и тогда материализовался сам Шива, исполнивший знаменитый танец созидания-разрушения Вселенной. Он сказал, что пока на этом месте будут совершаться священные обряды, наша планета будет существовать, после их прекращения наша планета погибнет. И с тех пор специальная каста браминов Дикшитар (Deekshithars) — хранителей Земли — совершает регулярные подношения в этом месте. Изо дня в день, из года в год. Согласно исторической датировке, этот храмовый комплекс существует более тысячи лет, согласно эзотерической — более трех тысяч лет на этом месте регулярно совершаются индуистские обряды.

Читать еще:  Хатха йога промывание носа. Промывание носа и опасность синусита. Удалить заложенность носа с помощью йоги

Самая великая скульптура, созданная человечеством, как говорил Роден, Танцующий Шива Натараджа — из этого храма и является одним из его символов.

Что такое кунта йога.

Что такое кунта йога.

Кунта йога — древняя мистическая традиция Востока.
«Кунта» на санскрите означает копье. Копье — символ йогического знания, пронзающего мрак невежества. Умело направленное, оно летит точно в цель, и цель эта — освобождение. Эту систему создал йог Махарама Кунта, живший в Гималаях со своими четырьмя учениками во II веке нашей эры. Кунта была тайным знанием и была сокрыта от мира вплоть до XX века, пока Казимир Малевич не проявил некоторые из знаков кунты в своих картинах. Тоша (Владимир Шуктомов) был вторым человеком, получившим доступ к этой системе. Он начал принимать символы кунта йоги в 1977 году, когда жил с двумя товарищами в заброшенном доме на северном берегу Ладоги.

Ученики Тоши использовали это знание для целительства, все они лечили людей. Кунта йога неразрывно связана с помощью людям, и в первую очередь именно с целительской деятельностью.

Подробных и всесторонних описаний событий тех лет нет, но есть книга Ильи Беляева «Острие кунты», интервью с Александром Вороновым из книги В. Лебедько «Хроники Российской Саньясы. Том I» и интервью с Вадимом Черных (Джоном) из книги В. Лебедько «Хроники Российской Саньясы. Том IV».

Что касается самой практики, то кунта — это йога мистических символов и мантр. Знаки кунта йоги нужно уметь визуализировать как внутри своего тела, так и во внешнем пространстве. Если научиться их видеть, сначала с закрытыми, потом с открытыми глазами, то можно довольно существенно изменить ситуацию. Каждый из знаков определённым образом воздействует на энергии пространства, вызывая соответствующий эффект. Некоторые знаки сопровождаются мантрами, которые усиливают их воздействие. Можно применять знаки и мантры по отдельности, но совмещение визуальных и звуковых вибраций даёт наибольший результат.

Медитации кунта йоги ведут практикующего к гармонии ума и тела, выстраивают здоровое течение энергии в теле, являются проводниками к глубоким состояниям единения с истинной природой всего сущего.

Базовые практики кунты:

> Язык Сет. Овеянный легендами, таинственный язык Шамбалы Сет вновь зазвучал в форме, доступной для понимания и использования современному человеку. Символы Сет наделены силой, и каждый из них способен изменять как внутреннюю, так и внешнюю ситуацию. При медитации на символах в определённой последовательности, практикующий входит в резонанс с созидательной энергией космоса Шакти, причём каждый из символов выполняет свою, только ему присущую функцию. При использовании языка Сет становятся доступными некоторые из тех скрытых психических механизмов, которые позволяют непосредственно управлять материальным миром. Цель подобной работы — в достижении гармонии с миром и самим собой, в обретении радости, спокойствия и несокрушимого здоровья.

> Галактика. На основе языка Сет разработана практика разворачивания и сворачивания нашей Галактики, с эффектами трудно поддающимися описанию. Переживания связаны с остановкой времени, с отношениями между личностью и сущностью, мужчиной и женщиной, выходом за пределы дуальности и т. д. Возникающие естественные колебания, позволяют совершаться правильным движениям на всех уровнях взаимодействия внешнего и внутреннего.

> Солнцеворот (Календарь). Медитация на мандале Солнцеворота с пропеванием мантр. Приведение своих энергий в соответствие с энергиями нашей солнечной системы и зодиакального цикла. Ощутить, что такое три колеса времени, и их взаимодействие.

> Символы Шао-линь. Медитация на этих символах позволяет входить в состояние боевых искусств, которые практиковались в буддистских монастырях Шао-линь в Китае. Особенно хороши для развития гибкости ума и тела. В эту практику входит бег силы.

> Лечебные практики. Навыки лечения энергией, раскрытие индивидуального лечебного потока. Остеопатические техники индивидуальной и парной работы с телом на расслабление, основанные на лёгких касаниях.

В современности традиция кунта йоги распространяется главным образом через Джона (Вадима Черных), ученика Тоши. Он лечит людей остеопатическими методами сам, и передаёт навыки остеопатии и кунта йоги на регулярно собирающихся семинарах. В Москве передачи кунта йоги и сеансы остеопатического целительства можно получить от единственного на данный момент выпущенного ученика Джона — Андрея Попеля.

Кунта йога даёт уникальные ключи к работе с телом, к пониманию самых глубоких и осевых принципов лечения людей и взаимодействия со всем миром, исходя из пустоты. Практик кунта йоги обретает возможность помочь множеству людей и изменить свою жизнь.

Источники:

http://smirnovs.info/Ostrie/11.html
http://www.shalagram.ru/kunta/kuntamystery.htm
http://www.stranamam.ru/post/7926803/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector