2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Соревнования по дрифтингу. С дымком! По всей России уже вовсю идут соревнования по дрифту

История дрифтинга в России

Популярность дрифтинга в России растет с каждым годом. Местом рождения дрифта считается Япония. Он там появился в шестидесятые годы. А в нашей стране дрифтинг появился недавно. Владивосток стал первым российским городом, где началось развитие этого вида автоспорта. Это связано с тем, что Владивосток расположен относительно недалеко от страны, подарившей миру один из самых красивых видов автогонок.

И хотя дрифтинг завоевывал сердца все большего числа поклонников, все-таки его развитие не выходило за пределы дальневосточного региона. Ситуацию в корне изменил выход в прокат третьей части фильма «Форсаж». После этого дрифтингом начали заниматься практически во всех уголках нашей необъятной Родины, отрабатывая технику управляемого заноса на заброшенных аэродромах и трассах.

Безусловно, развитие дрифтинга в разных регионах зависит от многих факторов. К примеру, возможностью заказать уже готовый дрифткар или доступностью покупки настоящего японского авто. Нельзя забывать о наличии оригинальных запчастей и т.д. В итоге: Владивосток во всю проводит соревнования, а Москва только довольствуется показательными выступлениями.

Первых московских дрифтеров общественность увидела в 2006 году. Да и то почти случайно. В Лужниках должны были соревноваться голландские спортсмены, но выступили наши.

Историю российского дрифтинга можно разделить на два этапа. На первом этапе, как часто бывает в новом виде спорта, занимались энтузиасты и любители. О высоких результатах тут не могло быть и речи. Второй этап развития дрифтинга в России — это профессиональный дрифт. Точкой отсчета начала этого этапа можно считать 2007 год. Тогда в России прошли показательные выступления формулы дрифт на шоу Japfest. Всего лишь через год в нашей стране прошел первый профессиональный чемпионат по дрифтингу.

Кроме официальных чемпионатов, огромное значение для развития дрифта имеют показательные выступления. А особенно, когда в них участвуют спортсмены, сделавшие себе имя в мировом автоспорте. Одним из самых значимых событий для популяризации дрифта в Москве стало шоу с участием чемпионов и вице-чемпионов организации мирового уровня — King of Europe Drift. Московской публике представилась возможность не только воочию увидеть чемпиона Европы и мира Пуаля Власблома, но и посмотреть на лучшие дрифтовые авто, на которых выступают в Европе. Такие как Nissan 200SX S13, BMW E30, Toyota AE 86 и BMW E36.

Первый чемпионат России под названием RDS (Russian Drift Series) состоялся в 2010 году. Его этапы проходили в Краснодаре, Москве, Санкт — Питербурге. Первым чемпионом RDS стал Евгений Сатюков.

С дымком! По всей России уже вовсю идут соревнования по дрифту

В последние выходные на трассе Атрон под Рязанью прошел второй этап российского чемпионата по дрифтингу — Russian Drift Series. В этом году мастерам управляемого заноса предстоит проехать шесть этапов на трех трассах — в подмосковном Мячково, на Нижегородском кольце и на совершенно новом рязанском автодроме Атрон. Соревнования же на обычных асфальтовых площадках отходят в прошлое.

На востоке страны, увы, ситуация с автодромами значительно хуже — и участники дальневосточной серии по-прежнему соревнуются на площадках. Зато у дальневосточников есть возможность время от времени участвовать в «товарищеских встречах» с сильными японскими дрифтерами. На площадках вынуждены соревноваться и уральские дрифтеры. А вот у сибиряков есть возможность выступать на красноярском автодроме «Красное Кольцо», а теперь и на «Кузбасском автодроме» в Кемерово.

По мнению чемпиона RDS 2014 года Андрея Песегова, трек в Мячково — наиболее простой для дрифтинга в нынешнем календаре. Нижегородское кольцо отличается высокими скоростями, а рязанская трасса — самая сложная: там есть перепад высот и две бетонные стенки, проходить близ которых ходом непросто психологически.

Читать еще:  Отзыв: Как Ольга Бузова похудела, фото до и после похудения. Как питается Бузова

По большому счету, главный смысл дрифтинга — ехать красиво, так что пилотов оценивает не секундомер, а судейская коллегия. Судьи же придумывают задания для дрифтеров: например, в одном повороте «облизать» конус, в другом — прижаться задним бампером к внешнему отбойнику. А кто сможет это сделать на более высокой скорости и с большим углом заноса — тот получит более высокую оценку.

Эти состязания на стыке автоспорта и трюкового шоу пришли из Японии, где снискали большую популярность: зрители обожают несущиеся в каждой дуге боком спорткары, извергающие из-под задних колес клубы дыма. Неудивительно, что половина судейской терминологии — японская: угадаете, чем отличается фуридаши от фурикаеши, и что такое цуисо?

У нас дрифтинг проводится чуть больше десяти лет — сперва во Владивостоке, а потом и по всей стране. Но укоренился на удивление прочно: сейчас под общей вывеской RDS проводится целых четыре региональные серии в европейской части страны, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке.

На фоне кризиса, затронувшего другие дисциплины автоспорта, дрифт выглядит на удивление бодро: даже скромный сибирский чемпионат собрал на первом этапе 17 участников. На Урале первые в этом сезоне соревнования посетили 25 дрифтеров, а рекорд — на счету европейской серии: 40 спортсменов на двух этапах!

«Европейская» серия RDS собрала пилотов со всей страны: большинство, само собой, представляют Москву, но есть гонщики и из других регионов — скажем, ветеран дрифтерского движения Георгий Чивчян из Красноярска, Максим и Екатерина Седых из Владивостока, или Феликс Читипаховян из Петербурга. И даже один представитель Украины, Алексей Головня.

Спорт довольно демократичный — начинать можно даже на доработанных Жигулях. Но для выступлений «на уровне» требуется техника посерьезнее: самые популярные модели — легендарные Nissan 200SX / Silvia, Nissan Skyline и разномастные «трешки» BMW. Необходимый минимум доработок — увеличение предельных углов поворота колес («выворот»), установка межколесного дифференциала с блокировкой.

Но этим обычно не ограничиваются — меняют геометрию подвесок (здесь вне конкуренции Silvia, на которую есть целая уйма готовых решений), наиболее обеспеченные ставят кулачковые коробки передач (в этом сезоне они есть у 11 пилотов). И, конечно, повышают мощность: по словам Андрея Песегова, чтобы уверенно себя чувствовать на сравнительно тяжелой 1200-килограммовой машине (у него Nissan Skyline), желательно иметь «под педалью» около 500 л.с. Причем обычно не обходится без замены двигателя — правила позволяют практически всё! «Классика жанра» — крепко заряженная тойотовская рядная «шестерка» 2JZ-GTE с наддувом. Ее ставят что на Сильвии, что на Скайлайны, что на BMW. А в последнее время популярность набирают большеобъемные «восьмерки» Chevrolet: вариант недешевый, зато мотор можно купить совершенно новым, и мощность достаточная — форсировкой заниматься не нужно. Их тоже можно встретить и под капотом BMW, и Тойот.

Основная статья расходов — само собой, шины: в зависимости от погоды и абразивности асфальта за этап можно «спалить» 12-20 колес. Ничего удивительного, что у дрифтеров пользуются популярностью недорогие шины азиатских брендов — Federal, Goodride. Но даже так за шесть этапов на резину уйдет больше полумиллиона рублей. А в общей сложности, с учетом топлива, проживания и разъездов для участия в серии RDS нужно готовить минимум миллион рублей. Из-за специфики спорта быстро «кончаются» полуоси и редукторы — их желательно иметь хотя бы небольшой запас.

Читать еще:  Самые большие бицепсы у женщин. Самый большой натуральный бицепс в мире. место- «Темная лошадка» Дориан Ятс

Соревнования проходят в два этапа: сперва одиночные квалификационные заезды — «тансо», в которых участники должны выполнять задания судей, затем — парные, «цуисо». Здесь пилот ведущего автомобиля, «сенко», вновь повторяет судейское задание, а ведомый, «атуй», должен добиваться полной синхронности и минимальной дистанции. Не запутались? Дистанцию при этом разбивают на несколько секторов, и за прохождение каждого начисляют свои очки.

Последние два года турнир проходил с сеткой Топ-24 Double Elimination: квалификацию преодолевали 24 пилота, а заезды проходили по принципу «победители с победителями, проигравшие с проигравшими до двух поражений». Но в этом году в Рязани из-за большого числа участников было решено перейти на сетку Топ-32 — так в парных заездах участвует больше пилотов, но времени за рулем у каждого из них меньше.

На первом этапе в Мячково, прошедшем в начале мая, отличился Ярослав Гавриков из подмосковного Домодедово: в квалификации за рулем своей бело-красно-синей Тойоты Supra он заработал максимально возможные 100 баллов — это называется «аникуйя». В шестилетней истории серии RDS-Запад это лишь второй раз! Но по итогам парных заездов первенствовал москвич Андрей Богданов, в прошлом году сменивший свою Тойоту Altezza на «трешку» BMW в кузове Е36 с турбомотором M50B28 «из-под» чемпиона Европы, латыша Гвидо Элксниса.

В Рязани первую в карьере победу в парных заездах одержал москвич Артур Мелкумян на купе Nissan Silvia S13. Правда, наибольший очковый багаж из Рязани увез Евгений Сатюков — хотя в последнем из парных заездов он уступил Мелкумяну, но квалификацию провел сильнее, заработав больше очков. Евгений выступает на «трешке» BMW с мотором Toyota 2JZ-GTE. А чемпионат возглавляет Андрей Богданов из команды Addinol Drift Team.

Следующий, третий по счету этап российской дрифт-серии пройдет на Нижегородском кольце уже 17-18 июня.

Календарь серии Russian Drift Series — 2016

54 чемпионата по зимнему дрифту. Обзор зимнего дрифта в России.

Как появился этот пост.

Привет. Меня зовут Коля. Посетив соревнования по дрифту в своём городе мне стало интересно — «а как у других» Так появился этот пост.

Почему эта информация достоверная

Чтобы написать пост — я опросил более 50 организаторов соревнований и постарался максимально объективно передать здесь их слова.

О чем обзор и как его читать

Я обозреваю 54 мероприятия по дрифту. Это всё, что я смог найти в интернете. Если ваш регион/соревнования не попали в обзор — напишите мне сюда.
Не обращайте внимания на мелочи, этот пост обозревает дрифт в масштабе страны.

  • Часть 1 — итоги и проблемы.
  • Часть 2 — основная, краткий обзор каждого региона.
  • Часть 3 — заключение.

Часть 1 — Выводы

  • 2000 спортсменов
  • 54 чемпионата
  • 40+ регионов

Топ проблем:

  1. Нет денег, нет спонсоров.

Тут вроде всё понятно, но не совсем.
У кого то получается окупать соревнования и находить спонсоров. Кто то делает всё полностью за свой счёт. Кто то делает из соревнований фестиваль. Кто то скидывается «всей областью» и организует всё только на эти деньги. Кто то собирает деньги на сходках.
Кто то знает, как исправить эту ситуацию?)

Решения снова разнообразные.
Аренда парковки, залить трассу в поле, расчистить лёд трактором или лопатами, кататься на стадионе, и только малая часть катается на стационарных трассах, но даже у них это бывает проблемой(слишком дорогая аренда, площадка ужасно подготовлена).

Читать еще:  Какие ласты выбрать для отдыха на море. Как подобрать ласты для плавания в бассейне

Западная часть — нет зимы, нет льда, слишком тепло.
Восточная часть — холодно, нет зацепа, зрители мёрзнут.

Эта проблема касается большинства регионов в большей или меньшей степени. Есть регионы, в которых власти помогают, но их не так много. Провести соревнования официально и согласовать все вопросы обычно дорого и сложно. Некоторых не воспринимают серьёзно. Кому то и вовсе не разрешают. Так и дрейфуем.

Данные «по умолчанию»:

(касается большинства регионов)

  1. Среднее количество зрителей 100-500
  2. Многие проводят первые или первые официальные соревнования
  3. Часто участвует минимум одна девушка
  4. Часто команда организаторов слаженная и дружная

Часть 2 — Обзор соревнований

По каждому соревнованию я постарался написать только что то особенное, интересное или то, чем можно гордиться. Если ничего не написано — скорее всего все пункты «по умолчанию» (смотрите выше).
Хочешь узнать подробнее? Переходи по ссылке под каждым обзором.

Если вам нужно найти только свой регион — ищите его в этом списке, а затем листайте на обзор

Московская область
#ЖэЖэ — ICE BATTLE vk.com/rds_ice_matsuri
DRIFT MATSURI MSK vk.com/driftmatsurimsk
#OZNOB_MATSURI vk.com/oznobmatsuri
Moscow Drift Wars vk.com/mdwars
Drift Battle vk.com/driftbitva
Свердловская область
Drag Racing-NT vk.com/club53757012
Ice Matsuri Tagil vk.com/icematsuritagil
Якутия
Cold Winter 2017-2018 vk.com/fams14
Легальные соревнования по Drift и Time attack vk.com/event160070515
Алтайский край
Кубок Барнаульской Ракеты vk.com/rocket_bBiysk
Drift Battle vk.com/bokohodovo
Нижегородская область
Дрифт Контора “Donkey Kong’s” vk.com/public131485367
BURNING ICE CHALLENGE vk.com/event137295597
Новосибирская область
Боевая Классика НСК vk.com/boevayaclassica_nsk
Холодный Сибирский кубок vk.com/nfas_drift
Югра
ICE BATLLE UDF 2018 vk.com/ugradriftfestival
Winter Drift 86 vk.com/winterdrift86
Иркутская область
Ice Drift Madness 2018 vk.com/irk_drift
WinterDRIFT 2018 vk.com/event107564374
Забайкальский край
Winter Drift Шилка vk.com/public157888339
Кубок Забайкальского края по зимнему дрифту vk.com/faszk
Красноярский край
Winter Drift Battle vk.com/rring
Боготольский Дрифтер vk.com/bogotoldrift
Ленинградская область
DRIFT MATSURI SPB vk.com/driftmatsuri
Республика Карелия
Sickest ice drift vk.com/sickesticedrift
Мурманская область
Юз 51 Мурманск автоклуб vk.com/yuz51
Ярославская область
JDM Crew Yaroslavl vk.com/club147751668
Смоленская область
SDS — SMOLENSK DRIFT SERIES vk.com/smolensk_drift
Вологодская область
#ZDV • Зимний Дрифт в ЧЕРЕПОВЦЕ vk.com/zdv2017vol
Псковская область
Ice drift Battles 2018 vol 2 vk.com/event162041874
Воронежская область
Winter Drift Challenge vk.com/driftvrn
Тамбовская область
Tambov winter drift battle 2018 vk.com/boevayaclassica_tmb
Саратовская область
#MamaikaDrift vk.com/mamaikadrift
Самарская область
ICE MATSURI WINTER 2018 vk.com/opendrift2018
Кировская область
Ice Drift Kirov vk.com/club72564368
Приволжский федеральный округ
Clubturbo Winter Drift Cup #CWDC vk.com/clubturbo_cup
Республика Коми
Spring Matsuri Syktyvkar vk.com/bksyk
Удмуртская республика
Парные гонки «KamaRace» + “KamaDrift” Cup vk.com/kamarace
Пермский край
Drift Matsuri vk.com/permdrift
Тюменская область
RDS Урал Ice Matsuri vk.com/icematsuriural
Челябинская область
Кубок города Магнитогорска по ДРИФТУ vk.com/snow_drift_battle_mgn
ULD DRIFT MATSURI 2017-2018 vk.com/drift_trial_gymkhana
Республика Башкортостан
Bashkortostan Drift Series vk.com/bashkortostan_drift_series
Оренбургская область
SABOTAGE MATSURI Орск 2017-2018 vk.com/icedickdrift
Курганская область
GRAND ТРЕНИРОВКА vk.com/spikeforce45
Омская область
Формула Дрифт Омск vk.com/fdomsk
Кемеровская область
Challenge D vk.com/kuzbassring
Ямало-Ненецкий AO
vk.com/north_ring
Томская область
Кубок Сибирских Афин по ДРИФТУ vk.com/fas70
Республика Тыва
Drift Ice KYZYL vk.com/drift_ice_17rus
Республика Хакасия
Formul Drift Sayan vk.com/fds19
Республика Бурятия
ФАС РБ СТК «СИБИРЬ» vk.com/stksibir
Хабаровский край
DRIFT DAY vk.com/drift_day_zimakhv
Амурская область
SDS Ice Matsuri vk.com/event158871668
Приморский край
DSL Winter 2018 vk.com/dslvladivostok
Пензенская область
IceMatsuriPenza vk.com/driftvpenze

1.Московская область

#ЖэЖэ — ICE BATTLE

Рекорд соревнований — 146 участников на одном этапе. Чаще всего
весь этап проходит за один день. Организаторы — профессионалы своего
дела.

Источники:

http://yug-avtosport.ru/istorija-drifta-v-rossii
http://autoreview.ru/articles/avtosport/rds-drifting-v-rossii
http://odrifte.ru/novosti-drifta/2922-54-chempionata-po-zimnemu-driftu-obzor-zimnego-drifta-v-rossii.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector