0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему вертолет не может подняться на эверест. У нас есть такие? Это среди всей гражданской и военной авиации

Правда ли то, что на Эверест нельзя подняться на вертолете?

На мой взгляд, гора Эверест является одной из самых неприступных вершин в целом мире. Именно благодаря этому многие люди пробовали взобраться на ее вершину. Некоторые сдались в начале пути, так и не достигнув своей главной цели. А вот другим удалось достигнуть верхушки знаменитой горы.

Стоит отметить, что наверху Эвереста побывало около 4000 тысяч человек. Им пришлось пройти через множество очень трудных испытаний, чтобы воплотить свою самую заветную мечту.

Некоторые могут задастся вопросом, почему же на Эверест нельзя подняться на вертолете. Кто-то может сказать, что сделать это практически невозможно. Но так ли это на самом деле. Я думаю, что стоит подробнее разобраться в этом вопросе, чтобы докопаться до истины.

Можно ли подняться на Эверест на вертолете?

Хочу вам сказать, что вполне возможно отправиться на Эверест в этой удивительной машине. Только вероятность смертности будет составлять около 80%. Стоит отметить, что в этой зоне сильнейший ветер, который мешает нормальному управлению воздушным транспортом. Нужно быть очень профессиональным пилотом, чтобы справляться с управлением техники возле скалы.

К тому же контроль будет усложняться разреженным воздухом, который преобладает на этой территории. Я считаю, что мало кто рискнет ставить свою жизнь под большую угрозу, чтобы пойти на такой поступок.

Сделать невероятное

Мало кто знает, что все-таки есть человек, который не поднялся на Эверест, а прилетел на него. Мне кажется, что это было намного рискованнее, чем взбираться на скалу собственноручно.

Знаменитый альпинист Дидье Дельсаль совершил невероятную вещь. Он взлетел на вершину горы и на мгновение опустился на ее поверхность, чтобы зафиксировать приземление. Полозья техники прикоснулись к снежному замету и сразу же отстранились. Но краткосрочное прикосновение было засчитано и Дидье стали считать самым смелым покорителем неприступной горы.

Как же Дидье удалось перебороть себя и решиться на невозможное. В своем интервью мужчина отмечал, что он не спал несколько дней перед полетом. Дикое волнение не покидало его все это время. Но потом альпинист решил сосредоточиться на своей цели и выполнить опасный маневр.

Для своего свершения Дельсаль выбрал очень мощную модель вертолета. Его выбор оказался очень правильным. Модель AS350 Ecureuil сработала на все сто процентов и справилась со своей задачей.

Подписывайся и следи за интересным из мира науки и техники!

Как спастись на Эвересте

Общий вопрос, который волнует всех альпинистов, приходящих к Эвересту, это вопрос о возможной эвакуации с маршрута в случае травм, аварий или других каких либо непредвиденных ситуаций.

Забегая наперед скажем, что, да, спасвертолеты летают над склонами Эвереста и на маршрут восхождения выходит пешком спаскоманда, но все эти мероприятия связаны с огромными рисками.

В сегодняшнем мире мобильной и радио связи, следить за альпинистами можно даже с вершины Эвереста, так 18 мая 2013 года Британский альпинист Дэниэл Хагс (Daniel Hughes) впервые провел первую прямую трансляцию с вершины Эвереста для новостного канала BBC News 24, для чего на канале был организован специальный выпуск новостей. О этом восхождении мы подробней писали ранее

Также напомним, что в 2013 году ведущий Китайский оператор мобильной связи «China Mobile» закончил установку ретрансляционной станции сотовой связи четвёртого поколения (4G) по технологии LTE на склоне Эвереста. Оборудование сотовой связи было предоставлено компанией Huawei. Станция установлена у Базовго лагеря Эвереста с Китайской стороны на высоте 5200 метров.

Эти факты дают прежде всего ошибочное представление в мире о том, что в любой момент времени, в практически он-лайн режиме альпинисты могут связаться со спаскомандой и получить необходимую помощь

Но это сегодня далеко от истины.

Когда альпинист нуждается в помощи, у него по сути есть три варианта: спустится самому, принять помощь других альпинистов или спаскоманды и возможность быть эвакуированным на вертолете.

Читать еще:  Что значит подходы в упражнениях. Что такое подход в тренировках

Конечно, в 90% случаях альпинисты полагаются на помощь своих шерп и напарников в команде. Иногда на помощь приходят также альпинисты с соседних экспедиций.

Давайте разберемся со всеми возможными вариантами спасработ на Эвересте.

Спасработы на маршруте с помощью альпинистов

Я лично видел альпинистов, которые пострадали от снежной слепоты, которых спускали в низ по веревке шерпы. Они часто используют подобный метод, когда пострадавшего альпиниста цепляют в связку с зади или с переди от шерпы, который и доставляет его в безопасное место в базовом лагере. При этом, пострадавший альпинист по сути имеет возможность передвигаться самостоятельно, но все же нуждается в посторонней помощи.
Этот метод эвакуации громоздок и медленен.

Я также видел пострадавшего альпиниста, которого спускали в низ в спальном мешке или в полозьях в горизонтальном положении. Но опять же этот метод требует огромных физических затрат, что бы перенести пострадавшего через все сложные участки маршрута, такие как вертикальные спуски или лестницы на ледопаде Кхумбу, и если спаскоманда ошибется и потеряет страховку с пострадавшим альпинистом, это может привести к еще большим травмам или даже гибели альпиниста.

В таких вариантах спасработ требуется участие от 5 до 10 шерп.

Один из примеров – извлечение тела канадской альпинистки Шрия Шах-Клорфин. Она родилась в Непале и всегда мечтала покорить Эверест, но 19 мая 2012 года она погибла, спускаясь с горы. В тот же день погибли и трое ее спутников. Альпинистам хорошо известна опасность того, что можно погибнуть на Эвересте, и тело при этом не найдут, поэтому многие альпинисты подписывают специальный документ, выбирая, нужно ли оставить их тело на Эвересте или извлекать его (эта услуга стоит около 30000 долларов).

Шрия Шах-Клорфин погибла недалеко от вершины, на высоте 8000 метров. Это сильно затрудняло поиски тела. Сначала, команда из 6-8 шерп должны были взобраться, чтобы найти тело – само по себе страшно. Теперь настоящая опасность. Единственный способ спустить тело с такой высоты – это поместить его на специальные сани, в то время как шерпа медленно и осторожно будут спускать его под углом 60 градусов, это называется контролируемый слайд. Им также пришлось бы поднимать тело и на руках проносить над любыми расщелинами, находившимися на пути спуска. Это может занять целый день, к тому же крутые ледяные склоны очень опасны. Один неверный шаг – и может погибнуть вся команда. Основная цель – спустить тело до уровня второго лагеря (6500 метров), это высочайшая точка на горе, где может приземлиться вертолет. 29 мая 2012 года тело Шрии Шах-Клорфин было благополучно доставлено к вертолету.

Спасение с помощью вертолетов

Спасение вертолетом конечно доступно на Эвересте, однако не на всех высотных лагерях, кроме того, на Северной стороне Эвереста (с Китайско-Тибетской) стороны полеты вертолетов для спасения альпинистов не предусмотрены, они по сути даже запрещены правительством Китая

До 2008 года спасвертолеты для пострадавших альпинистов предоставляла армия Непала. Это было опасно, сложно и дорого, для того что бы организовать вертолетную спаскоманду, экспедиции нужно было очень много времени потратить на бюрократические проблемы.

В настоящее время в Непале уже функционирует частная компания «Fishtail Air», которая нанимает как Непальских гражданских пилотов, так и иностранных для осуществления спасработ в Гималаях.
За три-четыре полноценных года работы «Fishtail Air» на Эвересте, ее пилоты уже могут безопасно эвакуировать пострадавших альпинистов со второго высотного лагеря Camp II, расположенного на высоте 6400 метров.

В крайних случаях, как это было в 2013 году, вертолеты могут спасать людей и с более высоких отметок:



    19 мая на склоне восьмитысячников Эверест-Лхоцзе завершилась беспрецедентная спасательная операция: вертолет знаменитого альпиниста Симоне Моро, которым управлял итальянский пилот Maurizio Folini, после двух дней работы смог доставить на большую высоту спасателя Armin Senoner, который в высотном лагере Camp3 на отметке выше 7000 метров с помощью этого вертолета вывез на носилках тело погибшего альпиниста.

Читать еще:  Почему русские победили, а канадцы проиграли? Почему хоккей? Почему хоккей лучший вид зрительного спорта? Почему игроки пользуются личными клюшками

Предыдущее рекордное спасения вертолетом было проведено на высоте 6900 м над уровнем моря командой компаний Fishtail Air и Air Zermatt 29 апреля 2010 года на горе Аннапурна.

  • 21 мая в 13:30 (по Непальскому времени) Maurizio Folini смог вывезти на вертолете альпиниста из высотного лагеря Camp4 на Южной стороне Эвереста с отметки в 7800 метров!
    В этой операции был спасен 30-и летний непало-канадский альпинист Sudarshan Gautam, который спустя несколько часов после покорения вершины Эвереста из-за сильнейшего физического истощения организма даже не мог двигаться.
  • Отметим, что в зависимости от места проведения спасработ с помощью вертолетов, для пострадавшего альписниста (или экспедиции) эти услуги обойдутся ценой от 4000 USD $ до 20000 $ за один вылет, в зависимости от погодных условий.

    Конечно, большинство альпинстов имеют страховку на случай спасработ, однако множество страховых компаний, отказываются страховать альпинистов в случае аварий, идущих на Эверест из-за большой вероятности попадания в такие аварии.

    Спасработы 1996 года

    Спасработы вертолетами на Эвересте оказались в центре внимания всего мира, когда в мае 1996 года произошла самая масштабная трагедия на Эвересте.

    За весь сезон 1996 года при восхождении на гору погибли 15 человек, что навсегда вписало этот год как один из самых трагических в историю покорения Джомолунгмы. Майская трагедия получила широкую огласку в прессе и альпинистском сообществе, поставив под сомнение целесообразность и нравственные аспекты коммерциализации Джомолунгмы.

    Выжившие участники событий предложили свои версии случившегося каждый.

    В частности, журналист Джон Кракауэр (англ. Jon Krakauer) описал трагедию в своей книге «В разрежённом воздухе» (англ. Into Thin Air), ставшей национальным бестселлером в США.

    Тогда, пилот вертолета, армейский капитан вооруженных сил Непала, KC Madan, стал настоящим героем, проведя эвакуацию двух пострадавших альпинистов Бека Уэзерса и Макалу Гау на вертолете B-2 Squirrel A-Star Ecuriel, которым он управлял в крайне разряженном воздухе, балансируя на грани опасности собственной жизни.

    Сегодня, вертолеты, участвующие в спасработах, гораздо более технически приспособлены для полетов на такой большой высоте. Компания «Fishtail Air» активно сотрудничает с Швейцарской спаскомандой Air Zermatt, у которой есть огромнейший опыт вертолетных полетов в горной местности и спасательных операций.

    Справедливости ради, стоит отметить, что современные вертолеты могут подниматься на высоты, сопоставимые, а иногда даже и более высокие чем высота Эвереста в 8848 метров, но, для полноценной спасработы, такие вертолеты должны иметь возможность приземления на горный склона на этих высотах, что сейчас пока еще невозможно осуществить на отметках выше второго высотного лагеря CAMP II (6400 метров)

    Хотя, в 2005 году, компания Eurocopter провела экспериментальную посадку вертолета на вершину Эвереста. Пилотом этого вертолета (серийного Ecureuil / AStar AS 350 B3) был летчик-испытатель Дидье Дельсалль. Тогда, компания Eurocopter заявила, что ей удалось посадить вертолет в течении двух минут на вершину Эвереста, прежде чем он взял курс на Луклу.

    Зачастую, спасработы, проводимые вертолетами, являются наиболее быстрым и удобным видом спасработ, однако и они подвержены непредвиденным авариям.
    В ноябре 2010 года во время выполнения спасработ на соседней с Эверестом вершине Ама Даблам (6812м) разбился один из вертолетов компании Fishtail Air. Тогда, на склоне горы, о помощи запросили два альпиниста, один из них был успешно эвакуирован со склона, а когда вертолет уже возвращался обратно за вторым альпинистом, он разбился.

    В 1973 году вертолет итальянской армии разбился на высоте 6300 метров на Эвересте. Обломки этой катастрофы были вывезены со склона Эвереста окончательно лишь в 2011 году, после того, как ледопад Кхумбу отошел на более низкие отметки.

    В 1997, 2003, 2005 и 2007 годах были аварии вертолетов в базовом лагере Эвереста, которые в нескольких авариях привели к гибели людей.

    Читать еще:  Состоит подвздошно большеберцовый тракт или. Боль в подвздошно-большеберцовом тракте: Упражнения, которые помогут. Заболевания, способствующие развитию спбт

    В 2013 году разбился во время одного из полетов, вертолет который привез в «Fishtail Air» Симоне Моро

    Обратим внимание также на то, что в 2014 году министерство туризма и гражданской авиации Непала запретило все туристические полеты в базовый лагерь Эвереста, оставив возможность полетов только для спасработ или чрезвычайных ситуаций.

    Почему вертолеты не могут летать на больших высотах? (5 фото)

    Среди летательных аппаратов, применяемых в наше время, на 2 месте (а кое-кто ставит и на 1 место) по важности находятся вертолеты (геликоптеры). Если с пониманием меньшей грузоподъемности у простых людей вопросов не возникает (практически все вертолеты банально меньше средних самолетов), то с высотой полета возникают вопросы. Многим интересно, каков потолок высоты полета вертолетов, и с чем он связан.

    Принцип полета самолетов связан с подъемной силой крыла, что становится понятно, если вспомнить о планерах. Винт или реактивный двигатель создают дополнительную подъемную силу, и дает возможность разгона до больших скоростей.

    Подъемная сила крыла.

    У вертолетов крыльев нет (в статье не идет речь об автожирах, у которых есть самолетный двигатель и винт, а лопасти вертолетного винта работают в режиме авторотации), так что ни о какой подъемной силе крыльев говорить не приходится.

    Вертолет набирает высоту благодаря опоре на воздушную подушку, создаваемую быстро вращающимися лопастями основного винта. Однако с набором высоты плотность воздуха уменьшается. Следовательно, уменьшается и плотность поддерживающей винтокрылую машину воздушной подушки.

    Подъемная сила вертолета.

    Преодолеть затруднение с подъемом можно, увеличивая скорость вращения лопастей винта. Но это увеличение не безгранично, может наступить момент, когда вращающиеся лопасти оторвутся от вертолета под действием центробежной силы.

    А вот с современным самолетом и тем более с ракетой таких проблем нет. Хотя для самолета подъемная сила крыла чрезвычайно важна, но он может лететь и практически вертикально вверх, используя только принцип реактивного движения (точно так, как летит ракета).

    Так что становится понятным полет самолета на больших высотах, чем вертолет.

    Что же касается предельной высоты полета вертолета (потолка), то их у летательного аппарата целых 2. Различают статический потолок, то есть высоту, которую вертолет способен набрать только за счет своего винта поднимаясь строго вертикально вверх. У обычных геликоптеров она находится в пределах 2-4 км. У военных машин несколько выше.

    Есть еще динамический потолок, то есть высота достигаемая после разгона в горизонтальной плоскости. Этот потолок колеблется для обычных вертолетов в пределах от 4 до 6 км. Такой подъем достигается за счет преобразования кинетической энергии в потенциальную. Кинетическая энергия зависит от квадрата скорости тела, а потенциальная — от его высоты над землей. Несложно установить, чем сильнее разгонится вертолет, тем выше он может подняться. Такой прием преобразования скорости разгона в высоту называется в авиации «горкой».

    Военные вертолеты вполне способны при динамическом наборе высоты подняться на 7-8 км. Есть прецедент в посадке вертолета даже на Эверест. Правда спасать экспедиции альпинистов в Гималаях с помощью вертолетов мало кому в голову придет — но тут все дело в сильных ветрах, которые могут ударить летательное судно о скалы.

    Максимальная высота, на которую смог подняться вертолет составляет 12 442 м. Эта высота была достигнута в 1972 году французским пилотом Жаном Буле. Повторить рекордную попытку никто не решается, потому что полет французского летчика едва не завершился трагедией. На рекордной высоте у геликоптера отказал двигатель. Вертолет конечно не камень, он не падает отвесно.

    Aérospatiale SA 315B Lama

    Лопасти винта вертолета Aérospatiale SA.315B Lama продолжали вращаться и Буле смог посадить машину в режиме авторотации. Если бы он летал на автожире, то подобное действие никого бы не удивило, но повторить подобный трюк, с учетом огромной высоты, желающих пока не находится из-за смертельной опасности.

    Источники:

    http://zen.yandex.ru/media/id/5d6284b9c49f2900ad3a1176/5d8d1d013d873600ad369de2
    http://4sport.ua/articles?id=17371
    http://nlo-mir.ru/tech/vertolety-ne-mogut-letat-na-bolshih-vysotah.html

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector