Планирование по теме весна в средней группе. Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: календарно тематическое планирование в средней группе на тему: “весна шагает по планете”. Непосредственно образовательная деятельность
KalendarnyiPlan.ru
Календарно-тематическое планирование для воспитателей по ФГОС на каждый день
Календарный план на апрель, средняя группа, 1 неделя
Тематическая неделя «Цветущая весна».
Апрель — прекрасный месяц, когда распускаются деревья, цветут весенние цветы и мир становится разноцветным. Самое время обратить внимание детей на красоту природы и закрепить знания о весенних признаках. В средней группе, согласно ФГОС ДО, вся деятельность педагога на первой неделе апреля направлена на расширение знаний детей о первоцветах, поведении птиц и т.д. Дети передают образ цветущей весны в рисовании, разучивают стихи по теме, у дошкольников формируются основы бережного отношения к природе. Подробное описание наблюдений, познавательных игр и речевых упражнений, а так же идеи для конструирования, тексты для чтения вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Цветущая весна».
Социально-коммуникативное развитие
Педагог продолжает работу по формированию уважения к людям разных профессий, обсуждает с детьми значение их труда, привлекает к посильным работам на участке и в группе. Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Мальчики и девочки», «Давай прощаться», дети узнают о том, что такое малая родина, вспоминают достопримечательности родного города.
Познавательное развитие
Во время экскурсий по территории сада дети вспоминают весенние признаки, закрепляют названия деревьев, кустарников и цветов. Познавательному развитию способствуют игры, направленные на развитие мышления «Так бывает или нет?», «Назови три предмета», «Что изменилось».
Речевое развитие
Активное речевое развитие обеспечивается за счёт составления рассказов по мнемотаблицам, разучивание стихов о весне, и речевые упражнения типа «Думай и отвечай», «Скажи по другому» и других.
Художественно-эстетическое развитие
Воспитатель вносит в группу для рассматривания весенний пейзаж и предлагает детям конструирование из салфеток «Одуванчик». Для художественно-эстетического развития педагог знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования цветов кочерыжками от пекинской капусты, предлагает к прослушиванию мелодии и песни о весне, дошкольники вспоминают об элементах городецкой и дымковской росписи.
Физическое развитие
Педагог продолжает упражнять детей в прыжках и метании, создаёт условия для самостоятельного физического развития детей. Взрослый укрепляет дыхательную систему детей через игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес».
Календарное планирование по теме «Весна шагает по планете»
«Весна шагает по планете»
1.Познавательное развитие ФЭМП 28/1
Тема: «Счёт, решение задач»
– совершенствовать вычислительные навыки ;
– развивать умение составлять задачи по картинке;
– закреплять свойства геометрических фигур;
– воспитывать учебные навыки.
Приёмы: задание, вопросы, анализ, игра, поощрение.
Сл. работа: увеличить, уменьшить .
2 Речевое развитие Ч.Х.Л.
Тема: чтение рассказа «Весна в лесу» Соколов – Микитов.
– познакомить детей с биографией Соколова – Микитова;
– формировать навыки ответа на вопросы с творческими дополнениями;
– воспитывать у детей интерес к книге, и желание читать.
Сл. работа: логово(активизировать в речи)
3.Физическое развитие № 42
– развивать умение воспринимать показанное и точно передавать его при исполнении;
-упражнять детей в выполнении прыжка в высоту с разбега;
– в п/и «Зайцы и волки» упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд.
1.Артик. гимнастика март /4 неделя
2.Пальчиковая гимнастика март /4 неделя
3.Гимнастика для глаз
4.Массаж кистей рук
5.Утренняя гимнастика март /4 неделя
6.С.К.Р. Нравственная беседа «Не бери чужого» формировать у детей понятия о моральных представлениях.
7. Д/и. « Назови признаки» – активизировать словарь прилагательных.
8. Прогулка. Наблюдение за снегом. Продолжать формировать представления детей о состоянии снега весной.
Труд: уборка на участке.
Игры с выносным материалом.
П/и «Зайцы и волки» развивать ловкость, внимание. В/м наборы для игр со снегом, физкультурное оборудование.
9. Дежурство. Продолжать учить детей работать в паре.
10. К.Г.Н. – формировать привычку складывать вещи аккуратно в шкаф.
3 Коррекционный час.
4 Работа по тетрадям логопеда
5. Прогулка. Наблюдение за небом. Попросить детей составить не большой описательный рассказ.
ПИ по желанию детей.
Создать условия для с/р игры
Сюжет «В лесу возгорание»
– знакомить детей с действиями пожарных и людей при пожаре, актуализировать в памяти детей номер телефона пожарной охраны;
– продолжать формировать у детей экологические знания;
– повторить правила поведения в лесу.
Работа в уголке конструирования. Предложить детям схемы для постройки.
Даша, Лера, Рома учить детей технике пластилинографии
Даша, Вика – учить вырезать по контуру.
Никита – назвать животных и их детёнышей.
Работа с родителями
«В игре готовимся к школе»
Тема: «Весна шагает по планете»
Тема : Беседа «Весна шагает по планете»
– Систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе,
– Способствовать проявлению познавательного интереса в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
– Воспитывать самоконтроль за речью.
Приёмы: худ. слово, вопросы, загадки.
2 . Х.Э.Р. ( лепка) пластилинография
– Продолжать знакомить детей с внешним видом и условиями жизни рыб;
– закреплять умение детей работать пластилином по горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании по поверхности;
– развивать практические умения и навыки при создании заданного образца;
-Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Приёмы: показ, худ.слово, помощь, поощрение.
3. Физическое развитие (на воздухе)
-Развивать умение метать снежки в цель (кольцеброс)
– ходьба по скамейке с разным положением рук и поворотом.;
– в П/И «Бабка Ёжка» бегать не наталкиваясь друг на друга.
1.Артик. гимнастика март/4 неделя
2.Пальчиковая гимнастика март/4 неделя
3.Гимнастика для глаз
4.Массаж кистей рук
5.Утренняя гимнастика март/4 неделя
6. Утро радостных встреч. «Закончи предложение» – развивать словарь детей.
7. Чтение: «Помни правила движения, как таблицу умножения». Поучительная сказка для детей со смыслом. Формировать привычку соблюдать правила дорожного движения.
8. Прогулка: наблюдение за небом и облаками. Закреплять с детьми представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Худ.сл.
П/И « Мы –веселые ребята.» . Развивать бег, ловкость, действовать в соответствии с текстом.
9.Труд . Собрать выносной материал
( ледянки, лопатки, наборы для игры со снегом)
10.К.Г.Н. Привлечь внимание детей к наглядным пособиям, позволяющим закрепить правила умывания.
11. Создать условия для дежурства. Воспитывать трудолюбие, уважение к труду других.
2. Коррекционный час.
3. Работа по тетрадям логопеда.
4.Прогулка Наблюдение за погодой. Учить пользоваться термометром.
5.Самостоятельные игры детей.
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Школа»
-Продолжать знакомить детей с режимом школьной жизни;
– формировать умение выполнять простейшие формы ролевого поведения.
– Поощрять инициативу и умение быть самостоятельным.
Настольно печатные игры (Пазлы, золото, шашки).
Развивать умение сосредотачиваться, доводить игру до конца.
Данил, Ярослав, Кира- обвести по трафарету и заштриховать.
Даша, Лера называть дни недели и части суток.
*Алена, Женя- прыжки на скакалке
Предложить обсудить с детьми смысл и содержание пословиц и поговорок о природных условиях.
Конспекты занятий с детьми по теме “Весна”
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему “Весна”, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале “Дошкольник.рф”. Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях – вступайте в группы – будем рады видеть Вас в наших рядах!
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние чудеса»
Программное содержание:
- формировать знания детей о весеннем времени года
- знакомить с названиями времен года, их последовательностью
- познакомить с изменениями в жизни некоторых лесных животных весной
- уточнить имеющиеся представления об изменениях, происходящих в природе весной
- активизировать словарь детей по теме «Весна»
- совершенствовать грамматический строй речи
- формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь; — отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре
- способствовать возникновению и установлению детьми причинно-следственных связей
- воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту
Оборудование: Магнитофон (аудиозапись весеннего ручейка и звуков весеннего лес).
Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Весна-красна пришла».
Подготовила и провела воспитатель Кучина Г.А. 2017 год
Цель:
Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Дать представления об изменениях с приходом весны. Формировать навыки доброжелательности, любви и бережного отношения к природе. Закрепить с детьми навыки рисования пластилином – отщипывать и размазывать по кругу. Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
Чтение, беседы о весне, заучивание стихотворений. Наблюдения, загадывание загадок. Рисование пластилином.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Послушайте, о каком времени года я вам сейчас расскажу:
Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Конспект образовательной деятельности для подготовительных групп по технологии «Детский совет» «Весна шагает по планете»
Воспитатель:
Дети, к нам сегодня пришли педагоги детских садов нашего города, чтобы посмотреть, как мы с вами начинаем свой день. Давайте все вместе пожелаем им здоровья. Здравствуйте!
1. Позывные. (Звенит колокольчик, дети собираются в круг)
Воспитатель: Колокольчик поет, всех ребят на круг зовет …
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весна в лесу»
Подготовила: воспитатель средней группы Деньчева Ольга Дмитриевна Атяшево 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Атяшевского муниципального района «Атяшевский детский сад №2»
Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие.
- Обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны». Активизировать речь детей по теме.
- Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия..
- Учить подбирать слова-определения к существительному
- Учить отвечать полными предложениями; составлять предложения о весне с опорой на сюжетные картинки, и распространять составленные предложения (учить составлять распространенные предложения)
- Продолжать учить детей составлять рассказ по опорным картинкам
- Развивать речь — доказательство.
- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов; в правильном употреблении слов- антонимов
- Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
- Отрабатывать интонационную выразительность речи
Задачи ОО в интеграции:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весна в лесу»
Воспитатель: Богатырева Т.А. ГБОУ Школа № 1467 ДО № 1 г. Москва
Цель:
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- Развивать тактильную чувствительность сложно-координированных движений пальцев и кистей рук в играх с нетрадиционным материалом (прищепки, шишки, орешки, рисование на манке).
- Активизировать речь, расширять словарь: приметы весны, названия диких животных.
- Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями рук:
- Воспитывать чувство коллективизма, желание помочь друг другу справиться с заданием.
Материал:
Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»
Образовательная область «Познавательное развитие» Программа «Тропинки», раздел «Тропинка в окружающий мир», старшая группа
Азарова Н.А., воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Веселинка» города Губкина Белгородской области
Возраст детей / направленность группы Дети 5-6 лет/ группа общеразвивающей направленности
Форма проведения ОД Комплексное тематическое занятие
Приоритетные образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»
Цель Развитие у детей познавательного интереса, формирование целостной картины мира в весенний период.
План – конспект занятия. Форма работы с детьми: игра – путешествие Тема: «ВЕСНИКИ ВЕСНЫ»
Авторы разработки: Хохлова Галина Тимофеевна, Ченцова Ольга Николаевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31 «Аленький цветочек»
г. Губкин, Белгородская область
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Возраст детей 6-7 лет (подготовительная логопедическая группа)
Цель: систематизировать и обобщить полученные знания
Развлечение «Встреча весны» (старшая группа)
Подготовила и провела: воспитатель старшей группы Беговатова Галина Сергеевна Развлечение «Встреча весны» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждением «Детский сад № 16 «Аленка» г. Волжска Республики Марий Эл
Цель: Знакомство детей с традициями встречи весны на Руси, русскими весенними народными праздниками.
Задачи:
- Создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором; активизировать познавательную деятельность;
- Расширять представления детей о жизни в старину;
- Познакомить с обычаями, традициями, весенними праздниками русского народа, играми и развлечениями на праздниках;
- Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками;
- Вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы;
- Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми, уважительное отношение к русскому народному творчеству, традициям и обычаям народа.
Словарь: русские традиции, народные игры, зазывать, Масленица, расписная карусель, заклички, жаворонок, солнышко, семенышко, окошечко, солнышко-колоколнышко, золоты ключи, зима лютая, лето-летечко.
Конспект мероприятия День здоровья для детей раннего возраста (2-3лет) на тему: «В гостях у весны»
Автор: Чистякова Любовь Петровна Дата проведения: 29 апреля 2019 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Программные задачи:
1. Образовательные:
- знакомить детей с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи
- формировать словарь по теме.
2. Развивающие:
- развивать зрительное внимание, умение соотнести схему с реальным изображением.
3. Оздоровительные:
- воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный направленный выдох.
Образовательный проект «ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Авторы: воспитатели высшей квалификационной категории:
- Смирнова Екатерина Вячеславовна
- Тарасенко Надежда Олеговна
ГБДОУ детский сад №64 Выборгского района г.Санкт-Петербурга
«Народ в наиболее чистом виде всегда представляют дети. Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации».
Г.Н. Волков
Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна»
- Расширить представления детей о ранней весне.
- Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, снег, ручьи;
- глаголы к существительным: солнце, ручьи;
- предметов существительных к относительным прилагательным.
- Закрепить умение различать и называть зимующих и перелётных птиц.
- Продолжать учить составлять описательные рассказы о весне с опорой на мнемотаблицу.
- Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.
- Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.
Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.
Источники:
http://kalendarnyiplan.ru/kalendarnyj-plan-na-aprel-srednyaya-gruppa-1-nedelya
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kalendarnoe_planirovanie_po_teme_vesna_shagaet_po_161847.html
http://doshkolnik.ru/vesna.html