0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комплекс стретчинга в детском саду. Игровой стретчинг как средство физического развития детей

Стретчинг для детей детского сада: детский игровой стречинг

Стретчинг – направление фитнеса, где акцент делается на растяжение мышц и улучшение гибкости суставов. Стретчинг не имеет абсолютных противопоказаний по состоянию здоровья или возрасту. Специально для детей младшего возраста разработана система игрового стретчинга.

Что такое игровой стретчинг

Игровой стретчинг – тренировка на растяжку мышц, которая проводится в игровой форме. Интерактивная игра с непосредственным участием вовлекает детей и делает занятие интересным и понятным. Методика основана на тематической игре, которая включает различные статические и динамические упражнения. Рекомендованный возраст для занятий растяжкой – 3-4 года.

Значение игрового стретчинга

Игровой стретчинг позволяет добиться таких целей:

» Увеличение растяжимости мышц
» Развитие ловкости, гибкости и выносливости
» Улучшение координации и чувства ритма
» Улучшение силовых показателей
» Развитие воображения
» Улучшение способности к концентрации
» Укрепление костно-мышечной системы
» Оптимизация развития опорно-двигательного аппарата
» Формирование правильной осанки
» Повышение уверенности в себе
» Умение проявлять творческую инициативу

За что дети любят игровой стретчинг

Тренировка сопровождается сюжетно-ролевой игрой, которая захватывает воображение и внимание. Интерактивная сказка призвана не только в доступной форме подать правильную технику выполнения упражнения, но также содержит воспитательные элементы.

Кроме того, занятие по игровому стретчингу проводится под ритмичную музыку. Дети могут двигаться без ограничений и направить свою неуемную энергию в конструктивное русло. Во время занятия, ребенок выполняет упражнение столько раз, сколько захочет.

Правила стретчинга

» Перед каждым занятим проводится легкая разминка.
» Упражнения выполняются в плавном и умеренном темпе.
» В случае неправильного выполнения, тренер должен суметь в игровой форме поправить технику ребенка.
» Нагрузка должна соответствовать возрасту и возможностям детей.
» Упражнения выполняются одинаковое количество раз на обе стороны.
» Ритм дыхания у ребенка должен быть ровным и спокойным.

Основные принципы выполнения упражнений

Основные требования к занятиям по игровому стретчингу:

» Регулярность. Только систематические тренировки принесут позитивный результат.
» Адекватность. Степень нагрузки должна соответствовать возрасту и возможностям ребенка.
» Доступность. Упражнения должны быть понятны для ребенка.
» Постепенность. Со временем в тренировочный комплекс добавляются более сложные и незнакомые упражнения.
» Закрепление навыков. Упражнение выполняется несколько раз. Начальное количество повторов – 4.
» Индивидуальный подход требует учета особенностей возраста, здоровья и пожеланий каждого конкретного ребенка.

Пример сказки для игрового стретчинга для дошкольников

Сказка про котенка Снежка:

Жил был ласковый и игривый котенок Снежок. Разминка. Выполняется упражнение «Кошка»: стать на четвереньки, попеременно выгибать спину дугой и прогибаться назад.

Однажды Снежок сладко спал на диване. Но вот, взошло солнышко и пришло время просыпаться. Снежок открыл глазки и сладко потянулся всем телом. Выполняется потягивание: сидя на коленях, поднять руки над головой и потянутся вверх. Затем сесть на пятки и тянутся руками вперед.

Снежок легко спрыгнул с дивана и побежал играть на чердак. Выполняется упражнение «Бег»: лежа на животе, согнуть ноги в коленях и попеременно касаться ягодиц пяткой.

Снежок поднялся по лестнице и увидел, что на двери чердака висел огромный замок. Выполняется упражнение «Замок»: согнуть руки, одну завести за голову, а другую завести за спину. Сцепить пальцы в замок.

Снежок грустно посмотрел на дверь. Однако вскоре внимание непоседливого котенка привлекло мелькание ярких бабочек за окном. Выполняется упражнение «Бабочка»: сидя на ягодицах, согнуть колени и соединить стопы. Стопы подтянуть как можно ближе к тазу.

Снежок быстро сбежал по лестнице. Выполняется упражнение «Бег». Котенок бегал среди душистых цветов, пытаясь поймать ярких бабочек. Выполняется упражнение: сидя на пятках, согнуть руки в локтях и махать ими, имитируя движение крыльев бабочки.

И тут Снежок услышал странный звук в траве и испуганно притаился. Набравшись смелости, котенок обернулся и увидел Лягушонка. Выполняется упражнения «Лягушка»: сидя, согнуть ноги в коленях и развести. Стопы сомкнуть. Перенести вес на руки. Таз опустить на пол.

Кваканье Лягушки показалось Рыжику очень смешным. Котенок не смог удержаться от смеха и стал кататься по траве. Выполняется упражнение «Ролик»: лежа на спине, согнуть колени, обхватить их руками и прижать к груди. Округлить спину и выполнить несколько перекатов.

Лягушка и Рыжик подружились и вместе весело прыгали по саду целый день. Дети прыгают на месте.

Когда солнце уже стало заходить, усталый Снежок побрел домой. Дети шагают на месте.

Упражнения

Солнышко

» ИП: стоя, ноги врозь.
» Руки поднять над головой.
» Наклониться в сторону, постаравшись достать ладонью до пятки.

Самолет

» ИП: сидя на коленях.
» Одну ногу выпрямить и отвести назад.
» Руки развести в стороны.

Лодочка

» ИП: лежа на животе.
» Поднять руки и ноги от пола.
» Покачаться назад и вперед.

Дерево

» ИП: стоя, ноги на ширине плеч.
» Поднять руки над головой, соединить ладони.
» Немного согнуть ноги в коленях

» ИП: лежа на животе.
» Положить руки перед собой.
» Перенести вес на ладони или предплечья.
» Поднять грудную клетку от пола.

Велосипед

» ИП: лежа на спине.
» Согнуть ноги в коленях и поднять над полом.
» Имитировать езду на велосипеде.

Зайчик

» ИП: опора на ладони и стопы.
» Передвигая ладони к стопам, постараться встать прямо.
» Не отрывать пятки от пола.

» ИП: стоя, стопы сомкнуты.
» Бежать на месте, высоко поднимая колени.

Снеговик (релаксация)

» ИП: лежа на спине.
» Поза может быть любой.

Комплекс стретчинга в детском саду. Игровой стретчинг как средство физического развития детей

Автор: Ивашкина Светлана Юрьевна

Организация: МБДОУ Детский сад №3 г. Каменки Каменского района

Читать еще:  Эффективность пептидов для жиросжигания и сброса веса. Отзывы принимавших пептиды

Населенный пункт: Пензенская область, г. Каменка

“До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод,

но как только исчезнет гибкость – человек стареет”

В современном обществе особое место отводится охране и укреплению физического и психического здоровья граждан, в том числе их социального благополучия. Здоровый образ жизни в наше время становится необходимым условием культурного развития человека.

Поэтому крайне важно правильно организовывать физическое развитие именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания деятельности по физической культуре. Одна из методик, которую я использую — игровой стретчинг. Автором методики является Елена Владимировна Сулим.

Что такое стретчинг? Стретчинг возник в пятидесятые годы в Швеции, но только спустя двадцать лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре. Эта методика заслужила широкое признание во всем мире, так как она построена с учетом всех знаний анатомии и физиологии. Она максимально использует скрытые возможности организма и поэтому наиболее эффективна.

Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз) – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц.

Игровой стретчинг – это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников. Это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Занятия, построенные по методике стретчинг (растягивание), включают в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определённых групп мышц. Предшественником современного стретчинга являются позы Йоги и другие восточные системы.

Занятия стретчингом это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Программа занятий игровым стретчингом включает в себя элементы лечебной физкультуры, упражнения корректирующей гимнастики, релаксацию, музыкальное сопровождение.

Баллистический – это маховые движения руками и ногами, а также сгибание и разгибание туловища, которые выполняются с большой амплитудой и значительной скоростью. Травмоопасен. Не используется при групповых занятиях.

Медленный – растяжение мышцы на максимальную длину. Выполняется в очень медленном темпе. Этот вид стретчинга хорошо использовать в разминке, его также называют ритмической гибкостью.

Статический – выполняется от 10 секунд до нескольких минут с задержкой каждой позиции. Самый безопасный метод.

Пассивный – упражнения на растяжку тех или иных частей тела помогает выполнить партнер, а сам выполняющий находится в покое.

Динамический – плавный переход от одного упражнения к другому.

Эффективность занятий стретчингом весьма индивидуальна, однако результаты у большинства становятся заметны уже через пару недель.

Основные правила стретчинга:

  1. Все упражнения должны выполняться в состоянии расслабленности мышц
  2. Упражнения требуют концентрации внимания на той части тела, которая в данный момент растягивается.
  3. Дыхание должно быть ровным, задерживать дыхание не надо.
  4. Занятия – регулярными (не менее 2 раз в неделю).

Технология игровой стретчинга:

  • вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их;
  • гарантирует детям правильное развитие систем организма;
  • является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия;
  • прививает коммуникативные навыки;
  • формирует привычку здорового образа жизни.

Благодаря использованию таких упражнений увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность, формируется правильная осанка, воспитывается выносливость, старательность и уверенность в себе.

Заниматься игровым стретчингом можно уже с 3-4 лет. Главное в этом плане не объём выполненных упражнений, а их постоянство – это даёт более высокие результаты.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Упражнения игрового стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.

Целью игрового стрейчинга является «Сохранение и укрепление физического, психического здоровья и гармоничное развитие ребёнка».

Задачи игрового стретчинга:

  • Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно — сосудистую и нервную системы организма;
  • создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;
  • оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата;
  • совершенствовать физические способности;
  • воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении;
  • создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

Основные принципы игрового стретчинга:

  • Наглядность – показ физических упражнений, образный показ.
  • Доступность – от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитываем подготовленность детей.
  • Систематичность – регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.
  • Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно.
  • Индивидуально – дифференциальный подход – учёт возрастных особенностей и состояния здоровья ребёнка.
  • Сознательность – понимание пользы выполнения упражнений.

Структура игрового стретчинга включает в себя несколько естественно переходящих одна в другую частей: вводную, основную и заключительную.

В вводной части дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. Это могут быть упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения.

Основная часть – обучение и закрепление упражнений на различные группы мышц. С детьми проводится новая сюжетно-ролевая игра в виде:

  • сказочных путешествий (в зоопарк, в лес, в джунгли, на необитаемый остров, в морское царство, на Луну и т. д.)
  • фантазий, когда дети сами придумывают встречи с животными, насекомыми, людьми и т. д.
  • по заранее подготовленному на основе сказки сценарию

(дети изображают сказочных персонажей, помогают героям сказок)

Заключительная часть расслабление и релаксация. Подготавливаем организм ребенка к плавному переходу к другим видам деятельности.

Использование игрового стретчинга в работе с детьми:

Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.). С помощью включения в физкультминутку движений по методике игрового стретчинга снимается утомление, восстанавливается эмоционально-положительное состояние ребенка.

Совместная деятельность в отличие от занятий, не имеет четкой структуры, конкретного программного содержания и не ограничена по времени. Организуется в утренние и вечерние часы и проводится в свободной форме. В вечернее время игровой стретчинг как совместная деятельность может быть организован как кружковая работа.

Читать еще:  Техника бесконтактного боя обучение. Бесконтактный бой: миф или реальность? Видео и личный опыт тоже. Методика обучения Бесконтактному бою

Самостоятельная двигательная деятельность. Знания и умения, двигательные навыки, сформированные у ребенка в организованных формах двигательной деятельности, успешно переносятся в повседневную жизнь, в самостоятельную двигательную деятельность в течение дня. Благодаря тому, что упражнения игрового стретчинга проводятся в игровой форме и тем самым становятся очень интересны и привлекательны для детей, вполне понятно, что дошкольники переносят их в свою повседневную жизнь. Эти упражнения должны лишь целенаправленно организовываться педагогом, который продумывает формы и виды деятельности и осуществляет ее корректировку.

Упражнения по методике игрового стретчинга могут быть включены в утреннюю гимнастику, в гимнастику после дневного сна, в физкультурные досуги, праздники.

Работа с родителями.

Для родителей целесообразно донести необходимую информацию о методике (игрового стретчинга) на родительских собраниях, в виде консультаций в информационном уголке, в форме индивидуальных бесед. Особенно ценны задания на дом, где прописаны упражнения игрового стретчинга отдельно и в сюжетной связи, доступные для выполнения их с детьми в домашних условиях.

Работа с педагогами.

Для того чтобы педагоги дошкольного учреждения могли включать упражнения игрового стретчинга в утреннюю гимнастику, в гимнастику после дневного сна, в совместную двигательную деятельность с детьми, в двигательную деятельность на прогулке, могли корректировать самостоятельное выполнение детьми стретчинговых упражнений провожу индивидуальные и групповые консультации, открытые занятия, семинары, практикумы.

Я полностью согласна с тем, что педагоги, занимающиеся физическим развитием детей дошкольного возраста, обязаны:

  • иметь чёткие позиции в отношении к собственному здоровью, искать действенные способы своего оздоровления;
  • быть убеждёнными в значимости физической культуры как одной из задач и важнейшего средства разностороннего развития личности;
  • систематически заниматься оздоровительными видами физических упражнений, вести здоровый образ жизни.

Поэтому я призываю вас, коллеги: «Начтите с себя!»

Использована методическая литература:

  1. Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду.
  2. Игровой стретчинг.- Изд.- Сфера- 2012.
  3. Программа физического развития детей «Здоровый дошкольник» в 2-х частях под редакцией Е.Ф Купецковой, Ф.Н.Бикинеевой и др., Пенза, 2016 г.

Использование игрового стретчинга для развития гибкости у детей седьмого года жизни

Дата публикации: 01.04.2017 2017-04-01

Статья просмотрена: 1595 раз

Библиографическое описание:

Чайковская Е. А. Использование игрового стретчинга для развития гибкости у детей седьмого года жизни // Молодой ученый. — 2017. — №13. — С. 622-625. — URL https://moluch.ru/archive/147/41383/ (дата обращения: 19.02.2020).

В статье представлены результаты изучения влияния использования игрового стретчинга для развития гибкости у детей седьмого года жизни на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад.

Ключевые слова: гибкость, игровой стретчинг, дошкольное образовательное учреждение, дети дошкольного возраста 6–7 лет

Движение может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения

В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физического воспитания детей дошкольного возраста с оздоровительной направленностью. Как правило, это различные направления гимнастики — ритмическая гимнастика, аэробика, дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы, фитбол-гимнастика, специально подобранные комплексы физических упражнений для профилактики нарушения осанки и свода стопы, гимнастика для профилактики нарушения зрения, упражнения с использованием самомассажа и многое другое. Все они направлены на оздоровление организма занимающихся, повышение жизненного тонуса и функциональных возможностей ребёнка дошкольного возраста.

С каждым годом растёт количество часто болеющих детей, а также страдающих сердечно-сосудистых заболеваниями, ожирением, нарушением осанки и других заболеваний опорно-двигательного аппарата, координации движений. Все движения выполняются благодаря подвижности в позвоночнике и суставах организма ребенка. Отсутствие или недостаточность этой подвижности снижает уровень силы, негативно влияет на скоростные и координационные способности, зачастую является причиной повреждения мышц и связок.

Для воспитания двигательных качеств и физического состояния детей, гибкость имеет особое значение, так как целенаправленное влияние на ее уровень ограничено возрастными рамками.

Гибкость представляет собой способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Гибкость предоставляет свободу движений, их легкость, раскрепощенность, непринужденность, умение как концентрировать силы собственного тела, так умение его расслаблять. Люди, которые не обладают гибкостью в достаточной степени, имеют низкую способность мышц к координации в процессе выполнения движения. Негибкие дети расходуют гораздо больший объем энергии, и быстрее утомляются [2, с. 150–151].

Начинать развивать гибкость у ребенка лучше всего с 6–7 лет. К этому возрасту мышечно-связочный аппарат уже окрепнет, а его растяжимость останется по-прежнему высокой. Как правило, подвижность крупных суставов планомерно увеличивается до 13–14 лет, а к 16–17 годам стабилизируется. Поэтому, чтобы сохранить природную гибкость ребенка, специальные занятия нужно начинать уже в старшем дошкольном возрасте, в противном случае пластичность тела неизбежно будет снижаться.

В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребёнка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека, а, следовательно, совершенствования всех основных движений и физических качеств, одним из которых и является гибкость.

Автором, который непосредственно разработал одну из методик игрового стретчинга является Назарова А. Г. По её мнению, игровой стретчинг — это медленные движения, которые воздействуют на мышцы и суставы по всей глубине, проводимые с детьми в игровой форме [3, с. 3].

Занятия, построенные по методике стретчинг, включают в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определённых групп мышц. Предшественником современного стретчинга являются позы Йоги и другие восточные системы. Занятия стретчингом — это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение [1, с. 26].

Перед данным исследованием были поставлены следующие задачи:

− подобрать и апробировать систему работы с использованием игрового стретчинга, направленную на развитие гибкости детей старшего дошкольного возраста;

Читать еще:  Хоккей для чайников. Что нужно знать об игре. Какие качества нужно развивать у молодых хоккеистов

− выявить эффективность использования игрового стретчинга для развития гибкости у детей седьмого года жизни.

Для решения поставленных задач использовались методы исследования: анализ научно-методической литературы, анкетирование педагогов дошкольного образовательного учреждения, педагогическое тестирование, методы математической статистики.

Эксперимент проводился в ГБДОУ детский сад № 69 Выборгского района г. Санкт-Петербурга. В нем приняло участие группа детей в возрасте 6–7 лет.

Для определения уровня развития гибкости у детей седьмого года жизни было проведено педагогическое тестирование, для исследования из всего многообразия тестов были отобраны информативные и наиболее доступные, не требующие дополнительного оборудования — тесты:

Тест № 1. Подвижность плечевого сустава. ИП: ноги в свободной позиции (на ширине плеч), увести руки за спину и сцепить в замок, выпрямить в локтях и, не наклоняя корпус вперед, начать поднимать вверх.

− низкий уровень: руки не выпрямлены в локтях и практически не поднимаются вверх;

− средний уровень: руки выпрямлены в локтях и поднимаются на 45 градусов от спины;

− высокий уровень: руки выпрямлены в локтях и поднимаются на 90 и больше градусов.

Тест № 2. Подвижность тазобедренного сустава, эластичность мышц спины. ИП: позиция — сидя на полу, ноги сведены вместе. Действие — наклониться вперед и достать руками до пальцев ног.

− низкий уровень: ноги не выпрямлены полностью в коленях, спина согнута, корпус не касается ног, а руки не достают до пальцев ног;

− средний уровень: ноги выпрямлены в коленях, спина согнута, корпус не касается ног, но руки с трудом дотягиваются до пальцев ног;

− высокий уровень: ноги выпрямлены полностью в коленях, спина прямая, корпус касается ног, а руки достают до пальцев ног.

Тест № 3. Эластичность мышц ног. Упражнение: продольный и поперечный шпагаты.

− низкий уровень: ноги с трудом разведены чуть больше, чем 2 позиция;

− средний уровень: ноги разведены широко, но бедра не касаются пола;

− высокий уровень: ноги разведены в единую линию, бедра касаются пола.

Условные обозначения: В — высокий уровень; С – средний уровень; Н – низкий уровень.

Итоговый уровень определяется по результатам всех трех заданий: Высокий — если три «В», Низкий — если три «Н», два «Н» и одна «С» Средний — все остальные варианты

Диагностика 2 — наклон вперед из седа с вытянутыми руками вперед (замеряется кол-во см) (по Ляху В.И). Тест позволяет оценить гибкость, подвижность суставов позвоночника и тазобедренного сустава. Процедура тестирования: на полу проводятся две прямые перпендикулярные пересекающиеся линии. Ребенок садиться (без обуви) со стороны, так, чтобы его пятки находились рядом с линией АБ, но не касались ее. Расстояние между пятками 20–30 см. Ступни стоят вертикально. Руки вперед ладонями вниз. Педагог прижимает колени ребенка к полу, не позволяет сгибать ноги во время наклонов. Выполняется три медленных предварительных наклона (ладони скользят по размеченной линии). Четвертый наклон — зачетный, выполняется за 5 секунд. Результат зачитывается по кончикам пальчиков рук, он может быть с результатом + и — точность до 1 см.

Педагогический эксперимент длился в течении трех месяцев и состоял из трех этапов:

Констатирующего — на этом этапе была проведена первичная диагностика и мониторинг уровня развития гибкости у детей седьмого года жизни.

Формирующего — проведение занятий с применением упражнений с использованием игрового стретчинга.

Контрольного — на этом этапе была осуществлена повторная диагностика и мониторинг уровня развития гибкости у детей седьмого года жизни. Подведение итогов.

Результаты проведенного исследования по выявлению уровня развития гибкости показали, что у большинства детей низкий и средний уровень развития гибкости. В соответствии с этим, нами был подобран и апробирован комплекс занятий по развитию гибкости с использованием игрового стретчинга (комплексы занятий заимствованы у Назаровой А. Г.).

Занятия проводились во второй половине дня в физкультурном зале, дети занимались на ковриках, одежда облегченная, без обуви (в носках), продолжительность занятий 30 минут (из этого времени подготовительная часть-5 минут, основная часть -15–20 минут, заключительная часть — 5 минут, два раза в неделю в течении трех месяцев.

Структура занятий, состояла из трех частей:

1) Первая часть (вводная) занятия является подготовительной, целью которой является разогрев тела и общая разминка;

2) Вторая часть (основная) включает в себя комплекс упражнений на развитие гибкости;

3) Третья часть (заключительная) представляет собой подвижные, малоподвижные, музыкально — ритмические игры.

На контрольном этапе эксперимента, с целью получения информации о результатах исследования были проведены повторные диагностики уровня развития гибкости.

Для определения эффективности использования игрового стретчинга для развития гибкости у детей седьмого года жизни мы составили гистограмму, в которой провели сравнительный анализ исходных и конечных результатов диагностики.

Сравнительный анализ данных констатирующего и контрольного эксперимента выявил положительные изменения, произошедшие в уровне развития гибкости старших дошкольников.

Также мы провели контрольное тестирование уровня развития гибкости в тесте на подвижность суставов позвоночника и тазобедренного сустава. По результатам первичного и контрольного тестирования, мы решили определить достоверность различий по t-критерию Стьюдента (для зависимых выборок), т. е. выявить достоверность подобранной системы занятий игровым стретчингом в развитии гибкости.

Для определения достоверности разницы средних в случае зависимых выборок применяется следующая формула:

где Мd — средняя арифметическая разностей показателей, измеренных до и после, σd — среднее квадратическое отклонение разностей показателей, n — число исследуемых.

Среднее значение признака до эксперимента составляет 5.267±0.696

Среднее значение признака после эксперимента составляет 7.200±0.656

Число степеней свободы (f) равно 14

Парный t-критерий Стьюдента равен 12.186

Критическое значение t-критерия Стьюдента при данном числе степеней свободы составляет 2.145. t набл.> t крит., изменения признака статистически значимы (p Научный журнал “Молодой Ученый” в социальных сетях:

Источники:

http://force-man.ru/trenirovki/programmy-trenirovok-i-rekomendacii/368-stretching-dlya-detey-detskogo-sada-detskiy-igrovoy-streching.html
http://www.1urok.ru/categories/19/articles/15942
http://moluch.ru/archive/147/41383/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector