0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Физкультурное открытое занятие в средней группе садик. Конспект Физкультурного занятия в средней группе «Прогулка в поле

Физкультурное занятие «Веселый паровозик» средняя группа

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Конспект физкультурного занятия в средней группе

«Веселый паровозик». Воспитатель Сухарева И.Н.

Цель: формирование желания заниматься физической культурой

1 . Упражнять детей ходьбе в колонне по одному

2 . Воспитывать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки;

3 .Учить детей ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

4 . Развивать чувство равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке,

перешагивая через кубики.

5 . В ходе подвижной игры воспитывать ловкость и сноровку.

6. Вызывать у детей положительное отношение к физкультурным занятиям;

Оборудование: две гимнастические скамейки, кубики, музыкальное сопровождение,

маска собаки и паровозика.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы сегодня отправляемся

в путешествие на поезде. Вы будете пассажирами в «вагончиках», а я –

«паровозом». На остановках вы — пассажиры будете выходить и разминаться.

В путешествие нужно отправляться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся

друг другу и пожелаем счастливого пути.

А теперь нам пора — вставайте друг за другом и двинемся в путь.

(Ходьба, ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба с хлопками на

каждый шаг, ходьба на пяточках, бег).

Воспитатель: А вот и первая остановка. Эта станция называется «Веселая разминка».

(По показу воспитателя дети выполняют разминку).

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

1 . Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок другой

Покачаю головой (И.п — ноги на ширине ступни, руки на поясе. Голову тянем к правому плечу,

затем в другую сторону). Указание детям «Держите спину прямо».

2 . Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

А потом на оборот. (И. п.- ноги врозь, руки приставлены к плечам. Выполняем круговые

вращения руками. На счет 1-2 вперед, 3-4 назад). Указания детям «Делаем полный круг».

3 . Корпус вправо, корпус влево

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. ( И.п. – ноги на ширине ступни, руки вытянуты вперед. Повороты корпуса

вправо, влево). Указание детям «Не опускайте руки».

4. Сели встали, сели встали

Ванькой – встанькой словно стали.

Приседаем раз, два, три

Не бездельничай смотри. (. (И.п. — пятки вместе, ноги врозь, руки на поясе.) Указание детям

«Держите спину прямо».

5. Я мороза не боюсь

С ним я крепко подружусь. (И. п. – сидя на полу, ноги прямо, упор руками взади. Подтягиваем

ноги к груди, обхватываем колени руками). Указания детям «Ближе подтягивайте колени к

6. А теперь все дружно стали

И подскоки делать стали.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем прыгать и скакать. (И. п. – ноги вместе, руки на поясе, прыжки). Указание детям

прыгаем легко, ноги держим вместе).

Воспитатель: А теперь наш паровозик отправляется дальше, прошу занять свои места.

(Ходьба по залу с выполнением дыхательных упражнений).

Воспитатель: Следующая станция называется «Спортивная». Как вы думаете,

что мы будем делать? ( Выполнять упражнения).

Поточным методом дети выполняют движения

1 . Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая кубик

2. Спрыгиваем со скамьи на полу согнутые ноги.

3 . Ходьба по ребристой доске

4. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Сигнал «Паровоза», дети «едут» дальше.

(ходьба с изменением темпа, с различным положением рук).

Воспитатель: Ехали, мы ехали и наконец, приехали на станцию «Игровая».

Как вы думаете, что мы будем делать? Да, конечно играть.

Подвижная игра: «Лохматый пес».

Задачи : Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки,

и делает вид что спит. Остальные дети находятся около стульчиков. Они тихо подходят к

собаке, воспитатель говорит:

«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой, уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит –

не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим –

Читать еще:  Сжигаются ли калории при езде на велосипеде. Сколько калорий сжигает велосипед? Основные условия для эффективного расходования калорий

Собака просыпается, встает и догоняет детей.

Дети убегают к стульчикам.

Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Воспитатель : Сегодняшнее путешествие подошло к концу. Нам пора

возвращаться назад. Садитесь в поезд. (Ходьба с изменением темпа, дыхательное упражнение).

Воспитатель: ну вот мы и дома, давайте еще поиграем. (Проводится игра малой подвижности

« Найди и промолчи» ).

Конспект утренней зарядки в средней группе

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

— создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

— развивать все группы мышц, координацию движений.

Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку: В будке спит, дом сторожит. Кто к хозяину идет, она знать дает.

Воспитатель : Правильно, ребята, собачка. Сегодня к нам в гости пришла не простая, а цирковая дрессированная собачка. (Надевает маску собачки).

Воспитатель: собачка знает много разных упражнений, она и нас им научит. Запоминаете упражнения и выполняйте их правильно.

Идем за собачкой. (Ходьба обычная).

Собачка радуется ребяткам. (Ходьба «змейкой», руки за головой).

Ребята догоняют собачку. (Бег «змейкой»).

Ходьба обычная, построение в круг.

Упражнение «Собачка приветствует гостей».

И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп медленный. Указание детям: «Не наклоняйте голову резко».

Упражнение «Собачка рада детворе».

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на плечах. Свести локти перед грудью. Вернуться в исходную позицию. Отвести локти максимально назад. Вернуться в исходную позицию Повторить 5 раз. Темп медленный. Указание детям: «Держите спину прямо и ровно».

Упражнение «Собачка веселит гостей».

И. п: сидя на полу, ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться руками носков ног, выпрямиться. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».

Упражнение «Собачка отдыхает».

И. п: лежа на полу, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу. Опустить. Повторить те же движения левой ногой. По 3 раза каждой ногой. Темп умеренный. Указания детям: «Руки от пола не отрывайте».

Упражнение «Собачка прыгает».

И. п: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки – ноги вместе, ноги врозь. Чередовать прыжки с ходьбой на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза. Указание детям: «Собачка прыгает высоко и легко».

Ходьба по залу друг за другом.

Бег по кругу за собачкой.

Ходьба по кругу с одновременным повторением скороговорки: «Я несу суп, суп, суп. А кому? – Псу, псу, псу. (Повторить 3 раза).

Дети благодарят собачку за зарядку и уходят в группу.

Конспект занятия по физической культуре на прогулке в средней группе

Мария Александрова
Конспект занятия по физической культуре на прогулке в средней группе

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей

• Упражнять детей в ходьбе и беге.

• Развивать ритм и темп движений

• Продолжать учить ходить в колонне по одному.

• Формировать правильную осанку во время ходьбы.

• Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

• Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений

• Учить действовать по сигналу воспитателя во время выполнения упражнений и игры

• Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях

• Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,

• Развивать познавательный интерес к своему здоровью

• Развивать быстроту реакции

• Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;

• Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;

• Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов

Оборудование: свисток, бубен, маленькие пластмассовые шары, скакалка, кегли

Метод: наглядный, вербальный

Способ организации: поточный способ

Ход занятия (20 мин.)

Построение в одну шеренгу по ориентиру (скакалка).

Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом по сигналу воспитателя (под удары в бубен). Подается сигнал воспитателя к ходьбе (под удары в бубен) колонной по одному за ведущим в обход площадки. На следующий сигнал выполняется бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Читать еще:  Обвисший живот после родов что делать. Как убрать обвисший живот после родов? Почему после родов появляется обвисший живот

По сигналу воспитателя дети выполняют следующие задания в ходьбе: руки на пояс, в стороны; хлопки в ладоши над головой. Для того чтобы ходьба колонной по одному не переходила в ходьбу по кругу, целесообразно по углам площадки поставить ориентиры – кубики или кегли.

Дыхательная гимнастика «Греем руки».

И. п.: стоя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу.

Вдох через нос. Длительный выдох на руки через рот. Повторить 4—5 раз.

II часть. Игровые упражнения 10 мин.

«Не задень». Прыжки на двух ногах между предметами (кубики, кегли, набивные мячи, поставленными в один ряд (40-50 см один от другого). Дистанция 3-4 м. Игровое упражнение выполняется поточным способом (2-3 раза)

«Кто быстрее» (эстафета). Дети строятся в одну колонну. Воспитатель обозначает линию старта (кладет скакалку, на расстоянии 3 м от линии ставят кубик или кеглю. Первый ребенок бежит с мячом в руках до предмета, затем огибает его и возвращается в колонну, передавая мяч следующему игроку, и встает в конец колонны. Игровое упражнение выполняется поточным способом. Повторить 2-3 раза.

Дыхательная гимнастика «Поза дерева» (1 мин.). Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, ладони повёрнуты друг к другу. Потянуться всем телом вверх – вдох. Спина прямая, подбородок чуть приподнят, живот подтянут. Через 20 секунд, развернув ладони в стороны, спокойно опустить руки – выдох. Сделать 2-3 спокойных вдоха и выдоха.

III Подвижная игра «Огуречик, огуречик.» 2 мин. (игра выполняется 2-3 раза)

На одной стороне зала воспитатель (ловишка, на другой стороне — дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

IV часть Игра малой подвижности 2 мин.

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения

Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке. На следующий сигнал (свисток) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2—3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).

Дети строятся в одну шеренгу по ориентиру. Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им занятие, чему они сегодня научились. Занятие окончено.

Список использованных источников

1. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. — 2015 г.

2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru Конспекты занятий по физической культуре в средней группе https://nsportal.ru

3. Социальная сеть работников образования nsportal.ru Картотека дыхательной гимнастики в средней группе https://nsportal.ru

4. Международный образовательный портал MAAM.ru https://www.maam.ru

5. Педагогическая мастерская 1 Открытый урок Первое сентября http://открытыйурок. рф

6. Образовательный портал России ИНФОУРОК https://infourok.ru

Конспект сюжетно-игрового занятия по сказке «Колобок» по физической культуре в средней группе Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в средней группе по сказке «Колобок». Цель: укрепление физического и эмоционального.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Мячи-ловкачи» Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи. Воспитатель: Данилкина Татьяна Алексеевна Программное.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе ЦЕЛИ: •закрепление основных видов движения: ползания по гимнастической скамейке, прыжков из обруча в обруч, прокатывания мяча между предметами;.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Весну встречаем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №106» Воспитатель: Колыхалова С. В. Инструктор по физической культуре:.

Конспект занятия в средней группе по физической культуре «Веселые зайчата» Конспект занятия в средней группе по физической культуре «Веселые зайчата». Задачи: Совершенствовать умение ходьбы между предметами; Тренировать.

Читать еще:  Когда можно рыбачить с лодки и можно ли рыбачить с лодки на кольцо? Как ловить рыбу с лодки

Конспект Физкультурного занятия в средней группе «Прогулка в поле»

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Физкультурного занятия в средней группе

«Прогулка в поле»

Детский сад №20 «Веснушки»

К педагогическому совету

Учить ходить по шнуру (д- 2 см), сохраняя равновесие.

Продолжать учить перепрыгивать через бруски (высота 5 см), приземляться, мягко сгибая ноги в коленях.

Упражнять в легком беге на носках.

Развивать активность в игре, быстроту и ловкость.

Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Оборудование: бруски, шнур длинной 3м, шапочка «кошки».

I . Вводная часть

1. Ходьба обычная.

2. Ходьба на носках мелким шагом.

4. Ходьба змейкой между предметами.

6. Бег врассыпную.

7. Ходьба, перестроение в круг

II а) ОРУ (без предметов)

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В.: Встать на носки, руки вверх, потянуться.

2. Наклоны вперед.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены за спиной.

В.: руки вытянуть вперед, наклониться вниз, стараясь достать носки ног

3. Повороты в стороны.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

В.: 1 – поворот вправо

3 – поворот влево

И.п.: стойка., руки на поясе.

В.: присесть, колени в стороны, руки на колени.

5. Прыжки в чередовании с ходьбой

Перестроение в 1 колонну

б) Основные движения (круговой способ)

1. Ходьба по шнуру (3м)

И.п.: руки опущены, ноги узкой дорожкой.

В.: ходить приставным шагом (пятку приставлять к носку).

2. Перепрыгивание через бруски (5 шт.) на двух ногах

И.п.: ноги вместе, руки опущены.

В.: согнуть ноги в коленях, перепрыгнуть через брусок.

в) Подвижная игра

Ребята, сегодня мы с вами пойдем в поле. В поле живут веселые мышата. Они очень тихо крадутся потому, что это очень осторожные зверьки.

Давайте по полю пойдем как мышки. Руки согнуты перед собой.

Мышки очень шустрые и подвижные зверьки, при малейшем шорохе они легко убегают.

А теперь посмотрим на землю. Перед нами различные коренья и небольшие канавки. Надо обойти их.

Заметив опасность (кошку) пугливые зверьки разбегаются в разные стороны.

Миновала опасность и они пошли к своей норке.

Когда миновала опасность, мышки собрались и принялись все вместе собирать зернышки. Стебли пшеницы очень высокие, поэтому мышатам приходится изо всех сил потянуться, чтобы достать зернышки. Встанем на носочки и потянемся (спинки у всех прямые), посмотрите на поднятые вверх руки. Вот так, хорошо, молодцы!

Чтобы ухватиться за стебелёк, нужно потянуться вперед и наклониться вниз

Хорошо потрудились мышата. И совсем увлеклись сбором семян. А между тем, они должны быть очень осторожными. Посмотрим по сторонам, всё ли спокойно.

Ветер чуть-чуть пошевелил стебли и листья пшеницы. Пугливые зверьки присели так, что их стали не видно в траве. Встав и осмотревшись, мышата собрали все зернышки, которые они нарвали и отправились домой.

И стали веселиться. Устали – и немножко отдохнули. И снова запрыгали.

Показ с объяснением выполнения основных движений.

Но вот перед нами глубокая канавка, для того чтобы перейти на противоположную сторону натянем веревочку и осторожно будем переходить на другую сторону. Смотрите, как это сделать. (показ воспитателя). А теперь идите за мной. Все прошли? Молодцы!

А теперь нашему продвижению мешают различные коренья и бугры. Как можно преодолеть эти препятствия? (показ ребенка)

Все мышата перепрыгивают через препятствия.

Обращаю внимание на и. п., осанку, качество приземления.

Все вы знаете, кто такая кошка. Она любит охотится на мышат особенно ночью. (Водящий (кошка) сидит на стуле. Все дети бегают, когда им сообщается, что наступил день. При слове «ночь» дети убегают, кошка ловит их. Пойманным считается тот, кого осалит водящий

)Молодцы! Очень шустрые мышата.

Кошка устала и заснула. А нам пора возвращаться домой. Все мышатам надо очень тихо и осторожно пройти. Дети перемещаются по залу и уходят из зала.

Источники:

http://infourok.ru/fizkulturnoe-zanyatie-veseliy-parovozik-srednyaya-gruppa-1297745.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-fizicheskoi-kulture-na-progulke-v-srednei-grupe.html
http://www.metod-kopilka.ru/konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_progulka_v_pole-54526.htm

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector